Указ Главы Удмуртской Республики от 3 декабря 2019 г. N 173
"Об Управлении информатизации Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики"
В соответствии со статьей 33 Закона Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении информатизации Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Удмуртской Республики |
А.В. Бречалов |
Положение
об Управлении информатизации Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики
(утв. Указом Главы Удмуртской Республики от 3 декабря 2019 г. N 173)
I. Общие положения
1. Управление информатизации Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Администрация), обеспечивающим деятельность Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Председателя Правительства Удмуртской Республики, распоряжениями Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, Положением об Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Положение об Администрации), а также настоящим Положением об Управлении информатизации Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Положение об Управлении).
3. Положение об Управлении утверждается Главой Удмуртской Республики по представлению Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - Руководитель Администрации).
4. В структуру Управления входят:
1) начальник Управления информатизации (далее - начальник Управления) - 1 штатная единица;
2) отдел информационного обеспечения - 4 штатные единицы:
заместитель начальника Управления - начальник отдела - 1 штатная единица;
заместитель начальника отдела - 1 штатная единица;
главный консультант - 2 штатные единицы;
3) отдел защиты информации - 2 штатные единицы:
начальник отдела - 1 штатная единица;
главный консультант - 1 штатная единица.
II. Основные задачи Управления
5. Основными задачами Управления являются:
1) создание, развитие и обеспечение штатного функционирования информационных систем Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Администрации и ее структурных подразделений;
2) обеспечение предоставления заданного набора и качества информационных сервисов Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, Администрации и ее структурным подразделениям;
3) создание, поддержание в рабочем состоянии и развитие Официального сайта Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики;
4) создание, поддержание в рабочем состоянии и развитие комплексов программно-аппаратных средств, информационно-технической инфраструктуры и средств связи;
5) организация и обеспечение выполнения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации норм и требований защиты информации ограниченного доступа, организация и обеспечение безопасности хранения, обработки и передачи с использованием средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) конфиденциальной информации.
III. Основные функции Управления
6. Основными функциями Управления, связанными с созданием, развитием и обеспечением штатного функционирования информационных систем Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Администрации и ее структурных подразделений, являются:
1) обеспечение штатной эксплуатации информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Администрации и поддержка деятельности пользователей структурных подразделений Администрации;
2) осуществление координации и контроля за обеспечением штатного функционирования информационных систем в Администрации;
3) обеспечение администрирования баз данных, прикладного программного обеспечения и технических средств информационно-технической инфраструктуры Администрации, устранение нештатных ситуаций, связанных с функционированием баз данных, прикладного программного обеспечения и технических средств информационно-технической инфраструктуры Администрации;
4) обеспечение мониторинга работоспособности, функционирования информационных систем, телекоммуникационных систем и информационно-технической инфраструктуры в Администрации;
5) организация внедрения новых версий прикладного программного обеспечения (далее - ППО) в эксплуатацию, в том числе обеспечение своевременного обновления ППО до новых версий и версий документации на используемые информационные системы;
6) осуществление выполнения резервного копирования и архивирования полученной и переданной по каналам электронной связи информации и ее антивирусный контроль;
7) осуществление выполнения резервного копирования и архивирования баз данных и версий прикладного программного обеспечения и обеспечение его хранения.
7. Основными функциями Управления, связанными с обеспечением предоставления заданного набора и качества информационных сервисов Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, Администрации и ее структурным подразделениям, являются:
1) организация выполнения мероприятий по повышению эффективности функционирования информационных систем в Администрации;
2) организация и контроль работы эксплуатации промышленных экземпляров информационных систем, в рамках проведения оценки работоспособности обновлений или прошедших опытную эксплуатацию версий программного обеспечения, проведение апробации;
3) обеспечение возможности осуществления структурными подразделениями Администрации самостоятельной отправки и получения информации по электронным каналам связи, а также предоставление доступа к глобальным информационным ресурсам;
4) консультирование по техническим вопросам по работе с информационными системами, эксплуатируемыми в Администрации.
8. Основными функциями Управления, связанными с созданием, развитием и поддержанием в рабочем состоянии Официального сайта Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (далее - сайт), являются:
1) планирование и реализация мероприятий по администрированию, информационной, технологической, технической поддержке и развитию сайта;
2) координация действий и контроль за структурными подразделениями, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, закрепленными за разделами сайта, по сбору, обработке и подготовке материалов для публикации на сайте, их публикации;
3) контроль и оценка эффективности функционирования сайта;
4) реализация и контроль за соблюдением Регламента предоставления информации на сайте, выполнение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования сайта;
5) оценка качества услуг по поддержке сайта;
6) регистрация доменных имён, необходимых для работы сайта;
7) поддержка контента сайта в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Управления.
9. Основными функциями Управления, связанными с созданием, поддержанием в рабочем состоянии и развитием комплексов программно-аппаратных средств, информационно-технической инфраструктуры и средств связи, являются:
1) обеспечение работоспособности компьютерной техники и организация эксплуатации и технического обслуживания оргтехники (копировальные и факсимильные аппараты, многофункциональные устройства) в Администрации;
2) обеспечение технического обслуживания всех видов телефонной связи Администрации и входящих в ее состав автоматических телефонных станций и телефонных аппаратов;
3) подготовка предложений по информационно-техническому развитию Администрации на следующий финансовый год;
4) подготовка бюджетных заявок по расходам в части информационных технологий;
5) согласование технических требований по приобретению отдельных видов товаров, работ и услуг, закупаемых Администрацией, в пределах компетенции Управления;
6) участие в приемке товаров, работ, услуг для нужд Администрации в пределах компетенции Управления.
10. Основными функциями Управления, связанными с организацией и обеспечением выполнения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации норм и требований защиты информации ограниченного доступа, организацией и обеспечением безопасности хранения, обработки и передачи с использованием средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) конфиденциальной информации, являются:
1) обеспечение функционирования технических средств защиты информационной инфраструктуры корпоративной сети Администрации от несанкционированного доступа;
2) обеспечение безопасности обмена электронными документами;
3) обеспечение защиты информации, передаваемой по каналам связи;
4) обеспечение организации администрирования безопасности локальных вычислительных сетей Администрации, контроль за работой администраторов безопасности;
5) выполнение функции органа криптографической защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;
6) обеспечение штатной эксплуатации программных и аппаратных средств защиты информации и простановки электронной подписи в Администрации и соответствующей поддержки деятельности пользователей структурных подразделений Администрации;
7) обеспечение в пределах компетенции Управления выполнения норм и требований по защите сведений ограниченного доступа.
11. Основными функциями Управления, связанными с общей деятельностью, являются:
1) ведение делопроизводства в установленном порядке;
2) контроль за исполнением указов и распоряжений Главы Удмуртской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики и других правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) координация деятельности и методическое обеспечение исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, а также структурных подразделений Администрации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4) рассмотрение в установленном порядке писем, заявлений и обращений государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) подготовка проектов указов и распоряжений Главы Удмуртской Республики, проектов постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, проектов распоряжений Председателя Правительства Удмуртской Республики, проектов распоряжений Руководителя Администрации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
12. Управление осуществляет в подведомственной сфере иные функции по обеспечению полномочий Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики и Администрации, предусмотренных федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.
IV. Полномочия Управления
13. Управление при осуществлении возложенных на него функций:
1) запрашивает необходимую информацию от органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Удмуртской Республики;
2) пользуется государственными банками данных, использует государственные, в том числе правительственные, системы связи;
3) привлекает в установленном порядке сотрудников исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, а также на договорной основе ученых, экспертов и иных специалистов для подготовки вопросов, относящихся к компетенции Управления;
4) взаимодействует в порядке, установленном законодательством, с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Аппаратом Государственного Совета Удмуртской Республики, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, структурными подразделениями Администрации, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, организациями и общественными объединениями;
5) вправе вносить в установленном порядке:
Главе Удмуртской Республики - проекты указов и распоряжений Главы Удмуртской Республики, а также проекты законов Удмуртской Республики для внесения их Главой Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики в порядке законодательной инициативы;
в Правительство Удмуртской Республики - проекты постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, а также проекты законов Удмуртской Республики для внесения их Правительством Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики в порядке законодательной инициативы;
Председателю Правительства Удмуртской Республики - проекты распоряжений Председателя Правительства Удмуртской Республики;
Руководителю Администрации - проекты распоряжений Руководителя Администрации;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
V. Организация деятельности Управления
14. Работа Управления организуется и осуществляется в соответствии с Положением об Администрации, Регламентом Правительства Удмуртской Республики, Положением об Управлении, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, положениями об иных структурных подразделениях Администрации, должностными регламентами и иными документами, регулирующими порядок работы структурных подразделений Администрации.
15. Начальник Управления непосредственно подчиняется Главе Удмуртской Республики.
Оперативное руководство начальником Управления осуществляет Руководитель Администрации.
16. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой Удмуртской Республики по представлению Руководителя Администрации.
17. Начальник Управления представляет Руководителю Администрации кандидатуры для назначения на должность и вносит Руководителю Администрации предложения об освобождении от должности сотрудников Управления.
18. Права и обязанности сотрудников Управления определяются Положением об Администрации, Положением об Управлении, должностными регламентами, утверждаемыми Руководителем Администрации.
19. Начальник Управления:
1) осуществляет оперативное руководство Управлением, планирует его работу;
2) организует деятельность Управления и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
3) координирует взаимодействие структурных подразделений и сотрудников Управления;
4) дает поручения и указания структурным подразделениям и сотрудникам Управления по вопросам деятельности Управления;
5) имеет доступ к секретной документации в установленном порядке;
6) представляет должностные регламенты сотрудников Управления на утверждение Руководителю Администрации;
7) вносит Руководителю Администрации представления о поощрении (наказании) и улучшении условий труда сотрудников Управления;
8) согласовывает в установленном порядке представленные Главе Удмуртской Республики и Правительству Удмуртской Республики проекты указов и распоряжений Главы Удмуртской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики, а также проекты законов Удмуртской Республики, поступившие на рассмотрение Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики;
9) согласовывает в установленном порядке проекты распоряжений Руководителя Администрации, а также проекты договоров, заключаемых Администрацией;
10) подписывает документы Управления;
11) представляет Управление в Администрации и во взаимоотношениях с государственными органами Удмуртской Республики и организациями;
12) создает в установленном порядке рабочие группы для подготовки вопросов, входящих в его компетенцию;
13) привлекает в установленном порядке должностных лиц исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и структурных подразделений Администрации для участия в подготовке материалов и предложений по вопросам, входящим в его компетенцию;
14) запрашивает необходимые справочные и информационные материалы, а также информацию для обеспечения деятельности Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Администрации от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятий, учреждений, организаций;
15) вправе участвовать в работе коллегий министерств и ведомств Удмуртской Республики, а также присутствовать на заседаниях Правительства Удмуртской Республики и его Президиума;
16) осуществляет по поручению Главы Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации, а также в соответствии с Положением об Администрации, Положением об Управлении иные полномочия.
20. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей осуществляет по распоряжению Руководителя Администрации заместитель начальника Управления - начальник отдела информационного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Удмуртской Республики от 3 декабря 2019 г. N 173 "Об Управлении информатизации Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики"
Настоящий Указ вступает в силу с 3 декабря 2019 г.
Текст Указа опубликован на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в сети Интернет http://www.udmurt.ru 16 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Удмуртской Республики от 20 февраля 2024 г. N 43
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2024 г.
Указ Главы Удмуртской Республики от 7 октября 2022 г. N 267
Изменения вступают в силу с 7 октября 2022 г.