Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
внутренней политики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 15 января 2020 г. N 1-нп
Порядок
администрирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры неналоговых доходов, поступающих в бюджеты муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде административных штрафов, налагаемых административными комиссиями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения правил администрирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - органы местного самоуправления, автономный округ), осуществляющих переданные государственные полномочия по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", осуществляющих полномочия администраторов неналоговых доходов, поступающих в бюджеты муниципальных образований автономного округа (далее - местный бюджет) в виде административных штрафов, налагаемых административными комиссиями в автономном округе (далее - административные комиссии).
2. Порядок устанавливает следующие требования:
к ведению бюджетного учета по администрируемым доходам, поступающим в местный бюджет;
к сверке данных бюджетного учета администрируемых доходов, поступающих в местный бюджет;
к уточнению невыясненных поступлений;
к действиям при принудительном взыскании с плательщика административного штрафа через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
к представлению бюджетной отчетности и иных сведений, необходимых для осуществления Департаментом внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депполитики Югры) полномочий главного администратора доходов, поступающих в местный бюджет.
3. Администрирование неналоговых доходов, поступающих в виде административных штрафов, налагаемых административными комиссиями, осуществляется в соответствии со следующими кодами бюджетной классификации:
Код бюджетной классификации |
Наименование кода бюджетной классификации |
580 1 16 02010 02 0000 140 |
Административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации |
580 1 16 01203 01 9000 140 |
Административные штрафы, установленные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защиты их нрав (иные штрафы) |
4. Органы местного самоуправления в качестве администраторов неналоговых доходов, поступающих в виде административных штрафов, налагаемых административными комиссиями, выполняют следующие полномочия:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей по административным штрафам;
взыскание задолженности по административным штрафам в местный бюджет;
принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) в местный бюджет сумм по административным штрафам и представление поручения в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Федерального казначейства) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей, в местный бюджет по административным штрафам и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства;
формирование и представление в Депполитики Югры сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов;
предоставление информации, необходимой для уплаты административных штрафов физическими и юридическими лицами, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по административным штрафам в местный бюджет;
доведение до плательщиков административных штрафов сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход местного бюджета;
осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
5. В целях ведения бюджетного учета но администрируемым доходам, поступающим в местный бюджет, органы местного самоуправления открывают лицевые счета администратора доходов местного бюджета, предназначенные для отражения операций, связанных с администрированием доходов и заключают с Управлением Федерального казначейства договоры (соглашения) об обмене электронными документами и информационном взаимодействии.
6. Органы местного самоуправления осуществляют ведение бюджетного учета администрируемых доходов на основании первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
7. Учет первичных документов по администрируемым доходам местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления путем заполнения (составления) и отражения их в бюджетном учете в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
8. Учет поступлений по видам доходов осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 года N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и с кодами бюджетной классификации, закрепленными бюджетным законодательством на соответствующий финансовый год, на основании следующих документов, предусмотренных приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 года N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства":
выписки из лицевого счета, администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531761) и приложения к ней (код формы по КФД 0531779) с приложением расчетных доку ментов;
справки о перечисленных поступлениях в бюджет (код формы по КФД 0533468);
отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета (код формы по КФД 0531787),
9. Органами местного самоуправления осуществляется сверка отлетных данных бюджетного учета с информацией о поступлениях в местный бюджет, предоставляемой Управлением Федерального казначейства, ежемесячно.
10. В случае выявления расхождений между отчетными данными Управления Федерального казначейства и органами местного самоуправления, устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры но их устранению (уточнение реквизитов поступивших платежей, возврат излишне поступивших платежей (по обращениям плательщиков), уточнение принадлежности поступлений по виду дохода).
11. Уточнение невыясненных поступлений органом местного самоуправления осуществляется путем представления в Управление Федерального казначейства уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809).
12. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет органами местного самоуправления осуществляется путем представления в Управление Федерального казначейства заявки на возврат (код формы по КФД 0531803).
13. Принудительное взыскание платежей в местный бюджет органы местного самоуправления осуществляют в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
14. При направлении дела на рассмотрение в суд (мировому судье) для взыскания платежа одновременно направляется информация, необходимая для заполнения платежного документа. В случае взыскания присужденных сумм через территориальный орган Федеральной службы судебных приставов указанная информация доводится до судебного пристава-исполнителя.
15. Отчетность об исполнении местного бюджета, в части неналоговых доходов, поступающих в виде административных штрафов, налагаемых административными комиссиями, формируется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в срок:
не позднее трех рабочих дней, предшествующих сроку представления квартальной бюджетной отчетности Депполитики Югры в финансовые органы местного самоуправления;
не позднее семя рабочих дней, предшествующих сроку представления годовой бюджетной отчетности Депполитики Югры в финансовые органы местного самоуправления.
16. Органы местного самоуправления по запросу Депполитики Югры формируют и представляют информацию, необходимую для исполнения полномочий главного администратора доходов местного бюджета, в том числе:
аналитические материалы и исходные данные, необходимые для составления прогноза поступлений доходов в местный бюджет на очередной год и плановый период, а также оценку поступлений доходов на текущий финансовый год с пояснительной запиской;
прогноз поступлений доходов в местный бюджет на очередной и текущий финансовый год с поквартальным и помесячным распределением;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов;
пояснения в случае отклонения сумм поступивших доходов за отчетный период от прогнозируемых значений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.