Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Липецкой области
"О реализации Закона Липецкой
области от 29 марта 2005 N 179-ОЗ
"О государственной социальной помощи"
Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта
1. Настоящий Порядок предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Порядок) разработан в целях реализации Закона Липецкой области от 29 марта 2005 года N 179-ОЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон) и определяет порядок приема заявления, назначения и выплаты, прекращения и возврата государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - социальная помощь).
2. Для получения социальной помощи один из членов семьи или одиноко проживающий гражданин (далее - заявитель) обращается в учреждение социальной защиты населения по месту жительства (далее - Учреждение) либо в многофункциональный центр с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3. Заявление об оказании социальной помощи (далее - заявление) и прилагаемые к нему документы, указанные в части 5 статьи 4.2 Закона, представляются в Учреждение непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявитель вправе направить в Учреждение заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа.
4. При подаче заявления непосредственно в Учреждение им обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
5. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов заказным почтовым отправлением датой приема считается день их поступления в Учреждение.
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Учреждение в выходной (нерабочий праздничный) день датой приема считается следующий за ним рабочий день.
6. На основании полученных документов (их копий) Учреждение в отношении каждого заявителя формирует учетное дело.
7. В случае если заявление, поданное в Учреждение, направленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных в пункте 2 настоящего Порядка, и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, Учреждение в течение двух рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в течение пяти рабочих дней выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
8. В случае непредставления заявителем в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления о вручении надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем истечения указанного срока, подлежат возврату заявителю.
9. В течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем обращения заявителя за получением социальной помощи, Учреждение:
1) проводит комиссионное обследование в целях подтверждения информации, указанной заявителем в заявлении в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) обеспечивает получение информации в форме рекомендаций от исполнительных органов государственной власти Липецкой области, органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, учреждений, к сфере деятельности которых относятся вопросы реализации программы социальной адаптации (далее - рекомендации).
10. Для проведения комиссионного обследования руководителем Учреждения создается комиссия из числа работников Учреждения. По результатам комиссионного обследования в день проведения комиссионного обследования составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи (гражданина) (приложение 2 к настоящему Порядку) (далее - акт).
11. В течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем завершения мероприятий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, на основании заявления гражданина, акта и рекомендаций уполномоченное лицо Учреждения с участием заявителя разрабатывает проект программы социальной адаптации семьи (гражданина) (приложение 3 к настоящему Порядку).
12. Заявление, проект социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с момента обращения заявителя передаются на рассмотрение в Межведомственную комиссию.
13. Межведомственная комиссия принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной помощи в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Липецкой области.
14. На основании решения Межведомственной комиссии руководитель Учреждения в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении социальной помощи, издает приказ о назначении социальной помощи с указанием периодичности ее предоставления.
15. Уведомление о назначении либо об отказе в назначении социальной помощи направляется заявителю Учреждением способом, указанным заявителем в заявлении, в течение одного рабочего дня с даты издания приказа руководителем Учреждения.
16. Социальный контракт между заявителем и Учреждением заключается в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной помощи. Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года, исходя из содержания программы социальной адаптации.
17. Основаниями для отказа в предоставлении социальной помощи является обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, и (или) отсутствие оснований, дающих право на получение социальной помощи.
18. Денежные средства в соответствии с заключенным социальным контрактом перечисляются в течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем заключения социального контракта, путем перечисления на лицевой счет, открытый в кредитной организации заявителем.
19. Срок социального контракта может быть продлен Учреждением, но не более чем на год со дня заключения социального контракта в случае длительной болезни (более одного месяца) получателя (членов семьи), подтвержденной листком нетрудоспособности, смерти членов семьи.
20. Социальный контракт с получателем социальной помощи на основании социального контракта (далее - получатель) Учреждением расторгается досрочно в одностороннем порядке в следующих случаях:
в связи с выездом получателя (семьи) на новое место жительства за пределы территории, на которой реализует свои полномочия Учреждение, заключившее социальный контракт;
в случае изменения состава семьи получателя, влекущее увеличение среднедушевого дохода;
в случае смерти получателя;
в случае невыполнения получателями мероприятий программы социальной адаптации;
в случае предоставления недостоверной информации в ходе исполнения социального контракта получателем.
21. Учреждение в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем, когда стало известно о возникновении случаев, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, направляет получателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о досрочном расторжении социального контракта в одностороннем порядке.
22. В случае досрочного расторжения в одностороннем порядке социального контракта выплата социальной помощи прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором стало известно о возникновении случаев, повлекших расторжение социального контракта.
23. В случае прекращения ведения индивидуальной предпринимательской деятельности по собственной инициативе в период действия социального контракта получатель возвращает денежные средства, полученные в качестве социальной помощи, в полном объеме и в срок не позднее 30 дней со дня прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.