Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 31.12.2019 N 805-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края (далее - муниципальные образования края) на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - субсидия).
2. В соответствии с мероприятиями 2.1.7 и 2.3.4 Перечня мероприятий подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Красноярского края "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 508-п (далее соответственно - перечень мероприятий, государственная программа), целевым назначением субсидии является софинансирование реализации муниципальными образованиями края мероприятий по созданию в дошкольных образовательных организациях и организациях дополнительного образования условий для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно - муниципальные образовательные организации, ОВЗ) и детьми-инвалидами качественного образования.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края в целях создания в муниципальных образовательных организациях условий для получения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами качественного образования, включая приобретение и устройство пандусов, приобретение и устройство поручней, расширение дверных проемов, демонтаж дверных порогов, приобретение и устройство специализированных входных групп, устройство специализированного напольного покрытия, установку перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки, переоборудование и оборудование санитарно-гигиенических помещений, приобретение и установку подъемных устройств, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных залов, столовых, классных комнат, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом особых потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов, создание информационных уголков с учетом особых потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов, приобретение специального, в том числе учебного, реабилитационного, диагностического, компьютерного оборудования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оснащение оборудованием кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, комнат психологической разгрузки, приобретение учебников для реализации адаптированных образовательных программ, приобретение автотранспорта для перевозки детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Красноярского края (далее - Министерство).
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований края предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) обеспечение муниципальной образовательной организацией совместного обучения (воспитания) детей с ОВЗ, детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по реализации мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) обеспечение муниципальным образованием края долевого финансирования мероприятий по созданию в муниципальной образовательной организации условий для получения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами качественного образования за счет средств местного бюджета в размере не менее чем:
0,95% от объема расходного обязательства муниципального образования - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания менее 1,3;
4,5% от объема расходного обязательства муниципального образования - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания от 1,3 до 1,5;
9,0% от объема расходного обязательства муниципального образования - при уровне расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания свыше 1,5.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания и устанавливается в размере:
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых менее 1,3, - не более 99,1%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых от 1,3 до 1,5, - не более 96%;
для муниципальных образований края, уровень расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания которых свыше 1,5, - не более 91%.
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии.
5. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований края (далее - конкурсный отбор).
6. Для участия в конкурсном отборе на следующий календарный год администрация муниципального образования края в срок до 10 августа текущего года направляет нарочным или почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в Министерство заявку на бумажном носителе на каждую муниципальную образовательную организацию, которая включает в себя следующий пакет документов, оформленных в свободной форме на отдельных листах (далее - заявка):
1) заявление об участии в конкурсном отборе, в котором должна быть отражена информация о планируемом объеме долевого финансирования за счет средств местного бюджета мероприятия по созданию в муниципальной образовательной организации условий для получения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами качественного образования, наименование и место нахождения муниципальной образовательной организации (адрес юридического и фактического местонахождения, контактные телефоны уполномоченного лица), о совместном обучении (воспитании) детей с ОВЗ, детей-инвалидов, и детей, не имеющих нарушений развития, в муниципальной образовательной организации, подписанное главой муниципального образования края;
2) анализ потребности муниципальной образовательной организации в создании универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, отображающий информацию по критериям оценки заявки от муниципального образования края, подписанный руководителем органа местного самоуправления в сфере образования;
3) перечень планируемых работ для создания специальных условий обучения и обеспечения доступности для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в муниципальной образовательной организации за счет средств предоставляемой субсидии, а также за счет средств местного бюджета;
4) обоснование требуемого объема финансирования (локального сметного расчета на проведение работ по созданию архитектурной доступности образовательной организации и смету на закупку оборудования для муниципальной образовательной организации);
5) копию паспорта доступности для инвалидов объекта и услуг муниципальной образовательной организации с приложением фотографий образовательной организации;
6) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Копии документов, указанных в подпунктах 5, 6 настоящего пункта, заверяются руководителем муниципальной образовательной организации.
7. Прием заявок осуществляется Министерством в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по адресу: 660022, г.Красноярск, ул.Ломоносова, д.9, контактный телефон: 8 (391) 221-32-36.
8. В случае направления документов почтой на конверте ставится отметка "Для участия в конкурсе "Доступная среда".
9. Заявки регистрируются Министерством в журнале регистрации в день их подачи (поступления) с указанием наименования муниципальной образовательной организации и даты подачи (поступления) заявки.
10. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в пункте 6 Порядка, проверяет состав заявки в соответствии с пунктом 6 Порядка и принимает решение о допуске или отказе в допуске муниципального образования края к участию в конкурсном отборе.
11. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования края к участию в конкурсном отборе являются:
1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 6 Порядка;
2) представление заявки позже срока, указанного в пункте 6 Порядка;
3) представление недостоверной информации.
12. Решение о допуске муниципального образования края к участию в конкурсном отборе или об отказе в таком допуске принимается в форме приказа Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krao.ru.
В решении об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе указываются основания принятия такого решения.
13. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске муниципального образования края к участию в конкурсном отборе Министерством передаются заявки в комиссию по подготовке предложений по распределению средств краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограмм государственных программ Красноярского края "Развитие образования", "Развитие транспортной системы", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", ответственным исполнителем по которым является Министерство, утвержденную постановлением Правительства Красноярского края от 17.02.2014 N 47-п (далее - Комиссия).
14. Комиссия проводит оценку заявок на основании следующих критериев:
по муниципальным дошкольным образовательным организациям:
N п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Количество обучающихся детей с ОВЗ (без учета детей-инвалидов) в муниципальной дошкольной образовательной организации |
1 человек - 1 балл; 2-3 человека - 3 балла; 4-5 человек - 5 баллов; 6-7 человек - 7 баллов; 8-10 человек - 9 баллов; 11-12 человек - 11 баллов; 13-15 человек - 13 баллов; 16-18 человек - 15 баллов; 19-20 человек - 17 баллов; более 20 человек - 20 баллов |
2 |
Количество обучающихся детей-инвалидов в муниципальной дошкольной образовательной организации |
1 человек - 3 балла; 2-3 человека - 5 баллов; 4-5 человек - 7 баллов; 6-7 человек - 9 баллов; 8-10 человек - 12 баллов; 11-12 человек - 15 баллов; 13-15 человек - 17 баллов; 16-18 человек - 20 баллов; 19-20 человек - 22 балла; более 20 человек - 25 баллов |
3 |
Наличие адаптированных образовательных программ в муниципальной дошкольной образовательной организации |
адаптированная образовательная программа для детей с нарушением слуха - 1 балл; адаптированная образовательная программа для детей с нарушением зрения - 1 балл; адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 1 балл; адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью - 1 балл |
4 |
Наличие локального сметного расчета на проведение работ по созданию архитектурной доступности муниципальной дошкольной образовательной организации |
4 балла |
5 |
Наличие сметы на закупку оборудования для муниципальной дошкольной образовательной организации |
4 балла |
6 |
Наличие у муниципальной дошкольной образовательной организации паспорта доступности для инвалидов объекта и услуг |
2 балла |
7 |
Наличие в штатном расписании муниципальной дошкольной образовательной организации специалистов, необходимых для реализации адаптированных программ: дефектолога, логопеда, психолога, тьютора, социального педагога |
по 1 баллу за каждого специалиста |
по муниципальным организациям дополнительного образования:
N п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Общее количество обучающихся в муниципальной организации дополнительного образования |
до 500 человек - 5 баллов; 501-1000 человек - 7 баллов; 1001-1500 человек - 10 баллов; более 1500 человек - 15 баллов |
2 |
Количество детей с ОВЗ (без учета детей-инвалидов), обучающихся в муниципальной организации дополнительного образования |
до 20 человек - 5 баллов; 21-50 человек - 10 баллов; 51-100 человек - 15 баллов; 101-200 человек - 25 баллов; более 200 человек - 30 баллов |
3 |
Количество детей-инвалидов, обучающихся в муниципальной организации дополнительного образования |
до 10 человек - 5 баллов; 11-30 человек - 15 баллов; 31-60 человек - 30 баллов; 61-100 человек - 40 баллов; более 100 человек - 50 баллов |
4 |
Наличие адаптированных программ дополнительного образования разной направленности |
за каждую программу 2 балла |
5 |
Количество педагогов дополнительного образования, прошедших обучение по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами |
по 1 баллу за каждого педагога |
6 |
Наличие педагога-психолога в муниципальной организации дополнительного образования |
2 балла |
7 |
Наличие локального сметного расчета на проведение работ по созданию архитектурной доступности муниципальной организации дополнительного образования |
4 балла |
8 |
Наличие сметы на закупку оборудования в организацию дополнительного образования |
4 балла |
15. Для подведения итогов конкурсного отбора используется балльная система. По каждому критерию выставляются баллы, которые для подведения итогов суммируются. На основании полученных баллов Комиссия в течение 25 рабочих дней формирует рейтинг муниципальных образований края с указанием муниципальных образовательных организаций (далее - рейтинг).
При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается тому муниципальному образованию края, заявка которого представлена раньше.
16. Победителями конкурсного отбора на создание условий для получения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами качественного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях являются муниципальные образования края, чьи муниципальные дошкольные образовательные организации набрали наибольшее количество баллов.
Победителями конкурсного отбора на создание условий для получения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами качественного образования в муниципальных организациях дополнительного образования являются муниципальные образования края, чьи муниципальные организации дополнительного образования набрали наибольшее количество баллов.
17. Наибольшее количество баллов означает первое место по общему рейтингу и далее в порядке убывания второе, третье и последующие места.
18. Количество образовательных организаций, в отношении которых муниципальным образованиям края может быть предоставлена субсидия, определяется ежегодно Министерством в зависимости от лимитов субсидии, выделенной из федерального бюджета, но не менее количества образовательных организаций, определенного в государственной программе на соответствующий финансовый год в срок до 12 декабря текущего года.
19. Результаты конкурсного отбора (включая рейтинг) оформляются протоколом заседания Комиссии в срок, указанный в пункте 15 Порядка.
20. Комиссия в течение 30 рабочих дней с момента оформления протокола заседания Комиссии готовит предложения о победителях конкурсного отбора и размере средств субсидии бюджетам муниципальных образований края с указанием объемов финансирования на основании сформированного рейтинга (далее - предложение) и направляет их в Министерство.
21. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения предложений осуществляет подготовку проекта постановления Правительства края об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края.
22. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между Министерством и местными администрациями соответствующих муниципальных образований края, формируемых и заключаемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашения), в течение 30 календарных дней с момента вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
23. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, на счет соответствующего территориального органа Федерального казначейства для последующего перечисления в бюджет муниципального образования края.
Средства субсидии перечисляются авансовым платежом, предусмотренным муниципальным контрактом (договором), но не более 30% от суммы муниципального контракта (договора), в течение 20 календарных дней после представления в Министерство следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципального образования края в финансировании соответствующих расходов в размере не менее указанного в заявке;
копий документов, подтверждающих основание заключения контракта (договора) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заверенных уполномоченным органом местного самоуправления;
копии муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заверенные уполномоченным органом местного самоуправления.
Дальнейшее перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований края осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, в течение 30 календарных дней после представления копий следующих документов, заверенных уполномоченным органом местного самоуправления:
платежных поручений, подтверждающих оплату поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ);
товарных накладных;
актов приемки выполненных работ;
справки о стоимости выполненных работ и затрат.
В случае если муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, заключенный в целях реализации мероприятий по созданию в муниципальных образовательных организациях условий для получения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами качественного образования, не предусматривает авансирование, то перечисление субсидии осуществляется в течение 20 календарных дней после предоставления в Министерство следующих документов:
выписки из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципального образования края в финансировании мероприятий по созданию в муниципальных образовательных организациях условий для получения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами качественного образования в размере не менее указанного в заявке;
копий документов, подтверждающих основание заключения контракта (договора) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", заверенных уполномоченным органом местного самоуправления;
копии муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, заключенного в целях реализации мероприятий по созданию в муниципальных образовательных организациях условий для получения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами качественного образования, заверенные руководителем администрации муниципального образования края или уполномоченным им лицом;
товарных накладных;
актов приема-передачи приобретенного имущества, оборудования;
актов приемки выполненных работ;
справки о стоимости выполненных работ и затрат.
24. Показателями результативности использования субсидий являются:
1) доля детей детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста.
Значение показателя результативности использования субсидии определяется по формуле:
,
где:
- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста;
- численность детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, получивших место в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- общая численность детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, чьи родители изъявили желании и зарегистрировались в электронной очереди в муниципальную дошкольную образовательную организацию;
2) доля детей с ОВЗ в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей с ОВЗ такого возраста.
Значение показателя результативности использования субсидии определяется по формуле:
,
где:
- доля детей с ОВЗ в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей с ОВЗ такого возраста;
- численность детей с ОВЗ в возрасте от 1,5 до 7 лет, получивших место в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- общая численность детей с ОВЗ в возрасте от 1,5 до 7 лет, чьи родители изъявили желании и зарегистрировались в электронной очереди в муниципальную дошкольную образовательную организацию;
3) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста.
Значение показателя результативности использования субсидии определяется по формуле:
,
где:
- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста;
- численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование;
- общая численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет;
4) доля детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей с ОВЗ такого возраста.
Значение показателя результативности использования субсидии определяется по формуле:
,
где:
- доля детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей с ОВЗ такого возраста;
- численность детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование;
- общая численность детей с ОВЗ в возрасте от 5 до 18 лет.
Значения показателей результативности использования субсидий устанавливаются соглашением индивидуально по каждому муниципальному образованию края.
25. Муниципальные образования края представляют в Министерство отчеты о расходах бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, об исполнении условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, о достижении значения показателя результативности использования субсидии в срок не позднее 15 января финансового года, следующего за отчетным, по формам, установленным соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 31 декабря 2019 г. N 805-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.