Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к методике оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств областного бюджета
Расчет
показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
Таблица
Номер п/п |
Номер показателя |
Показатель |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Баллы |
Коэффициент |
Коэффициент группы |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
1 |
Администрирование доходов |
|
|||||
2 |
1.1 |
Доля невыясненных поступлений, зачисленных в областной бюджет, уточняемых главными администраторам и налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
,
где - сумма невыясненных поступлений по главным администраторам налоговых и неналоговых доходов бюджета, зачисленных в областной бюджет по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, уточняемых главными администраторами доходов областного бюджета (отчетная форма 0503130); - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета в отчетном периоде |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,4 |
0,15 |
Показатель отражает качество администрирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, а также риск неисполнения по доходам областного бюджета, закрепленных за главными администраторами налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на Р % в текущем финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для главных администраторов доходов является значение показателя, равное 0%. Не учитываются невыясненные поступления, поступившие в декабре, и по которым Администратор доходов бюджета направил в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты поступления невыясненного платежа |
3 |
1.2 |
Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета в отчетном финансовом году к предыдущему году (за исключением доходных источников, по которым не приняты плановые назначения, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр, невыясненных поступлений, доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов, разовых платежей за пользование недрами) |
,
где - объем поступлений налоговых и неналоговых доходов главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета в отчетном финансовом году (за исключением доходных источников, по которым не приняты плановые назначения, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр, невыясненных поступлений, доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов, разовых платежей за пользование недрами); - объем поступлений налоговых и неналоговых доходов главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета за период, предшествующий отчетному (за исключением доходных источников, по которым не приняты плановые назначения, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр, невыясненных поступлений, доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов, разовых платежей за пользование недрами) |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,2 |
Положительная динамика данного показателя отражает надлежащее исполнение областного бюджета по доходам. Показатель анализируется по перечню налоговых и неналоговых доходов без учета доходных источников, по которым не приняты плановые назначения. |
|
4 |
1.3 |
Отклонение фактических поступлений по налоговым и неналоговым доходам (без учета доходных источников, по которым не приняты плановые назначения, штрафов, санкций, возмещения ущерба, сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр, невыясненных поступлений, компенсации затрат государства, процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов, разовых платежей за пользование недрами) от плановых |
,
где - первоначальный план по налоговым и неналоговым доходам по главным администраторам доходов бюджетов (за исключением штрафов, санкций, возмещения ущерба, сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр, процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов, разовых платежей за пользование недрами); - объем фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета за отчетный период (без учета доходных источников, по которым не приняты плановые назначения, штрафов, санкций, возмещения ущерба, сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр, невыясненных поступлений, компенсации затрат государства, процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов, разовых платежей за пользование недрами) |
% |
Если , то Если или , то Если или , то
,
где , (если ), , (если ) |
0,4 |
Показатель отражает качество администрирования доходов областного бюджета. Показатель анализируется по перечню налоговых и неналоговых доходов без учета доходных источников, по которым не приняты плановые назначения. |
|
5 |
2 |
Администрирование расходов |
|
|||||
6 |
2.1 |
Выполнение функций главных распорядителей, включая обеспечение деятельности подведомственных государственных казенных учреждений |
|
|||||
7 |
2.1.1 |
Равномерность осуществления текущих расходов в течение финансового года |
,
где - максимальный квартальный объем кассовых расходов за отчетный финансовый год (за исключением расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, по обслуживанию государственного долга); - объем кассовых расходов в отчетном финансовом году (за исключением расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, по обслуживанию государственного долга). |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,15 |
0,4 |
Показатель отражает равномерность текущих расходов главных распорядителей в отчетном финансовом году. Целевым значением является максимальный квартальный объем расходов (без учета расходов на осуществление капитальных вложений). Пример равномерного распределение расходов по кварталам: 25, 25, 25, 25. |
8 |
2.1.2 |
Равномерность расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и расходов по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности |
,
где - максимальный квартальный объем кассовых расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и расходов по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (во II - IV кварталах) за отчетный финансовый год; - объем кассовых расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и расходов по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (во II - IV кварталах) в отчетном финансовом году;
,
где - доля капитальных вложений j-ого главного распорядителя в общем объеме капитальных вложений областного бюджета в отчетном финансовом году; - среднее арифметическое значение трех наибольших долей капитальных вложений главных распорядителей в общем объеме капитальных вложений областного бюджета в отчетном финансовом году, |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,15 |
Показатель характеризует равномерность расходов на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений главным распорядителем и подведомственными ему государственными учреждениями в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение (поквартальные расходы равномерные, например, 15, 20, 45, 20) |
|
9 |
2.1.3 |
Уровень исполнения бюджета по расходам (за исключением расходов за счет средств резервного фонда, а также расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и расходов по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности) |
,
где - плановый объем бюджетных ассигнований главных распорядителей в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (за исключением бюджетных ассигнований на образование резервного фонда, а также расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и расходов по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности); - кассовое исполнение расходов главных распорядителей в отчетном финансовом году (за исключением расходов за счет средств резервного фонда, а также расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и расходов по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности) |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , 2020 год: Если , то Если , то Если , то
,
где , 2021 год и последующие периоды: Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,15 |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, а также отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для главных распорядителей является значение показателя не менее 95%, в 2020 году - не менее 96%, в 2021 году и последующие периоды - не менее 97%. |
|
10 |
2.1.4 |
Уровень исполнения расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и расходов по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности на конец отчетного года |
,
где - кассовое исполнение расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и расходов по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности; - утвержденный объем расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и расходов по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии со сводной бюджетной росписью на конец отчетного периода |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,15 |
Показатель характеризует качество исполнения главным распорядителем расходов, запланированных на капитальные вложения. Целевым значением показателя является значение не менее 95%. |
|
11 |
2.1.5 |
Доля программных расходов главного распорядителя |
,
где - кассовое исполнение расходов главного распорядителя по государственным программам на конец отчетного периода (за исключением расходов за счет средств резервного фонда); - кассовое исполнение расходов главного распорядителя на конец отчетного периода (за исключением расходов за счет средств резервного фонда) |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,1 |
Показатель характеризует эффективность применения программно-целевого метода. Целевым значением показателя является значение не менее 98%, то есть осуществление всех расходов в рамках государственных программ (за исключением расходов за счет средств резервного фонда). |
|
12 |
2.1.6 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью главного распорядителя и подведомственных ему казенных учреждений |
,
где - объем просроченной кредиторской задолженности главного распорядителя и подведомственных ему казенных учреждений (в случае их наличия) по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным (отчетная форма 0503169); - кассовое исполнение расходов главного распорядителя и подведомственных ему казенных учреждений (в случае их наличия) в отчетном финансовом году |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,15 |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности |
|
13 |
2.1.7 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью главного распорядителя и подведомственных ему казенных учреждений |
,
где - объем просроченной дебиторской задолженности главного распорядителя и подведомственных ему казенных учреждений (в случае их наличия) по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным (отчетная форма 0503169); - кассовое исполнение расходов главного распорядителя и подведомственных ему казенных учреждений (в случае их наличия) в отчетном финансовом году |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,15 |
Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности |
|
14 |
2.2 |
Осуществление функций и полномочий учредителя государственных учреждений Калининградской области, а также финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калининградской области |
|
|||||
15 |
2.2.1 |
Обеспечение выполнения государственного задания |
,
где - объем субсидии на финансовое обеспечение государственных заданий, установленных подведомственным государственным учреждениям Калининградской области (отчетная форма 0503737); - объем остатков средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, не использованных подведомственными государственными учреждениями Калининградской области на конец отчетного года (без учета сумм разрешенного к использованию остатка) |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,1 |
0,25 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% |
16 |
2.2.2 |
Доля субсидий на иные цели в общем объеме субсидий подведомственным государственным (бюджетным и автономным) учреждениям |
,
где - объем субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий, установленных подведомственным государственным учреждениям Калининградской области (отчетная форма 0503737); - объем субсидий на иные цели, предоставленных подведомственным государственным (бюджетным и автономным) учреждениям Калининградской области (за исключением субсидий, предоставленных на капитальный ремонт, приобретение особо ценного имущества, а также грантов в форме субсидий, при условии их предоставления организатором конкурса, осуществляющим в отношении бюджетного или автономного учреждения - получателя субсидии полномочия и функции учредителя в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
% |
Если , то Если , то Если то
,
где , |
0,3 |
|
Наличие субсидий на иные цели (за исключением предоставленных на капитальный ремонт, приобретение особо ценного имущества, а также грантов в форме субсидий, при условии их предоставления организатором конкурса, осуществляющим в отношении бюджетного или автономного учреждения - получателя субсидии полномочия и функции учредителя в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), расценивается негативно |
17 |
2.2.3 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных бюджетных и автономных учреждений |
,
где - объем просроченной кредиторской задолженности подведомственных бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным (отчетная форма 0503769); - кассовое исполнение расходов подведомственных бюджетных и автономных учреждений в отчетном финансовом году (за счет всех источников) |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,3 |
|
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности |
18 |
2.2.4 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью подведомственных бюджетных и автономных учреждений |
,
где - объем просроченной дебиторской задолженности подведомственных бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным (отчетная форма 0503769); - кассовое исполнение расходов подведомственных бюджетных и автономных учреждений в отчетном финансовом году (за счет всех источников) |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,3 |
|
Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности |
19 |
3 |
Соблюдение требований законодательства и иных нормативных правовых актов |
|
|||||
20 |
3.1 |
Размещение государственных заданий на текущий финансовый год и плановый период на www.bus.gov.ru государственными бюджетными и автономными учреждениями Калининградской области |
,
где - количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, разместивших государственные задания на текущий финансовый год и плановый период на www.bus.gov.ru; - общее количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,2 |
0,2 |
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными бюджетными и автономными учреждениями информации в срок до 15 марта года, следующего за отчетным |
21 |
3.2 |
Размещение государственными бюджетными и автономными учреждениями Калининградской области на www.bus.gov.ru планов финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год и плановый период |
,
где - количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, разместивших планы финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год и плановый период на www.bus.gov.ru; - общее количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,2 |
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными бюджетными и автономными учреждениями информации в срок до 15 марта года, следующего за отчетным |
|
22 |
3.3 |
Размещение государственными казенными учреждениями Калининградской области на www.bus.gov.ru показателей бюджетной сметы на текущий финансовый год и плановый период |
,
где - количество подведомственных государственных казенных учреждений, разместивших показатели бюджетной сметы на текущий финансовый год и плановый период на www.bus.gov.ru; - общее количество подведомственных государственных казенных учреждений |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,2 |
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными бюджетными и автономными учреждениями информации в срок до 15 марта года, следующего за отчетным |
|
23 |
3.4 |
Размещение на www.bus.gov.ru отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества за отчетный год |
,
где - количество подведомственных государственных учреждений, разместивших отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества за отчетный год на www.bus.gov.ru; - общее количество подведомственных государственных учреждений |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,2 |
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными учреждениями информации в срок до 15 мая года, следующего за отчетным |
|
24 |
3.5 |
Размещение на www.bus.gov.ru государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями балансов учреждений (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный год |
,
где - количество подведомственных государственных учреждений, разместивших балансы учреждений (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный год на www.bus.gov.ru; - общее количество подведомственных государственных учреждений |
% |
Если , то Если , то Если , то
,
где , |
0,2 |
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными учреждениями информации в срок до 15 мая года, следующего за отчетным |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.