Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 12.12.2019 N 1247
Положение
о порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ,
услуг из бюджета муниципального образования Веневский район
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Веневский район (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.2. Положение устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (далее - получатели субсидии), осуществляющим уставную деятельность на территории муниципального образования Веневский район по следующим направлениям:
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- благоустройство;
- бытовое обслуживание.
1.3. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление из бюджета муниципального образования субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия.
2. Условия, порядок и цели предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров, работ, услуг, удовлетворяющие следующим критериям отбора:
а) осуществление деятельности на территории муниципального образования Веневский район;
б) имущество указанных получателей субсидий не должно находиться под арестом, наложенным по решению суда или по постановлению судебного пристава-исполнителя;
в) отсутствие осуществления процедуры реорганизации или ликвидации указанных получателей субсидий;
г) отсутствие фактов нецелевого использования предоставленных ранее субсидий из бюджета муниципального образования Веневский район;
д) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования;
е) согласие получателей субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
ж) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, а также к российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
и) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального образования на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в п. 2.3 настоящего Положения.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется администрацией муниципального образования Веневский район в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, устанавливаемых решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район о бюджете.
2.3. Субсидии из бюджета муниципального образования Веневский район предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях:
а) возмещения произведенных или планируемых ими затрат, убытков либо недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение экономически обоснованных затрат;
б) возмещения затрат, связанных с производством товаров, выполнением работ и оказанием услуг по мероприятиям, с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, либо государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ;
2.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу необходимо предоставить следующие документы (за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора):
а) заявление на имя главы администрации муниципального образования с указанием полного наименования (фирменное наименование), организационно-правовой формы, места нахождения, адреса постоянно действующего органа юридического лица, почтового адреса, необходимой суммы субсидии с указанием цели её предоставления (для юридических лиц);
заявление на имя главы администрации муниципального образования с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность (копию), места жительства, необходимой суммы субсидии с указанием цели её предоставления (для индивидуальных предпринимателей);
б) копию устава со всеми изменениями и дополнениями;
в) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей;
г) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
д) документ, подтверждающий назначение на должность руководителя (приказ, решение участников и т.п.), или доверенность, уполномочивающую физическое лицо на подписание договора от лица организации;
е) расчет суммы убытков, возникающих в результате хозяйственной деятельности;
ж) документ об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
з) документ, подтверждающий - юридическим лицам отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура
банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальным предпринимателям - отсутствие прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
2.5. Заявление и документы рассматриваются комиссией, созданной при администрации муниципального образования в течение 15 календарных дней с момента подачи заявления и полного пакета документов.
1) По результатам действий настоящего пункта, комиссия принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидий;
- об отказе в предоставлении субсидий.
Решение комиссии оформляется в виде протокола.
2) Предоставляется субсидия в пределах, доведенных до администрации муниципального образования как главному распорядителю - получателю бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если несколько Заявителей получили одинаковое количество голосов и претендуют на получение субсидии, предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
а) если объем запрашиваемой Заявителями субсидии не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год - субсидия распределяется между отобранными Заявителями;
б) если объем запрашиваемой Заявителями субсидии превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год - субсидия предоставляется Заявителю с наиболее низкой себестоимостью услуги, а при одинаковой себестоимости - Заявителю, заявка на предоставление субсидии которого поступила в администрацию муниципального образования первой.
3) Справка-расчет на предоставление субсидии составляется в произвольной форме, при этом расчет осуществляется по следующей формуле
V суб. - объем субсидии;
Di - доходы, полученные Заявителем от i-го доходного источника, за исключением субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
R - расходы, произведенные Заявителем.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий в течение двух рабочих дней со дня его принятия комиссия направляет получателю (лицу подавшему документы) мотивированное обоснование отказа заказным письмом (по желанию получателя в электронной форме) или вручает Получателю под роспись.
4) Основаниями принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
- непредставление или неполное представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Положения;
- выявление недостоверной (искаженной) информации в представленных получателем субсидии документах;
- невозможность предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств.
5) В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, получатель вправе повторно представить в администрацию муниципального образования заявку и документы в порядке, предусмотренном настоящим Положением с целью получения субсидии. Рассмотрение заявки и документов осуществляется на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
В случаи принятия решения об отказе из-за невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, получатель субсидий имеет право на получение субсидий в очередном финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора.
2.6. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного в соответствии с действующим законодательством РФ, по форме, утвержденной приказом финансового управления администрации муниципального образования Веневский район .
2.7. Соглашением должны быть предусмотрены:
- размер субсидии, цели, сроки, условия предоставления субсидии, план мероприятий на производство (реализацию) товаров, работ, услуг, ответственность;
- показатели результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных проектов, региональных проектов или программ, указанных в подпункте "б" пункта 2.3 настоящего документа (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях
- обязательства юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по обеспечению прав получателя бюджетных средств на проведение обязательной проверки выполнения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим порядком и соглашением;
- перечень документов, подтверждающих фактически полученные доходы и произведенные расходы;
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии главным распорядителем - получателем бюджетных средств, по согласованию с финансовым управлением администрации муниципального образования, решения о наличии потребности в указанных средствах.
- порядок и сроки предоставления отчетов по использованию субсидий.
2.8 При определении условий и порядка предоставления субсидий предусматривается возможность заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с формой, установленной финансовым управлением администрации муниципального образования Веневский район.
2.9 Если получатель субсидий для достижения целей предоставления субсидии, предусматривает последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в соглашение включают условия, аналогичных положениям, указанным в п.п 2 пункта 2.5, обз.2 пункта 2.7, обз.2 пункта 3.1 настоящего положения, в отношении таких иных лиц.
2.10 Субсидии не предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имеющим на дату подачи заявки:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным обз.1 п. 2.4 настоящего положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- неоднократные нарушения бюджетных договорных обязательств;
- нецелевое использование ранее предоставленных бюджетных средств, выявленное в ходе проверок.
2.11 Перечисление бюджетных средств осуществляется администрацией муниципального образования Веневский район на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Срок перечисления субсидии исчисляется со дня заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии и составляет не более 10 рабочих дней.
3. Отчетность и контроль за использованием субсидии
3.1. Получатели субсидий обязаны ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять уполномоченному органу (лицу) администрации муниципального образования Веневский район отчет о расходовании средств субсидий, предоставленных за счет средств бюджета муниципального образования Веневский район с приложением подтверждающих документов, а также отчетность о достижении результатов, показателей, указанных в обз.2 пункта 2.7 настоящего положения.
В случаи необходимости предоставляют дополнительную отчетность.
3.2. Получатели субсидий за несоблюдение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемых сведений в администрацию муниципального образования Веневский район, а также за неэффективное и нецелевое использование средств бюджета.
3.3. В случае установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования в форме предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Получатель субсидии обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании.
3.4 В случае неиспользования субсидии в полном объеме в течение финансового года получатели субсидии возвращают неиспользованные средства субсидии в бюджет муниципального образования с указанием назначения платежа в срок не позднее 25 декабря текущего года.
3.5 В случае недостижения результатов, показателей, указанных в обз.2 пункта 2.7, остаток субсидии, подлежащий возврату в бюджет муниципального образования, рассчитывается пропорционально величине недостижения целевого значения показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением.
При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется администрацией муниципального образования как главным распорядителем - получателем бюджетных средств и органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.