Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Изменениям, вносимым в
муниципальную программу "Развитие
сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия Константиновского района"
Подпрограмма 4
Комплексное развитие сельских территорий Константиновского района
1. Паспорт
Наименование муниципальной подпрограммы |
Комплексное развитие сельских территорий Константиновского района |
Координаторы подпрограммы |
Администрация Константиновского района (отдел строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации Константиновского района, отдел сельского хозяйства администрации Константиновского района) |
Участники подпрограммы |
Администрация Константиновского района, отдел строительства, архитектуры и жизнеобеспечения администрации Константиновского района, отдел сельского хозяйства администрации Константиновского района, администрации сельсоветов района |
Цели подпрограммы |
Сохранение доли численности сельского населения Константиновского района по отношению к общей численности сельского населения Амурской области на уровне не менее 4,7% в 2025 году |
Задачи подпрограммы |
- удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях Константиновского района; - повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Константиновского района |
Перечень основных мероприятий, включенных в состав подпрограммы |
1. Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения. 2. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях. |
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 923269000,0 рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 302240000,0 рублей; - средства бюджета Амурской области - 580067000,0 рублей; - средства бюджета Константиновского района - 12368000,0 рублей; - средства бюджетов сельских поселений Константиновского района - 14874000,0 рублей; - средства внебюджетных источников - 13720000,0 рублей. На реализацию основного мероприятия "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения" потребуется 81891000,0 рублей; На реализацию основного мероприятия "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" потребуется 841378000,0 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Сохранение доли численности сельского населения Константиновского района по отношению к общей численности сельского населения Амурской области на уровне не менее 4,7% в 2025 году |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий Константиновского района" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2019 N 563 "Об утверждении государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Амурской области" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
На сельской территории Константиновского района располагается 16 сельских поселений.
Численность сельского населения муниципального района по состоянию на 01.01.2019 составила 12263 человек, в том числе трудоспособного населения - 6026 человек.
Почти половина от общей численности сельского населения Константиновского района (48%) проживает в сельских поселениях с численностью до 1 тыс. человек. Многие села характеризуются недостаточно развитой коммуникационной, транспортной и инженерной инфраструктурой и имеют ограниченные условия для оказания сельскому населению образовательных, медицинских, жилищно-коммунальных и социально-культурных услуг:
более 80% жилищного фонда в сельской местности не оборудовано всеми видами благоустройства;
нормативным требованиям отвечают только 32% местных и 16% региональных дорог;
Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Константиновского района на 01.01.2019 составляет 263,9 тыс. кв. метров, в том числе:
- многоквартирные жилые дома - 39,3 тыс. кв. м. (15%);
- индивидуальные жилые дома и дома блокированной застройки - 224,6 кв. м (85%).
Обеспеченность жильем в начале 2019 года составила 21,5 кв. м в расчете на одного сельского жителя.
Общая площадь жилищного фонда с физическим износом свыше 65% составляет 59,3 тыс. кв. м. (22,5% от общей площади жилищного фонда района).
На 01.01.2019 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 567 сельских граждан.
Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории Константиновского района является производство сельскохозяйственной продукции.
На территории района осуществляют производственную деятельность 11 сельскохозяйственных организаций, 47 крестьянских (фермерских) хозяйств и 5021 личное подсобное хозяйство.
Дефицит кадров в сфере АПК Константиновского района составляет 13 человек, специалистов сельских учреждений социальной сферы - 24 человек.
Ежегодно происходит сокращение численности сельского населения. С 2013 года численность населения, проживающего на сельских территориях, сократилась на 4%. В большей степени изменение численности вызвано миграционным потоком населения.
Важную роль в развитии сельских поселений района сыграла реализация мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и реализуемая с 2014 года подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Амурской области".
Программные мероприятия позволили повысить уровень обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и частично удовлетворить потребность сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье.
За период реализации государственных программ развития сельских территорий в 2009 - 2018 годах на территории Константиновского района:
- построено (приобретено) 5,24 тыс. кв. метров жилья. 74 семьи улучшили жилищные условия, в том числе 31 - молодые семьи и молодые специалисты;
- в с. Крестовоздвиженка построены 1-я и 2-я очередь спортивной детской площадки;
- в с. Семидомка реализован общественный некоммерческий проект по созданию детской игровой площадки;
- проведена реконструкция сельских бань в с. Константиновка, Ключи, Крестовоздвиженка.
На сегодняшний день наблюдается невысокая активность сельского населения в разработке и реализации общественно-значимых проектов, направленных на благоустройство сельских территорий.
Основными задачами в этом направлении являются:
- расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
- повышение престижности проживания в сельской местности;
- повышение активности населения в развитии социальной и инженерной инфраструктуры района.
Таким образом, для устойчивого развития сельской экономики, преодоления демографических и миграционных тенденций, улучшения комфортности проживания жителей района, а также повышения гражданской инициативы и ответственности населения района необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории района;
- развитие инженерной и транспортной инфраструктур района;
- стимулирование гражданской инициативы, направленной на развитие социальной инфраструктуры.
Без государственной поддержки в современных условиях район не в состоянии эффективно участвовать в реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий и повышению качества жизни проживающих на территории района населения.
Актуальным вопросом остается государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение гибкости сельского рынка труда. Одним из ключевых факторов усиления привлекательности сельских территорий, наряду с созданием комфортных условий для проживания, является повышение уровня благоустройства, доступности социальной и инженерной инфраструктуры.
Для обеспечения эффективного механизма решения проблем развития сельских территорий необходим программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач в соответствии с реальными возможностями областного и местного бюджетов.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Подпрограмма предусматривает комплексное развитие сельских территорий Константиновского района.
Целью подпрограммы является сохранение доли численности сельского населения Константиновского района по отношению к общей численности сельского населения Амурской области на уровне не менее 4,7% в 2025 году.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках основных мероприятий, включенных в муниципальную подпрограмму:
1. Увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях;
2. Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах.
Подпрограмму предполагается реализовать в 2020 - 2025 годах.
Система основных вопросов, задач и результатов реализации подпрограммы представлена в таблице 1.
Таблица 1
Система основных вопросов, задач и результатов реализации подпрограммы
N п/п |
Основная проблема |
Наименование задачи муниципальной подпрограммы |
Наименование мероприятия муниципальной подпрограммы |
Сроки реализации |
Конечный результат |
1 |
Снижение численности сельского населения |
Увеличение доли обеспеченных жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях |
Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения |
2020 - 2025 гг. |
1. Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях, к 2025 году - 864 тыс. кв. м. для 16 семей; 2. Объем ввода жилья для граждан, предоставляемого по договору найма жилого помещения, к 2025 году - 1,667 тыс. кв. м. для 30 семей |
2 |
Низкий уровень развития транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры сельских территорий, низкая социальная активность сельского населения |
Повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Константиновского района |
Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях |
2020 - 2025 гг. |
1. Реализация 8 проектов по благоустройству сельских территорий к 2025 году. 2. Ввод в эксплуатацию к 2025 году 10,2 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. 3. Реализация 6 проектов по комплексному развитию сельских территорий и сельских агломераций к 2025 году |
4. Описание системы подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей подпрограммы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих комплекс ряда мероприятий, проводимых на сельских территориях. Для реализации основных мероприятий подпрограмм осуществляется совместное взаимодействие с отраслевыми министерствами и ведомствами Амурской области.
Подпрограмма состоит из 2 основных мероприятий:
1. Основное мероприятие "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения".
В качестве плановых показателей Основного мероприятия являются:
а) объем ввода (приобретение) жилья для граждан, проживающих и работающих на сельских территориях;
б) площадь построенных (реконструированных) объектов муниципальной собственности.
В целях реализации мероприятия осуществляется:
- предоставление субсидий гражданам на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории района;
- предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований района в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения;
- привлечения средств работодателей.
Кроме того, в процессе реализации указанного мероприятия предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования и предоставления льготных кредитов (в том числе с использованием средств материнского (семейного) капитала), а также использования потребительских кредитов (займов) для повышения уровня благоустройства домовладений.
2. Основное мероприятие "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" направлена на решение следующих задач:
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами.
Основное мероприятие осуществляется путем предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований в целях оказания государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на территории Константиновского района, по следующим приоритетным направлениям:
- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
- организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
- организация ливневых стоков;
- обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
- обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
- сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Плановым показателем указанного Основного мероприятия является реализация проектов по благоустройству сельских территорий.
Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.
Значения целевых индикаторов и показателей по годам реализации подпрограммы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
N п/п |
Наименование |
Ед. измер. |
Прогноз по годам реализации подпрограммы |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Численность сельского населения |
||||||||
1.1. |
Численность сельского населения |
тыс. чел. |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
12,5 |
|
1.2. |
Доля сельского населения в общей численности населения Амурской области |
% |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
|
1.3. |
Доля численности сельского населения Константиновского района по отношению к общей численности сельского населения Амурской области |
% |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
|
2. |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в муниципальном районе |
||||||||
2.1. |
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях - всего |
тыс. кв. м |
0 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,22 |
|
2.2. |
Строительство жилья для граждан, предоставленного по договорам найма жилого помещения - всего |
тыс. кв. м |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.3. |
Количество сельских семей, улучшивших жилищные условия - всего |
ед. |
0 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
|
3. |
Создание и развитие инфраструктуры в муниципальном районе |
||||||||
3.1. |
Повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах |
% |
20 |
21 |
21 |
22 |
22 |
23 |
|
3.2. |
Реализация общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий |
ед. |
1 |
5 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
3.3. |
Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами с твердым покрытием |
км. |
10,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной подпрограммы приведена в приложении N 1 к муниципальной программе.
Таблица 3
Реализация Основного мероприятия по обеспечению доступным и комфортным жильем сельского населения Константиновского района
N п/п |
Показатели |
Един. измер. |
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Строительство (приобретение) жилья для жителей сельских поселений муниципального района - всего |
домов |
16 |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
в том числе в разрезе сельских поселений: |
кв. м |
864 |
0 |
162 |
162 |
162 |
162 |
216 |
|
|
тыс. руб. |
26955 |
0 |
5054 |
5054 |
5054 |
5054 |
6739 |
|
1.1 |
село Верхняя Полтавка |
домов |
2 |
|
|
1 |
|
|
1 |
кв. м |
108 |
|
|
54 |
|
|
54 |
||
1.2 |
село Верхний Уртуй |
домов |
2 |
|
1 |
|
|
1 |
|
кв. м |
108 |
|
54 |
|
|
54 |
|
||
1.3 |
село Войково |
домов |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
кв. м |
54 |
|
|
|
54 |
|
|
||
1.4 |
село Зеньковка |
домов |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
кв. м |
54 |
|
|
54 |
|
|
|
||
1.5 |
село Золотоножка |
домов |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
кв. м |
54 |
|
54 |
|
|
|
|
||
1.6 |
село Ключи |
домов |
2 |
|
|
1 |
|
|
1 |
кв. м |
108 |
|
|
54 |
|
|
54 |
||
1.7 |
село Коврижка |
домов |
2 |
|
|
|
1 |
|
1 |
кв. м |
108 |
|
|
|
54 |
|
54 |
||
1.8 |
село Константиновка |
домов |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
кв. м |
54 |
|
|
|
54 |
|
|
||
1.9 |
село Крестовоздвиженка |
домов |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
кв. м |
54 |
|
|
|
|
54 |
|
||
1.10 |
село Нижняя Полтавка |
домов |
1 |
|
|
|
|
1 |
|
кв. м |
54 |
|
|
|
|
54 |
|
||
1.11 |
село Новопетровка |
домов |
2 |
|
1 |
|
|
|
1 |
кв. м |
108 |
|
54 |
|
|
|
54 |
||
2 |
Строительство жилья для граждан, предоставленного по договорам найма жилого помещения - всего |
домов |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
в том числе в разрезе сельских поселений: |
кв. м |
54 |
|
54 |
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
1696 |
|
1696 |
|
|
|
|
||
2.1 |
село Константиновка |
домов |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
кв. м |
54 |
|
54 |
|
|
|
|
||
3 |
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности - всего |
квартир |
27 |
|
|
|
|
27 |
|
в том числе в разрезе сельских поселений: |
кв. м |
1613 |
|
|
|
|
1613 |
|
|
тыс. руб. |
53240 |
|
|
|
4840 |
48400 |
|
||
3.1 |
село Константиновка |
квартир |
27 |
|
|
|
|
27 |
|
|
|
кв. м |
1612 |
|
|
|
|
1612 |
|
Таблица 4
Реализация Основного мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры на сельских территориях (в части реализации общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий)
N п/п |
Показатели |
Един. измер. |
Всего |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Реализация общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий - всего |
ед. |
8 |
1 |
5 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
в том числе в разрезе сельских поселений: |
тыс. руб. |
13047 |
1392 |
8355 |
1800 |
1500 |
|
|
1.1. |
Проект благоустройства с. Верхний Уртуй (устройство детской игровой площадки), численность 50 человек |
ед. |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
тыс. руб. |
1800 |
|
1800 |
|
|
|
|
||
1.2. |
Проект благоустройства с. Коврижка (устройство ливневых стоков), численность 50 человек |
ед. |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
тыс. руб. |
1500 |
|
1500 |
|
|
|
|
||
1.3. |
Проект благоустройства с. Константиновка (устройство тротуаров), численность 100 человек |
ед. |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
тыс. руб. |
1500 |
|
|
|
1500 |
|
|
||
1.4. |
Проект благоустройства с. Крестовоздвиженка (устройство детской игровой площадки), численность 100 человек |
ед. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
1392 |
1392 |
|
|
|
|
|
||
1.5. |
Проект благоустройства с. Нижняя Полтавка (обустройство зоны отдыха), численность 70 человек |
ед. |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
тыс. руб. |
1800 |
|
|
1800 |
|
|
|
||
1.6. |
Проект благоустройства с. Новотроицкое (устройство тротуаров), численность 30 человек |
ед. |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
тыс. руб. |
1500 |
|
1500 |
|
|
|
|
||
1.7. |
Проект благоустройства с. Семидомка (устройство ливневых стоков), численность 30 человек |
ед. |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
тыс. руб. |
2055 |
|
2055 |
|
|
|
|
||
1.8. |
Проект благоустройства с. Новопетровка (устройство детской игровой площадки), численность 50 человек |
ед. |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
тыс. руб. |
1500 |
|
1500 |
|
|
|
|
Таблица 5
Реализация Основного мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры на сельских территориях (в части повышения уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры)
N п/п |
Показатели |
Един. измер. |
Всего |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры |
тыс. руб. |
440220 |
1750 |
43050 |
282050 |
51650 |
28720 |
33000 |
|
в том числе в разрезе сельских поселений: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Проект Комплексного развития с. Константиновка: |
тыс. руб. |
299850 |
0 |
22550 |
277300 |
0 |
0 |
0 |
|
Строительство здания начальной школы на 150 мест (общ. площадь 2908 кв м.) |
тыс. руб. |
209000 |
|
19000 |
190000 |
|
|
|
|
Строительство станции обезжелезивания воды по ул. Советская |
тыс. руб. |
27500 |
|
2500 |
25000 |
|
|
|
|
Капитальный ремонт здания Районного Дворца Культуры (имеется проект на общую сумму 35 млн. руб.) |
тыс. руб. |
35000 |
|
0 |
35000 |
|
|
|
|
Капитальный ремонт здания Детского сада МАДОУ Родничок (3 корпус) |
тыс. руб. |
3850 |
|
350 |
3500 |
|
|
|
|
Реконструкция канализационного коллектора по ул. Рабочая |
тыс. руб. |
4950 |
|
450 |
4500 |
|
|
|
|
Строительство системы канализации в МКД по ул. Ленина, 76 и ул. Ленина, 80 |
тыс. руб. |
2750 |
|
250 |
2500 |
|
|
|
|
Приобретение 1 санитарного автомобиля (на базе УАЗ 3962) для ГАУЗ Константиновская больница |
тыс. руб. |
800 |
|
0 |
800 |
|
|
|
|
Приобретение мобильного медицинского комплекса (рентгенографический комплекс) на базе Газель Бизнес для ГАУЗ Константиновская больница |
тыс. руб. |
16000 |
|
0 |
16000 |
|
|
|
1.2. |
Проект Комплексного развития сельской агломерации Новопетровского сельсовета: |
тыс. руб. |
17850 |
1350 |
16500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Строительство спортивной площадки с беговой дорожкой в с. Новопетровка |
тыс. руб. |
8250 |
750 |
7500 |
|
|
|
|
|
Развитие энергосбережения с. Новопетровка (4,9 км.), Орловка (3,5 км.), Войково (2,4 км.) (строительство уличных сетей освещения) |
тыс. руб. |
3000 |
0 |
3000 |
|
|
|
|
|
Развитие телекоммуникаций (строительство линии передачи данных по сети "Интернет" до с. Новопетровка, Войково), протяженность 15 км. |
тыс. руб. |
6600 |
600 |
6000 |
|
|
|
|
1.3. |
Проект Комплексного развития сельской агломерации с. Крестовоздвиженка и с. Ключи |
тыс. руб. |
39630 |
400 |
4000 |
3130 |
32100 |
0 |
0 |
|
Капитальный ремонт здания Сельского дома культуры с. Крестовоздвиженка |
тыс. руб. |
2750 |
250 |
2500 |
|
|
|
|
|
Реконструкция водонапорной башни с. Крестовоздвиженка |
тыс. руб. |
1650 |
150 |
1500 |
|
|
|
|
|
Строительство Сельского дома культуры на 100 мест |
тыс. руб. |
22880 |
|
|
2080 |
20800 |
|
|
|
Капитальный ремонт здания школы МОУ Ключевская СОШ |
тыс. руб. |
1430 |
|
|
130 |
1300 |
|
|
|
Капитальный ремонт здания ГДО МОУ Ключевская СОШ |
тыс. руб. |
1870 |
|
|
170 |
1700 |
|
|
|
Строительство спортивной площадки с беговой дорожкой |
тыс. руб. |
8250 |
|
|
750 |
7500 |
|
|
|
Приобретение 1 санитарного автомобиля (на базе УАЗ 3962) для Ключевской амбулатории ГАУЗ Константиновская больница |
тыс. руб. |
800 |
|
|
0 |
800 |
|
|
1.4. |
Проект Комплексного развития с. Нижняя Полтавка: |
тыс. руб. |
18620 |
0 |
0 |
1620 |
17000 |
0 |
0 |
|
Капитальный ремонт здания школы МОУ Нижнеполтавская СОШ |
тыс. руб. |
7150 |
|
|
650 |
6500 |
|
|
|
Капитальный ремонт здания ГДО МОУ Нижнеполтавская СОШ |
тыс. руб. |
1320 |
|
|
120 |
1200 |
|
|
|
Капитальный ремонт водонапорной башни ул. Юбилейная, 21 |
тыс. руб. |
1100 |
|
|
100 |
1000 |
|
|
|
Строительство спортивной площадки с беговой дорожкой |
тыс. руб. |
8250 |
|
|
750 |
7500 |
|
|
|
Приобретение 1 санитарного автомобиля (на базе УАЗ 3962) для Нижнеполтавской амбулатории ГАУЗ Константиновская больница |
тыс. руб. |
800 |
|
|
0 |
800 |
|
|
1.5. |
Проект Комплексного развития с. Новотроицкое: |
тыс. руб. |
28050 |
0 |
0 |
0 |
2550 |
25500 |
0 |
|
Капитальный ремонт здания СДК |
тыс. руб. |
16500 |
|
|
|
1500 |
15000 |
|
|
Строительство водозаборной скважины |
тыс. руб. |
3300 |
|
|
|
300 |
3000 |
|
|
Строительство спортивной площадки с беговой дорожкой |
тыс. руб. |
8250 |
|
|
|
750 |
7500 |
|
1.6. |
Проект Комплексного развития с. Верхняя Полтавка: |
тыс. руб. |
36220 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3220 |
33000 |
|
Капитальный ремонт здания школы МОУ Верхнеполтавская СОШ |
тыс. руб. |
10670 |
|
|
|
|
970 |
9700 |
|
Капитальный ремонт здания СДК |
тыс. руб. |
16500 |
|
|
|
|
1500 |
15000 |
|
Строительство спортивной площадки с беговой дорожкой |
тыс. руб. |
8250 |
|
|
|
|
750 |
7500 |
|
Приобретение 1 санитарного автомобиля (на базе УАЗ 3962) для Верхнеполтавской амбулатории ГАУЗ Константиновская больница |
тыс. руб. |
800 |
|
|
|
|
0 |
800 |
Реализация программных мероприятий по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры планируется осуществить в рамках ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий".
Указанное направление реализуется с помощью разработки Проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) в несколько этапов в разрезе каждого поселения.
В рамках указанного направления, под сельскими территориями (сельскими агломерациями) понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах Константиновского района и связанные между собой совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенные интенсивными экономическими, в том числе трудовыми, и социальными связями.
"Проект комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)" - комплекс мероприятий, направленных на достижение целей подпрограммы в условиях временных и ресурсных ограничений, предусматривающих:
- строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы;
- строительство социокультурных и многофункциональных центров;
- приобретение новой автомобильной техники и оборудования для обеспечения функционирования существующих объектов социальной и культурной сферы, в том числе автобусов, санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицины, оборудования для предоставления дистанционных услуг;
- развитие водоснабжения;
- развитие жилищно-коммунальных объектов;
- развитие энергообеспечения;
- развитие телекоммуникаций.
Общая стоимость Проекта - сумма денежных средств, необходимая для финансирования вложений в основные средства проекта и включающая сметную стоимость проекта и расходы на разработку проектно-сметной и исходно-разрешительной документации, стоимость экспертизы проектной документации.
Реализацию Проектов Комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) предполагается осуществлять поэтапно, с учетом территориальной особенности каждого поселения. Перечень Проектов представлен в следующем виде:
1. Проект Комплексного развития села Константиновка, являющегося административным центром района, предполагает реализацию ряда задач, связанных с достижением необходимого уровня обеспеченности населенного пункта дошкольными учреждениями, повышением уровня обеспеченности населения объектами коммунальной инфраструктуры, а также улучшением качества медицинского обслуживания. Первый этап (2021 год) - разработка проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт социальных и инженерных объектов. Второй этап (2022 год) предполагает непосредственную реализацию поставленных задач по строительству и реконструкции социально-значимых объектов, и приобретение медицинской техники.
2. Проект Комплексного развития сельской агломерации Новопетровского сельсовета, включающего в себя 3 населенных пункта (с. Новопетровка, с. Войково, с. Орловка) должен решить задачу обеспеченности населения объектом ФК и спорта, увеличения доли освещенности сельских улиц и обеспечения доступности к телекоммуникационной сети "Интернет". Для этого в первом этапе необходимо разработать ПСД (2020 год), во втором этапе предполагается непосредственное осуществление Проекта.
3. Проект Комплексного развития сельской агломерации с. Крестовоздвиженка и с. Ключи, связанных между собой региональной автодорогой "Крестовозвиженка-Поярково-Калинино", предполагает реализацию 4 этапов:
- разработка ПСД на капительный ремонт здания СДК и реконструкцию водонапорной башни (2020 год);
- непосредственное проведение работ по капитальному ремонту и реконструкции объектов с. Крестовоздвиженка (2021 год);
- разработка ПСД на строительство СДК и спортивного объекта, разработка ПСД на проведение капитального ремонта образовательных учреждений с. Ключи (2022 год);
- осуществление работ по строительству и реконструкции объектов с. Ключи и приобретение медицинской техники.
4. Проект Комплексного развития села Нижняя Полтавка, являющегося вторым по численности населения в муниципальном районе, предусматривает в первом этапе (2022 год) решение задач по разработке проектной документации на капитальный ремонт зданий образовательных учреждений, водонапорной башни и на строительство спортивного объекта. Второй этап (2023 год) предусматривает непосредственную реализацию задач первого этапа и приобретение санитарного автомобиля.
5. Проект Комплексного развития села Новотроицкое содержит в себе разработку ПСД на проведение капитального ремонта здания дома культуры, на строительство водозаборной скважины и спортивной площадки (2023 год). В 2024 году планируется осуществление строительно-монтажных работ в соответствии с разработанными проектами.
6. Проект Комплексного развития села Верхняя Полтавка предполагает разработку проектно-сметной документации в 2024 году на капитальный ремонт здания школы и дома культуры, а также на строительство спортивной площадки. В 2025 году планируется осуществить строительные работы в соответствии с разработанной ПСД и приобрести санитарный автомобиль для амбулатории.
Таблица 6
Реализация Основного мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры на сельских территориях (в части повышения уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами)
N п/п |
Показатели |
Един. измер. |
Всего |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3 |
Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами - всего |
км. |
10,2 |
10,2 |
|
|
|
|
|
|
в том числе в разрезе сельских поселений: |
ед. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
3.1 |
село Верхняя Полтавка |
тыс. руб. |
393851 |
393851 |
|
|
|
|
|
5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма базируется на положениях:
1. Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
2. Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
3. Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
4. Постановления Правительства Амурской области от 25.09.2019 N 563 "Об утверждении государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Амурской области".
5. Стратегии социально-экономического развития Константиновского района на период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации Константиновского района от 07.12.2018 N 827.
Иных нормативных правовых актов Константиновского района в сфере сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы
Подпрограмма комплексного развития сельских территорий Константиновского района реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета области, района и сельских поселений, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 923269000,0 рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 302240000,0 рублей;
- средства бюджета Амурской области - 580067000,0 рублей;
- средства бюджета Константиновского района - 12368000,0 рублей;
- средства бюджетов сельских поселений Константиновского района - 14874000,0 рублей;
- средства внебюджетных источников - 13720000,0 рублей.
На реализацию основного мероприятия "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения" потребуется 81891000,0 рублей;
На реализацию основного мероприятия "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" потребуется 841378000,0 рублей. Объемы финансирования подпрограммы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в таблице 7.
Таблица 7
Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы Комплексного развития сельских территорий Константиновского района в 2020 - 2025 годах
N п/п |
Наименование Основного мероприятия подпрограммы |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||
Всего |
в том числе по годам реализации подпрограммы |
||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Основное мероприятие "Обеспечение доступным и комфортным жильем сельского населения" |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
81891,0 |
0,0 |
6750,0 |
5054,0 |
9894,0 |
53454,0 |
6739,0 |
- федеральный бюджет |
16621,0 |
0,0 |
4047,0 |
2902,0 |
2902,0 |
2902,0 |
3868,0 |
||
- региональный бюджет |
50653,0 |
0,0 |
768,0 |
566,0 |
566,0 |
47998,0 |
755,0 |
||
- районный бюджет |
3274,0 |
0,0 |
69,0 |
69,0 |
2489,0 |
553,0 |
94,0 |
||
- бюджет МО |
2921,0 |
0,0 |
17,0 |
0,0 |
2420,0 |
484,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
8422,0 |
0,0 |
1849,0 |
1517,0 |
1517,0 |
1517,0 |
2022,0 |
||
1.1. |
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях муниципального района, - всего |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
26955,0 |
0,0 |
5054,0 |
5054,0 |
5054,0 |
5054,0 |
6739,0 |
- федеральный бюджет |
15476,0 |
0,0 |
2902,0 |
2902,0 |
2902,0 |
2902,0 |
3868,0 |
||
- региональный бюджет |
3019,0 |
0,0 |
566,0 |
566,0 |
566,0 |
566,0 |
755,0 |
||
- районный бюджет |
370,0 |
0,0 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
69,0 |
94,0 |
||
- бюджет МО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
8090,0 |
0,0 |
1517,0 |
1517,0 |
1517,0 |
1517,0 |
2022,0 |
||
1.2. |
Строительство жилья для граждан, предоставленного по договорам найма жилого помещения - всего |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
1696,0 |
0,0 |
1696,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- федеральный бюджет |
1145,0 |
0,0 |
1145,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- региональный бюджет |
202,0 |
0,0 |
202,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- бюджет МО |
17,0 |
0,0 |
17,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
332,0 |
0,0 |
332,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.3. |
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности - всего |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
53240,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4840,0 |
48400,0 |
0,0 |
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- региональный бюджет |
47432,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
47432,0 |
0,0 |
||
- районный бюджет |
2904,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2420,0 |
484,0 |
0,0 |
||
- бюджет МО |
2904,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2420,0 |
484,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2. |
Основное мероприятие "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
841378,0 |
396743,0 |
51055,0 |
282680,0 |
51650,0 |
26250,0 |
33000,0 |
- федеральный бюджет |
285619,0 |
279048,0 |
4717,0 |
984,0 |
870,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- региональный бюджет |
529414,0 |
117113,0 |
41408,0 |
266873,0 |
47770,0 |
24900,0 |
31350,0 |
||
- районный бюджет |
9094,0 |
0,0 |
697,5 |
6616,5 |
787,5 |
375,0 |
617,5 |
||
- бюджет МО |
11953,0 |
228,0 |
1983,5 |
6871,5 |
1390,0 |
675,0 |
805,0 |
||
- внебюджетные источники |
5298,0 |
354,0 |
2249,0 |
1335,0 |
832,5 |
300,0 |
227,5 |
||
2.1. |
Реализация общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий - |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
13047,0 |
1392,0 |
8355,0 |
1800,0 |
1500,0 |
0,0 |
0,0 |
- федеральный бюджет |
7387,0 |
816,0 |
4717,0 |
984,0 |
870,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- региональный бюджет |
1543,0 |
144,0 |
1003,0 |
216,0 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- бюджет МО |
1319,0 |
153,0 |
836,0 |
180,0 |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
2798,0 |
279,0 |
1799,0 |
420,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.2. |
Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры - всего |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
434480,0 |
1500,0 |
42700,0 |
280880,0 |
50150,0 |
26250,0 |
33000,0 |
- федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- региональный бюджет |
412252,0 |
1350,0 |
40405,0 |
266657,0 |
47590,0 |
24900,0 |
31350,0 |
||
- районный бюджет |
9094,0 |
0,0 |
697,5 |
6616,5 |
787,5 |
375,0 |
617,5 |
||
- бюджет МО |
10634,0 |
75,0 |
1147,5 |
6691,5 |
1240,0 |
675,0 |
805,0 |
||
- внебюджетные источники |
2500,0 |
75,0 |
450,0 |
915,0 |
532,5 |
300,0 |
227,5 |
||
2.3. |
Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами - всего |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
393851,0 |
393851,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- федеральный бюджет |
278232,0 |
278232,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- региональный бюджет |
115619,0 |
115619,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- бюджет МО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
Итого по всем мероприятиям программы |
Объем финансирования - всего, в том числе за счет средств: |
923269,0 |
396743,0 |
57805,0 |
287734,0 |
61544,0 |
79704,0 |
39739,0 |
- федеральный бюджет |
302240,0 |
279048,0 |
8764,0 |
3886,0 |
3772,0 |
2902,0 |
3868,0 |
||
- региональный бюджет |
580067 |
117113,0 |
42176,0 |
267439,0 |
48336,0 |
72898,0 |
32105,0 |
||
- районный бюджет |
12368 |
0,0 |
766,5 |
6685,5 |
3276,5 |
928,0 |
711,5 |
||
- бюджет МО |
14874 |
228,0 |
2000,5 |
6871,5 |
3810,0 |
1159,0 |
805,0 |
||
- внебюджетные источники |
13720 |
354,0 |
4098,0 |
2852,0 |
2349,5 |
1817,0 |
2249,5 |
Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложении N 4 к муниципальной программе. Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.
7. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году. В целях сопоставимости показателей (индикаторов) реализации подпрограммы и Основных мероприятий базовым годом для расчета показателей (индикаторов) реализации подпрограммы определен 2017 год.
Общим показателем эффективности (индикаторам эффективности) реализации подпрограммы является сохранение доли численности сельского населения Константиновского района по отношению к общей численности сельского населения Амурской области на уровне не менее 4,7% в 2025 году. Его значение по годам приведено в приложении N 1 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.