Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
Алтайского края по социальной
защите населения и преодолению
последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне
от 26 июня 2012 г. N 398
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда,
труженикам тыла и жертвам политических репрессий"
24 августа, 19 ноября 2012 г., 10 сентября 2013 г., 1 апреля, 25 сентября 2014 г., 24 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты труженикам тыла, ветеранам труда и жертвам политических репрессий.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащиты) от 1 апреля 2014 г. N 96 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам или их уполномоченным представителям (далее - заявители).
В соответствии с законодательством Алтайского края право на ежемесячную денежную выплату (далее - ЕДВ) имеют ветераны труда Российской Федерации и Алтайского края, достигшие возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, граждане, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 г., труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
ЕДВ не назначается и не выплачивается:
а) ветеранам труда, не достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости;
б) ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий в случае:
выбытия на постоянное место жительства за пределы района, города, Алтайского края;
приобретения права на меры социальной поддержки по другому основанию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги. Государственная услуга "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий" (далее - государственная услуга).
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется управлениями социальной защиты населения по городским округам, муниципальным районам Алтайского края (далее - управление в соответствующем падеже и числе) по месту проживания (пребывания) заявителя.
2.2.2. Управления осуществляют прием граждан в соответствии с графиком, предусматривающим рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
2.2.3. Сведения о справочных телефонах управлений (для консультаций, справок) (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту) предоставляются Главным управлением Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "Главтрудсоцзащита") по общему справочному телефону (8-3852) 24-37-68 (комната приема граждан) и размещаются на информационных стендах в управлениях, посредством размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Главтрудсоцзащиты).
2.2.4. Финансирование расходов на выплату ЕДВ производится через Главтрудсоцзащиту.
Управления назначают и выплачивают ЕДВ, обеспечивают перечисление денежных средств, предназначенных на ее выплату в кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.
Кредитные организации осуществляют зачисление указанных денежных средств на счета получателей ЕДВ.
Организации федеральной почтовой связи осуществляют доставку ЕДВ гражданам.
2.2.5. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:
с Главтрудсоцзащитой;
с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
с кредитными организациями;
с организациями федеральной почтовой связи;
с органами записи актов гражданского состояния;
с территориальными управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации муниципальных районов и городских округов Алтайского края;
с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
2.2.6. МФЦ осуществляет консультационную деятельность по вопросам предоставления государственной услуги:
принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с целью их дальнейшей передачи в управления для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
выдает заявителям документы по результатам предоставления государственной услуги.
Сведения о месте нахождения и справочных телефонах (для консультаций, справок) МФЦ предоставляются Главтрудсоцзащитой по общему справочному телефону (8-3852) 243768 (комната приема граждан) и размещаются на информационных стендах в управлениях.
Официальный сайт МФЦ: http://www.mfc22.ru.
2.2.7. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги являются:
назначение ЕДВ;
отказ в назначении ЕДВ;
прекращение ЕДВ;
восстановление ЕДВ.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
при назначении ЕДВ - справки о назначении ЕДВ (по требованию гражданина);
при отказе в назначении ЕДВ - решения об отказе в назначении ЕДВ;
при прекращении ЕДВ - решения о прекращении ЕДВ;
при восстановлении ЕДВ - справки о назначении ЕДВ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ не должен превышать пятнадцати дней с момента принятия заявления со всеми необходимыми документами либо со дня направления заявления и документов по почте заказным письмом согласно дате, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления письма, или в электронной форме.
2.4.2. ЕДВ назначается заявителям с месяца обращения за ней со всеми необходимыми документами, но не ранее возникновения права на нее и не ранее месяца прекращения предоставления равноценной меры социальной поддержки по другому основанию.
2.4.3. ЕДВ прекращается:
в случае смерти гражданина, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или признании его безвестно отсутствующим;
в случае утраты права на меры социальной поддержки, снятия с регистрационного учета в связи с выбытием на постоянное место жительства за пределы района, города, Алтайского края; приобретения права на меры социальной поддержки по другому основанию - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 24 августа 2012 г. N 490 подпункт 2.4.4 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.4. ЕДВ возобновляется в случае отмены решения об объявлении гражданина в установленном порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим - с месяца прекращения предоставления ЕДВ в пределах трехлетнего срока общей исковой давности.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации;
с законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей";
с Уставом (Основным Законом) Алтайского края от 05.06.1995 N 3-ЗС;
с законом Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий";
с законом Алтайского края от 03.12.2004 N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов";
с постановлением Администрации Алтайского края от 01.08.2006 N 326 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий";
с постановлением Администрации Алтайского края от 01.08.2006 N 327 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления государственной услуги.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. В соответствии с Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 01.08.2006 N 326, жертвы политических репрессий либо их уполномоченные представители - опекуны или лица, уполномоченные на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации представляют в управление по месту проживания (пребывания):
1) заявление о назначении ЕДВ по установленной форме (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
2) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность (после снятия копии специалистом управления или МФЦ возвращается заявителю);
3) копию документа, подтверждающего статус гражданина и дающего право на ЕДВ;
4) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5) справку о сроке прекращения получения ЕДВ по другому правовому акту (если она ранее была ему назначена);
6) справку-аттестат о сроке прекращения ЕДВ по прежнему месту проживания (пребывания) (при перемене места проживания (пребывания);
7) копию доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена) или копию(и) документа(ов), подтверждающих полномочия опекуна (с предъявлением оригинала(ов), если копия(и) нотариально не заверена(ы) (для опекунов, уполномоченных доверенностью представителей).
8) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя (после снятия копии специалистом управления или МФЦ возвращается заявителю).
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. В соответствии с Положением о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 01.08.2006 N 327, ветераны труда и труженики тыла либо их уполномоченные представители - опекуны или лица, уполномоченные на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в управление по месту проживания (пребывания) документы, перечисленные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, а также копию пенсионного удостоверения (для ветеранов труда).
2.6.3. Заявление о назначении ЕДВ составляется по форме (Приложение 3 к настоящему Административному регламенту) в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащиты) от 1 апреля 2014 г. N 96 в подпункт 2.6.4 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.4. Предоставленные для назначения ЕДВ документы должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 24 августа 2012 г. N 490 подпункт 2.6.5 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.6. Информация, указываемая лицом в рамках предоставления государственной услуги, является конфиденциальной.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 24 августа 2012 г. N 490 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, отсутствуют.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 24 августа 2012 г. N 490 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
получение ЕДВ по другому правовому основанию (часть 1 статьи 6 закона Алтайского края от 03.12.2004 N 61-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", часть 1 статьи 5 закона Алтайского края от 03.12.2004 N 59-ЗС "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий");
отсутствие необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.4. настоящего Административного регламента;
установление факта необоснованной выдачи удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, включая право на получение ЕДВ.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 пункт 2.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.8.1
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 пункт 2.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.8.2
2.8.2. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга оказывается бесплатно.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 10 сентября 2013 г. N 368 в пункт 2.10 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди на подачу документов для назначения ЕДВ не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения запрашиваемой информации, а также для получения документов, не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания заявителем выдачи ему управлением справки-аттестата о дате прекращения выплаты ЕДВ (при выезде на новое место жительства за пределы района, города) не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема граждан руководителями управлений, их заместителями, курирующими вопросы, связанные с назначением и выплатой ЕДВ, должна составлять не менее 4 часов в неделю.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, представленный в форме электронного документа, регистрируется в день его поступления в течение 20 минут с момента поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.1. Прием граждан осуществляется в служебных кабинетах специалистов либо в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах, кабинах).
Места информирования посетителей, предназначенные для их ознакомления с информационным материалом, оборудуются стульями и столами для возможного оформления документов.
Места ожидания в очереди для сдачи документов оборудуются стульями и скамьями (банкетками).
Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в подпункт 2.12.2 пункта 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Главтрудсоцзащиты, управлений, МФЦ, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, персональных компьютеров, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информация о порядке, условиях и процедуре предоставления государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента, о перечне необходимых документов для назначения ЕДВ сообщается по телефонам для справок (консультаций) управлений, МФЦ, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах Главтрудсоцзащиты, управлений и МФЦ, размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал") по адресу http://www.gosuslugi.ru, на официальном сайте Главтрудсоцзащиты по адресу http://www.aksp.ru, на официальном сайте МФЦ по адресу http://www.mfc22.ru.
На информационном стенде в помещении, предназначенном для ожидания приема граждан в управлениях и МФЦ, размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих деятельность, связанную с назначением и выплатой ЕДВ;
текст настоящего Административного регламента с Приложениями к нему;
перечень документов, необходимых для назначения ЕДВ;
образец заполнения заявления о назначении ЕДВ;
схема расположения кабинетов специалистов и режим приема граждан; порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
адрес Главтрудсоцзащиты с указанием времени приема граждан.
2.12.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в корректной форме информируют их по интересующим вопросам.
2.12.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги проводят специалисты, занимающиеся данными вопросами, либо специально уполномоченные специалисты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для назначения и выплаты ЕДВ, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источниках получения документов, необходимых для получения ЕДВ (орган, организация и их местонахождение);
о времени приема и выдачи справок о назначении ЕДВ;
о сроках установления ЕДВ;
о порядке обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, в том числе в форме электронного документа, или по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
2.12.5. Центральный вход в здания (строения), в которых расположены управления, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование управления, режим работы.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 пункт 2.12 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.12.6
2.12.6. Главтрудсоцзащитой, управлениями, МФЦ обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется (далее - "объекты"):
а) возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
б) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников объекта;
в) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при необходимости дублирование звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, необходимой для получения государственной услуги, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка с обеспечением допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
з) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели качества и доступности целевой услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
||
2012 год |
2013 год |
|
||
1. Своевременность | ||||
1.1. % (доля) случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами |
100% |
100% |
100% |
|
2. Качество | ||||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
90% |
93% |
95% |
|
2.2. % (доля) обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
5% |
3% |
0% |
|
3. Доступность | ||||
3.1. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна |
80% |
90% |
95% |
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 настоящее приложение дополнено пунктом 2.14
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
2.14.2. При обращении заявителя в МФЦ порядок предоставления государственной услуги регулируется как настоящим Административным регламентом, так и регламентом работы МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема приведена в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту):
3.1.1. Назначение ЕДВ включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов для назначения ЕДВ;
2) предварительная правовая оценка документов специалистом и подготовка проекта решения:
а) о назначении ЕДВ;
б) об отказе в назначении ЕДВ;
в) о прекращении ЕДВ;
г) о восстановлении ЕДВ;
3) формирование личного дела получателя ЕДВ либо отказного личного дела;
4) выдача документов (по желанию заявителя);
5) организация выплаты ЕДВ.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, копирования формы заявления (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) и представления заявления в виде электронного документа, а также получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе Единого портала.
При наличии интерактивного сервиса Единого портала заявителю либо его уполномоченному представителю предоставляется возможность осуществить запись на прием в управление в удобные для него дату и время в пределах установленного диапазона.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием документов для назначения ЕДВ.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо его уполномоченного представителя с заявлением в управление с приложением документов, необходимых для назначения ЕДВ, либо получение заявления и всех необходимых документов через МФЦ, организации федеральной почтовой связи или в электронной форме, в том числе через Единый портал.
Специалист, ответственный за прием документов и назначение ЕДВ (далее - специалист по назначению), устанавливает предмет обращения и личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем в присутствии специалиста по назначению. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление, специалист по назначению собственноручно заполняет заявление, оказывая помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя.
Специалист по назначению проверяет наличие всех необходимых документов, установленных перечнем, указанным в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента.
Специалист по назначению сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью и печатью управления.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента, несоответствия представленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, специалист по назначению уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения ЕДВ, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов для назначения ЕДВ, специалист по назначению возвращает заявление и документы заявителю, обращение регистрирует в журнале учета устных обращений граждан.
В случае перемены заявителем места жительства специалист по назначению делает запрос справки-аттестата о конечном сроке прекращения выплаты ЕДВ по прежнему месту жительства.
Если заявитель отказывается прервать процедуру подачи документов и устранить препятствия для назначения ЕДВ, специалист по назначению регистрирует заявление в порядке, определенном настоящим пунктом Административного регламента, готовит решение об отказе в назначении ЕДВ в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.4. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут. Указанный срок может быть сокращен.
Специалист по назначению вносит в журнал регистрации заявлений о назначении (перерасчете), отказе в назначении денежных выплат и компенсаций и выдачи письменных уведомлений (далее - Журнал) запись о приеме документов.
Специалист по назначению оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в одном экземпляре.
В расписке указывается:
дата регистрации заявления со всеми необходимыми документами; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
номер регистрации в Журнале.
Специалист по назначению передает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут. Указанный срок может быть сокращен.
При получении заявления со всеми необходимыми документами через организацию почтовой связи, МФЦ специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление документов в книге учета входящих документов и передает их специалисту по назначению.
Специалист по назначению:
проверяет наличие копий всех необходимых документов, установленных пунктами 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента;
удостоверяется, что копии документов заверены в установленном порядке, заявление заполнено по форме;
регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов (днем обращения за назначением ЕДВ считается дата подачи заявления о назначении в МФЦ, штамп организации почтовой связи).
При выявлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента, несоответствия предоставленных документов требованиям, определенным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, специалист по назначению готовит решение об отказе в назначении ЕДВ в соответствии с порядком, указанным в пункте 3.4 настоящего Административного регламента.
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, которые могут быть получены в порядке межведомственного электронного взаимодействия, утверждается Главтрудсоцзащитой по согласованию с заинтересованными ведомствами.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов от заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
Абзацы двадцать восьмой-тридцать шестой утратили силу
См. текст абзацев двадцать восьмого-тридцать шестого пункта 3.2
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.1
3.2.1. При обращении заявителя либо его уполномоченного представителя через Единый портал электронное заявление передается в автоматизированную информационную систему исполнения электронных регламентов государственных и муниципальных услуг (далее - АИС) с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
Специалист, ответственный за работу в АИС, при обработке поступившего в АИС электронного заявления:
а) устанавливает предмет обращения, личность заявителя либо его уполномоченного представителя;
б) проверяет правильность оформления заявления, наличие необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, и их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
в) проверяет, что заявление и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При получении заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - "квалифицированная подпись"), управление проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности или документы (копии документов), указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, не подписаны квалифицированной подписью, ответ заявителю либо его уполномоченному представителю направляется в электронной форме с предложением представить документы, необходимые для оказания государственной услуги, на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ;
г) регистрирует заявление в Журнале, делая запись о приеме документов.
АИС автоматически формирует подтверждение регистрации заявления (уведомление о статусе заявления) и направляет уведомление в личный кабинет заявителя либо его уполномоченного представителя на Едином портале.
В случае непредставления заявителем либо его уполномоченным представителем заявления и подлинников документов (копий, заверенных в соответствии с законодательством) в срок, установленный для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ, специалист по назначению готовит решение об отказе в назначении ЕДВ в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, ответ заявителю либо его уполномоченному представителю направляется в электронной форме с указанием причины отказа и предложением принять меры по ее устранению.
При представлении заявителем либо его уполномоченным представителем заявления через Единый портал сведения о приеме и регистрации заявления и документов направляются через личный кабинет, или на электронную почту, или путем направления СМС-оповещения, по выбору заявителя либо его уполномоченного представителя.
Уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о поступлении документов в управление осуществляется автоматически в соответствии с временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут).
Уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о регистрации заявления через личный кабинет на Едином портале осуществляется автоматически после внесения в АИС сведений о регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня. Указанный срок может быть сокращен.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.2
3.2.2. Направление управлением заявителю либо его уполномоченному представителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Под направлением заявителю либо его уполномоченному представителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (далее - "уведомление о ходе предоставления услуги") понимается уведомление заявителя либо его уполномоченного представителя о завершении выполнения административной процедуры предоставления услуги.
Уведомления о ходе предоставления услуги направляются управлением в личный кабинет заявителя либо его уполномоченного представителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется управлением не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются следующие уведомления:
уведомление о регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте их получения;
уведомление о приеме документов, содержащее сведения о приеме управлением представленных документов и о начале процедуры предоставления государственной услуги либо содержащее мотивированный отказ в приеме документов;
уведомление о записи на прием, содержащее сведения о подтвержденном времени и месте приема, а также указание на специалиста управления, осуществляющего прием;
уведомление о направлении управлением межведомственных запросов, содержащее сведения о составе межведомственных запросов, наименования органов или организаций, в которые направлены запросы;
уведомление о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы, направляемое по истечении срока, отведенного на межведомственное взаимодействие;
уведомление о результатах рассмотрения документов, содержащее сведения о результатах рассмотрения представленных документов, принятии решения о предоставлении результата государственной услуги и возможности получить такой результат, а также о месте получения результата оказания услуги и механизме, позволяющем при необходимости осуществить запись на прием для получения результата оказания услуги, либо содержащее мотивированный отказ в предоставлении результата услуги, и другие.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащита) от 24 августа 2012 г. N 490 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Подготовка проекта решения о назначении ЕДВ.
Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры приема документов для назначения ЕДВ.
Специалист по назначению, удостоверившись в наличии всех необходимых документов для назначения ЕДВ, установленных перечнем, указанным в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Административного регламента, и определив право заявителя на ЕДВ, готовит проект решения о назначении ЕДВ, визирует его.
Решение о назначении ЕДВ (далее - Решение) имеет форму в соответствии с программным обеспечением, в которой указывается: наименование управления, осуществившего назначение ЕДВ;
дата вынесения Решения;
номер личного дела;
фамилия, имя, отчество заявителя, дата его рождения; данные документа, удостоверяющего право на ЕДВ (серия, номер, дата выдачи);
наименование закона Алтайского края, на основании которого назначена ЕДВ;
категория льготника и код выплаты;
сумма ЕДВ;
срок назначения ЕДВ.
Решение подписывает специалист по назначению и начальник управления либо уполномоченное им лицо, ставится печать управления.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка Решения о назначении ЕДВ.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней. Указанный срок может быть сокращен.
3.4. Подготовка проекта решения об отказе в назначении ЕДВ.
Основанием для начала административной процедуры является наличие фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Специалист по назначению в этом случае готовит проект решения об отказе в назначении ЕДВ.
Решение об отказе в назначении ЕДВ (далее - Решение) должно содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
номер и дату (каждому Решению присваивается тот же номер, что и заявлению о назначении в Журнале);
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес заявителя;
дату подачи заявления о назначении ЕДВ и номер, присвоенный ему при регистрации;
основание отказа в назначении ЕДВ со ссылкой на норму законодательства Алтайского края, которая будет нарушена при назначении заявителю ЕДВ (подпункт, пункт, статья, наименование, номер и дата принятия нормативного правового акта);
перечень предоставленных для назначения ЕДВ документов (с указанием: порядкового номера, отметки о том, в подлинниках или копиях предоставлены документы, количество экземпляров);
слова "Решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты может быть обжаловано в судебном порядке";
подпись специалиста по назначению;
подпись начальника управления либо уполномоченного им лица;
оттиск печати управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней. Указанный срок может быть сокращен.
3.5. Подготовка проекта решения о прекращении выплаты ЕДВ.
Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.4.3 настоящего Административного регламента, либо заявление получателя о прекращении ЕДВ.
После заполнения заявления о прекращении ЕДВ специалист по назначению проверяет правильность заполнения, заверяет его своей подписью и проставляет дату приема заявления.
Проект решения о прекращении выплаты ЕДВ готовится специалистом по назначению в виде распоряжения (далее - Распоряжение).
Распоряжение должно содержать:
наименование управления, осуществившего назначение ЕДВ; номер и дату вынесения (номер Распоряжения соответствует номеру Решения);
фамилию, имя, отчество получателя;
сведения о причине прекращения выплаты ЕДВ;
сведения о сроке, с которого производится изменение по данному Распоряжению;
сведения о размере ЕДВ;
подпись специалиста по назначению;
подпись начальника управления либо уполномоченного им лица;
оттиск печати управления.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка Распоряжения о прекращении выплаты ЕДВ.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней. Указанный срок может быть сокращен.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Подготовка проекта решения о восстановлении ЕДВ.
Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 2.4.4 настоящего Административного регламента, либо заявление о возобновлении ранее назначенной ЕДВ. При поступлении решения суда об отмене решения о признании умершим, безвестно отсутствующим или о приостановлении выплаты, специалист по назначению проверяет:
полномочия заявителя;
наличие и соответствие всех необходимых документов перечню документов, представляемых для назначения ЕДВ.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении оно заполняется лично заявителем в присутствии специалиста по назначению. При наличии обстоятельств, не позволяющих заявителю самостоятельно заполнить заявление, специалист по назначению собственноручно заполняет заявление, оказывая помощь заявителю. Во всех случаях в заявлении проставляется личная подпись заявителя.
Специалист по назначению:
вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении ЕДВ запись о приеме документов;
оформляет расписку о приеме документов по установленной форме и передает её заявителю;
восстанавливает архивное личное дело получателя ЕДВ:
проверяет данные заявителя в базе данных автоматизированной информационной системы "Социальная защита населения Алтайского края" (далее - АИС "СЗНАК");
при отсутствии данных назначает заново ЕДВ в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий составляет 5 дней. Указанный срок может быть сокращен.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Формирование личного дела получателя ЕДВ либо отказного личного дела.
При формировании личного дела получателя специалист по назначению:
проверяет наличие всех необходимых документов для назначения ЕДВ;
вводит данные заявителя в АИС "СЗНАК" для формирования баз данных:
фамилию, имя, отчество;
дату рождения;
пол (мужской или женский);
адрес места проживания (пребывания) (город, улица, N дома, N квартиры); данные документа, удостоверяющего личность (номер, серия, дата выдачи, кем выдан);
дату обращения;
номер страхового свидетельства в системе пенсионного страхования; категорию льготника;
данные о документах, удостоверяющих льготы (номер удостоверения, дата выдачи, кем выдано);
распечатывает решение о назначении ЕДВ, ставит подпись в графе "Расчет произвел";
вводит способ доставки ЕДВ;
проверяет отсутствие сведений о заявителе в информационной базе данных федерального регистра получателей мер социальной поддержки.
Личное дело формируется на каждого получателя ЕДВ. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых назначена ЕДВ.
Специалист, ответственный за назначение ЕДВ, брошюрует в обложку личного дела документы в следующей последовательности:
решение о назначении ЕДВ, распоряжение об увеличении ЕДВ;
заявление о назначении ЕДВ;
копия паспорта (если она представлена гражданином);
копии документов, подтверждающих право заявителя на меры социальной поддержки соответствующей категории льгот;
копия пенсионного удостоверения (для ветеранов труда);
другие документы, подтверждающие факт нахождения в местах лишения свободы; копии документов, удостоверяющие полномочия законного представителя; документы о месте пребывания или фактического проживания гражданина на территории Алтайского края; справка-аттестат по прежнему месту жительства о сроке прекращения ежемесячной денежной выплаты (при перемене места жительства).
В случае отказа в назначении ЕДВ на каждого заявителя формируется отказное личное дело.
В отказное личное дело брошюруются Решение и копии всех предоставленных для назначения ЕДВ документов.
Результатом выполнения административной процедуры является сформированное личное дело получателя ЕДВ.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день. Указанный срок может быть сокращен.
В случае смены места жительства личное дело получателя ЕДВ пересылается по почте на основании запроса управления по новому месту жительства и регистрируется в журнале граждан, выбывших за пределы района, города.
В случае прекращения ЕДВ личное дело получателя ежемесячной денежной выплаты после снятия сдается в архив.
3.8. Правовая оценка документов о назначении ЕДВ либо отказе в назначении ЕДВ.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения, отказа в назначении, прекращения выплаты ЕДВ, проверяет сформированное личное дело:
на наличие заявления и заполнение всех необходимых граф заявления;
на наличие всех необходимых документов (копий документов);
на правомерность назначения, прекращения ЕДВ;
на размер и срок назначения (прекращения выплаты) ЕДВ.
Отказное личное дело:
на наличие копий всех документов;
на правомерность отказа в назначении ЕДВ.
При отсутствии замечаний специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения, отказа в назначении, прекращения выплаты ЕДВ ставит свою подпись в графе "проверил" Решения либо в Распоряжении.
В случае выявления правовых либо технических ошибок личное дело (отказное дело) возвращается на доработку специалисту по назначению.
Специалист управления, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения, отказа в назначении, прекращения ЕДВ, передает проверенное личное дело (отказное личное дело) руководителю управления либо уполномоченному им лицу.
При отсутствии в управлении специалиста, в функции которого входит осуществление контроля за правильностью и законностью назначения, отказа в назначении, прекращения выплаты ежемесячной денежной выплаты, личное дело (отказное личное дело) передает начальнику управления либо уполномоченному им лицу специалист по назначению.
Начальник управления либо уполномоченное им лицо проверяет личное дело получателя ЕДВ:
на полноту представленных документов, необходимых для назначения ЕДВ;
на правовое обоснование назначения ЕДВ.
Отказное личное дело:
на наличие копий всех документов;
на правомерность отказа в назначении ЕДВ.
В случае выявления правовых либо технических ошибок личное дело (отказное личное дело) возвращается на доработку специалисту по назначению.
При отсутствии замечаний начальник управления либо уполномоченное им лицо ставит в Решении либо в Распоряжении свою подпись, заверяет печатью управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня. Указанный срок может быть сокращен.
Приказом Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Главалтайсоцзащиты) от 1 апреля 2014 г. N 96 пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. Уведомление получателя о назначении ЕДВ (об отказе в назначении ЕДВ).
При вынесении решения о назначении ЕДВ (об отказе в назначении ЕДВ) специалист по назначению готовит и направляет заявителю уведомление в письменной форме о назначении ЕДВ (об отказе в назначении ЕДВ) в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения. В случае отказа - с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Уведомление регистрируется в Журнале.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Организация выплаты ежемесячной денежной выплаты.
Специалист по назначению в соответствии с месячным графиком ведения работ передает информацию из базы данных АИС "СЗНАК" в электронном виде оператору выплатных машин, а личное дело получателя ЕДВ - специалисту по социальным выплатам, ответственному за выплату ЕДВ.
Максимальный срок выполнения действий по организации выплаты составляет не более 33 часов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
Виды контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
ведомственный контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в подпункт 4.1.2 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1.2. Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется руководителем управления.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений работниками управлений и осуществляется руководителем управления или заместителем руководителя управления, а также иными должностными лицами по поручению руководителя управления.
Ведомственный контроль устанавливается за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, и осуществляется должностными лицами Главтрудсоцзащиты путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками управлений положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
4.2.1. Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Главтрудсоцзащиты или заместителем руководителя Главтрудсоцзащиты.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы Главтрудсоцзащиты, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Главтрудсоцзащиты.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Главтрудсоцзащиты и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите от 24 июня 2016 г. N 248 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления либо государственных служащих при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в управление или в Главтрудсоцзащиту. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги начальником управления, направляется в вышестоящий орган - Главтрудсоцзащиту.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем:
а) при личном приеме в Главтрудсоцзащите, управлении;
б) по почте;
в) через МФЦ;
г) с использованием сети Интернет, в том числе:
официального сайта Главтрудсоцзащиты, сайтов управлений;
Единого портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования").
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением, Главтрудсоцзащитой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в управление, Главтрудсоцзащиту обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом управлением, Главтрудсоцзащитой, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении, Главтрудсоцзащите.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование управления, Главтрудсоцзащиты, должностного лица управления, Главтрудсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, Главтрудсоцзащиты, должностного лица управления, Главтрудсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, Главтрудсоцзащиты, должностного лица управления, Главтрудсоцзащиты либо государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.12. Управления, Главтрудсоцзащита обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, Главтрудсоцзащиты, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в управлениях, Главтрудсоцзащите, на официальном сайте Главтрудсоцзащиты, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.12.1. Главтрудсоцзащита заключает с КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" соглашение о взаимодействии, в том числе в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в управление, Главтрудсоцзащиту, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы управление, Главтрудсоцзащита принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством портала Досудебного обжалования
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления, Главтрудсоцзащиты.
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью управления, Главтрудсоцзащиты и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица управления, Главтрудсоцзащиты, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством портала Досудебного обжалования
5.18. При удовлетворении жалобы управление, Главтрудсоцзащита принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.