В соответствии с Законом Республики Бурятия от 12.12.2019 N 776-VI "О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", Законом Республики Бурятия от 09.12.2019 N 774-VI "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", в целях приведения нормативного правого акта в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия "Развитие здравоохранения", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.07.2013 N 342 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 06.06.2014 N 263, от 23.06.2014 N 292, от 30.09.2014 N 479, от 24.12.2014 N 662, от 20.05.2015 N 244, от 30.07.2015 N 379, от 13.11.2015 N 575, от 25.12.2015 N 658, от 13.01.2016 N 3, от 17.05.2016 N 197, от 30.06.2016 N 291,от 08.07.2016 N 302, от 11.01.2017 N 5, от 12.05.2017 N 207, от 08.09.2017 N 458, от 29.01.2018 N 43, от 06.06.2018 N 309, от 09.07.2018 N 370, от 19.07.2018 N 387, от 29.08.2018 N 472, от 14.09.2018 N 506, от 23.11.2018 N 667, от 20.12.2018 N 729, от 08.02.2019 N 43, от 22.07.2019 N 396, от 05.08.2019 N 426, от 07.10.2019 N 543, от 01.11.2019 N 590):
1.1. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований Программы, тыс. руб." паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований Программы, тыс. руб. |
Всего: 242156272,9 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке: 42892118,0 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.); средства консолидированного бюджета Республики Бурятия по предварительной оценке: 46307397,3 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.); средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования по предварительной оценке: 143713517,4 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.); средства юридических лиц по предварительной оценке: 4221,0 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.); средства из иных источников всего: 9239019,2 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.). Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи": всего: 25068835,0 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.). Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации": всего: 45080209,4 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.). Подпрограмма 3 "Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения": всего: 829000,0 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.). Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка": всего: 6452047,2 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.). Подпрограмма 5 "Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение, в том числе детей": всего: 3037795,9 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.). Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям": всего: 1732299,9 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.). Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения": всего: 3875978,3 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.). Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях": всего: 11789369,1 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.). Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении": всего: 1547615,4 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.). Подпрограмма 10 "Территориальное планирование здравоохранения Республики Бурятия": всего: 114793105,9 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.). Подпрограмма 11 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов здравоохранения": всего: 27947290,1 тыс. руб. (с 2013 по 2022 гг.). Ресурсное обеспечение Программы отражено в приложении N 2: ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированного бюджета Республики Бурятия и юридических лиц на реализацию целей Программы - таблица N 1; за счет средств республиканского и федерального бюджетов - таблица N 2" |
1.2. Подраздел "Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" раздела "Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"С учетом ежегодного увеличения числа больных, нуждающихся в заместительной почечной терапии, в республике планируется организация системы донорства органов человека в целях трансплантации (пересадки), как радикального и эффективного метода лечения больных с терминальной стадией недостаточности жизненно важных органов. Реализация мероприятия позволит сократить срок ожидания больным трансплантации органа, обеспечить доступность и своевременность оказания высокотехнологичной медицинской помощи методом трансплантации органов, удовлетворить потребность населения республики в высокотехнологичной медицинской помощи методом трансплантации органов.".
1.3. В подпрограмме 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":
1.3.1. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." паспорта изложить в следующей редакции:
1.3.2. В мероприятии 1.7.2 "Создание республиканского гериатрического центра" слова "АУ РБ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" заменить словами "ГАУЗ "Республиканский клинический лечебно-реабилитационный центр "Центр восточной медицины".
1.4. В подпрограмме 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
1.4.1. В паспорте:
1.4.1.1. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб. |
Всего: 45080209,4* тыс. руб., из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке: 7811161,9 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах федерального бюджета: 2075920,6 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; 2015 г. - 250382,7 тыс. руб.; 2016 г. - 763664,0 тыс. руб.; 2017 г. - 1061873,9 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб. Средства республиканского бюджета по предварительной оценке - 19092264,4 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах республиканского бюджета: 54766,0 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; 2015 г. - 13107,0 тыс. руб.; 2016 г. - 25437,5 тыс. руб.; 2017 г. - 16221,5 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.
* Общий объем финансирования Программы включает средства юридических лиц и средства из иных источников - платные медицинские и немедицинские услуги" |
1.4.1.2. Раздел "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" дополнить строкой следующего содержания:
"обеспечение доли трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации на уровне не ниже 50%".
1.4.1.3. Раздел "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" дополнить строкой следующего содержания:
"- доля трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации".
1.4.2. Мероприятие 2.6 "Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения" дополнить разделом 2.6.2 следующего содержания:
"2.6.2. Организация донорства органов человека в целях трансплантации (пересадки) в Республике Бурятия
В Республике Бурятия по состоянию на 1 ноября 2019 г. зарегистрировано 496 больных с хронической почечной недостаточностью в терминальной стадии (далее - ХПН), которые нуждаются в заместительной почечной терапии и в проведении операций по трансплантации почки. Ежегодный прирост числа больных с ХПН составляет в среднем 65 человек. В 2018 году из средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) на оказание медицинской помощи больным с ХПН методом диализа затрачено 575,05 млн. руб. (в том числе на лекарственную терапию в условиях дневного стационара). В 2019 году предварительная стоимость оказания заместительной почечной терапии методом диализа (в том числе лекарственная терапия) в Республике Бурятия составляет 662,2 млн. руб. из средств ОМС.
Трансплантация органов человека является радикальным и эффективным методом лечения больных с терминальной стадией недостаточности жизненно важных органов, которая позволяет значительно увеличить продолжительность жизни больных, добиться социальной реабилитации и восстановления трудоспособности, и существенно улучшить качество жизни больных.
В Республике Бурятия отсутствуют медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь методом трансплантации органов. Для получения медицинской помощи жители республики направляются в медицинские организации других регионов.
Одним из основных условий развития данного вида медицинской помощи является развитие донорского ресурса. Для решения этой задачи необходимо наличие эффективной системы организации посмертного донорства в республике.
Основной целью мероприятия 2.6.2 является обеспечение доступности населению Республики Бурятия, повышение качества и эффективности высокотехнологичной медицинской помощи методом трансплантации органов больным с терминальной стадией хронических заболеваний, требующих пересадки органов, увеличение доли трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации.
Содержание основного мероприятия:
1. Организация деятельности медицинских организаций, осуществляющих трансплантацию органов.
1.1. Создание центра по координации органного донорства на базе ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко".
1.2. Оснащение медицинских организаций, участвующих в трансплантации органов, медицинским оборудованием в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2012 N 567н.
1.3. Обучение специалистов.
1.4. Лицензирование ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" для осуществления медицинской деятельности по хирургии (трансплантации органов и (или) тканей), изъятию и хранению органов и (или) тканей человека для трансплантации, транспортировке органов и (или) тканей человека для трансплантации.
1.5. Лицензирование ГАУЗ "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова", ГБУЗ "Городская больница N 4" и ГАУЗ "Гусиноозерская центральная районная больница" для осуществления медицинской деятельности по изъятию и хранению органов и (или) тканей человека для трансплантации.
1.6. Внедрение в медицинских организациях, участвующих в трансплантации органов, протокола установления диагноза смерти мозга человека.
2. Формирование положительного общественного мнения в вопросах донорства и трансплантации органов, публикации в СМИ, выступления на радио, выпуск телевизионных передач, проведение "школы трансплантационных координаторов".
3. Осуществление медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи методом трансплантации органов.
4. Совершенствование медицинской помощи реципиентам в амбулаторных условиях:
4.1. Создание единого листа ожидания на трансплантацию органов.
4.2. Разработка подходов к диспансерному наблюдению реципиентов на трансплантацию на базе ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко" (обследование и наблюдение реципиентов).
4.3. Создание единого амбулаторного центра наблюдения (амбулаторный кабинет) и ведения пациентов после трансплантации органов на базе ГАУЗ "Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко".
5. Совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи методом трансплантации органов, развитие новых эффективных методов лечения.
Реализация основного мероприятия позволит сократить срок ожидания больным трансплантации органа, обеспечить доступность и своевременность оказания высокотехнологичной медицинской помощи методом трансплантации органов, удовлетворить потребность населения республики в высокотехнологичной медицинской помощи методом трансплантации органов.
Ожидаемые результаты реализации мероприятия: обеспечение доли трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации на уровне не ниже 50%.".
1.4.3. В абзаце седьмом мероприятия 2.16 "Федеральный проект "Старшее поколение"" слова "На базе АУ РБ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" планируется открыть республиканский гериатрический центр." заменить словами "На базе ГАУЗ "Республиканский клинический лечебно-реабилитационный центр "Центр восточной медицины" планируется открыть республиканский гериатрический центр".
1.4.4. В абзаце первом мероприятия 2.16.2 "Создание республиканского гериатрического центра" слова "АУ РБ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн"" заменить словами "ГАУЗ "Республиканский клинический лечебно-реабилитационный центр "Центр восточной медицины"".
1.5. Раздел "Объемы ассигнований подпрограммы, тыс. руб." паспорта подпрограммы 3 "Развитие государственно-частного партнерства" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб. |
Сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет всего: 829000,0* тыс. руб., из них: средства республиканского бюджета по предварительной оценке: 35500,0 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах республиканского бюджета: 35500,0 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; 2015 г. - 35500,0 тыс. руб.; 2016 г. - 0,0 тыс. руб.; 2017 г. - 0,0 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб. Внебюджетные средства по предварительной оценке: 629000,0 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; 2015 г. - 0,0 тыс. руб.; 2016 г. - 0,0 тыс. руб.; 2017 г. - 100000,0 тыс. руб.; 2018 г. - 100000,0 тыс. руб.; 2019 г. - 100000,0 тыс. руб.; 2020 г. - 164500,0 тыс. руб.; 2021 г. - 164500,0 тыс. руб.; 2022 г. - 164500,0 тыс. руб.
* Общий объем финансирования Программы включает средства из иных источников - платные медицинские и немедицинские услуги" |
1.6. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." паспорта подпрограммы 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб. |
Всего: 6452047,2 тыс. руб.*, из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке - 732848,9 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах федерального бюджета - 674005,0 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; 2015 г. - 5645,0 тыс. руб.; 2016 г. - 270210,0 тыс. руб.; 2017 г. - 398150,0 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета по предварительной оценке - 2519078,2 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах республиканского бюджета - 7478,7 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; 2015 г. - 600,7 тыс. руб.; 2016 г. - 3234,0 тыс. руб.; 2017 г. - 3644,0 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.
* Общий объем финансирования Программы включает средства из иных источников - платные медицинские и немедицинские услуги" |
1.7. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." паспорта подпрограммы 5 "Медицинская реабилитация и санаторно-курортное лечение, в том числе детей" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб. |
Всего: 3037795,9* тыс. руб., из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке - 300000,0 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах федерального бюджета - 300000,0 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; 2015 г. - 0,0 тыс. руб.; 2016 г. - 150000,0 тыс. руб.; 2017 г. - 150000,0 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета по предварительной оценке - 2039128,2 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; 2015 г. - 0,0 тыс. руб.; 2016 г. - 0,0 тыс. руб.; 2017 г. - 0,0 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.
* Общий объем финансирования Программы включает средства из иных источников - платные медицинские и немедицинские услуги" |
1.8. В подпрограмме 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям":
1.8.1. В паспорте:
1.8.1.1. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." изложить в следующей редакции:
1.8.1.2. В разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" цифры "1,4" заменить цифрами "28,3", цифры "0,21" заменить цифрами "4,6".
1.8.2. В мероприятии 6.1.2 "Оказание паллиативной помощи детям" цифры "1,4" заменить цифрами "28,3", цифры "0,21" заменить цифра- ми "4,6".
1.9. В подпрограмме 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения":
1.9.1. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." паспорта изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб. |
Всего: 3875978,3 тыс. руб.*, из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке: 932784,8 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах федерального бюджета - 0,0 тыс. руб. Средства республиканского бюджета по предварительной оценке: 2277237,2 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах республиканского бюджета - 741030,0 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 41030,0 тыс. руб.; 2015 г. - 200000,0 тыс. руб.; 2016 г. - 250000,0 тыс. руб.; 2017 г. - 250000,0 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - тыс. руб.
* Общий объем финансирования Программы включает средства из иных источников - платные медицинские и немедицинские услуги" |
1.9.2. Мероприятие 7.8. Реализация Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ("Земский врач") изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 7.8. Меры социальной поддержки медицинских работников ("Земский доктор")
В Республике Бурятия с 2012 года предоставляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.
Всего с 2012 года по 2018 год получили выплаты 866 врачей (в 2012 г. - 321 врач, 2013 г. - 102 врача, 2014 г. - 52 врача, 2015 г. - 70 врачей, 2016 г. - 100 врачей, 2017 г. - 124 врача) в возрасте до 50 лет, прибывших или переехавших на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа. С 2018 года в программу включены города с населением до 50 тысяч населения и фельдшерско-акушерские пункты. В 2018 году трудоустроены 97 врачей и 27 фельдшеров. В 2019 году трудоустроены 42 врача и 20 фельдшеров.
Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат в 2012 году осуществлялось полностью за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, с 2013 года выплаты производились на условиях софинансирования в равной доле (по 50%) из средств республиканского бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, с 2016 года софинансирование программы проводилось в пропорции 60% из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и 40% из республиканского бюджета.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" с 2018 года предусмотрено предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам в размере 1 млн. рублей, фельдшерам в размере 0,5 млн. рублей) в возрасте до 50 лет, не имеющим неисполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Бурятия.
С декабря 2019 года единовременные компенсационные выплаты предоставляются медицинским работникам (врачам в размере 1 млн. рублей, фельдшерам в размере 0,5 млн. рублей) без ограничения по возрасту, не имеющим неисполненных обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Бурятия.
С января 2020 года единовременные компенсационные выплаты предоставляются медицинским работникам, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Бурятия в размере:
2 млн. рублей для врачей и 1 млн. рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на территории Республики Бурятия;
1 млн. рублей для врачей и 0,5 млн. рублей для фельдшеров, прибывших (переехавших) на работу в города с населением до 50 тыс. человек.".
1.10. Подпрограмму 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Министерство здравоохранения Республики Бурятия |
Соисполнители подпрограммы |
|
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности и качества лекарственной помощи населению |
Задача подпрограммы |
1. Совершенствование механизмов обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания. 2. Обеспечение отдельных групп населения и категорий заболеваний, а также лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания. 3. Защита населения от фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратов и предоставление неограниченному кругу потребителей (граждан) возможности проверки легальности зарегистрированных лекарственных препаратов, находящихся в гражданском обороте, осуществляемой с использованием информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Планируется достигнуть к 2021 году: - удовлетворение потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по рецептам, предъявленным в аптечные учреждения; - удовлетворение потребности в лекарственных препаратах лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей; - удовлетворение потребности в лекарственных препаратах для профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении; - удовлетворение потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях отдельных групп населения; - удовлетворение потребности в лекарственных препаратах лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан и их инвалидности; - доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в два этапа: 1 этап - 2013 - 2015 гг.; 2 этап - 2016 - 2021 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб. |
Всего: 11789369,1* тыс. руб., из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке - 5480516,9 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах федерального бюджета - 1946516,6 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; 2015 г. - 439072,2 тыс. руб.; 2016 г. - 739372,2 тыс. руб.; 2017 г. - 768072,2 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета по предварительной оценке - 6300337,2 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах республиканского бюджета - 660800,0 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; 2015 г. - 0,0 тыс. руб.; 2016 г. - 269800,0 тыс. руб.; 2017 г. - 391000,0 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.
* Общий объем финансирования Программы включает средства из иных источников - платные |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Гарантированное обеспечение населения в качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратах для медицинского применения; удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания до 98%; удовлетворение потребности лиц больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей в лекарственных препаратах до 98%; удовлетворение потребности в лекарственных препаратах для профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении не менее 50%; удовлетворение потребности граждан, включенных в перечень групп населения и категорий заболеваний согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.07.1994 N 890, в лекарственных препаратах, медицинских изделиях до 75%; удовлетворение потребности лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания до 98%; защита населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативное выведение из оборота контрафактных и недоброкачественных лекарственных препаратов; уменьшение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, до 2% |
Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Лекарственное обеспечение является одной из важнейших социальных гарантий, предоставляемых населению. Реализация государственной политики в области лекарственного обеспечения осуществляется по таким основным направлениям как формирование механизмов государственного регулирования лекарственного обеспечения, государственная поддержка отечественных производителей лекарственных средств, совершенствование системы организации обеспечения лекарственными средствами и управления фармацевтической деятельностью.
Проблема качества медицинской помощи в настоящее время приобрела характер одной из важнейших задач, непосредственно связанной с политикой и стратегией здравоохранения. Оказание медицинской помощи как амбулаторно-поликлиническим, так и стационарным больным, проведение различного рода профилактических мероприятий возможно в основном благодаря применению высокоэффективных лекарственных средств и наличию хорошо организованной системы лекарственного обеспечения. Обеспечение лекарственными средствами является непременным условием для проведения эффективного диагностического, лечебного и профилактического процесса.
Реализация прав граждан в области лекарственного обеспечения идет по двум направлениям:
1) в стационаре - лекарственное обеспечение осуществляется бесплатно в объеме утвержденных стандартов лечения и норматива выделяемых финансовых средств;
2) на амбулаторном этапе - льготное обеспечение необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан (федеральный бюджет), отдельных групп населения и категорий заболеваний (консолидированный бюджет).
В Республике Бурятия обеспечение лекарственными препаратами льготных категорий граждан организовано в рамках программы обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, не отказавшихся от получения набора социальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 N 1416 "О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", обеспечения лекарственными препаратами для профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, а также обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями граждан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", от 26.04.2012 N 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента".
В настоящее время Министерство здравоохранения Республики Бурятия определило ведомственным приказом порядок и механизм реализации льгот граждан на бесплатное лекарственное обеспечение.
Введение в действие Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в части организации розничной реализации лекарственных препаратов через обособленные структурные подразделения медицинских организаций в сельских поселениях, где нет аптек, позволило обеспечить доступность лекарственной помощи гражданам малонаселенных и труднодоступных сельских районов; снизить нагрузку населения в сельских районах на 1 аптеку с 3257 человек до 1574 человек; осуществлять адресную доставку лекарственных препаратов на дом пожилым и маломобильным гражданам.
Для сохранения доступности и стабильности лекарственной помощи, своевременного и полного обеспечения лекарственными препаратами населения, в том числе незащищенных категорий граждан (дети до 3-х лет, дети до 6-ти лет из многодетных семей, пенсионеры, имеющие доход ниже прожиточного минимума), предотвращения последующего роста госпитализаций хронических больных необходимы дополнительные финансовые средства, а также проведение комплекса мероприятий по выделению в отдельные программы ресурсоемких заболеваний (сахарный диабет, хроническая почечная недостаточность, бронхиальная астма, онкологические заболевания, ревматоидный артрит и др.).
С учетом развития информационных технологий и единой информационной системы в здравоохранении Республики Бурятия будет развиваться персонифицированный учет медицинских услуг, в том числе по обеспечению лекарственными препаратами. Также в результате внедрения информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя снизится угроза жизни и здоровью населения Республики Бурятия, вызванная поступлением в оборот фальсифицированных, контрафактных и недоброкачественных лекарственных препаратов.
По результатам реализации 1 этапа подпрограммы в 2015 году:
- удовлетворение потребности в лекарственных препаратах отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по рецептам, предъявленным в аптечные учреждения, увеличено до 97,5% при индикативном показателе 95,5% в 2015 г.;
- удовлетворение спроса на лекарственные препараты, отпускаемые отдельным группам населения и категорий заболеваний, увеличилось до 68,3% при показателе 66% в 2015 г.;
- удовлетворение спроса на лекарственные препараты, отпускаемые лицам, страдающим жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан и их инвалидности, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2012 N 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента", увеличилось до 98,5% при показателе 94%;
- удовлетворение спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной и кроветворных и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также трансплантации органов и (или) тканей, увеличилось до 98,7% при показателе 98,2% в 2015 г.
По результатам реализации 2 этапа подпрограммы в 2021 году:
- удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания увеличится с 96% в 2016 г. до 98% в 2021 г.;
- удовлетворение потребности лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей в лекарственных препаратах будет составлять 98% в 2021 г.;
- удовлетворение потребности в лекарственных препаратах для профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, не менее 50% в 2021 г.;
- удовлетворение потребности граждан, включенных в перечень групп населения и категорий заболеваний согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", в лекарственных препаратах, медицинских изделиях увеличится с 68% в 2016 г. до 75% в 2021 г.;
- удовлетворение потребности лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания увеличится с 94,5% в 2016 г. до 98% в 2021 г.;
- уменьшение доли рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, до 2%.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы, обеспечение государственных гарантий при оказании медицинской помощи гражданам республики и стабилизацию обеспечения необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения отдельных льготных категорий граждан.
Мероприятие 8.1. Проведение комплекса мер по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения населения необходимыми лекарственными препаратами
По состоянию на 1 декабря 2012 г. в регистр лиц, сохранивших право на государственную социальную помощь, включен 27931 человек, обратились за лекарственной помощью в учреждения здравоохранения 16900 человек (60,5%).
В рамках данного мероприятия планируется проведение комплекса мер по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения населения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в том числе: организация и проведение централизованных закупок лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов питания для детей-инвалидов по государственным заказам Министерства здравоохранения Республики Бурятия, включая сбор и анализ заявок медицинских организаций, формирование сводной потребности, размещение заказов на поставки лекарственных препаратов и заключение государственных контрактов; определение уполномоченной фармацевтической организации (уполномоченного склада) на территории республики; отпуск качественных, безопасных, эффективных лекарственных препаратов по рецептам врачей через аптечные организации Республики Бурятия; выделение в отдельные программы ресурсоемких заболеваний (сахарный диабет, хроническая почечная недостаточность, бронхиальная астма, онкологические заболевания, ревматоидный артрит и др.).
Мероприятие 8.2. Обеспечение отдельных групп населения и категорий заболеваний лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения
В Федеральный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан и их инвалидности, включено 69 человек. В 2012 году обратились за лекарственной помощью в учреждения здравоохранения и обеспечены лекарственными препаратами 12 человек на сумму 13,6 млн. рублей.
В рамках данного мероприятия планируются проведение комплекса мер по сбору и анализу заявок медицинских организаций, формирование сводной потребности, организация и проведение конкурсных торгов на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий, определение уполномоченной фармацевтической организации (уполномоченного склада) на территории республики, организация работы по ведению персонифицированного учета граждан, их обеспечению на амбулаторном этапе лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам через аптечные организации Республики Бурятия.
Количество пациентов, обеспеченных лекарственными препаратами в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" и постановления Правительства Республики Бурятия от 16.06.2008 N 307 "О Порядке предоставления мер медико-социальной поддержки лицам, страдающим сахарным диабетом", составляет 17326 человек на 75,1 млн. рублей.
В рамках данного мероприятия планируется проведение комплекса мер по совершенствованию механизмов обеспечения населения, имеющих право на льготы, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, включая сбор и анализ заявок медицинских организаций, формирование сводной потребности, организацию и проведение конкурсных торгов на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий, определение уполномоченной фармацевтической организации (уполномоченного склада) на территории республики, организацию работы по ведению персонифицированного учета граждан, их обеспечению на амбулаторном этапе лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам через аптечные организации Республики Бурятия.
В рамках данного мероприятия планируется проведение комплекса мер по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения лекарственными препаратами для профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении по рецептам врача: сбор и анализ заявок медицинских организаций, формирование сводной потребности, организация и проведение централизованных закупок лекарственных препаратов, в том числе размещение заказов на поставки лекарственных препаратов и заключение государственных контрактов, определение уполномоченной фармацевтической организации (уполномоченного склада) на территории республики, отпуск лекарственных препаратов по рецептам врачей через аптечные учреждения Республики Бурятия.
Мероприятие 8.3. Совершенствование механизмов лекарственного обеспечения лиц, включенных в Федеральный регистр больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей
По состоянию на 1 декабря 2012 года в Федеральный регистр больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей включено 425 человек. Лекарственную помощь в 2012 году получили 314 человек по 3972 рецептам на сумму 150,4 млн. рублей.
В рамках данного мероприятия планируется проведение комплекса мер по совершенствованию механизмов лекарственного обеспечения лиц, включенных в Федеральный регистр больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, включая работу по определению персонифицированной потребности в лекарственных препаратах, защите заявок главных специалистов-экспертов на необходимые лекарственные препараты, выбору уполномоченного регионального склада для осуществления организационных мер, связанных с их приемкой, хранением, учетом и отчетностью, транспортировкой и отпуском по выписанным рецептам через аптечные организации в Республике Бурятия.
Мероприятие 8.4. Обеспечение контроля качества лекарственных средств
Экспертная организация осуществляет мероприятия по:
- выявлению фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов при их обращении на территории Республики Бурятия;
- систематизации и учету недоброкачественной лекарственной продукции;
- контролю в сфере обращения лекарственных препаратов, наркотических средств и психотропных веществ в рамках лицензионного контроля.
Мероприятие 8.5. Финансовое обеспечение закупок препаратов для терапии и диагностики туберкулеза
В республике широко используются инновационные методы диагностики и лечения туберкулеза.
Одним из них является молекулярно-генетический экспресс-метод определения лекарственной устойчивости микобактерий туберкулеза к химиопрепаратам и идентификации вида микобактерий: метод полимеразно-цепной реакции в режиме реального времени, ДНК-стриповая технология (HainLifescience), иммунно-хроматография и автоматизированная система BACTEC MGIT 960, основанная на постоянном компьютерном мониторинге состояния бактериальной популяции, что позволяет в ускоренном режиме осуществлять этиологическую диагностику туберкулеза, идентификацию нетуберкулезных микобактерий.
Данные методы диагностики позволяют в ускоренном режиме определять устойчивость МБТ к противотуберкулезным препаратам в течение 2 дней и в ранние сроки назначить больному адекватную схему химиотерапии, тем самым повысить эффективный курс химиотерапии у больных с туберкулезом легких, подтвержденных микроскопией, на 5%.
Ежегодно у 13% среди впервые выявленных больных выявляется множественная лекарственная устойчивость микобактерий туберкулеза (далее - МЛУ) и туберкулез с широкой лекарственной устойчивостью (ШЛУ). Кроме того, ежегодно около 30 больных с МЛУ освобождаются из учреждений ФСИН.
На 1 января 2016 г. на диспансерном учете с МЛУ по республике состоит 485 человек. Для выполнения мероприятий по снижению смертности от туберкулеза необходимо обеспечить для лечения больных с МЛУ/ШЛУ препаратами 2 и 3 ряда в 100% случаев. При лечении больных туберкулезом с МЛУ и ШЛУ курс лечения состоит из 6 - 8 препаратов.
В рамках республиканского бюджета ежегодно приобретаются противотуберкулезные препараты и препараты для сопроводительной терапии. За счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета с 2013 по 2015 годы - препараты резервного ряда для лечения больных с МЛУ/ШЛУ.
Мероприятие 8.6. Оказание учреждениями (организациями) услуг (работ) по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C
Информационная кампания является эффективным инструментом снижения темпов развития ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, так как представляет собой комплексную систему мер воздействия на целевые группы с помощью различных средств и каналов массового и индивидуального информирования и обучения с целью побуждения к принятию новых полезных для них самих и для общества моделей поведения в определенной сфере жизни.
Наиболее значимыми мероприятиями являются:
- реализация профилактических мероприятий среди молодежи с развитием добровольческого движения;
- реализация специализированных программ и проектов;
- проведение профилактических мероприятий среди работающего населения;
- проведение крупномасштабных информационных кампаний в средствах массовой информации: разработка и прокат аудиовидеороликов, телепередач, изготовление наружной рекламы, разработка, тиражирование информационных материалов по вопросам профилактики и предупреждения ВИЧ-инфекции;
- проведение обучающих семинаров для специалистов учреждений системы профилактики.
Профилактические мероприятия позволят увеличить уровень информированности населения о путях передачи ВИЧ-инфекции, гепатитов B и C и способах защиты от заражения до 90% и снизить темпы прироста заболеваемости.
Мероприятие 8.7. Иные межбюджетные трансферты в целях улучшения лекарственного обеспечения граждан
Министерство здравоохранения Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством осуществляет реализацию переданных полномочий по организации обеспечения населения необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
В целях обеспечения расходов по оказанию государственной помощи в виде услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов выделены бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов в размере 20 978,5 тыс. руб. на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения.
Мероприятие 8.8. Реализация отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения за счет средств резервного фонда
Правительства Российской Федерации
В целях обеспечения расходов по оказанию государственной помощи в виде услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделены бюджетные ассигнования в размере 26 825,1 тыс. руб. на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения.
Мероприятие 8.9. Иные межбюджетные трансферты в целях развития паллиативной медицинской помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
В 2018 году согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 15.03.2018 N 427-р из средств федерального бюджета Республике Бурятия предусмотрены финансовые средства, которые направлены на приобретение обезболивающих лекарственных средств для оказания паллиативной помощи взрослым и детям. Расширены объемы использования неинвазивных форм наркотических обезболивающих препаратов (морфин континус, фендивия, дюрогезик).".
1.11. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." паспорта подпрограммы 9 "Развитие информатизации в здравоохранении" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб. |
Всего: 1547615,4* тыс. руб., из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке - 972108,0 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах федерального бюджета - 245980,0 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; 2015 г. - 70346,0 тыс. руб.; 2016 г. - 92686,0 тыс. руб.; 2017 г. - 82948,0 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета по предварительной оценке - 5583740,0 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб.
* Общий объем финансирования Программы включает средства из иных источников - платные медицинские и немедицинские услуги" |
1.12. В подпрограмме 10 "Территориальное планирование здравоохранения Республики Бурятия":
1.12.1. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." паспорта изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб. |
Всего: 114793105,9 тыс. руб.*, из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке - 20618,7 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах федерального бюджета - 2835,8 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; 2015 г. - 0,0 тыс. руб.; 2016 г. - 2835,8 тыс. руб.; 2017 г. - 0,0 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета по предварительной оценке - 1034031,6 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб.
* Общий объем финансирования Программы включает средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования и средства юридических лиц" |
1.12.2. Раздел "Характеристика мероприятий подпрограммы" после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Мероприятие 10.9. Софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.".
1.13. Раздел "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб." паспорта подпрограммы 11 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов здравоохранения" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. руб. |
Всего: 27947290,1 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке - 25003509,5 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах федерального бюджета - 18711616,5 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 20793,0 тыс. руб.; 2015 г. - 6058083,5 тыс. руб.; 2016 г. - 6147890,0 тыс. руб.; 2017 г. - 6484850,0 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб.; средства республиканского бюджета по предварительной оценке - 2943780,6 тыс. руб., из них дополнительная потребность в средствах республиканского бюджета - 341220,0 тыс. руб.: 2013 г. - 0,0 тыс. руб.; 2014 г. - 0,0 тыс. руб.; 2015 г. - 0,0 тыс. руб.; 2016 г. - 0,0 тыс. руб.; 2017 г. - 341220,0 тыс. руб.; 2018 г. - 0,0 тыс. руб.; 2019 г. - 0,0 тыс. руб.; 2020 г. - 0,0 тыс. руб.; 2021 г. - 0,0 тыс. руб.; 2022 г. - 0,0 тыс. руб." |
1.14. В подпрограмме 14 "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение":
1.14.1. В разделе "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" паспорта абзац третий изложить в следующей редакции:
"уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста, увеличение количества госпитализированных пациентов до 49,2 на 10 тыс. населения соответствующего возраста".
1.14.2. В абзаце седьмом раздела "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" слова "На базе АУ РБ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн" планируется открыть республиканский гериатрический центр" заменить словами "На базе ГАУЗ "Республиканский клинический лечебно-реабилитационный центр "Центр восточной медицины" планируется открыть республиканский гериатрический центр".
1.14.3. В абзаце первом раздела 14.2 "Мероприятие "Создание республиканского гериатрического центра" слова "АУ РБ "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн"" заменить словами "ГАУЗ "Республиканский клинический лечебно-реабилитационный центр "Центр восточной медицины".
1.15. В подразделе "- больничная летальность от инфаркта миокарда, %" раздела "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" паспорта подпрограммы 17 "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" на территории Республики Бурятия" цифры "11,3" заменить цифрами "11,6".
1.16. В абзаце десятом подпрограммы 18 "Борьба с онкологическими заболеваниями" на территории Республики Бурятия слова "организация центров амбулаторной онкологической помощи ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер"" заменить словами "организация центров амбулаторной онкологической помощи ГБУЗ "Городская больница N 4".
1.17. В строке 11 раздела 20.3. Мероприятия подпрограммы "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Республики Бурятия квалифицированными кадрами" подпрограммы 20 "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Республики Бурятия квалифицированными кадрами" слова "в возрасте до 50 лет" исключить.
1.18. Приложение N 1 к Государственной программе Республики Бурятия "Развитие здравоохранения" изложить в новой редакции согласно приложению N 1* к настоящему постановлению.
1.19. Таблицы N 1, 2, "Перечень объектов здравоохранения в рамках строительства, реконструкции и капитального ремонта за счет средств федерального и республиканского бюджетов (улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения)" приложения N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2* к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Бурятия |
И. Зураев |
* Приложения в электронном виде
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 января 2020 г. N 13 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятии от 02.07.2013 N 342 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие здравоохранения"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 17 января 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 21 января 2020 г.