Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы района
от 26.11.2019 N 462
Порядок
осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Нижневартовском районе
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом района и определяет основные принципы муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Нижневартовском районе.
1.2. Долговые обязательства Нижневартовского района (далее - район) могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам района (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
кредитам, привлеченным районом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
гарантиям района (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
гарантиям района, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
иным долговым обязательствам, отнесенным на муниципальный долг.
1.3. В объем муниципального долга включаются: номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем основного долга по кредитам, привлеченным районом от кредитных организаций;
объем обязательств по муниципальным гарантиям;
объем иных непогашенных долговых обязательств района.
1.3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем основного долга по кредитам, привлеченным районом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
объем иных непогашенных долговых обязательств района в валюте Российской Федерации.
1.3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:
объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным районом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным районом Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
1.4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
1.5. Право осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов от имени района в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом района принадлежит администрации района.
1.6. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств района осуществляется финансовым органом администрации района в муниципальной долговой книге.
Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, от имени района заемных средств в бюджет района путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства района как заемщика.
1.7. Район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы районом.
1.8. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.9. Долговые обязательства района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюджета района.
II. Порядок осуществления муниципальных заимствований
2.1. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени района заемных средств в бюджет района путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства района как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет района из федерального бюджета от имени района в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства района перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
2.2. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программ муниципальных заимствований района, которые представляются администрацией района Думе района в виде приложения к проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год.
2.3. Программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).
Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет района из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году).
2.4. Осуществление муниципальных заимствований допускается только в случае утверждения решением Думы района о бюджете района следующих параметров:
дефицит бюджета района, утвержденный в решении о бюджете района, не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
предельный объем муниципальных заимствований в соответствующем финансовом году не должен превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета района, и объемов погашения долговых обязательств района, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о бюджете района, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса;
предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете района по данным отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
III. Порядок осуществления муниципальных гарантий
3.1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.2. От имени района муниципальные гарантии предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы района о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
IV. Заключение кредитных договоров и соглашений
4.1. Кредитные соглашения и договоры от имени района заключаются администрацией района в соответствии с ежегодно утверждаемой программой муниципальных заимствований района.
4.2. Информация о кредитных соглашениях и договорах заносится в муниципальную долговую книгу района (далее - муниципальная долговая книга).
V. Размещение муниципальных ценных бумаг
5.1. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовых год и каждый год планового периода устанавливаются Думой района в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга, установленным решением о бюджете района.
5.2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
VI. Учет, обслуживание муниципального долга
6.1. Муниципальные заимствования учитываются и регистрируются в муниципальной долговой книге в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Поступления в бюджет района средств от муниципальных заимствований отражаются в бюджете района как источники финансирования дефицита бюджета района.
6.3. .Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете района как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
6.4. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета района.
VII. Порядок ведения муниципальной долговой книги
7.1. Муниципальная долговая книга представляет собой форму отчетности о долговых обязательствах района.
7.2. Муниципальную долговую книгу ведет финансовый орган района.
7.3. Сведения о долговых обязательствах вносятся в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
7.4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются муниципальным правовым актом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 ноября 2019 г. N 462 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.