Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 27 января 2016 г. N 28 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение
к приказу Главного управления
Алтайского края по социальной защите населения
и преодолению последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
от 25 июля 2012 г. N 442
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края"
17 января, 11 июня, 10 сентября 2013 г., 25 сентября 2014 г., 27 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Право на государственную услугу имеют проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края педагогические работники:
работающие в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края;
вышедшие на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшиеся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях, государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность Алтайского края, муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных учреждениях (организациях) не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.
Государственная услуга предоставляется в отношении одного жилого помещения, в котором они проживают по месту жительства (пребывания).
Компенсация педагогическим работникам может предоставляться по месту пребывания при условии неполучения компенсации по месту жительства. Компенсация в данном случае предоставляется на период пребывания.
1.3. За предоставлением компенсации могут обратиться как сами педагогические работники, указанные в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, так и их уполномоченные представители по доверенности либо законные представители (опекуны) при признании педагогического работника недееспособным (далее - заявители).
1.4. Компенсация предоставляется педагогическим работникам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения и (или) выполнении соглашений по ее погашению, заключенных с организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
2.1.1. Государственная услуга "Назначение и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края" (далее - компенсация).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлениями социальной защиты населения по месту жительства педагогического работника, а при реализации права на компенсацию по месту пребывания - управлением социальной защиты населения по месту пребывания педагогического работника (далее - "управление").
Сведения о местах нахождения и справочных телефонах управлений, предоставляющих государственную услугу, представлены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту и сообщаются:
по телефону для справок (консультаций);
непосредственно в Главном управлении Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "Главтрудсоцзащита"), управлениях;
посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, в информационных материалах (буклетах, брошюрах и т.д.).
2.2.2. Управления осуществляют прием граждан в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
2.2.3. Сведения о справочных телефонах (для консультаций, справок) управлений предоставляются Главтрудсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 243768 (комната приема граждан) и размещаются на информационных стендах в управлениях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), на официальных сайтах Главтрудсоцзащиты по адресу http://www.aksp.ru, МФЦ - по адресу http://www.mfc22.ru.
Почтовый адрес Главтрудсоцзащиты: 656068, г. Барнаул, ул. Партизанская, 69.
Тел/факс: (3852) 63 99 27.
Адрес электронной почты: asp@aksp.ru.
2.2.4. Финансирование расходов на выплату компенсаций производится через Главтрудсоцзащиту. Главтрудсоцзащита организует и контролирует деятельность управлений в части назначения и выплаты компенсаций.
Управления принимают документы от граждан либо от МФЦ, назначают и выплачивают компенсации, осуществляют учет педагогических работников, вышедших на пенсию и имеющих право на получение компенсации, формируют реестр педагогических работников, имеющих право на получение компенсации на основании необходимых документов и сведений краевых и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о работающих педагогических работниках, обеспечивают перечисление денежных средств, предназначенных на выплату компенсаций, в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.
Управления не вправе требовать от граждан осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
Краевые и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, осуществляют учет работающих педагогических работников, имеющих право на получение компенсации, формируют список таких педагогических работников, который до 1 числа каждого месяца передают в управления в электронном виде или на бумажном носителе. В случае увольнения с работы педагогического работника в течение 3 рабочих дней представляют в управления информацию в электронном виде или на бумажном носителе с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) педагогического работника, адреса его места жительства (пребывания), даты увольнения, реквизитов приказа об увольнении.
Кредитные организации осуществляют зачисление указанных денежных средств на счета получателей компенсации.
Организации федеральной почтовой связи осуществляют доставку компенсаций гражданам.
2.2.5. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с Главтрудсоцзащитой;
с МФЦ;
с краевыми и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
с кредитными организациями;
с организациями федеральной почтовой связи;
с органами записи актов гражданского состояния;
с территориальными подразделениями управлений Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю;
с организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, в том числе реализующими населению твердое топливо (далее - "организации-поставщики услуг").
2.2.6. МФЦ осуществляют прием документов от граждан для назначения компенсации, формируют полный пакет необходимых документов согласно законодательству, в том числе посредством запросов в органы и организации, располагающие необходимыми для назначения компенсации документами (сведениями), передают пакет документов управлению, уведомляют гражданина о результатах предоставления государственной услуги.
График работы МФЦ размещен на официальном сайте МФЦ: www.mfc22.ru.
Сведения о месте нахождения и справочных телефонах (для консультаций, справок) МФЦ предоставляются Главтрудсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 243768 (комната приема граждан) и посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальных сайтах Главтрудсоцзащиты, МФЦ и на информационных стендах в управлениях.
Официальный сайт МФЦ: http://www.mfc22.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc22.ru.
2.3. Результат предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является выплата компенсации лицам, имеющим на неё право.
Процедура предоставления государственной услуги завершается назначением компенсации либо отказом в ее назначении.
Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.
Начисленные суммы компенсации, которые не были востребованы педагогическим работником своевременно, выплачиваются не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением. Суммы компенсации, не полученные педагогическим работником своевременно по вине управления, краевых и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Компенсация назначается с месяца обращения за ее назначением, но не ранее месяца, следующего за месяцем поступления педагогического работника на работу, дающую право на компенсацию.
Педагогическим работникам, прибывшим из-за пределов района Алтайского края и обратившимся за назначением компенсации в месяце прибытия, компенсация назначается с месяца, следующего за месяцем обращения, но не ранее месяца, следующего за месяцем поступления педагогического работника на работу, дающую право на компенсацию.
2.4.2. Срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации не должен превышать пятнадцати дней со дня обращения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.4.1. Днем обращения за назначением компенсации считается день представления заявителем документов непосредственно в управление, или в МФЦ, или по месту основной работы - в краевые или муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заказного письма, либо дата направления документов в электронной форме.
В случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления заявления и документов в электронной форме.
2.4.3. Прекращение выплаты компенсации при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, осуществляется по решению управления с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили такие обстоятельства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации;
с Жилищным кодексом Российской Федерации;
с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая);
с Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья);
с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
с Уставом (Основным Законом) Алтайского края от 05.06.1995 N 3-ЗС;
с законом Алтайского края от 03.11.2005 N 88-ЗС "О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)";
c законами Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
с постановлением Администрации края от 29.02.2012 N 99 "Об утверждении Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края";
с постановлением Администрации края от 01.11.2012 N 595 "Об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Алтайского края государственных услуг";
с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
с законом Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Компенсация предоставляется управлением на основании заявления о назначении компенсации и следующих документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность педагогического работника (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2) справка с места работы, подтверждающая работу в краевой или муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в должности согласно Перечню категорий педагогических работников, имеющих право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, утвержденному постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 N 99;
3) справка о составе семьи (выписки из домовой книги) с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения проживающих в жилом помещении лиц;
4) документ, содержащий сведения о размере общей площади жилого помещения (копия документа с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), за исключением документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента;
5) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или о заключении и (или) выполнении гражданином соглашений по ее погашению;
6) копия документа, подтверждающего место жительства педагогического работника (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
7) копия документа, подтверждающего место пребывания (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) при реализации права на компенсацию по месту пребывания.
2.6.2. Педагогическими работниками, вышедшими на пенсию, помимо заявления и документов, указанных в подпунктах 1, 3-6 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются следующие документы:
1) копия пенсионного удостоверения (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) либо справка о назначении пенсии;
2) копия трудовой книжки (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
3) документ, подтверждающий получение на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников.
2.6.3. В отношении педагогических работников, до 1 января 2012 года получавших меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения через органы местного самоуправления или управомоченные ими муниципальные учреждения, управление формирует реестр на основании сведений, переданных органами местного самоуправления, краевыми и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Сформированный в отношении указанных педагогических работников реестр является основанием для назначения им с 1 января 2012 года компенсации и документом-основанием для расходования бюджетных средств. Реестр должен быть распечатан на бумажном носителе, сброшюрован, подписан руководителем управления, заверен печатью. Реестр подлежит постоянному хранению.
Указанные в настоящем пункте Административного регламента педагоги представляют в управление следующие документы:
1) анкета-заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность педагогического работника и подтверждающего его место жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
3) справка о составе семьи (выписки из домовой книги) с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения проживающих в жилом помещении лиц;
4) документ, содержащий сведения о размере общей площади жилого помещения (копия документа с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена), за исключением документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.6.4. При наличии в управлении сведений, достаточных для предоставления государственной услуги, педагогические работники могут быть освобождены по решению управления от обязанности представления всех или части необходимых документов.
2.6.5. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.6.5 пункта 2.6
2.6.6. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.6.6 пункта 2.6
2.6.7. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.6.7 пункта 2.6
2.6.8. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.6.8 пункта 2.6
2.6.9. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.6.9 пункта 2.6
2.6.9(1). Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.6.9(1) пункта 2.6
2.6.9(2). Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.6.9(2) пункта 2.6
2.6.10. Заявление о предоставлении компенсации составляется по определенной форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
2.6.11. Анкета-заявление составляется по определенной форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
2.6.12. Для предоставления государственной услуги заявитель обращается с письменным заявлением и необходимыми документами по выбору: в управление или в МФЦ.
Работающие педагогические работники вправе предоставлять заявление и документы по месту основной работы - в краевые или муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, которые в течение 3 рабочих дней передают данные документы в управление.
Письменное заявление и документы могут направляться заявителем по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал").
Копии документов, направляемых по почте заказным письмом, должны быть нотариально заверены.
Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации.
2.6.13. При обращении заявителя в МФЦ порядок предоставления государственной услуги регулируется как настоящим Административным регламентом, так и регламентом работы МФЦ.
2.6.14. Информация, предоставленная заявителем в рамках оказания государственной услуги, является конфиденциальной.
2.6.15. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.16. Запрещается требовать от заявителей предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.17. Управление проверяет подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, в другие органы и организации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов.
2.7.1. Для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации в случае, если право собственности на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, необходимы следующие документы:
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, часть квартиры);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7.1(1). При реализации права на меры социальной поддержки по месту пребывания для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации необходимы сведения о неполучении мер социальной поддержки по месту жительства.
2.7.2. При непредставлении заявителем либо его уполномоченным представителем документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.1(1) настоящего Административного регламента, управление либо МФЦ запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
у управления социальной защиты населения по месту жительства педагогического работника - сведения о неполучении мер социальной поддержки по месту жительства.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте "г" пункта 3.2 настоящего Административного регламента.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления и прекращения предоставления государственной услуги, перерасчета размера предоставляемой государственной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие педагогического работника нормам, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
2) непредставление одного или нескольких документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента;
3) представление недостоверных сведений, необходимых для определения права на компенсацию;
4) непредставление подлинников документов (копий документов, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации, - в случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) наличие задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения при отсутствии заключенного с организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, соглашения по ее погашению или при невыполнении данного соглашения.
2.9.2. Основания для прекращения предоставления государственной услуги.
Смерть педагогического работника, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.
Увольнение с работы, дающей право на получение компенсации.
Выбытие на постоянное место жительства за пределы Алтайского края, района Алтайского края.
Приобретение права на получение мер социальной поддержки по другим основаниям.
При смене места жительства (места пребывания) в пределах Алтайского края педагогический работник имеет право обратиться за назначением компенсации в управление по новому месту жительства (месту пребывания) в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
По заявлению педагогического работника в случае его выбытия на постоянное место жительства за пределы Алтайского края, района Алтайского края и при условии оплаты педагогическим работником жилого помещения, отопления, освещения по день выбытия с прежнего места жительства (места пребывания) компенсация выплачивается исходя из денежного эквивалента, определенного с учетом оплаты жилищно-коммунальных услуг, приходящейся на отрезок времени с начала данного месяца по день выбытия с прежнего места жительства (места пребывания).
2.9.3. Основания для перерасчета размера предоставляемой государственной услуги, для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение компенсации или изменение условий ее предоставления (изменение места жительства, изменение (утрата) условий (оснований) предоставления мер социальной поддержки, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента), педагогический работник обязан сообщить в управление об указанных обстоятельствах в течение 14 дней со дня их наступления, с представлением соответствующих документов.
В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации, выплата ее в новом размере производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.
2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документа (документов), содержащего (содержащих) сведения о составе семьи.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
Взимание государственной пошлины или иной платы при предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.13.1. Максимальное время ожидания заявителем очереди на подачу документов для предоставления компенсации не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальное время ожидания заявителем выдачи ему управлением справки-аттестата о дате прекращения выплаты компенсации (при выезде на новое место жительства за пределы района, города) не должно превышать 15 минут.
2.13.3. Максимальное время ожидания заявителем очереди для получения запрашиваемой информации, а также для получения документов, не должно превышать 15 минут.
2.13.4. Максимальные сроки прохождения всех административных процедур, связанных с предоставлением компенсации, приведены в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме".
2.13.5. Продолжительность приема заявителей руководителями управлений, их заместителями, курирующими вопросы, связанные с предоставлением компенсации, должна составлять не менее 4 часов в неделю.
2.14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, анкеты-заявления заявителя не должен превышать 20 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.1. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для сдачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Главтрудсоцзащиты, управлений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, персональных компьютеров, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), в средствах массовой информации.
Информация о перечне необходимых документов для назначения (перерасчета) компенсации содержится на информационных стендах управлений в помещениях для ожидания гражданами приема.
Информация о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах Главтрудсоцзащиты и управлений, на официальном сайте Главтрудсоцзащиты по адресу http://www.aksp.ru, на официальном сайте МФЦ по адресу http://www.mfc22.ru и Едином портале по адресу http://gosuslugi22.ru.
На информационном стенде в помещении управлений, предназначенном для ожидания гражданами приема, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих деятельность, связанную с предоставлением компенсации;
текст настоящего Административного регламента с Приложениями к нему;
перечень документов, необходимых для предоставления компенсации;
образец заполнения заявления о предоставлении компенсации;
схема расположения кабинетов специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
адрес Главтрудсоцзащиты, МФЦ с указанием времени приема граждан.
2.15.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.15.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления компенсации проводят специалисты, занимающиеся данными вопросами, либо специально уполномоченные специалисты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
об источниках получения документов, необходимых для назначения и выплаты компенсации (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи справок о размере компенсации и сроках ее предоставления;
о порядке обжалования действия (бездействия) управления при принятии решения о предоставлении компенсации, а также решения об отказе в предоставлении компенсации либо неправильного определения размера компенсации.
Консультации предоставляются при личном обращении гражданина, письменном его обращении или по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.15.5. Центральный вход в здания (строения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, режим работы.
2.15.6. Главтрудсоцзащитой, управлениями, МФЦ обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - "объекты"):
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели качества и доступности государственной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Своевременность | |||
1.1. Процент (доля) случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами |
100% |
100% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. Процент (доля) граждан, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
91% |
93% |
95% |
2.2. Процент (доля) обоснованных обращений граждан с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
|
|
|
3. Доступность | |||
3.1. Процент (доля) граждан, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна |
80% |
90% |
95% |
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
2.17.2. При обращении заявителя в МФЦ порядок предоставления государственной услуги регулируется как настоящим Административным регламентом, так и регламентом работы МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении 5 к Административному регламенту):
1) прием документов, необходимых для предоставления компенсации:
а) прием документов или отказ в приеме документов;
б) правовая оценка документов специалистом;
в) запрос документов (содержащейся в них информации) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) формирование личного дела получателя компенсации;
3) подготовка проекта решения:
а) о назначении компенсации;
б) об отказе в назначении компенсации;
4) правовая оценка проекта принятого решения о назначении компенсации, об отказе в назначении компенсации и принятие решения о назначении, об отказе в назначении компенсации;
5) уведомление получателя об отказе в назначении компенсации;
6) получение от организаций-поставщиков услуг сведений о размерах денежных эквивалентов;
7) определение размера компенсации;
8) организация выплаты компенсации;
9) прекращение предоставления компенсации.
3.1.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, копирования формы заявления (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) и представления заявления в виде электронного документа, а также получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе Единого портала.
При наличии интерактивного сервиса Единого портала заявителю либо его уполномоченному представителю может быть предоставлена возможность осуществить запись на прием в управление в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением (анкетой-заявлением) с приложением документов, необходимых для подтверждения права на предоставление компенсации в управление; с заявлением и необходимыми документами в МФЦ либо в краевые или муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, (последнее - для работающих педагогических работников), либо получение заявления и всех необходимых документов через организации федеральной почтовой связи или в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая Единый портал.
При личном обращении заявителя специалист управления, в функции которого входит прием документов и оформление личного дела педагогического работника:
а) устанавливает предмет обращения заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) проверяет соответствие педагогического работника условиям предоставления компенсации;
в) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем документов, предусмотренных для предоставления компенсации, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента;
г) проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
д) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, производит копирование документов (если копии необходимых документов не представлены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренным подпунктом "г" настоящего пункта Административного регламента, специалист по назначению уведомляет заявителя о наличии препятствий для определения права на компенсацию, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для предоставления компенсации, специалист возвращает заявление (анкету-заявление) и документы заявителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.
При отказе заявителя прервать подачу заявления и устранить недостатки специалист принимает решение об отказе в приеме документов (при несоответствии требованиям, указанным в подпункте "г" настоящего пункта Административного регламента), или готовит решение об отказе в назначении компенсации (при наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2 п. 2.9.1 Административного регламента).
При отсутствии у заявителя заполненного заявления (анкеты-заявления) или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем в присутствии специалиста. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление (анкету-заявление), специалист по назначению собственноручно заполняет заявление, оказывая помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении (анкете-заявлении) проставляется личная подпись заявителя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
Специалист, в функции которого входит прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений о предоставлении, отказе в предоставлении компенсации и выдачи письменных уведомлений (далее - "Журнал") запись о приеме документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в одном экземпляре.
В расписке указывается:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) педагогического работника;
количество листов представленных документов;
дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами;
номер регистрации в Журнале;
обязанности получателя компенсации.
Специалист, в функции которого входит прием документов, передает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
При получении заявления со всеми необходимыми документами через организацию почтовой связи, МФЦ, краевые или муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту, осуществляющему прием документов, который:
проверяет наличие всех необходимых документов (копий документов), установленных пунктом 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном порядке, текст копий выполнен разборчиво, заявление (анкета-заявление) заполнено по форме. В случае если документы не соответствуют требованиям подпункта "г" настоящего пункта Административного регламента, специалист принимает решение об отказе в приеме документов и возвращает их заявителю.
регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов (при наличии документов, отвечающих требованиям к ним).
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.
При получении заявления со всеми необходимыми документами для назначения компенсации через организацию федеральной почтовой связи расписка-уведомление о приеме документов пересылается заявителю почтовым отправлением.
В случае если документы, поступившие в управление через организацию федеральной почтовой связи, не соответствуют требованиям подпункта "г" настоящего пункта Административного регламента, специалист принимает решение об отказе в приеме документов и возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.
В случае если при обращении через организацию федеральной почтовой связи гражданином представлены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги и указанные в пункте 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента, специалист принимает документы и выносит решение об отказе в назначении компенсации.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.
При обращении заявителя либо его уполномоченного представителя через Единый портал электронное заявление передается в ведомственную автоматизированную информационную систему (далее - АИС) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Специалист, ответственный за работу в АИС, при обработке поступившего в АИС электронного заявления:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя либо его уполномоченного представителя;
б) проверяет правильность оформления заявления, наличие необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям, указанным в подпункте "г" настоящего пункта.
При наличии обстоятельства, указанного в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя либо его уполномоченного представителя в электронной форме об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги;
в) в случае если в представленных заявителем либо его уполномоченным представителем документах отсутствует один или несколько документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.1 (1) настоящего Административного регламента, - готовит и направляет межведомственный запрос в соответствии с пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента;
г) проверяет, что заявление и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При получении заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - "квалифицированная подпись"), управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности или документы (копии документов), указанные в пунктах 2.6.1-2.6.2 настоящего Административного регламента, не подписаны квалифицированной подписью, заявителю либо его уполномоченному представителю направляется ответ в электронной форме с предложением представить документы, необходимые для оказания государственной услуги, на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении;
д) регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов.
АИС автоматически формирует подтверждение регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в личный кабинет заявителя либо его уполномоченного представителя на Едином портале.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента, ответ заявителю либо его уполномоченному представителю направляется в электронной форме с указанием причины отказа и предложением принять меры по ее устранению.
При представлении заявителем либо его уполномоченным представителем заявления через Единый портал сведения о приеме и регистрации заявления и документов направляются через личный кабинет, или на электронную почту, или путем направления СМС-оповещения, по выбору заявителя либо его уполномоченного представителя.
Уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о поступлении документов в управление осуществляется автоматически в соответствии с временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут).
Уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о регистрации заявления через личный кабинет на Едином портале осуществляется автоматически после внесения в АИС сведений о регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня. Указанный срок может быть сокращен.
3.2.1. Направление управлением заявителю либо его уполномоченному представителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Под направлением заявителю либо его уполномоченному представителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (далее - "уведомление о ходе предоставления услуги") понимается уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о завершении выполнения административной процедуры предоставления услуги.
Уведомления о ходе предоставления услуги направляются управлением в личный кабинет заявителя либо его уполномоченного представителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется управлением не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются следующие уведомления:
уведомление о регистрации полученных от заявителя либо его уполномоченного представителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте их получения;
уведомление о приеме представленных заявителем либо его уполномоченным представителем документов, содержащее сведения о приеме управлением представленных документов и о начале процедуры предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов;
уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о записи на прием, содержащее сведения о подтвержденном времени и месте приема, а также указание на специалиста управления, осуществляющего прием;
уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о направлении управлением межведомственных запросов, содержащее сведения о составе межведомственных запросов, а также наименования органов или организаций, в которые направлены запросы;
уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы, направляемое заявителю либо его уполномоченному представителю по истечении срока, отведенного на межведомственное взаимодействие;
уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о результатах рассмотрения представленных документов, принятии решения о предоставлении заявителю либо его уполномоченному представителю результата государственной услуги и возможности получить такой результат, а также о месте получения результата оказания услуги и механизме, позволяющем при необходимости осуществить запись на прием для получения результата оказания услуги, либо содержащее мотивированный отказ в предоставлении результата услуги, и другие.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
В случае, если в представленных заявителем документах отсутствуют документы, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.1 (1) настоящего Административного регламента, ответственный специалист в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов, формирует и направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии либо в управление социальной защиты населения по месту жительства педагогического работника межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
В случае самостоятельного представления заявителем либо его уполномоченным представителем указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.1 (1) настоящего Административного регламента документов копии данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.
Межведомственный запрос на бумажном носителе должен содержать сведения, указанные в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3.3. Формирование личного дела получателя компенсации.
Основанием для начала процедуры формирования личного дела получателя компенсации является регистрация специалистом заявления о предоставлении компенсации (анкеты-заявления) в Журнале, наличие всех документов необходимых для определения права на получение компенсации (в том числе полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия).
Специалист, ответственный за назначение компенсации и оформление личного дела получателя (далее - "специалист по назначению"):
формирует в отношении педагогического работника личное дело, в которое приобщаются документы, связанные с предоставлением компенсации;
при возникновении сомнений в подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений готовит проект официального запроса в органы, организации в целях осуществления проверки.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.
3.4. Подготовка проектов решений о предоставлении государственной услуги, об отказе в ее предоставлении.
3.4.1. Подготовка проекта решения о назначении компенсации. Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административных процедур приема документов для предоставления компенсации и формирования личного дела получателя компенсации.
Специалист по назначению готовит проект решения о назначении компенсации, визирует его.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня.
3.4.2. Подготовка проекта решения об отказе в назначении компенсации.
Основанием для начала процедуры является наличие юридических фактов, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента.
Специалист по назначению готовит проект решения об отказе в назначении компенсации, визирует его и формирует отказное личное дело.
В отказное личное дело включаются копии всех представленных заявителем для назначения компенсации документов.
Специалист по назначению регистрирует решение в Журнале.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня.
3.5. Правовая оценка проекта принятого решения о назначении компенсации, об отказе в назначении компенсации и принятие решения о назначении компенсации, об отказе в назначении компенсации.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью предоставления компенсации, отказа в предоставлении компенсации, прекращения предоставления компенсации (далее - "специалист, осуществляющий контроль") проверяет сформированное личное дело:
на наличие копий всех необходимых для назначения компенсации документов, в том числе сведений, полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия;
на правомерность принятого проекта решения о назначении компенсации или об отказе в назначении компенсации.
на срок назначенной компенсации.
В случае выявления технических и иных ошибок личное дело возвращается на доработку специалисту по назначению.
При отсутствии замечаний специалист, осуществляющий контроль, ставит свою подпись в графе "проверил" в проекте решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации и передает проверенное личное дело руководителю управления либо уполномоченному им лицу.
Руководитель управления либо уполномоченное им лицо проверяет личное дело получателя компенсации в порядке, определенном абзацами 3-6 настоящего пункта.
При отсутствии замечаний руководитель управления либо уполномоченное им лицо ставит в решении свою подпись и возвращает личное дело специалисту по назначению, который заверяет документ печатью управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня.
3.6. Уведомление получателя об отказе в назначении компенсации. При вынесении решения об отказе в назначении компенсации специалист управления по назначению в течение 5 дней с момента принятия решения готовит и направляет гражданину уведомление об отказе в назначении компенсации, в котором указывается:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
дата принятия решения об отказе в назначении компенсации;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) педагогического работника;
адрес педагогического работника;
основание и причина отказа в назначении компенсации;
порядок обжалования решения об отказе;
подпись специалиста по назначению;
подпись специалиста, осуществляющего контроль;
подпись начальника управления либо уполномоченного им лица;
оттиск печати управления.
Уведомление регистрируется в Журнале.
В случае отказа в предоставлении компенсации заявителю одновременно возвращаются все документы (копии документов), которые были приложены к заявлению (анкете-заявлению).
3.7. Прекращение предоставления компенсации.
Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента.
При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение компенсации или изменение условий ее предоставления, педагогическим работником представляется в управление один из следующих документов:
1) копия страницы трудовой книжки, содержащая запись об увольнении педагогического работника (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
2) копия страницы паспорта, содержащая сведения об изменении места жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
3) справка о получении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иному основанию.
Педагогический работник вправе представить иной документ, содержащий информацию об обстоятельствах, влекущих утрату права на получение компенсации или изменение условий ее предоставления.
Специалист по назначению готовит проект решения о прекращении предоставления компенсации, визирует его.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня.
3.8. Получение от организаций-поставщиков услуг сведений о размерах денежных эквивалентов.
Основанием для начала процедуры получения от организаций-поставщиков услуг сведений о размерах денежных эквивалентов является принятие решения о назначении компенсации.
Денежные эквиваленты определяются организациями-поставщиками услуг.
Денежный эквивалент определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.
При наличии у педагогического работника задолженности по оплате жилого помещения, отопления либо освещения и (или) при невыполнении соглашений по ее погашению денежный эквивалент организациями-поставщиками услуг не рассчитывается по тем услугам, по оплате которых возникла задолженность и (или) не выполняются соглашения по ее погашению.
При погашении педагогическим работникам задолженности по оплате жилого помещения, отопления, освещения и (или) заключении соглашений по ее погашению организациями-поставщиками услуг денежный эквивалент рассчитывается, в том числе за период, в течение которого расчет денежного эквивалента не осуществлялся в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта Административного регламента. При этом задолженность, возникшая до вступления в силу постановления Администрации края от 14.05.2013 N 253 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 29.02.2012 N 99" не учитывается.
При использовании для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (центральное отопление, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) при исчислении денежного эквивалента оплаты отопления принимается к расчету стоимость одного вида топлива, определяемого по выбору педагогического работника согласно его письменному заявлению.
Максимальный срок для получения от организаций-поставщиков услуг сведений о размерах денежных эквивалентов составляет 7 дней.
3.8.1. Взаимодействие между управлением и организациями-поставщиками услуг осуществляется на основании заключенных соглашений о взаимодействии.
3.9. Определение размера компенсации.
Основанием для начала процедуры определения размера компенсации является получение сведений о денежных эквивалентах от всех организаций-поставщиков услуг.
Определение размера компенсации осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования поступивших по каждому получателю компенсации денежных эквивалентов по жилому помещению, отоплению и освещению, в отношении которых педагогическому работнику установлены меры социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня.
3.9.1. Размер компенсации ежемесячно определяется каждому получателю компенсации индивидуально как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения (далее - "денежный эквивалент").
В случае совместного проживания в жилом помещении двух и более педагогических работников, имеющих право на получение компенсации, ее назначение и выплата производится каждому из них в равных долях. При этом общая сумма компенсации по данному жилому помещению не должна превышать фактические расходы на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
3.9.2. Денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом при отсутствии соглашения о взаимодействии с организациями-поставщиками услуг определяется управлением на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении топлива у индивидуального предпринимателя).
3.9.3. При наличии у педагогического работника права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям указанные меры предоставляются по одному основанию по его выбору согласно письменному заявлению.
3.10. Организация выплаты компенсации.
Основанием для начала процедуры организации выплаты компенсации является определение ее размера.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов осуществляет формирование выплатных документов и передает их специалисту, ответственному за выплату компенсации.
Специалист, ответственный за выплату компенсации:
проверяет правильность сформированных выплатных документов, подписывает их и передает на подпись главному бухгалтеру и начальнику управления либо другим уполномоченным лицам.
Выплатные документы, проверенные и подписанные главным бухгалтером и начальником управления либо другими уполномоченными лицами, заверяются печатью и направляются в управление Федеральной почтовой связи Алтайского края - филиала ФГУП "Почта России" и кредитные учреждения в соответствии с выбранным получателем способом доставки.
Выплата компенсаций осуществляется управлением ежемесячно, до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги, путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые педагогическим работником в банках лицевые счета либо через организации федеральной почтовой связи по его выбору.
Максимальный срок выполнения действий по организации выплаты компенсации составляет 3 дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, целевое расходование бюджетных средств.
Виды контроля:
внешний контроль;
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
4.2. Внешний контроль устанавливается в том случае, если письма, обращения поступают в управление из Главтрудсоцзащиты, и осуществляется должностными лицами Главтрудсоцзащиты.
4.3. Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется руководителем управления.
4.4. Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками управлений и осуществляется руководителем управления или заместителем руководителя управления, а также иными должностными лицами по поручению руководителя управления.
4.5. Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, и осуществляется должностными лицами Главтрудсоцзащиты путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управлений положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Главтрудсоцзащиты или заместителем руководителя Главтрудсоцзащиты.
4.6. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Главтрудсоцзащиты, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главтрудсоцзащиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление или в Главтрудсоцзащиту. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником управления, направляется в вышестоящий орган - Главтрудсоцзащиту.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главтрудсоцзащиты, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением, Главтрудсоцзащитой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в управление, Главтрудсоцзащиту обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом управлением, Главтрудсоцзащитой, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении, Главтрудсоцзащите.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, должностного лица управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Управления, Главтрудсоцзащита обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в управлениях, Главтрудсоцзащите, на официальном сайте Главтрудсоцзащиты, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.12.1. Главтрудсоцзащита заключает с КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" соглашение о взаимодействии, в том числе в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в управление, Главтрудсоцзащиту, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы управление, Главтрудсоцзащита принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления, Главтрудсоцзащиты.
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью управления, Главтрудсоцзащиты и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица управления, Главтрудсоцзащиты, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. При удовлетворении жалобы управление, Главтрудсоцзащита принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.