Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Внести в Адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2014 года N 136 (с последующими изменениями), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан совместно с администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан, по которым произошла корректировка Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы, в срок до 1 марта 2020 года обеспечить возврат финансовых средств по источникам финансирования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан Беляева Б.В.
Глава |
Р.Ф. Хабиров |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 марта 2014 г. N 136
(в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 12 декабря 2019 г. N 734)
Адресная программа
Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан |
Разработчик Программы |
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре |
Исполнители Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре; администрации городских округов и городских поселений Республики Башкортостан (по согласованию) |
Цель и задачи Программы |
Цель: организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Задачи: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан; поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки; поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации |
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы в четыре этапа: I этап - до 31 декабря 2014 года; II этап - до 31 декабря 2015 года; III этап - до 31 декабря 2016 года; IV этап - до 1 сентября 2017 года |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 9733025488,39 рубля, в том числе за счет средств: государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства-3841600674,01 рубля; бюджета Республики Башкортостан - 3982965894,87 рубля; бюджетов муниципальных образований - 1049673786,08 рубля; дополнительного финансирования - 201715945,54 рубля, внебюджетных источников - 657069187,89 рубля. Объем финансирования I этапа составит 2193600363,75 рубля, в том числе за счет средств: государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства-926873408,85 рубля; бюджета Республики Башкортостан - 662503633,63 рубля; бюджетов муниципальных образований - 78557526,89 рубля; дополнительного финансирования - 201715945,54 рубля; внебюджетных источников - 323949848,84 рубля. Объем финансирования II этапа составит 1807253674,64 рубля, в том числе за счет средств: государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства- 569291345,17 рубля; бюджета Республики Башкортостан - 884412802,07 рубля; бюджетов муниципальных образований - 218801633,19 рубля; внебюджетных источников - 134747894,21 рубля. Объем финансирования III этапа составит 1797107362.80 рубля, в том числе за счет средств: государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 759495969,29 рубля; бюджета Республики Башкортостан - 729194161,38 рубля; бюджетов муниципальных образований - 237764340.80 рубля; внебюджетных источников - 70652891,33 рубля. Объем финансирования IV этапа составит 3935064087.20 рубля, в том числе за счет средств: государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1585939950,70 рубля; бюджета Республики Башкортостан - 1706855297,79 рубля; бюджетов муниципальных образований - 514550285.20 рубля; внебюджетных источников - 127718553,51 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Переселение 19018 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах; снос многоквартирных домов общей площадью 269597,4 кв. м; I этап: переселение 5087 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах; снос многоквартирных домов общей площадью 103304,34 м; II этап: переселение 3619 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах; снос многоквартирных домов общей площадью 106505,2 м; III этап: переселение 3344 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах; снос многоквартирных домов общей площадью 86321,45 кв. м; IV этап: переселение 6968 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах; снос многоквартирных домов общей площадью 137967,08 кв. м |
Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в Республике Башкортостан и обеспечение благоустроенным жильем собственников жилых помещений, проживающих в аварийных домах.
Решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда программным методом обусловлено необходимостью обеспечения управляемости процесса, достижения заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроля за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в целом по Республике Башкортостан, так и в отдельных муниципальных образованиях республики. Реализация Программы позволит осуществить финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также получить финансовую поддержку за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
В рамках реализации Программы будут решаться следующие задачи:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;
поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2013-2017 годов в четыре этапа:
I этап - до 31 декабря 2014 года;
II этап - до 31 декабря 2015 года;
III этап - до 31 декабря 2016 года;
IV этап - до 1 сентября 2017 года.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут быть муниципальные образования Республики Башкортостан, которые:
выполнили условия Федерального закона, что подтверждено представлением документов в соответствии с установленным перечнем;
приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета и (или) средств бюджета Республики Башкортостан в размере, установленном Программой.
4.2. В перечень муниципальных образований, участвующих в Программе, входят:
ГО г. УфаРБ;
ГО г. Кумертау РБ;
ГО г. Нефтекамск РБ;
ГО г. Октябрьский РБ;
ГО г. Сибай РБ;
ГО г. Стерлитамак РБ;
ГП г. Благовещенск МР Благовещенский район РБ;
ГП г. Дюртюли МР Дюртюлинский район РБ;
ГП г. Янаул МР Янаульский район РБ;
ГП г. Бирск МР Бирский район РБ;
СП Бураевский сельсовет МР Бураевский район РБ;
ГП г. Давлеканово МР Давлекановский район РБ;
ГП г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ;
СП Караидельский сельсовет МР Караидельский район РБ;
СП Карламанский сельсовет МР Кармаскалинский район РБ;
СП Кушнаренковский сельсовет МР Кушнаренковский район РБ;
СП Мишкинский сельсовет МР Мишкинский район РБ;
СП Миякинский сельсовет МР Миякинский район РБ;
СП Павловский сельсовет МР Нуримановский район РБ;
ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ;
СП Субханкуловский сельсовет МР Туймазинский район РБ;
СП Серафимовский сельсовет МР Туймазинский район РБ;
СП Чесноковский сельсовет МР Уфимский район РБ;
СП Акъярский сельсовет МР Хайбуллинский район РБ;
СП Бурибаевский сельсовет МР Хайбуллинский район РБ;
СП Уфимский сельсовет МР Хайбуллинский район РБ.
4.3. Средства Фонда и местных бюджетов, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, используются администрациями муниципальных образований республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
4.4. Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1-3, 5-9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, принимается после истечения установленного органом местного самоуправления срока, в течение которого собственники помещений должны были осуществить снос или реконструкцию признанного аварийным дома.
Предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения осуществляется с зачетом суммы возмещения за изымаемое жилое помещение. При этом возмещение за изымаемое жилое помещение формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета об оценке объекта в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме.
4.5. Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются:
а) рыночная стоимость жилого помещения;
б) рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество;
в) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:
изменением места проживания;
временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления и собственника изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);
переездом;
поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;
оформлением права собственности на другое жилое помещение;
досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой.
4.6. В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам при выселении в связи со сносом дома другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию, Республике Башкортостан или Российской Федерации, не изымаются. Нанимателям по договорам социального найма и членам их семей, проживающим совместно с ними в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Башкортостан или Российской Федерации, органы местного самоуправления предоставляют жилые помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде.
4.7. Органы местного самоуправления при реализации Программы могут предоставлять гражданам, переселяемым в жилые помещения по договору социального найма, или собственникам изымаемых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, по договору мены:
а) жилые помещения, приобретенные органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета и финансовой поддержки Фонда;
б) жилые помещения в многоквартирных домах, построенных за счет средств местного бюджета и финансовой поддержки Фонда.
4.8. В целях реализации Программы строительство органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться следующими способами:
а) участие в долевом строительстве на основании Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
б) строительство многоквартирных домов, все жилые и нежилые помещения в которых будут находиться в муниципальной собственности, осуществляемое путем заключения договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуГдля обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.9. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
4.10. Органы местного самоуправления - участники Программы вправе обратиться с заявкой о дополнительном включении в Программу новых многоквартирных домов в случае, если фактическая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах может быть уменьшена по сравнению с предусмотренной Программой стоимостью, в том числе в случаях, если:
планируемая стоимость приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма будет ниже установленной планируемой стоимости приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма;
планируемая стоимость строительства жилых помещений будет ниже установленной планируемой максимальной стоимости единицы общей площади при строительстве жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
4.11. В соответствии с требованиями Федерального закона в Программу включаются многоквартирные дома:
признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
в которых собственники помещений в установленный органом местного самоуправления срок не осуществили сноса или реконструкции признанного аварийным дома.
Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, указан в приложении N 1 к ней.
При необходимости Программа может корректироваться,
4.12. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан осуществляет общее руководство, управление Программой и контроль за ее реализацией, целевым и эффективным использованием средств Фонда и бюджета Республики Башкортостан. Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре осуществляет мониторинГреализации мероприятий, предусмотренных Программой, анализирует ход выполнения Программы и в случае необходимости вносит предложения по ее корректировке, проводит совещания с представителями органов местного самоуправления.
4.13. Для контроля за ходом реализации Программы органы местного самоуправления ежедневно осуществляют ввод данных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" в сети Интернет, разработанную и обслуживаемую Фондом, на основании которых Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре осуществляет мониторинГреализации мероприятий и формирует сводные отчеты для представления в Фонд.
Органы местного самоуправления ежемесячно представляют отчеты о расходовании средств в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
Ответственность за достоверность представленных в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре документов и данных, введенных в систему "Реформа ЖКХ", возлагается на муниципальные образования.
4.14. Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и органами местного самоуправления обеспечивает своевременность, доступность и доходчивость информации о:
содержании правовых актов органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;
ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по выполнению Программы;
правах собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, и о необходимых действиях по защите этих прав;
планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.
4.15. Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется предоставлять собственникам жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;
официальные печатные издания Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение в муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Республики Башкортостан.
5. Объемы и источники финансирования Программы
5.1. Общий объем финансирования Программы составит 9733025488,39 рубля, в том числе за счет средств:
государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства-3841600674,01 рубля; бюджета Республики Башкортостан - 3982965894,87 рубля; бюджетов муниципальных образований - 1049673786,08 рубля; дополнительного финансирования - 201715945,54 рубля; внебюджетных источников - 657069187,89 рубля.
Объем финансирования I этапа составит 2193600363,75 рубля, в том числе за счет средств:
государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 926873408,85 рубля;
бюджета Республики Башкортостан - 662503633,63 рубля; бюджетов муниципальных образований - 78557526,89 рубля; дополнительного финансирования -201715945,54 рубля; внебюджетных источников - 323949848,84 рубля.
Объем финансирования II этапа составит 1807253674,64 рубля, в том числе за счет средств:
государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 569291345,17 рубля; бюджета Республики Башкортостан - 884412802,07 рубля; бюджетов муниципальных образований -218801633,19 рубля; внебюджетных источников - 134747894,21 рубля.
Объем финансирования III этапа составит 1797107362,80 рубля, в том числе за счет средств:
государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 759495969,29 рубля; бюджета Республики Башкортостан - 729194161,38 рубля; бюджетов муниципальных образований - 237764340,80 рубля; внебюджетных источников - 70652891,33 рубля.
Объем финансирования IV этапа составит 3935064087,20 рубля, в том числе за счет средств:
государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1585939950,70 рубля; бюджета Республики Башкортостан - 1706855297,79 рубля;
бюджетов муниципальных образований - 514550285,20 рубля;
внебюджетных источников - 127718553,51 рубля.
5.2. Для расчета объемов средств на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов принимается во внимание, что собственники помещений выбирают способы переселения путем мены на другое помещение, приобретенное на первичном или вторичном рынке жилья, либо мены на другое вновь построенное, либо выплаты в порядке, предусмотренном Федеральным законом, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Переселение граждан по договорам социального найма будет осуществляться во вновь построенные многоквартирные дома.
Стоимость затрат на реализацию Программы рассчитана исходя из произведения общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и предельной стоимости одного квадратного метра жилого помещения. Предельная стоимость единицы общей площади жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда устанавливается согласно приложению N 2 к Программе.
Программа предусматривает приобретение жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, в том числе строящихся с привлечением средств граждан.
5.3. Объем финансирования муниципальных образований, включенных в Программу, рассчитан на момент формирования Программы исходя из наличия площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в 2013-2017 годах.
Прогнозная стоимость затрат на реализацию Программы рассчитана исходя из произведения общей площади подлежащих расселению жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, не превышающей стоимости одного квадратного метра жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации с учетом индекса-дефлятора. Прогнозная стоимость затрат подлежит корректировке в связи с ежегодным определением Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения и в соответствии с положениями части 6 статьи 17 Федерального закона.
Кроме того, прогнозная стоимость затрат подлежит корректировке в случаях:
увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет имущественных взносов Российской Федерации;
корректировки площади аварийного жилищного фонда;
увеличения лимитов Фонда путем распределения образовавшихся на 1 января каждого года остатков средств лимитов, не использованных субъектами Российской Федерации на переселение.
5.4. Цена муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в таких домах формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, умноженной на общее количество квадратных метров расселяемой площади жилого помещения, предусмотренных Программой в рамках долевого финансирования, и с учетом дополнительных средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на оплату разницы между предоставляемой и изымаемой площадями.
5.5. Программой запланировано предоставление гражданам жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения. Объем средств бюджета муниципальных образований на приобретение площади, превышающей площадь изымаемого жилого помещения, является прогнозным и основан на изучении предложений застройщиков на рынке жилья, в том числе в строящихся домах. Окончательный объем средств на оплату разницы между предоставляемой и изымаемой площадями определяется после проведения конкурсных процедур на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда; оплата производится из бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан.
5.6. Обоснование объемов средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении N 3 к Программе.
5.7. Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Критериями эффективности реализации Программы являются:
количество граждан, семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;
размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Реализация Программы обеспечит:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
значительное уменьшение аварийного жилищного фонда Республики Башкортостан.
Показатели выполнения Программы указаны в приложении N 4 к ней.
7. Мероприятия и график выполнения Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
1 |
Представление заявки в Фонд на получение средств финансовой поддержки |
ежегодно в течение 2013-2017 годов |
Госстрой РБ; МЖКХРБ |
2 |
Получение средств Фонда |
ежегодно в течение 2013-2017 годов |
администрации муниципальных образований РБ (по согласованию) |
3 |
Начало переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
IV квартал 2013 года |
администрации муниципальных образований РБ (по согласованию) |
4 |
Контроль за выполнением Программы, в том числе за целевым использованием бюджетных средств |
в течение 2013-2017 годов |
МЖКХ РБ; администраци и муниципальных образований РБ (по согласованию) |
5 |
МониторинГреализации мероприятий, предусмотренных Программой |
в течение 2013-2017 годов |
Госстрой РБ; МЖКХРБ |
6 |
Подготовка и представление отчетности о целевом использовании средств Фонда |
ежемесячно |
МЖКХРБ; администрации муниципальных образований РБ (по согласованию) |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2019 г. N 734 "О внесении изменений в Адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 16 декабря 2019 г.