1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса "Моя малая родина: природа, культура, этнос" (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24 июля 2019гN 390 "Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2019/2020 учебный год".
1.3. Организатором и федеральным оператором Конкурса является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Федеральный детский эколого-биологический центр" (далее - Федеральный детский эколого-биологический центр).
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса - выявление и поддержка творческой инициативы обучающихся, проявляющих интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.
2.2. Задачи Конкурса:
формирование в детско-юношеской среде ценностного отношения к природному и культурному наследию за счет транслирования положительного опыта духовно-нравственных ценностей исторических и национально-культурных традиций участников через
привлечение внимания школьников к комплексному изучению и сохранению природного и культурного наследия России;
формирование у подрастающего поколения экологической культуры на основе общечеловеческих и этноконфессиональных нравственных ценностей;
развитие межнациональных, межкультурных и межконфессиональных коммуникаций;
повышение привлекательности территорий Российской Федерации за счет формирования лучших образцов природно-культурной среды малых поселений;
содействие социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся;
продвижение государственных и общественных программ, проектов и инициатив по развитию этноэкологического туризма на территории Российской Федерации.
3. Руководство Конкурса
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется Организационным комитетом (далее - Оргкомитет), который создается из числа представителей организатора Конкурса, специалистов и экспертов партнерских организаций, других заинтересованных организаций и ведомств (Приложение 1).
Оргкомитет создается на период подготовки и проведения Конкурса для достижения цели и решения вытекающих из нее задач Конкурса. Состав Оргкомитета утверждается приказом директора Федерального детского эколого-биологического центра.
Оргкомитет Конкурса:
утверждает состав жюри Конкурса;
оставляет за собой право не допустить конкурсные материалы к участию в Конкурсе, если жюри признает их не отвечающими требованиям данного Положения;
утверждает сроки и место проведения финала Конкурса;
утверждает программу проведения финала Конкурса;
утверждает итоги Конкурса и организует награждение победителей и призеров.
Решения Оргкомитета по составу жюри, участников финала Конкурса, победителей и призеров Конкурса утверждаются приказом Федерального детского эколого-биологического центра.
3.2. Жюри Конкурса:
осуществляет экспертную оценку конкурсных работ, определяет победителей и призеров Конкурса;
принимает решение об учреждении специальных номинаций и присуждении дополнительных призов.
Решения жюри каждой из номинаций Конкурса отражаются в соответствующем протоколе, который подписывается Председателем и Секретарем жюри.
Решения жюри по итогам оценки конкурсных материалов участников федерального заочного и финала Конкурса утверждаются приказом Федерального детского эколого-биологического центра.
Решение жюри обжалованию не подлежит.
3.3. В субъектах Российской Федерации региональным оператором выступает Региональный ресурсный центр по развитию Естественнонаучной направленности в регионе (далее - РРЦ ЕН). В отдельных случаях иная организация определяется органом исполнительной власти в регионе. Региональный оператор:
информирует образовательные организации о порядке, содержании, сроках проведения регионального этапа Конкурса;
осуществляет организацию и проведение регионального этапа Конкурса в субъекте Российской Федерации.
4. Участники Конкурса
4.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 12 до 16 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины, а также педагоги дополнительного образования, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (далее - ДОП) этно-экологического направления.
4.2. Допускается индивидуальное и коллективное участие в соответствии с выбранной номинацией Конкурса,
4.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
4.4 Участие в Конкурсе является добровольным, бесплатным (безвозмездным) и не предусматривает внесение организационного сбора.
4.5 Подача работы на Конкурс означает добровольное согласие с условиями Конкурса.
5. Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в период с декабря 2019 г. по апрель 2020 г. и состоит из двух этапов:
I - муниципальный, региональный (в субъектах Российской Федерации) - декабрь 2019 г.;
II - федеральный заочный (оценка конкурсных работ и отбор участников федерального очного этапа) - с января по февраль 2020 г.;
III - финал Конкурса - апрель 2020 г.
6. Номинации Конкурса
6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
6.1.1. Для обучающихся в возрасте 12-13 лет:
"Эко-символ малой родины" (рассматриваются живописные работы, в которых авторы представляют "эко-символ малой родины" (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение), где требуется аргументировать его предпочтения - в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.д.);
6.1.2. Для обучающихся в возрасте 14-16 лет:
"Этноэкологические исследования" (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе, рациональное природопользование);
"Этноэкология и современность" (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском сообществе (селе, городе) посредством воспроизводства явлений нематериальной культуры - песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природным окружением, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции предметов материальной культуры - материальные объекты (сооружений, жилища и др.), одежды, утвари, продуктов питания и другое);
"Эко-гид" (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины, направленные на развитие этноэкологического туризма).
"Этноэкологическая журналистика" (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные проблемам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины, выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).
Для педагогов дополнительного образования и методистов "Этно-экологические объединения - программно-методическое сопровождение деятельности" (представление педагогами дополнительного образования, реализующими ДОП этно-экологического направления, программно-методического комплекса одного из модулей ДОП, Финал Конкурса проходит в форме мастер-класса продолжительностью 15 минут, который проводит участник номинации. Тема мастер-класса определяется участником в соответствии с тематикой представленного модуля ДОП).
7. Порядок проведения Конкурса
7.1. Федеральный заочный этап Конкурса проводится для региональных победителей и самовыдвиженцев.
7.2. На сайте Конкурса http://mmr.ecobiocentre.ru/ каждый региональный оператор имеет личный кабинет. Региональный оператор при первом входе в личный кабинет проходит регистрацию. Логин и пароль для входа в личный кабинет региональный оператор определяет самостоятельно при регистрации. После одобрения регистрации региональный оператор размещает конкурсные материалы. Пошаговая инструкция по регистрации и добавлению работ размещена на сайте конкурса в разделе "Инструкции".
Региональному оператору необходимо не позднее 20 января 2020 г. зарегистрироваться на интернет-ресурсе Конкурса http://mmr.ecobiocentre.ru/ и разместить в личном кабинете:
сведения о конкурсанте;
согласие на обработку персональных данных обучающихся (Приложение 4); (файлы в формате pdf);
заверенный подписью и печатью протокол регионального этапа Конкурса (или выписку из протокола) - файл в формате pdf;
файл, содержащий конкурсный материал;
файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc.
7.3. К участию в федеральном (заочном) этапе Конкурса в категории "самовыдвиженец" допускаются все обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации в возрасте от 12 до 16 лет, а также педагоги дополнительного образования, реализующие ДОП этно-экологического направления, выполнившие работу по одной из номинаций в соответствии с условиями Конкурса.
Участники в категории "самовыдвиженец" размещают в личном кабинете следующие документы:
сведения о конкурсанте;
согласие на обработку персональных данных от родителей или законных представителей (Приложение 4) (файлы в формате pdf);
файл, содержащий конкурсный материал;
файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc.
7.4. В период с 20 января по 14 февраля 2020 г. члены жюри осуществляют экспертизу конкурсных материалов, поступивших на Конкурс, в соответствии с критериями оценки и определяют финалистов Конкурса по каждой номинации.
Конкурсные материалы, размещенные на сайте Конкурса позднее 20 января 2020 г., а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
7.5. По результатам оценки работ 17 февраля 2020 г. на официальном сайте Федерального детского эколого-биологического центра (http://new.ecobiocentre.ru) и сайте Конкурса размещаются результаты участников федерального (заочного) этапа по каждой номинации.
7.6. Проведение финала Конкурса включает:
защиту конкурсной работы в форме устных докладов перед жюри и участниками номинации (регламент до 10 минут);
образовательную и культурную программу;
награждение победителей и призеров Конкурса.
7.7. В случае невозможности участия (по объективным причинам) в финале Конкурса, участник может быть заменен следующим в рейтинге по результатам федерального (заочного) этапа Конкурса в данной номинации.
7.8. Конкурсные работы должны соответствовать условиям Конкурса и требованиям к оформлению (Приложение 2).
К участию в Конкурсе не допускаются работы:
реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
авторов, возраст которых не соответствует условиям Конкурса;
занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
имеющие признаки плагиата.
Данные материалы не оцениваются и снимаются с размещения на сайте Конкурса.
7.9. Официальная информация о Конкурсе размещается на официальном сайте Федерального детского эколого-биологического центра (http://new.ecobiocentre.ru), на официальном сайте Конкурса: http://mnir.ecobiocentre.ru/, в официальной группе "Вконтакте" - "Федеральный детский эколого-биологический центр" (https://vk.com/ecobiocentre), а также на официальных сайтах и в группах в социальных сетях региональных операторов Конкурса. Официальные хештеги Конкурса #ММР2020, #ДрузьяЗемли.
7.10. От одного автора (или авторского коллектива) может быть принято на Конкурс не более одной работы.
7.11. Участие в Конкурсе рассматривается как согласие на размещение конкурсных материалов в средствах массовой информации, информационных порталах и социальных сетях Интернет.
7.12. По итогам федерального заочного этапа определяются участники финала Конкурса:
9 региональных участников каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов;
1 участник каждой номинации из категории участников-самовыдвиженцев.
Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право в отдельных случаях по отдельным номинациям изменять квоту участников в категории "самовыдвиженец".
7.13. Критерии оценки конкурсных работ на федеральном заочном этапе и финале Конкурса представлены в Приложении 3.
7.14. Решением Оргкомитета проведение финала Конкурса возможно в одном из всероссийских детских центров в рамках тематической смены.
8. Подведение итогов Конкурса
8.1. Победители и призеры региональных этапов Конкурса награждаются организаторами региональных этапов.
8.2. Всем участникам финала Конкурса вручаются сертификаты участника Конкурса.
8.3. Участники финала Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации, объявляются победителями Конкурса с вручением дипломов и памятных призов.
8.4. Участники, следующие после победителей в рейтинге по результатам финала Конкурса, объявляются призерами Конкурса (2-е и 3-е место) с вручением соответствующих дипломов и памятных призов.
8.5. Участники, показавшие высокие результаты, но не вошедшие в число призеров, объявляются дипломантами Конкурса (по решению жюри).
8.6. Предусматривается награждение поощрительными призами отдельных участников Конкурса в соответствие с решением жюри.
8.7. Руководители конкурсных работ победителей, призеров и дипломантов Конкурса награждаются грамотами.
8.8. Оргкомитет Конкурса вправе установить поощрительные и специальные призы.
8.9. Решение жюри обжалованию не подлежит.
9. Финансирование Конкурса
9.1. Средства на проведение Конкурса формируются в пределах бюджетных ассигнований федерального и регионального бюджетов, а также из внебюджетных источников.
9.2. Расходы, по направлению участников на финал Конкурса (проезд к месту проведения и обратно, питание в пути, страхование участников, проживание и питание в дни проведения Конкурса) осуществляются за счет средств направляющей стороны.
10. Заключительные положения
Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются Оргкомитетом Конкурса, исходя из своей компетенции в рамках сложившейся ситуации и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
Состав оргкомитета
Всероссийского конкурса "Моя малая родина: природа, культура, этнос" - 2020 г.
Колударова Ольга Павловна (председатель) |
- |
Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России, заместитель директора |
Менников Владимир Евгеньевич (заместитель председателя) |
- |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Федеральный детский эколого-биологический центр", и.о. директора |
Баженова Анна Константиновна |
- |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Федеральный детский экологобиологический центр", заместитель директора |
Дробышев Юлий Иванович |
- |
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова Российской академии наук", старший научный сотрудник лаборатории экологии аридных зон к.б.н., к.и.н. (по согласованию) |
Захаров Владимир Петрович |
- |
Совет Международного социально-экологического союза, сопредседатель (по согласованию) |
Оглоблина Юлия Владимировна |
- |
ОМОО "Российский союз сельской молодежи", председатель (по согласованию) |
Пичугина Галина Васильевна |
- |
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Институт стратегии развития образования" Российской академии образования", доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник (по согласованию) |
Сенчилова Клавдия Васильевна |
- |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Федеральный детский эколого-биологический центр", зав. отделом реализации проектов и программ |
Хрибар Сергей Феликсович |
- |
Государственный биологический музей имени К.А. Тимирязева, старший научный сотрудник (по согласованию) |
Приложение 2
Требования к оформлению конкурсных работ
1. Общие требования к конкурсным работам
1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений). В приложениях возможно представление скан-копий, а также видеороликов, созданных любыми доступными средствами, соответствующие тематике Конкурса.
Продолжительность видеоролика до 3 минут. Оценивается оригинальность решений для раскрытия темы, глубина идеи, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств. Участники размещают ссылку на видеоролик на видеохостинге YouTube.
1.2. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
1.3. Объем работы ограничен - не более 25 страниц (за исключением номинации "Эко-гид"), шрифт - 14, интервал - одинарный. Размер файла не должен превышать 30 Мб.
1.4. Конкурсные работы на финале Конкурса должны быть представлены на бумажном носителе вместе с презентацией.
На финал Конкурса допускается представление дополнительных наглядных материалов, которые должны соответствовать теме работы и быть оформлены в соответствии с видом материала. Конкурсные работы вместе с дополнительными наглядными материалами после защиты возвращаются их авторам.
1.5. Презентация должна быть содержательной, иметь не более 15 слайдов. Текст не должен дублировать выступление, а лишь дополнять, акцентировать внимание на важном. На последнем слайде презентации необходимо указать источники информации, которые использовались при создании презентации.
Презентация может быть выполнена в любой удобной программе, однако конечный вариант должен иметь формат PDF. Размер презентации не должен превышать 15 Мб.
1.6. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа; регион (субъект РФ) и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы.
2. Требования к учебно-исследовательской работе
2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:
титульный лист (требования см. выше);
содержание с указанием глав и страниц;
введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;
обзор литературы по теме исследования;
методику исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;
основную часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;
заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;
список использованных источников и литературы.
2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративные материалы могут быть даны в основном тексте или в приложении к работе.
2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы, а в тексте приводятся ссылки.
2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.
3. Требования к путеводителю
3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его самобытности, позволяющий читателю и экскурсанту, при желании, пройти маршрут самостоятельно.
3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.
3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним - наглядность, точность и информативность. В подписях к фотографиям должны быть указаны их источники.
3.4. Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения - на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.
3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны.
4. Требования к материалам по номинации "Этноэкологическая журналистика"
4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 1 авторского листа (40 ООО знаков печатных знаков или примерно 22 стандартные машинописные страницы).
4.2. Требования к социальной рекламе: соответствие идее Конкурса; общее эстетическое восприятие; высокий уровень эмоционального воздействия; качество технического исполнения; креативность (использование принципиально новых идей в создании работы); оригинальность художественного замысла.
Видеосюжеты, видеоролики по продолжительности не должны превышать 3 минут.
4.3. К работе, помимо титульного листа, прилагается сопроводительный текст (объем - не более 2 страниц), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные (или интернет-ссылка), а также отклики на публикацию (если были), видеосюжеты. Указывается, как используется конкурсный материал в работе по сохранению природного и культурного наследия.
5. Требования к проектам номинации "Этноэкология и современность"
5.1. Проект должен состоять из следующих разделов:
введение, где раскрывается его актуальность (необходимо обосновать практическую значимость проекта, возможности использования его результатов), цель и задачи;
этапы и ход реализации проекта;
практические результаты. Это может быть видеозапись проведения какого-либо праздника, обряда, игр(ы); фотографии или рисунок изготовленного предмета и другое.
Натуральные экспонаты на федеральный (заочный) этап не принимаются.
6. Требования к работам номинации "Эко-символ малой родины"
Под "эко-символом" понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: "изюминка" родного села, города, района, области, края, республики.
Под понятием "эко-символ животное" подразумеваются виды насекомых, рыб, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери.
Под понятием "эко-символ растение" подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников, и деревьев).
Авторы самостоятельно выбирают "эко-символ".
Помимо представления живописной работы, авторы также должны приложить письменное обоснование выбора "эко-символа", в котором требуется аргументировать именно его предпочтение (в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.д.).
Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать свой выбор - животное или растение, характерное для местности, где проживает участник Конкурса.
6.1. Работы поданной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося эко-символом той или иной территории, региона, населенного пункта. Это должен быть рисунок.
На конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует размещать в личном кабинете в сканированном варианте.
Подлинник (рисунок) представляется на финал Конкурса.
6.2. К каждой работе необходимо приложить, помимо титульного листа (см. общие требования выше), сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трех страниц формата А 4 (шрифт - 14, через 1,5 интервала). Текст может быть набран на компьютере, либо разборчиво написан от руки, в нем необходимо дать информацию об авторе (Ф.И.О. и указать место проживания автора, возраст, номер школы и класса, название работы).
6.3. Работы участникам Конкурса не возвращаются.
7. Требования к работам номинации "Этно-экологические объединения - программно-методическое сопровождение деятельности"
Программно-методический комплекс.
На федеральном заочном этапе представляется модуль ДОП педагога дополнительного образования, который должен соответствовать:
требованиям к структуре и содержанию дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. N 196, п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
комплексу основных характеристик образования по ДОП: объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия, формы аттестации, учебный план, календарный учебный график, иные компоненты, оценочные и методические материалы.
На федеральном очном этапе каждый из участников номинации проводит мастер-класс (по выбору участника) продолжительностью 15 минут в соответствии с тематикой модуля ДОП, представленного на федеральный заочный этап.
Приложение 3
Критерии оценки конкурсных работ
7.1. Критерии оценки конкурсных работ на финале Конкурса.
7.1.1. Критерии оценок работ по номинации "Эко-символ малой родины": соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, его
соответствие требованиям к оформлению;
значимость объекта и обоснованность выбора, соответствие символа природным особенностям местности и культурно-историческим традициям населения;
оригинальность работы;
научность представленного материала;
информативность сопроводительного текста и качество обоснования; стилистика сопроводительного текста: художественность, образность, эмоциональность и убедительность;
качество художественного изображения;
перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т.д.;
применение комплексного, междисциплинарного подхода.
7.1.2. Критерии оценки работ по номинации "Этноэкологические исследования":
качество оформления: структура, наглядно-иллюстративный материал и др.); применение комплексного, междисциплинарного подхода; постановка цели и задач, актуальность темы и ее обоснование; теоретическая проработанность темы, использование литературы; обоснованность выбора методики;
достаточность собранного материала и полнота его представления; глубина проработанности и осмысления материала;
значимость и обоснованность выводов;
практическая значимость и (или) научная новизна исследования;
7.1.3, Критерии оценок работ по номинации "Этноэкология и современность":
соблюдение требований к оформлению проекта; актуальность, соответствие цели и задач проекта; объем и глубина проработки содержания проекта;
применение комплексного, междисциплинарного подхода в содержании проекта, связанного с традициями изучаемого региона; самобытность творческого замысла;
наличие иллюстративного материала (фотографии - качество и композиционное решение, видеофрагменты - режиссура и операторская работа); степень завершенности проекта; практическая значимость проекта.
Критерии оценки работ по номинации "Эко-гид":
оригинальность темы, определенного ракурса представления материала; стиль изложения, выразительность; степень информативности описания;
использование комплексного, междисциплинарного подхода; достоверность и уровень подачи сведений о природе;
достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура); качество картографического материала и удобство навигации; использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.
7.1.4. Критерии оценки работ по номинации "Этноэкологическая журналистика":
актуальность поднятой проблемы; глубина осмысления темы;
компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;
информативность;
адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика; оригинальность концепции и изложения; применение комплексного, междисциплинарного подхода; стилистическая грамотность, образность, характер детализации; наличие опубликованного материала по заявленной теме (в том числе в сети Интернет),
7.1.5, Критерии оценки работ по номинации "Этно-экологические объединения - программно-методическое сопровождение деятельности":
аргументированность и обоснованность значимости модуля ДОП для развития ребенка;
соответствие содержания представленного модуля программы, поставленным цели и задачам;
владение и понимание автором современной ситуации развития образования; наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм аттестации;
наличие системы оценки качества образовательных результатов и достижений обучающихся;
наличие и целесообразность оценочных и методических материалов модуля ДОП.
степень реализации модуля ДОП.
7.2. Критерии оценки конкурсных работ на федеральном очном этапе:
7.2.1. Критерии оценок работ по номинации "Эко-символ малой родины": наличие комплексного, междисциплинарного взгляда на проблему, соответствие идее Конкурса;
историческая, культурологическая, естественнонаучная обоснованность выбора объекта как живого символа данной территории;
техника исполнения художественного изображения, его качество, художественность, дизайн, оригинальность;
соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность, научность, достоверность, глубина проработки.
7.2.2. Критерии оценки работ по номинации "Этноэкологические исследования":
обоснование актуальности проведенного исследования, постановка цели и задач;
наличие комплексного, междисциплинарного подхода, соответствие идее конкурса;
полнота изложения методики и обоснованность ее применения; достаточность собранного материала для получения результатов и выводов, качество, четкость и наглядность представленных результатов исследования;
формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам работы;
качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);
творческий подход, самостоятельность и активность исследователя, степень владения материалом, ответы на вопросы;
практическая значимость проведенного исследования для сохранения природного и культурного наследия.
7.2.3. Критерии оценок работ по номинации "Этноэкология и современность": соответствие выступления теме проекта, информативность содержания; раскрытие самобытности замысла проекта;
оригинальность исполнения (или воспроизведения);
компетентность автора в вопросах культурологии, этнологии и экологии; качество выступления (четкость построения, соблюдение регламента, доступность изложения, выразительность);
самостоятельность автора (степень владения материалом, ответы на вопросы); практические результаты проекта;
перспективность дальнейшего использования представленного материала.
7.2.4. Критерии оценок работ по номинации "Эко-гид":
оригинальность представления материала;
качество картографического материала и удобство навигации; наличие комплексного, междисциплинарного подхода (соответствие идее конкурса);
интересность, достоверность и уровень подачи сведений о природе; интересность, достоверность и уровень подачи сведений о культуре; апробация и использование конкурсного материала в экскурсионной работе; качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения, наглядность);
самостоятельность автора (степень владения материалом, ответы на вопросы наличие творческого подхода).
7.2.5. Критерии оценок работ по номинации "Этноэкологическая журналистика":
актуальность поднятой проблемы;
наличие комплексного, междисциплинарного подхода (соответствие идее конкурса);
стиль изложения, выразительность и образность; глубина осмысления проблемы, логичность; информативность представленного материала;
компетентность автора в вопросах экологии, культурологии и этнологии; качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);
самостоятельность автора (степень владения материалом, ответы на вопросы).
7.2.6. Критерии оценки работ по номинации "Этно-экологические объединения - программно-методическое сопровождение деятельности":
новаторство и уникальность содержания; оригинальность технологий, используемых в организации практической деятельности;
возможность использования в практике образовательных организаций; качество и информативность наглядно-иллюстративного материала;
грамотность и логичность в представлении лучшей практики;
качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, четкость и логика построения, ответы на вопросы);
Приложение 4
Директору Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Федеральный детский эколого-биологический центр", 119048, г. Москва, 107014, Москва, Ростокинский проезд, дом 3 от _____________________________________________________, проживающего по адресу ______________________________________________, паспорт серии _______________ N выдан ______________________________ дата выдачи ________________
Согласие на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________________ являюсь родителем несовершеннолетнего в возрасте старше 14 лет, малолетнего (нужное подчеркнуть) ___________________________________ принимающего участие в мероприятиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Федеральный детский эколого-биологический центр" (далее - Организация), в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое согласие на обработку моих, моего ребенка персональных данных, необходимых Организации в связи с отношениями, возникающими между принимающим участие в мероприятиях Организации и Организацией.
Перечень моих, моего ребенка персональных данных, передаваемых Организации на обработку:
- сведения, удостоверяющие мою личность и личность участника мероприятия Организации (свидетельство о рождении и/или паспорт);
- сведения о составе семьи;
- сведения о месте проживания;
- сведения о месте учебы моего ребенка.
Я даю согласие на обработку Организацией моих, моего ребенка персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ, а также на публикацию видео-, фото-изображений моего ребенка с его фамилией, именем, отчеством, наименованием образовательной организации, и работ моего ребенка, представленных на конкурс, проходящий в рамках мероприятий Организации, в официальных группах Организации, созданных в социальных сетях в Интернете и на официальном сайте Организации: www.new.ecobiocentre.rm в электронном журнале Организации "Юннатский вестник", а также на объектах наружной рекламы (баннерах, билбордах, афишах и пр.), на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
Настоящее согласие действует бессрочно.
Настоящее согласие может быть мной отозвано в любой момент.
В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Я по письменному запросу имею право на получение информации, касающейся обработки моих, моего ребенка персональных данных (в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152- ФЗ).
|
"___" _____________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись |
|
ФИО |
|
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г, N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
|
"___" _____________ 20__ г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись |
|
ФИО |
|
И.о. директора федерального |
В.Е. Менников |
Согласовано
Директор Департамента |
И.А. Михеев |
1 ноября 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о Всероссийском конкурсе "Моя малая родина: природа, культура, этнос" (утв. Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования "Федеральный детский эколого-биологический центр" 1 ноября 2019 г.)
Текст положения опубликован в журнале "Вестник образования", январь 2020 г., N 1