Постановление Администрации Алтайского края от 30 июля 2012 г. N 399
"О внесении изменений в постановление Администрации края от 09.08.2011 N 437"
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 сентября 2014 г. N 430 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "О государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 13.11.2010 N 511, постановляю:
Внести в постановление Администрации края от 09.08.2011 N 437 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства" следующие изменения:
в тексте постановления и порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства, утвержденном указанным постановлением, слова "краевая целевая" в соответствующем падеже заменить словами "долгосрочная целевая" в соответствующем падеже;
в разделе II вышеуказанного порядка:
пункты 2.1-2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. В муниципальных программах могут быть предусмотрены следующие мероприятия:
2.1.1. субсидирование двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства;
2.1.2. предоставление субсидий действующим инновационным компаниям - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
2.1.3. создание, развитие и обеспечение деятельности объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
2.1.4. субсидирование части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования;
2.1.5. предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства;
2.1.6. субсидирование части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства;
2.1.7. субсидирование действующим инновационным компаниям части затрат, связанных с участием в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, "Деловых миссиях инновационных компаний" и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрация в действии);
2.1.8. субсидирование части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;
2.1.9. поддержка социального предпринимательства;
2.1.10. реализация массовых программ обучения и повышения квалификации;
2.1.11. реализация мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства.
2.2. Средства краевого и федерального бюджетов могут быть направлены муниципальным районом, городским округом только на финансирование мероприятий, указанных в подпунктах 2.1.4-2.1.11 пункта 2.1 настоящего порядка.";
пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Расходование получателем субсидии или ее части допускается при условии подтверждения фактических расходов за счет собственных средств, предусмотренных в местном бюджете на реализацию мероприятий муниципальной программы, и наличия подписанной организатором отбора справки-расчета.
Отчет о расходовании собственных средств и средств, переданных из краевого и федерального бюджетов, получатель субсидии представляет по форме, утвержденной организатором отбора, с приложением подтверждающих документов в течение 10 дней после осуществления расходов.
Получатель субсидии до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет организатору отбора пояснительную записку с описанием результатов, достигнутых при реализации мероприятий муниципальной программы.";
раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Требования к условиям реализации мероприятий муниципальных целевых
программ развития малого и среднего предпринимательства
3.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на поддержку мероприятий муниципальных программ осуществляется в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
3.2. Предоставление субсидий действующим инновационным компаниям - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
3.2.1. Целью поддержки действующих инновационных компаний является содействие реализации проектов по внедрению субъектами малого и среднего предпринимательства результатов научно-технической деятельности в реальный сектор экономики и по производству инновационной продукции.
3.2.2. В настоящем порядке под действующими инновационными компаниями понимаются юридические лица - субъекты, осуществляющие более 1 года инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", на момент принятия решения о предоставлении субсидии, а также фактически осуществляющие затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказах Росстата от 19.08.2011 N 367, от 25.08.2011 N 373 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой".
3.2.3. Субсидии предоставляются субъектам при выполнении следующих двух или более условий:
представление в Алтайкрайстат данных по формам федерального статистического наблюдения N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок", N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации", N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия";
наличие проектов, внесенных в краевой инновационный банк данных и (или) в реестр приоритетных инновационных проектов;
использование в своей деятельности приобретенных объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
осуществление разработок объектов интеллектуальной собственности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау);
выполнение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ, принятых к бухгалтерскому учету организации в установленном порядке;
сотрудничество на договорной основе с научными учреждениями для проведения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих и (или) иных работ в рамках федеральных программ научно-технологической и (или) инновационной тематики, программ и (или) конкурсов Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и других государственных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;
осуществление деятельности в качестве участника инновационных кластеров, полюсов инновационного развития и (или) резидентов бизнес-инкубаторов инновационного типа;
реализация проектов, являющихся финалистами и (или) победителями ежегодного краевого конкурса инновационных проектов "Новый Алтай", межрегиональных и (или) общероссийских конкурсов инновационных проектов;
осуществление презентаций реализуемых инновационных проектов на региональных, межрегиональных, общероссийских и (или) международных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
осуществление деятельности в качестве хозяйственного общества, созданного на основании Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности".
3.2.4. Возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг производится на условиях долевого софинансирования, при этом собственные средства субъекта должны составлять не менее 25% от суммы субсидии.
3.2.5. Общая сумма субсидий на компенсацию общих затрат инновационной компании не должна превышать 3 млн. рублей.
3.2.6. Расчет размера возмещаемых затрат осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой, и на срок не более одного года в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год, и средств, привлеченных муниципальным районом (городским округом) по результатам участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.
3.2.7. Субсидии предоставляются на основании проведения конкурсного отбора инновационных проектов, разработанных субъектами.
В соответствии с настоящим порядком под инновационным проектом понимается технико-экономическое обоснование целесообразности, объёмов и сроков производства инновационных товаров (работ, услуг), включающее в себя маркетинговую стратегию, расчёты ключевых экономических и финансовых показателей, а также описание практических действий заявителя, подтверждающих наличие потенциала к коммерциализации.
3.2.8. Для участия в конкурсном отборе субъект должен предоставить экспертное заключение, подтверждающее научно-технический уровень, перспективность и обоснованность инновационного проекта.
Экспертом может выступать специалист, обладающий квалификацией и опытом, необходимыми для подготовки экспертного заключения по инновационному проекту.
3.2.9. Субсидии на финансирование мероприятий по поддержке действующих инновационных компаний предоставляются на компенсацию следующих общих (капитальных и текущих) затрат инновационной компании:
исследование и разработка новых продуктов, услуг, методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг, методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала, связанные с инновациями;
маркетинговые исследования;
прочие затраты на технологические инновации;
аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
сертификация и патентование.
3.2.10. Возмещение затрат действующим инновационным компаниям в течение двух лет подряд возможно только в случае реализации ими нового инновационного проекта.
3.3. Субсидирование части затрат по договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования.
3.3.1. Целью субсидирования части затрат, связанных с приобретением техники и оборудования по договорам лизинга (далее - "субсидирование"), является стимулирование интенсивного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, сохранение действующих и создание дополнительных рабочих мест, рост заработной платы.
3.3.2. Субсидирование производится по действующим договорам финансовой аренды (лизинга) техники и оборудования без учета НДС.
3.3.3. Приобретаемые техника и оборудование должны быть ранее не эксплуатировавшимися.
Поставщиком техники и оборудования должно быть юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель) - резидент Российской Федерации, который является либо производителем техники и оборудования, либо официальным дистрибьютором (дилером/субдилером) или официальным партнером (представителем), в том числе импортером, производителя техники и оборудования, реализующим продукцию данного производителя.
3.3.4. Виды экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, получающих субсидии в приоритетном порядке:
обрабатывающие производства;
строительство;
транспорт и связь.
3.3.5. Субсидии предоставляются на осуществление следующих мероприятий:
3.3.5.1. субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом от стоимости предмета лизинга;
3.3.5.2. субсидирование уплаты субъектом первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования.
3.3.6. Расчет размера субсидий, предусмотренных подпунктом 3.3.5.1 настоящего порядка, осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой, и на срок не более одного года в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также средств, переданных из федерального бюджета.
В случае если процентная ставка по договору лизинга ниже двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, субсидия предоставляется в размере фактических затрат на уплату процентов.
Расчет размера субсидий, предусмотренных подпунктом 3.3.5.2 настоящего порядка, осуществляется на основании договоров лизинга, заключенных не ранее чем в год обращения за государственной поддержкой, при этом сумма субсидии не должна превышать 50 процентов от суммы затрат, но не более 3 млн.рублей.
3.3.7. Субсидирование осуществляется по договорам лизинга, предметами которых являются:
оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автотранспортных средств), приборы, аппараты, агрегаты, устройства, установки, машины, средства и технологии;
универсальные мобильные платформы: мобильный центр поддержки предпринимательства; мобильный образовательный центр; мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции; мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей, мобильный салон красоты; мобильный пункт туристических услуг; мобильный пункт реализации сувенирной продукции; мобильный пункт проката спортивного инвентаря; мобильный пункт реализации, наладки и обслуживания спортивного инвентаря; мобильное предприятие мелкорозничной торговли; мобильное предприятие сферы услуг; мобильное оздоровительное предприятие, а также прочие мобильные платформы;
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства. Модульные объекты представляют собой быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для административно-хозяйственной деятельности.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей предметы договоров лизинга, затраты по которым подлежат субсидированию, определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, исполнителем которых является орган исполнительной власти Алтайского края, осуществляющий функции по реализации государственной политики в сфере агропромышленного комплекса.
3.3.8. Субсидирование осуществляется при наличии в договоре лизинга условия об обязательном последующем приобретении предмета лизинга в собственность. Субсидии на возмещение затрат по уплате процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности, не предоставляются.
3.4. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства.
3.4.1. Целевые гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, в том числе с приобретением основных средств и материалов и осуществлением выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (далее - "гранты").
3.4.2. Целью предоставления грантов является увеличение количества субъектов малого предпринимательства, снижение напряженности на рынке труда.
3.4.3. Участниками конкурсного отбора на предоставление грантов могут быть вновь зарегистрированные субъекты, срок государственной регистрации которых в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на момент обращения за государственной поддержкой менее одного календарного года, реализующие проекты в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, животноводства, лесопереработки, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, а также осуществляющие производственную деятельность или относящиеся к субъектам социального предпринимательства в соответствии с положениями подпункта 3.7 раздела III настоящего порядка.
Гранты не предоставляются субъектам, осуществляющим торговую деятельность.
3.4.4. К приоритетной целевой группе получателей грантов относятся индивидуальные предприниматели и малые предприятия, учредителями которых являются лица из числа зарегистрированных безработных; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (работающие на условиях неполного рабочего времени, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы, трудоустроенные на предприятиях, где работы временно приостановлены либо проводятся мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50 процентов); субъекты малого предпринимательства, осуществляющие социальную предпринимательскую деятельность.
3.4.5. Гранты предоставляются при условии софинансирования начинающими субъектами малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 20% от суммы получаемого гранта.
3.4.6. Гранты предоставляются после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
3.4.7. За счет средств гранта не могут быть возмещены следующие виды расходов:
приобретение канцелярских товаров;
выплата заработной платы;
оплата страховых взносов;
аренда недвижимого имущества;
расчеты с бюджетом по налогам, сборам и взносам;
погашение кредитов, полученных в кредитных организациях, и обслуживание обязательств по кредитным соглашениям и договорам.
3.4.8. Сумма гранта не может превышать 300 тыс. рублей для одного субъекта.
3.5. Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.
3.5.1. Целью предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства является стимулирование интенсивного развития субъектов, создание дополнительных рабочих мест.
3.5.2. Виды экономической деятельности субъектов, получающих возмещение затрат в приоритетном порядке:
обрабатывающие производства; строительство; транспорт и связь; животноводство.
3.5.3. Субсидии предоставляются для возмещения затрат на технологическое присоединение к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности составляет:
500 кВт - для субъектов малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 50 человек;
1,5 МВт - для субъектов малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников составляющей 50 и более человек.
3.5.4. Возмещение затрат на технологическое присоединение к электросетям производится в размере до 50% от общей суммы данных затрат по одному или нескольким объектам недвижимости, произведенных одним субъектом.
3.5.5. Сумма возмещаемых расходов не должна превышать 200 тыс. рублей на один субъект.
3.5.6. Расчет размера возмещаемых затрат осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой, и на срок не более одного года в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год, и средств, привлеченных муниципальным районом (городским округом) по результатам участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.
3.5.7. Возмещение затрат осуществляется после фактической оплаты субъектами присоединения и предоставления соответствующих документов (в том числе платежных), подтверждающих подключение объекта недвижимости к сетям.
3.6. Субсидирование действующим малым инновационным компаниям части затрат, связанных с участием в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, "Деловых миссиях инновационных компаний" и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрация в действии) (далее - "субсидирование").
"Деловые миссии инновационных компаний" - коллективные поездки представителей действующих малых инновационных компаний с предварительной маркетинговой подготовкой (анализом условий вхождения на определенный сегмент регионального или иностранного рынка, определением потенциальных интересантов, экспонированием и показом товаров, работ, услуг с целью их продвижения, определения степени заинтересованности в сотрудничестве и получения обратного отклика) и организацией двусторонних деловых переговоров.
3.6.1. Целью субсидирования является продвижение на региональные и международные рынки товаров (работ, услуг) алтайских предприятий.
3.6.2. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
3.6.2.1. компенсация затрат действующих инновационных компаний, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание);
3.6.2.2. организация и проведение "Деловых миссий инновационных компаний", в том числе:
а) анализ региональных рынков;
б) поиск и подбор региональных (международных) партнеров в субъектах Российской Федерации проведения "Деловых миссий инновационных компаний";
в) подготовка и организация двусторонних бизнес-встреч субъектов малого и среднего предпринимательства с потенциальными партнерами.
3.6.3. Субсидирование данного вида затрат производится единовременно из расчета двух третьих произведенных субъектами затрат, но не более 200 тыс. рублей на одного субъекта.
3.7. Поддержка социального предпринимательства.
3.7.1. Целью поддержки социального предпринимательства является привлечение субъектов малого предпринимательства к осуществлению социально ответственной деятельности.
3.7.2. В соответствии с настоящим порядком под социальным предпринимательством понимается социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, в том числе по следующим направлениям:
обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение двух лет из мест принудительного заключения, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность граждан указанных категорий среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомото-транспорт# , материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющих ограниченный доступ к образовательным услугам;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
3.7.3. Субсидии направляются субъектам социального предпринимательства только на возмещение следующих затрат по направлениям, указанным в подпункте 3.7.2 настоящего порядка:
строительство, ремонт (реконструкция) объектов социальной сферы;
оплата аренды и (или) выкупа помещения для размещения объектов социальной сферы;
приобретение оборудования, мебели, материалов, инвентаря (в том числе медицинского).
3.7.4. Максимальный размер субсидии составляет 500 тыс. рублей на одного субъекта социального предпринимательства - получателя поддержки.
3.7.5. Субъект социального предпринимательства берет на себя обязательство по обеспечению софинансирования расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии.
3.7.6. Расчет размера возмещаемых затрат осуществляется за период с 1 декабря года, предшествующего году обращения за государственной поддержкой, по 30 ноября текущего года в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год, и средств, привлеченных муниципальным районом (городским округом) по результатам участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.
3.8. Субсидирование части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - "Центры времяпрепровождения детей").
3.8.1. Целью субсидирования является стимулирование субъектов малого и среднего предпринимательства к оказанию услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста.
3.8.2. Субсидия на открытие Центра времяпрепровождения детей может быть направлена субъектом на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, затраты на ремонт (реконструкцию) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Роспотребнадзора, МЧС России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимые для организации работы Центра времяпрепровождения детей).
3.8.3. Порядок предоставления субсидии:
первый транш в размере не более 5% от размера субсидии предоставляется после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание указанного центра;
второй транш в размере не более 45% от размера субсидии предоставляется субъекту при наличии у получателя поддержки одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов на право собственности на помещение, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для размещения Центра времяпрепровождения детей;
третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии направляется субъекту при предоставлении документов, подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной МЧС России на осуществление соответствующего вида деятельности) и начало деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.8.3. Размер субсидии не может превышать 600 тыс. рублей на одного получателя поддержки.
3.8.4. Субъект малого и среднего предпринимательства берет на себя обязательство по софинансированию расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии.
3.9. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации.
3.9.1. Субсидии на финансирование мероприятий по реализации массовых программ обучения и повышения квалификации предоставляются муниципальным образованиям.
3.9.2. Целью реализации массовых программ обучения и повышения квалификации является подготовка квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района (городского округа), повышение образовательного уровня и правовой культуры предпринимателей, совершенствование навыков управления экономической деятельностью субъектов.
3.9.3. Под массовыми программами обучения и повышения квалификации в настоящем порядке понимается предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан, в том числе молодых людей в возрасте до 30 лет, продолжительностью не более 200 часов с выдачей документов государственного образца.
3.9.4. Преимущественным правом на прохождение обучения пользуются руководители и специалисты, работающие в следующих сферах: инновационная и инвестиционная деятельность, экспортно ориентированный бизнес, сельскохозяйственное и перерабатывающее производство, промышленное производство, энергетика, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, консалтинговая деятельность, транспорт, операции с недвижимостью, туризм и гостиничный бизнес, социальные услуги.
3.9.5. Субсидии предоставляются по следующим направлениям: образовательные услуги, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства на основе конкурсного отбора образовательных учреждений;
образовательные услуги, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся к субъектам социального предпринимательства, в целях обучения и подготовки персонала по программам, связанным с решением наиболее острых социальных проблем, включая реабилитацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, уход за неизлечимо больными, лицами пожилого возраста и т.д.
3.9.6. Организация, предоставляющая образовательные услуги, должна иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
3.10. Реализация мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства.
3.10.1. Субсидии на финансирование мероприятий, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства, предоставляются муниципальным образованиям.
3.10.2. Целью предоставления субсидии является укрепление сотрудничества средств массовой информации с представителями предпринимательского сообщества, освещение диалога бизнеса и власти, а также достижений лучших представителей местного бизнес-сообщества.
3.10.3. Субсидии предоставляются для размещения в средствах массовой информации публикаций о мерах, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства, популяризацию предпринимательства, пропаганду положительных примеров создания собственного дела.
3.10.4. Субсидия не может быть направлена на публикацию информации о субъектах, не соответствующих требованиям пункта 2.3 настоящего порядка.";
раздел IV дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:
"4.3. В случае если субъектом осуществляется возврат средств государственной поддержки в местный бюджет, администрация муниципального образования незамедлительно уведомляет об этом в письменной форме организатора отбора. Средства краевого и федерального бюджета подлежат перечислению в доход краевого бюджета на лицевой счет организатора отбора в течение пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевых счетах муниципальных образований.";
в абзаце третьем пункта 7.2 раздела VII слова "в 2011 году" исключить.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства пересмотрены виды мероприятий, которые могут быть предусмотрены указанными программами. Теперь к ним относятся: субсидирование двух третьих ставки рефинансирования ЦБ РФ по кредитам; предоставление субсидий действующим инновационным компаниям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; создание, развитие и обеспечение деятельности объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства; субсидирование части затрат по договорам финансовой аренды техники и оборудования; предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства; субсидирование части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства; субсидирование действующим инновационным компаниям части затрат, связанных с участием в салонах, выставках, конференциях, ярмарках; субсидирование части затрат на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста; поддержка социального предпринимательства; реализация массовых программ обучения и повышения квалификации; реализация мер, направленных на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства.
Постановление Администрации Алтайского края от 30 июля 2012 г. N 399 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 09.08.2011 N 437"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2012 г. N 195, ч.2, с.192
Постановлением Администрации Алтайского края от 22 сентября 2014 г. N 430 настоящее постановление признано утратившим силу