Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 20.06.2012 г. N 1724
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация и диспетчеризация лифтов города Барнаула на 2013-2017 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Модернизация и диспетчеризация лифтов города Барнаула на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; - Федеральный закон Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 782 "Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов" (далее - Технический регламент); - Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53780-2010 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке"; - постановление Госгортехнадзора Российской Федерации от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов"; - постановление Госгортехнадзора России от 29.11.1995 N 59 "Временное положение о порядке и условиях проведения модернизации лифтов"; - приказ Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.06.1999 N 158 "Положение о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации"; - постановление Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 549 "Об утверждении краевой программы "Повышение энергетической эффективности экономики Алтайского края и сокращение издержек в бюджетном секторе на 2010-2012 гг. "; - постановление администрации города от 30.07.2010 N 2212 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа города Барнаула на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года"; - постановление администрации города от 23.05.2011 N 1590 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ города". |
Заказчик Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула |
Разработчик Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Задачи Программы: - оценка соответствия лифтов, отработавших нормативный срок службы, требованиям Технического регламента; - выполнение работ по модернизации и диспетчеризации лифтов. |
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 115312,0 тыс. рублей, из них: 2013 г. - 23226,7 тыс. рублей; 2014 г. - 23152,5 тыс. рублей; 2015 г. - 22893,5 тыс. рублей; 2016 г. - 23051,4 тыс. рублей; 2017 г. - 22987,9 тыс. рублей. Источники финансирования: средства городского бюджета - 101999,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 г. - 19471,0 тыс. рублей; 2014 г. - 20549,1 тыс. рублей; 2015 г. - 20549,1 тыс. рублей; 2016 г. - 20596,6 тыс. рублей; 2017 г. - 20833,6 тыс. рублей. внебюджетные источники (средства собственников помещений в многоквартирном доме) - 13312,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 г. - 3755,7 тыс. рублей; 2014 г. - 2603,4 тыс. рублей; 2015 г. - 2344,4 тыс. рублей; 2016 г. - 2454,8 тыс. рублей; 2017 г. - 2154,3 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части бюджета города Барнаула. Реализация Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Стоимость модернизации 1 лифта будет уточняться ежегодно в зависимости от сложившихся рыночных цен. |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы предполагается: - обеспечение безаварийного и безопасного функционирования 69 лифтов; - экономия средств собственников помещений в многоквартирном доме при проведении работ по модернизации и диспетчеризации лифтов вместо их полной замены, в размере 55,2 млн. рублей за период реализации Программы; - обеспечение 6,7 тысяч жителей города качественными услугами лифтового хозяйства. |
Контроль за выполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации города по городскому хозяйству. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях коллегии администрации города не реже одного раза в год. Ответственность за координацию Программы возлагается на комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула. |
2. Анализ ситуации
Лифт - один из видов обязательного инженерного оборудования многоэтажных жилых зданий. Его ненадежная работа или остановка может привести к чрезвычайным происшествиям, поэтому надежность и безопасность работы лифтового оборудования отнесена к важнейшим его эксплуатационным характеристикам.
В соответствии с Техническим регламентом срок службы лифта составляет 25 лет, по истечении которого он должен быть либо заменен, либо модернизирован.
Модернизация лифта позволяет восстановить лифт и продлить срок его эксплуатации еще на 25 лет, не прибегая к полной замене лифтового оборудования.
Внедрение новых систем диспетчерской связи позволит на современном техническом уровне осуществлять непрерывный контроль за работой лифтового оборудования и, как результат, повысить уровень эксплуатационной безопасности. При этом предполагается сокращение количества действующих в настоящее время диспетчерских пунктов, а также численности обслуживающих их лифтеров.
Первые жилые дома, оборудованные лифтами, были построены в городе Барнауле в 1973-1974 годах. В настоящее время количество лифтов, находящихся на обслуживании специализированных организаций, составляет 2915 единиц.
Лифтовый парк города стремительно стареет, и к 2017 году у 1366 лифтов будет превышен нормативный срок эксплуатации. Если не принимать мер по их модернизации, то в скором времени возникнет необходимость последовательного выведения их из эксплуатации.
Анализ ситуации показал, что в городе ведется работа по модернизации и диспетчеризации лифтового оборудования. В 2008-2011 годах вопрос частично решался за счет средств, выделяемых Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21.04.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В рамках реализации данного закона за счет бюджетов всех уровней и средств собственников помещений в многоквартирных домах в 2008 году проведена модернизация 16 лифтов, в 2009 году - 254, в 2010 году - 23 и в 2011 году - 29 лифтов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" следует читать как "от 21.07.2007"
С 1997 года начато внедрение комплексов диспетчерского контроля лифтов (система "Обь", "КДК-М" и др.). Большая часть комплексов была установлена в Индустриальном районе города. Внедрение данных систем позволяет обеспечить более надежный контроль за безопасной работой лифтов при одновременном снижении затрат организаций, осуществляющих их эксплуатацию.
Реализация Программы позволит обеспечить безаварийное и безопасное функционирование лифтов, снизит затраты собственников на эксплуатацию лифтового хозяйства с одновременным повышением качества предоставляемых услуг.
Обязательным условием участия в Программе является финансирование программных мероприятий за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, которые включены в Программу, в размере не менее 5% от указанных затрат.
Краткое описание проблемной ситуации |
В связи с истечением нормативного срока службы (25 лет) эксплуатация большого количества лифтов города может быть запрещена. |
|||||
Перечень лиц, групп лиц, участвующих в ситуации, их численность и интересы, какие действия данных лиц приводят к проблемной ситуации |
В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации лифты относятся к общему имуществу собственников помещений в много квартирном доме. Так как работы по модернизации лифтов влекут за собой большие материальные вложения, в настоящее время основная часть собственников помещений в многоквартирных домах не в состоянии нести бремя ответственности за содержание лифтов и финансировать работы только за счет собственных средств. Численность лиц, проживающих в домах, оборудованных лифтами, выработавшими к 2017 году нормативный срок службы, составит 126,0 тысяч человек. |
|||||
Наименование процессов, в ходе которых возникла данная ситуация, этапы указанных процессов |
Истечение нормативного срока службы лифтов; Отсутствие в городе комплексной системы диспетчерского контроля; Недостаточность средств на выполнение работ по модернизации и диспетчеризации лифтов. |
|||||
Наименование показателей, реально отражающих наличие проблемной ситуации |
Ед. изм. |
Значения показателя по годам |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
Количество лифтов, выработавших нормативных срок службы |
единиц |
883 |
1024 |
1141 |
1268 |
1366 |
Площадь многоквартирных домов, оборудованных лифтами, отработавшими нормативный срок службы |
кв. метр |
2490,2 |
2887,8 |
3217,8 |
3576,0 |
3852,4 |
Количество жителей в многоквартирных домах, оборудованных лифтами, отработавшими нормативный срок службы |
человек |
81448 |
94454 |
105246 |
116960 |
126000 |
Анализ существующих тенденций, причин возникновения проблемной ситуации и возможных сценариев ее развития, если не предпринимать меры |
С каждым годом количество лифтов, отработавших нормативный срок, увеличивается. Непринятие мер по их модернизации может привести к тому, что возникнет необходимость последовательного выведения их из эксплуатации. К 2017 году количество нефункционирующих лифтов может составить около 47% от их общего количества в городе. |
|||||
Перечень решаемых Программой проблем |
Обеспечение безаварийного и безопасного функционирования лифтов; Экономия средств при проведении работ по модернизации лифтов вместо их полной замены; Обеспечение жителей города качественными услугами лифтового хозяйства. |
|||||
Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах |
Отсутствие работ по модернизации и диспетчеризации лифтов приведет к запрету их эксплуатации. Выполнение работ по модернизации и диспетчеризации лифтов за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме вызовет социальное напряжение и недовольство граждан в связи с высокой стоимостью данных работ (0,8 тыс. рублей с 1 кв. метра общей площади помещения). Выполнение работ по модернизации и диспетчеризации лифтов с привлечением бюджетных средств повлечет увеличение расходной части бюджета города. |
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым
методом:
Описание межфункционального и межведомственного характера проблем, решаемых Программой |
В соответствии со ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о модернизации лифтов должно быть принято не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, что невозможно без проведения соответствующих организационных мероприятий. Помимо этого основная часть граждан, проживающих в многоквартирных домах не в состоянии финансировать данные работы только за счет собственных средств. В связи с этим, для проведения работ по модернизации лифтов требуется участие органов местного самоуправления. |
Основные ограничения (управленческие, законодательные и иные, не позволяющие достичь цели Программы в условиях текущей деятельности) |
Собственники помещений в многоквартирном доме не в состоянии нести бремя расходов на финансирование работ по модернизации лифтов. В бюджете города на 2012 год средства на данные цели отсутствуют. |
Оценка обеспеченности органов МСУ полномочиями по вопросам, решаемым при реализации Программы, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
В соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городского округа имеют право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года. |
3. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Задачами Программы являются:
- оценка соответствия лифтов, отработавших нормативный срок службы, требованиям Технического регламента;
- выполнение работ по модернизации и диспетчеризации лифтов.
Задачи Программы, направленные на достижение ее целей
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1 |
Оценка соответствия лифтов, отработавших нормативный срок службы, требованиям Технического регламента |
10 |
2 |
Выполнение работ по модернизации и диспетчеризации лифтов |
90 |
Итого: |
100 |
Ключевые индикаторы, характеризующие решение задач Программы
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Наименование ключевого индикатора |
Ед. изм. |
Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы |
1 |
Оценка соответствия лифтов, отработавших нормативный срок службы, требованиям Технического регламента |
Количество заключений о соответствии лифтов требованиям Технического регламента с начала реализации Программы |
штук |
736 |
2 |
Выполнение работ по модернизации и диспетчеризации лифтов |
Количество модернизированных и диспетчеризированных лифтов с начала реализации Программы |
штук |
69 |
4. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Значение целевых индикаторов по годам |
Ожидаемый эффект от реализации задачи |
||||||
2011 факт |
2012 оценка |
2013 план |
2014 план |
2015 план |
2016 план |
2017 план |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Оценка соответствия лифтов, отработавших нормативный срок службы, требованиям Технического регламента |
Количество заключений о соответствии лифтов требованиям Технического регламента с начала реализации Программы |
штук |
29 |
0 |
253 |
394 |
511 |
638 |
736 |
Определение объемов требуемых работ по модернизации и диспетчеризации лифтов. |
2. |
Выполнение работ по модернизации лифтов |
Количество модернизированных и диспетчеризированных лифтов с начала реализации Программы |
штук |
29 |
0 |
13 |
27 |
41 |
55 |
69 |
Обеспечение безаварийного и безопасного функционирования 69 лифтов; экономия средств собственников помещений в многоквартирном доме при проведении работ по модернизации и диспетчеризации лифтов, вместо их полной замены, составит 55,2 млн. рублей. |
Площадь многоквартирных домов, оборудованных модернизированными и диспетчеризированными лифтами |
тыс. кв. м. |
69,2 |
0 |
25,9 |
52,2 |
78,8 |
108,6 |
135,6 |
|||
|
|
Количество жителей в многоквартирных домах, оборудованных модернизированными и диспетчеризированными лифтами |
тыс. человек |
2,6 |
0 |
1,2 |
2,5 |
3,8 |
5,3 |
6,7 |
Обеспечение 6,7 тысяч жителей города качественными услугами лифтового хозяйства. |
5. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования (всего/из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства/краевого бюджета/городского бюджета/внебюджетные источники), тыс. рублей |
|||||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 Оценка соответствия лифтов, отработавших нормативный срок службы, требованиям Технического регламента | |||||||||||||
1.1. |
Оценка соответствия лифтов, отработавших нормативный срок службы, требованиям Технического регламента |
2013-2017 гг. |
Обследование технического состояния лифтового оборудования. Получение 736 заключений о соответствии лифтов требованиям Технического регламента |
Выполнение требований законодательства Российской Федерации |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, администрации районов города, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, организации, имеющие аккредитацию на проведение оценки соответствия лифтов, отработавших нормативный срок |
7944,3/ 0/ 0/ 0/ 7944,3 |
304,3/ 0/ 0/ 0/ 304,3 |
0/ 0/ 0/ 0/
0 |
2730,9/ 0/ 0/ 0/ 2730,9 |
1521,9/ 0/ 0/ 0/ 1521,9 |
1262,9/ 0/ 0/ 0/ 1262,9 |
1370,8/ 0/ 0/ 0/ 1370,8 |
1057,8/ 0/ 0/ 0/ 1057,8 |
2. Выполнение работ по модернизации и диспетчеризации лифтов | |||||||||||||
2.1. |
Выполнение работ по модернизации и диспетчеризации лифтов |
2013-2017 гг. |
Продление нормативного (назначенного) срока службы лифтов на 25 лет, улучшение технических характеристик 69 лифтов |
Экономия средств собственников помещений в многоквартирном доме при проведении работ по модернизации и диспетчеризации лифтов, вместо их полной замены; обеспечение жителей города качественными услугами лифтового хозяйства. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула, администрации районов города, организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, подрядная организация, определенная в соответствии с проведенным конкурсом |
107367,7/ 0/ 0/ 101999,4/ 5368,3 |
42492,9/ 30000,0/ 2073,11 8294, 6/ 2124, 6 |
0/ 0/ 0/ 0/ 0 |
20495,8 / 0/ 0/ 19471,0/ 1024,8 |
21630,6/ 0/ 0/ 20549,1 1081,5 |
21630,6/ 0/ 0/ 20549,1/ 1081,5 |
21680,6/ 0/ 0/ 20596,6/ 1084,0 |
21930,1/ 0/ 0/ 20833,6/ 1096,5 |
6. Сводные финансовые затраты по направлениям Программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2011 года, тыс. руб. |
Примечание |
|||||||
Всего |
В том числе по годам: |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
7 |
Всего финансовых затрат, |
115312,0 |
42492,9 |
0 |
23226,7 |
23152,5 |
22893,5 |
23051,4 |
22987,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
0 |
30000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из средств краевого бюджета |
0 |
2073,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из бюджета города |
101999,4 |
8294,6 |
0 |
19471,0 |
20549,1 |
20549,1 |
20596,6 |
20833,6 |
|
внебюджетные источники |
13312,6 |
2428,9 |
0 |
3755,7 |
2603,4 |
2344,4 |
2454,8 |
2154,3 |
|
Капитальные расходы, |
107367,7 |
42492,9 |
0 |
20495,8 |
21630,6 |
21630,6 |
21680,6 |
21930,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
0 |
30000,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из средств краевого бюджета |
0 |
2073,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из бюджета города |
101999,4 |
8294,6 |
0 |
19471,0 |
20549,1 |
20549,1 |
20596,6 |
20833,6 |
|
внебюджетные источники |
5368,3 |
2124,6 |
0 |
1024,8 |
1081,5 |
1081,5 |
1084,0 |
1096,5 |
|
Прочие расходы, |
7944,3 |
304,3 |
0 |
2730,9 |
1521,9 |
1262,9 |
1370,8 |
1057,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из средств краевого бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из бюджета города |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
внебюджетные источники |
7944,3 |
304,3 |
0 |
2730,9 |
1521,9 |
1262,9 |
1370,8 |
1057,8 |
|
7. Методика расчета значений индикаторов Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула для расчета значений индикаторов |
Описание методики расчета значений индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержатся значения индикатора |
1. |
Количество заключений о соответствии лифтов требованиям Технического регламента с начала реализации Программы |
|
Данные комитета жилищно-коммунального хозяйства на основании информации о количестве выданных заключений о соответствии лифтов требованиям Технического регламента |
2. |
Количество модернизированных и диспетчеризированных лифтов с начала реализации Программы |
|
Данные комитета жилищно-коммунального хозяйства на основании актов выполненных работ |
3. |
Площадь многоквартирных домов, оборудованных модернизированными и диспетчеризированными лифтами |
|
Данные комитета жилищно-коммунального хозяйства. Площадь определяется на основании данных, указанных в технических паспортах домов |
4. |
Количество жителей в многоквартирных домах, оборудованных модернизированными и диспетчеризированными лифтами |
|
Данные комитета жилищно-коммунального хозяйства. Количество жителей определяется исходя из данных Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю |
8. Описание системы управления реализацией Программы
Организация и контроль за исполнением программных мероприятий возложены на комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, муниципальных контрактов, актов выполненных работ и других документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула утверждает формы и сроки бухгалтерской и иной отчетности, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения плановых результатов и определяет меры по их устранению.
Исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают предоставление информации о ходе ее реализации и несут ответственность за целевое использование выделенных средств из бюджета города Барнаула.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности отчет об эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденным Порядком оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула и регламентом в автоматизированной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Оценка эффективности Программы проводится комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности с использованием автоматизированной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" в установленные регламентом сроки.
Информация о ходе выполнения Программы не реже одного раза в год заслушивается на заседаниях коллегии администрации города.
Первый заместитель главы |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.