Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входит:
- прием заявления и документов;
- передача дела в Департамент на исполнение;
- передача Департаментом документов на исполнение в МКУ;
- направление межведомственных запросов;
- представление документов и информации по межведомственным запросам;
- заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан либо подписание решения об отказе в заключении договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан.
3.2. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1.1. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с помощью электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и/или через интернет-портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" и постановлением Правительства РФ от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью о соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
Заявление в форме электронного документа может предоставляться в уполномоченный орган, в порядке и способом установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
В личном кабинете путем заполнения формы запроса, размещенной на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (pgu.krasnodar.ru).
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, представление которых, предусмотрено пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, JPG.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF, JPG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление, представленное с нарушением настоящего пункта, не рассматривается.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном подразделом 2.8 административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию, результат оказания муниципальной услуги выдается по выбору заявителя:
а) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;
в) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в органе (учреждении).
При успешной отправке, запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Регионального портала, заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса должностным лицом уполномоченного органа, запросу в личном кабинете заявителя посредством Регионального портала присваивается статус "Регистрация заявителя и прием документов" не позднее рабочего дня следующего за днем поступления заявления.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами уполномоченного органа, ответственными за прием документов, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, после чего обрабатываются.
Конечным результатом данной административной процедуры является поступление заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов.
3.2.1.2. Прием заявления в МФЦ.
Основанием мня начали административной процедуры по приему документов от заявителя на получение муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) с документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ устно информирует заявителя (представителя заявителя) об этом.
Специалисты МФЦ, осуществляющие прием документов:
- устанавливают личность заявителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность, проверяют полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяют наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем муниципальной услуги, установленных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- заводят папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - дело);
- проверяют соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалисты МФЦ:
- сличают представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
- готовят расписку в двух экземплярах. Одни экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью специалиста, принявшего комплект документов, выдается па руки заявителю.
Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема специалистом комплекта документов от заявителя.
Допускается прием по почте заявления от заинтересованного лица для получения муниципальной услуги.
Заинтересованное лицо вправе направить заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, посредством почтового отправления с описью вложения.
При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:
1) принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя);
2) осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - документы личного происхождения) и представленных заявителем (представителем заявителя), в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно не представил копии документов личного происхождения, а в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги для ее предоставления необходимо представление копии документа личного происхождения (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления государственной (муниципальной) услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копни документа личного происхождения);
3) формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), копий документов личного происхождения, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом многофункционального центра, в исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае, подведомственные им организации, предоставляющие соответствующую муниципальную услугу.
Конечным результатом данной административной процедуры является получение МФЦ заявления вместе с документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента, и выдача заявителю расписки в принятии таких документов, содержащей сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приёма данных документов.
3.2.2. Передача дела в Департамент на исполнение.
Основанием для начала административной процедуры является получение МФЦ от заявителя документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, вместе с реестром приёма-передачи документов передаются в Департамент. Максимальный срок административной процедуры - 2 (два) рабочих дня. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 2.4 настоящего административного регламента.
В случае если дело сформировано после 15 часов 30 минут, передача дела в Департамент осуществляется на следующий рабочий день.
В случае если документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, получены МФЦ после 14 часов 30 минут дня недели, предшествующего выходному или праздничному дню (дням), их передача в Департамент может быть осуществлена в первый рабочий день после данного выходного или праздничного дня (дней).
Порядок передачи документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в Департамент:
Г) передача документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, из МФЦ в Департамент осуществляется на основании реестра приема - передачи дел.
2) при передаче документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, ответственный работник Департамент, принимающий их, проверяет в присутствии ответственного за передачу документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, работника МФЦ соответствие и количество документов с данными, указанными в расписке о получении документов, указанной в подпункте 4 пункта 3.2.1 настоящего административного регламента, на обоих экземплярах реестра приема-передачи дел проставляет дату и время получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, указывает свою фамилию, имя, отчество, должность и подпись;
3) один экземпляр реестра остается у ответственного работника Департамент, другой экземпляр подлежит возврату ответственному за передачу документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, курьеру МФЦ.
Для передачи документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, из МФЦ в Департамент устанавливается следующий график: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 17 часов 30 минут, пятница - с 9 часов 00 минут до 16 часов 30 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, суббота и воскресенье - выходные дни.
Данный график может быть изменен на основании информационного письма Департамент па имя директора МФЦ и по согласованию с МФЦ.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МФЦ дела в Департамент.
3.2.3. Передача Департаментом документов на исполнение в МКУ.
Основанием для начала административной процедуры является передача сформированного МФЦ Дела в Департамент.
Заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Департаменте, рассматривается директором Департамента и в установленном порядке направляется в МКУ для подготовки конечного результата муниципальной услуги.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа принимаются специалистами Департамента, ответственными за прием документов. Специалисты, ответственные за прием документов, распечатывают документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажный носитель.
Далее документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации специалистами Департамента и передаче в МКУ на исполнение.
Срок регистрации входящих документов в Департаменте с момента поступления составляет два календарных дня.
Руководитель МКУ проводит предварительный анализ документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и назначает ответственное лицо по рассмотрению заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и подготовке договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан либо мотивированного решения об отказе в заключении договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан (далее - уполномоченный сотрудник МКУ).
Срок рассмотрения руководителем поступившего заявления - 1 день.
Конечным результатом данной административной процедуры является назначение руководителем МКУ специалиста, ответственного за рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.2.4. Направление межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры являются назначение руководителем МКУ специалиста, ответственного за рассмотрение документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и передача ему документов.
Уполномоченный сотрудник МКУ обеспечивает в течение одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения руководителем МКУ поступившего заявления подготовку, а Департамент - направление межведомственных запросов:
- в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о зарегистрированных правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества либо об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества (при необходимости);
- в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости в отношении приватизируемого жилого помещения;
- в управление по вопросам семьи и детства администрации города Сочи - о возможности приватизации жилого помещения в случае, когда в жилом
помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет либо в приватизируемом жилом помещении сняты с регистрационного учета малолетние или несовершеннолетние дети, которые не имеют постоянной регистрации по месту жительства или зарегистрированы в частном жилищном фонде (при необходимости).
- в отдел по городу-курорту Сочи государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ", Сочинское отделение Южного филиала акционерного общества "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" - о представлении копий технического паспорта приватизируемого жилого помещения (в случае, если право муниципальной собственности на передаваемое гражданину (гражданам) жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- в управлении внутренних дел по городу-курорту Сочи о предоставлении информации о гражданах, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении;
- в муниципальное унитарное предприятие города Сочи "Городской информационно-вычислительный центр" о предоставлении информации о гражданах, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении.
Межведомственные запросы оформляются и направляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо по иным электронным каналам. Также допускается направление запросов в бумажном виде (по факсу либо посредством курьера).
Конечным результатом данной административной процедуры являются подготовка уполномоченным сотрудником МКУ межведомственных запросов в органы либо организации, указанные в настоящем пункте Административного регламента, и направление Департаментом указанных запросов.
3.2.5. Представление документов и информации но межведомственным запросам.
Основанием для начала административной процедуры является направление Департаментом межведомственных запросов в органы либо организации, указанные в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента.
Органы либо организации, указанные в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, представляют документы и информацию по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями, указанными в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный и находящийся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конечным результатом данной административной процедуры является представление органами либо организациями, указанными в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента.
3.2.6. Заключение договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан либо подписание решения об отказе в заключении договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан.
Основанием для начала административной процедуры является представление органами либо организациями, указанными в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента, документов и информации по межведомственным запросам, указанным в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 Административного регламента, уполномоченный сотрудник МКУ в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывает его у директора Департамента и направляет указанное решение в МФЦ для выдачи заявителю, если иной способ его получения не указан заявителем.
В случае отсутствия для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист МКУ в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента:
- осуществляет подготовку договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан;
- передает договор передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан на подпись директору Департамента либо уполномоченному на подписание такого договора должностному лицу (1 рабочий день) в необходимом количестве экземпляров.
Количество экземпляров договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан изготавливается исходя из числа лиц, участвующих в приватизации жилого помещения, а также с учетом экземпляров, подлежащих передаче в архив МКУ (один экземпляр) и управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Краснодарском) краю (отдел по городу Сочи) (один экземпляр).
Подписанные директором Департамента либо уполномоченным на подписание должностным лицом экземпляры договора передачи жилого помещения, находящеюся в муниципальной собственности, в собственность граждан в течение 1 (одного) дня с момента их подписания передаются в МКУ для регистрации.
Конечным результатом данной административной процедуры, которой оканчивается предоставление муниципальной услуги, является подписание директором Департамента либо уполномоченным на подписание лицом необходимого количества экземпляров договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан и их регистрация либо подписание мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Выдача заявителю договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный сотрудник МКУ в течение одного рабочего дня обеспечивает выдачу заявителю договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, либо направление указанных документов заявителю по адресу, указанному в заявлении, или в МФЦ. В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ документы, подтверждающие принятие решения по заявлению, направляются в МФЦ, если иной способ их получения не указан заявителем.
Указанный срок входит в срок, указанный в пункте 2.4 Административного регламента.
Специалист Департамента фиксирует направление договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ либо по адресу, указанному в заявлении, если иной способ их получения не указан заявителем.
Направление договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ фиксируется путем записи и росписи специалиста МФЦ в реестре по приему-передаче дел.
Специалист Департамента обеспечивает направление в МФЦ договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 2.4 Административного регламента.
Невостребованные результаты предоставления муниципальной услуги хранятся в МФЦ в течение 1 (одного) календарного месяца с момента передачи от Департамента результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, по истечении данного срока документы передаются по реестру в Департамент на постоянное хранение до востребования заявителем.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является обращение заявителя, получившего договор передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан, в Департамент либо МФЦ.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не должен превышать 7 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявке документации, а также использованным при подготовке договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность граждан либо мотивированного отказа материалам и нормативным документам.
Результат исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, или в МФЦ. В случае представления заявления через МФЦ документы, подтверждающие принятие решения по заявлению, направляются в МФЦ, если иной способ их получения не указан заявителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.