Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Главного управления Алтайского края
по здравоохранению и фармацевтической деятельности
от 22 марта 2012 г. N 272
Положение
о главном внештатном специалисте и главном внештатном специалисте-эксперте
Главного управления Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности
I. Общие положения
1.1. Главным внештатным специалистом, главным специалистом-экспертом назначается высококвалифицированный специалист, владеющий глубокими знаниями и умениями по соответствующей специальности, умеющий обеспечить преемственность работы с другими службами, имеющий опыт организационно-методической работы, стаж работы по специальности не менее 10 лет, высшую квалификационную категорию по соответствующему профилю.
1.2. Главный внештатный специалист, главный специалист - эксперт:
1.2.1. назначается и освобождается приказом начальника Главного управления по согласованию с его непосредственным руководителем по основному месту работы;
1.2.2. непосредственно подчиняется главным консультантам-специалистам Главного управления по соответствующему профилю и заместителям начальника;
1.2.3. работает по годовому плану, согласованному с соответствующим главным штатным специалистом (заместителем начальника Главного управления);
1.2.4. является полномочным представителем Главного управления по курируемому разделу работы в Алтайском крае и за его пределами (по согласованию с Главным управлением).
II. Главный внештатный специалист обязан:
2.1. Владеть полной информацией о структуре службы (материально-техническая база, кадровый состав, обеспечение ресурсами), технологиях оказываемой медицинской помощи, результативности и эффективности ее деятельности на краевом и муниципальном уровне;
2.2. Определять стратегию развития службы;
2.3. Определять потребность населения в медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
2.4. Организовывать работу специалистов в государственных и муниципальных ЛПУ с целью обеспечения исполнения ими стандартов и порядков оказания медицинской помощи;
2.5. Разрабатывать и являться руководителем краевых/ведомственных программ по соответствующему профилю;
2.6. Обеспечивать эффективную работу по реализации программы модернизации медицинской помощи по соответствующему профилю;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Принимать оперативные и тактические решения, направленные на совершенствование медицинской помощи населению. Организовывать выявление больных, нуждающихся в специализированной и высокотехнологичной помощи, полностью использовать выделенные квоты с учетом ежеквартального плана, вести лист ожидания ВМП;
2.6. Обеспечивать медицинский аудит состояния службы, в том числе с регулярными выездами в ЛПУ края, оценивать доступность, культуру и качество медицинской помощи, участвовать в разработке программ обеспечения качества медицинской помощи. Регулярно выезжать в муниципальные ЛПУ для оценки их деятельности, подготовки специалистов, внедрения современных методов профилактики, диагностики, лечения, реабилитации, организации оказания помощи.
2.7. Координировать подготовку медицинских кадров службы, вносить предложения по формам и направлениям до- и последипломной подготовки врачей и средних медицинских работников, организовывать краевые и зональные конференции, семинары, участвовать в работе референтской группы, телеконференциях и подготовке информационно-методических писем;
2.8. Обеспечивать организацию школ передового опыта в государственных и муниципальных ЛПУ и подготовку специалистов на их базе, конкурсов профессионального мастерства.
2.9. Организовывать при наличии потребности межрайонные специализированные службы.
2.10. Принимать участие в подготовке решений коллегии, приказов по профильной службе.
2.11. Готовить предложения по развитию службы.
2.12. Определять потребность и участвовать в распределении (перераспределении) медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2.13. Принимать участие в экспертизе предложений по производству медицинской техники, изделий медицинского назначения, лекарственных средств, поступающих от производителей, а также в определении объема заказов для закупки медтехники и лекарственных средств.
2.14. Принимать участие в формировании программы государственных гарантий по обеспечению жителей края бесплатной медицинской помощью, определении перечня услуг, оказываемых за счет личных средств граждан и средств работодателей (платные услуги, программы добровольного медицинского страхования).
2.15. Участвовать в аттестации специалистов, лицензировании и сертификации ЛПУ.
2.16. Являться председателем научно-производственного совета по соответствующему профилю.
2.17. Разрабатывать территориальные стандарты оказания медицинской помощи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.17. Участвовать в формировании программ научных исследований, направленных на совершенствовании качества медицинской помощи, определять заказную тематику исследований, обеспечивать внедрение научных достижений в практическую деятельность службы.
2.18. Участвовать с правом совещательного голоса в работе профильного научно-производственного Совета.
2.19. Участвовать в подготовке ЛПУ и специалистов к работе в условиях ЧС и ликвидации их последствий.
2.20. Рассматривать письменные обращения граждан по поручению Главного управления.
2.21. Обеспечивать взаимодействие Главного управления с профильными общественными организациями специалистов и пациентов.
2.22. Осуществлять методическое руководство и практическую помощь главным специалистам муниципалитетов.
2.23. Ежегодно к 20 января т.г. представлять отчет о состоянии службы и предложения по ее совершенствованию.
2.24. Осуществлять лечебно-диагностическую работу, для чего:
- бесплатно консультировать больных по направлениям краевых и муниципальных органов и учреждений здравоохранения, отдельных специалистов, а также самостоятельно обратившихся больных, принимать окончательное решение по ведению больных в сложных случаях, определять наличие показаний для направления на лечение больных за пределы Алтайского края в порядке, установленном Главным управлением;
- осуществлять экстренные выезды (по необходимости) для консультаций и оказания практической помощи больным на местах;
- оказывать консультативную помощь специалистам при их обращении по выработке тактики ведения больных;
- рецензировать медицинские документы больных по указанию Главного управления.
III. Главный внештатный специалист
и главный внештатный специалист-эксперт имеет право:
3.1. Использовать:
- статистическую отчетность, утвержденную Госкомстатом Российской Федерации, временную статистическую отчетность, утвержденную Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, первичную медицинскую документацию, материалы централизованной обработки информационно-аналитического отдела Главного управления;
- информационные и методические материалы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Главного управления и краевого бюро по лицензированию и аккредитации медико-фармацевтической деятельности и местных органов здравоохранения по состоянию службы, ее материально-технического и кадрового обеспечения.
3.2. Давать рекомендации руководителям краевых и муниципальных учреждений здравоохранения по развитию и совершенствованию службы.
3.3. Привлекать к решению и разработке организационных вопросов службы специалистов лечебно-профилактических учреждений по согласованию с их руководителями.
IV. Главный внештатный специалист
несет ответственность в мере своей компетенции за:
4.1. должную организацию работы службы, в т.ч. её модернизацию;
4.2. результативность и эффективность работы службы;
4.3. адекватность принимаемых решений и выдаваемых рекомендаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.