Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Абатского муниципального района
от 26.12.2019 г. N 144
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Абатского муниципального
Организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) в администрации Абатского муниципального района (далее - Администрация) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1. Положение об организации антимонопольного комплаенса (далее - Положение) в администрации Абатского муниципального района разработано в целях обеспечения соответствия деятельности органов местного самоуправления Абатского муниципального района требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности органов местного самоуправления Абатского муниципального района.
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в Администрации антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Администрацией;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - подразделение Администрации, осуществляющее внедрение антимонопольного комлпаенса и контроль за его исполнением.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой Абатского муниципального района (далее - Глава района), который:
а) вводит в действие муниципальный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение муниципальными служащими Администрации требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения осуществляет отдел организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района.
7. К компетенции отдела организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Главе района на утверждение муниципального правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
в) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений Администрации; разработка предложений по исключению конфликта интересов;
г) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями администрации Абатского муниципального района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование Главы района о документах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) определение и внесение на утверждение Главой района плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
л) подготовка и внесение на утверждение Главой района мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
м) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его Главе района и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
н) разработка не реже 1 (Одного) раза в год мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
о) осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
п) проведение мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации;
р) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий Администрации, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе возлагаются на Комиссию по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации Абатского муниципального района, состав которой утверждается распоряжением Администрации.
III. Выявление и оценка рисков
нарушения антимонопольного законодательства
9. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства Администрации реализуются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 (Три) года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Администрации, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
10. При проведении (не реже 1 (Одного) раза в год) отделом организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 (Три) года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Администрацией, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 (Три) года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
11. При проведении (не реже 1 (Одного) раза в год) отделом организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района анализа нормативных правовых актов Администрации, а также ненормативных правовых актов по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, реализуются мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня актов Администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
б) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) представление Главе района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации, а также ненормативные правовые акты по основной деятельности, адресованные неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Администрации реализуются мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта Администрации с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
13. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации отделом организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации.
14. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются отделом организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района составляется карта рисков, в которую включается описание рисков, оценка причин и условий их возникновения, по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
15. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства отдел организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района, на основании информации, предоставляемой структурными подразделениями администрации, ежегодно разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий ("дорожная карта")) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
15.1. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
15.2. Структурные подразделения Администрации в соответствии с компетенцией в курируемой ими сфере деятельности ежегодно в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который планируется мероприятие, направляют в уполномоченное подразделение предложения для включения в план мероприятий ("дорожную карту") по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению.
Руководители структурных подразделений Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и предоставленную в уполномоченное подразделение информацию.
15.3. На основе предложений структурных подразделений Администрации отдел организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района составляет проект плана мероприятий ("дорожную карту").
15.4. План мероприятий ("дорожная карта") утверждается постановлением Администрации.
15.5. Отдел организационной, правовой и кадровой работы на основании информации, предоставленной структурными подразделениями Администрации, осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты").
16. Муниципальные служащие Администрации при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
17. В целях снижения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства муниципальные служащие Администрации обязаны информировать своего непосредственного руководителя о рисках нарушения и выявленных нарушениях требований антимонопольного законодательства.
18. Руководитель структурного подразделения Администрации при поступлении информации о выявленных рисках нарушения требований антимонопольного законодательства сообщает об этом в уполномоченное подразделение и представляет предложения по минимизации рисков либо устранению нарушений в форме служебной записки.
19. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на постоянной основе осуществляет отдел организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района.
20. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрации подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
21. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного законодательства установлены ключевые показатели в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
22. Отдел экономики и прогнозирования администрации Абатского муниципального района ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
23. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
24. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) об утверждении акта об антимонопольном комплаенсе;
б) об определении уполномоченного подразделения (должностного лица) и коллегиального органа;
в) об ознакомлении муниципальных служащих с антимонопольным комплаенсом;
г) об участии муниципальных служащих в обучающих мероприятиях по вопросам антимонопольного комплаенса;
д) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
е) об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
ж) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
25. Структурные подразделения Администрации в соответствии с компетенцией ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют в отдел организационной, правовой и кадровой работы предложения для включения в доклад об антимонопольном комплаенсе. Предложение должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 24 настоящего Положения.
Руководители структурных подразделений Администрации несут персональную ответственность за соблюдением сроков и предоставленную в уполномоченное подразделение информацию.
Отдел организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет на подпись Главе Абатского муниципального района доклад об антимонопольном комплаенсе.
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе в течение семи рабочих дней после подписания направляется отделом организационной, правовой и кадровой работы администрации Абатского муниципального района на утверждение коллегиальному органу.
27. Коллегиальный орган рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля, следующего за отчетным.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Абатского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Положению
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа местного самоуправления по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи органу местного самоуправления предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи органу местного самоуправления предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи органу местного самоуправления предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 2
к Положению
Показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Абатского муниципального района на 2020-2021 годы и методики их расчета
N п.п. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2020 год (план) |
2021 год (план) |
Методика расчета |
1 |
Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации Абатского муниципального района |
Единиц |
0 |
0 |
Расчет показателя осуществляется по наличию у администрации Абатского муниципального района нарушений антимонопольного законодательства, решения о которых вступили в силу в отчетном периоде. При расчете показателя под нарушением антимонопольного законодательства администрацией Абатского муниципального района понимаются: антимонопольные дела в отношении администрации Абатского муниципального района; выданные антимонопольным органом органам местного самоуправления Абатского муниципального района предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения; направленные антимонопольным органом органам местного самоуправления Абатского муниципального района предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. Направление динамики показателя: показатель обратного счета, динамика значений которого направлена на снижение. |
2 |
Доля нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов (по основной деятельности, адресованных неопределенному кругу лиц) и проектов нормативных правовых актов администрации Абатского муниципального района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
% |
100 |
100 |
Расчет показателя осуществляется по формуле: Дпнпа = (Кнпап + Кднпа) / (Кпнпа + Кднпа + Кноп) x 100, где Дпнпа - доля нормативных (ненормативных) правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Абатского муниципального района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства; Кпнпа - количество проектов нормативных (ненормативных) правовых актов администрации Абатского муниципального района, в которых департаментом (в рамках внутренней и внешней экспертизы) выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде); Кднпа - количество нормативных (ненормативных) правовых актов администрации Абатского муниципального района, в которых департаментом (в рамках внутренней и внешней экспертизы) выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде); Кноп - количество нормативных (ненормативных) правовых актов администрации Абатского муниципального района, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), риски которых департаментом (в рамках внутренней и внешней экспертизы) не были выявлены. Направление динамики показателя: показатель прямого счета, динамика значений которого направлена на рост. |
Приложение N 3
к Положению
Карта (паспорт) комплаенс - рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации
Абатского муниципального района
N п\п |
Уровень риска |
Выявленные комплаенс-риски (их описание) |
Причины и условия возникновения (их описание) |
Общие меры по минимизации и устранению комплаенс-рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных комплаенс-рисков |
Вероятность повторного возникновения комплаенс-рисков |
|
|
|
|
|
|
|
План
организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в администрации Абатского муниципального района
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Абатского муниципального района Тюменской области от 26 декабря 2019 г. N 144 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.