Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 18 декабря 2019 г. N 376
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области"
Рассмотрев представленный администрацией Советского городского округа проект Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области, и руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области, окружной Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 27.12.2007 N 527 "Об утверждении Положения об имуществе муниципальной казны Советского городского округа";
- Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 29.05.2013 г. N 283 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Советский городской округ".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник".
4. Решение вступает в силу на следующий день после опубликования.
Глава Советского городского округа |
Н.В. Сорока |
Приложение
к Решению окружного Совета депутатов
Советского городского округа
от "18 " декабря 2019 г.N 376
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области (далее по тексту - Положение) устанавливает общий порядок владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области и регулирует отношения, возникающие при переходе прав владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования, а также иные отношения, связанные с муниципальной собственностью муниципального образования.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", другими федеральными законами, Уставом муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области.
2. Муниципальная собственность муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области
2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность муниципального образования служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения Советского городского округа.
2.2. В муниципальной собственности может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами Калининградской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Советского городского округа и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий или муниципальных учреждений;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.3. В случае возникновения права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, либо не предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Органы местного самоуправления Советского городского округа (далее по тексту - органы местного самоуправления) от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.5. Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по управлению объектами муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Формирование муниципальной собственности
3.1. Муниципальная собственность в соответствии с действующим законодательством формируется из:
- муниципальной собственности, имеющейся на момент принятия настоящего Положения;
- объектов, вновь созданных или приобретенных в муниципальную собственность за счет средств муниципального образования, в том числе и за пределами границ муниципального образования;
- объектов, переданных в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность, в том числе и за пределами границ муниципального образования;
- имущества, приобретенного в результате деятельности муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, осуществляемой с учетом их правового положения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- имущества, приобретенного по сделкам (купли-продажи, дарения и иных), бесхозяйного имущества, на которое в судебном порядке признано право собственности, имущества, поступившего в муниципальную собственность, в силу приобретательной давности и по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Оформление в муниципальную собственность объектов, производится на основании постановления Администрации Советского городского округа.
4. Учет и регистрация объектов муниципальной собственности
4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит учету в Реестре муниципальной собственности муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области (далее по тексту Реестр). Ведение Реестра осуществляется Администрацией Советского городского округа в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. В Реестре учитываются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество;
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, стоимость которого равна или превышает 50000 рублей;
- имущественные права, в том числе акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества независимо от их стоимости;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с законодательством РФ;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
4.3. Решение о включении (исключении) муниципального имущества в Реестр (из Реестра) оформляется постановлением Администрации Советского городского округа.
4.4. Все муниципальные предприятия, учреждения обязаны представлять Администрации Советского городского округа данные о составе и движении имущества, подлежащего включению в Реестр, раз в полугодие по состоянию на 1 июля не позднее 1 августа текущего года и по состоянию на 1 января не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, или по запросу Администрации Советского городского округа.
4.5. Информация о муниципальном имуществе, содержащаяся в Реестре, представляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ.
4.6. Муниципальное имущество, не подлежащее включению в Реестр, учитывается на балансах Администрации Советского городского округа, муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, за которыми оно закреплено на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
4.7. Право собственности на недвижимое муниципальное имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность осуществляется на основании решения Администрации Советского городского округа или вступившего в законную силу решения суда.
5. Имущество казны муниципального образования
5.1. Казной муниципального образования являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
5.2. Настоящий раздел не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны средствами местного бюджета.
5.3. Учет, управление и распоряжение имуществом казны, в том числе передачу такого имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, ответственное хранение и иные сделки, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляет Администрация Советского городского округа.
5.4. Затраты на содержание, обслуживание, проведение капитального ремонта и иные затраты по поддержанию имущества казны в надлежащем состоянии, а также затраты, связанные с управлением имуществом казны муниципального образования, финансируются за счет средств местного бюджета, если обязанность по осуществлению соответствующих расходов не возложена на лиц, использующих имущество, по условиям заключенных с такими лицами договоров.
5.5. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество казны осуществляет Администрация Советского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, ответственное хранение, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.
5.7. Реестр муниципальной собственности в отношении имущества, составляющего казну, должен содержать сведения, определенные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
5.8. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
- содействие ее сохранности;
- увеличение доходной части местного бюджета;
- обеспечение общественных потребностей населения Советского городского округа;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Советского городского округа;
- обеспечение обязательств муниципального образования по гражданско-правовым сделкам.
5.9. Муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных и оборотных средств.
Учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется путем ведения бюджетного учета и Реестра муниципального имущества.
Отражение в бухгалтерском учете операций с объектами муниципальной собственности в составе имущества муниципальной казны осуществляется на основании первичных учетных документов (актов приема-передачи и списания) в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
5.10. Муниципальная казна формируется из следующего имущества:
- вновь созданного или приобретенного в муниципальную собственность.
- переданного в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, из государственной собственности в муниципальную собственность;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятого из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий или изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений или казенных предприятий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- бесхозяйного имущества, выявленного и включенного в состав муниципальной собственности в установленном законодательством порядке;
- выморочного имущества;
- поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.
5.11. Объектами учета имущества казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.
5.12. Денежные средства не являются объектом учета раздела Реестра муниципальной собственности в отношении муниципальной казны.
5.13. Прием в муниципальную собственность имущества осуществляется на основании постановления Администрации Советского городского округа.
5.14. Оценка имущества казны осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации.
5.15. Расходы по учету, движению и оценке имущества казны осуществляются за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
5.16. Внесение изменений в сведения об объектах, составляющих казну, производится:
- в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (демонтаже), а также переоценки объекта, влекущего увеличение (уменьшение) его первоначальной стоимости, на основании постановления Администрации Советского городского округа и акта приема-передачи произведенных улучшений (достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (демонтажа), а также переоценки);
- в случае проведения в установленном законом порядке независимой оценки объектов муниципальной казны на основании заключенного контракта (договора) и отчета об оценке;
- по результатам инвентаризации объектов муниципальной казны, проводимой в установленном законом порядке, на основании распоряжения о проведении инвентаризации и инвентаризационной описи;
5.17. Снятие с учета объектов муниципальной казны производится:
- в случае передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, передачи имущества по разграничению собственности на основании постановления Администрации Советского городского округа и акта приема-передачи объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504101).
- в случае отчуждения имущества по гражданско-правовым сделкам (в том числе в порядке приватизации) на основании постановления Администрации Советского городского округа, договора и передаточного акта.
- в случае списания объектов муниципальной казны на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, постановления Администрации Советского городского округа, акта о сносе (для зданий и сооружений), акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) - (форма по ОКУД 0504104); акта о списании транспортного средства (форма по ОКУД 0504105).
5.18. Распоряжение имуществом муниципальной казны происходит путем:
- сдачи в аренду;
- передачи в безвозмездное пользование;
- передачи в хозяйственное ведение;
- передачи в оперативное управление;
- передачи в доверительное управление;
- передачи в залог;
- приватизации;
- передачи на ответственное хранение;
- отчуждения в государственную собственность РФ и собственность субъекта РФ;
- передано по концессионному соглашению;
- другими предусмотренными законодательством способами.
6. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
6.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах предметов ведения муниципального образования.
От имени муниципального образования исполнительные полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет Администрация Советского городского округа.
6.2. Окружной Совет депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области:
- устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- определяет порядок расчета и перечисления в бюджет Советского городского округа муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- контролирует деятельность Администрации Советского городского округа по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;
- осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
6.3. Администрация Советского городского округа осуществляет следующие полномочия в области управления муниципальной собственностью:
- в пределах своей компетенции выполняет решения окружного Совета депутатов в сфере управления муниципальной собственностью;
- принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
- формирует и ведет Реестр муниципальной собственности;
- выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их Уставы и подписывает трудовые договоры с их руководителями;
- утверждает порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Советского городского округа;
- устанавливает порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества из перечня муниципального имущества, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства;
- осуществляет передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
- организует реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- осуществляет согласование сделок по распоряжению муниципальным имуществом, принадлежащим муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления для случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо получение согласия собственника на совершение сделок с таким имуществом;
- осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- заключает договоры о передаче имущества казны в безвозмездное пользование, доверительное управление, осуществляет подготовку документов по передаче муниципального имущества в залог;
- согласовывает муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям списание объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами при невозможности дальнейшего использования и нецелесообразности дальнейшего восстановления. Готовит документы о списании имущества казны, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
- выступает в суде и арбитражном суде по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, земельными участками, защиты прав муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществляет предоставление заинтересованным лицам по их заявлениям информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
7. Управление муниципальными учреждениями и предприятиями
7.1. Собственником имущества муниципальных учреждений и предприятий является муниципальное образование "Советский городской округ".
От имени муниципального образования права собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляет Администрация Советского городского округа.
7.2. Администрация Советского городского округа в отношении муниципальных предприятий и учреждений, как орган, уполномоченный на управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками:
- определяет цели, предмет, виды деятельности учреждений и предприятий;
- утверждает Уставы (изменения в них) муниципальных предприятий и учреждений;
- назначает руководителя муниципального учреждения или предприятия, заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами;
- согласовывает в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, распоряжение муниципальным имуществом муниципального образования;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальным учреждениям и предприятиям на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципального имущества;
- реализует полномочия по изъятию у муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- формирует уставный фонд муниципальных предприятий, за исключением казенных;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных учреждений и предприятий;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципальных учреждений и предприятий;
- дает в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, Уставами муниципальных учреждений и предприятий, согласие на совершение крупных сделок;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Непосредственное управление муниципальным учреждением или предприятием осуществляет его руководитель.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия является единоличным исполнительным органом муниципального учреждения и предприятия.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах учреждения (предприятия) добросовестно и разумно и нести ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
8.1. Решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления оформляется постановлениями Администрации Советского городского округа.
8.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за муниципальным унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточный акт), подписанного руководителем предприятия или учреждения и собственником (учредителем).
В передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено. 8.3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными Уставами, целевым назначением предоставленных для этих целей объектов муниципальной собственности.
8.4. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом: отчуждать, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия местной администрации. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается в порядке, установленном действующим законодательством.
Муниципальное унитарное предприятие при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении закрепленного за ними муниципального имущества является организатором конкурсов или аукционов.
8.5. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом только с согласия местной администрации.
Муниципальное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не предусмотрено законом или иным правовым актом.
Администрация Советского городского округа вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным казенным предприятием либо приобретенное им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Муниципальное казенное предприятие является организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении закрепленного за ними муниципального имущества. 8.6. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника этого имущества.
Муниципальное казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.
Муниципальное казенное учреждение является организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении закрепленного за ними муниципального имущества. 8.7. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия Администрации Советского городского округа не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Муниципальное бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Муниципальное бюджетное учреждение является организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении закрепленного за ними муниципального имущества. 8.8. Муниципальное автономное учреждение без согласия Администрации Советского городского округа не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Муниципальное автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Муниципальное автономное учреждение является организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении закрепленного за ними муниципального имущества. 8.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении бюджетного и автономного учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием, бюджетным или автономным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия, бюджетного и автономного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами.
8.10. Муниципальные унитарные предприятия перечисляют в бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей.
Порядок и размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, устанавливается решением окружного Совета депутатов.
Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется решением окружного Совета депутатов.
8.11. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения по решению Администрации Советского городского округа.
9. Порядок списания муниципального имущества
9.1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения вправе производить списание имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или оперативное управление, в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, с письменного согласования Администрации Советского городского округа, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением.
9.2. Согласование документации о списании имущества не требуется при списании муниципальным предприятием, муниципальным учреждением муниципального движимого имущества, стоимостью менее 50 000 рублей (кроме транспортных средств).
После списания имущества, не требующего согласования, муниципальное предприятие, муниципальное учреждение в течение 10 календарных дней с момента списания имущества направляет в Администрацию Советского городского округа копию акта о списании такого имущества.
9.3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения для списания муниципального имущества подготавливают и представляют на согласование Администрации Советского городского округа следующие документы:
а) заявление на имя главы Администрации Советского городского округа на бланке, содержащем полное наименование предприятия или учреждения;
б) перечень имущества, подлежащего списанию, с указанием балансовой и остаточной стоимости и конкретных причин списания;
в) предложения по дальнейшему использованию пригодных запасных частей, узлов и деталей предназначенного к списанию имущества;
г) копия технического паспорта списываемого объекта недвижимости или транспортного средства;
д) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества;
е) копию акта технического состояния объекта муниципального имущества, утвержденного руководителем организации, и техническое заключение независимого эксперта (имеющего лицензию), содержащие выводы о его непригодности к дальнейшему использовании.
Кроме этого, при списании автотранспортных средств указываются пробег автомобиля и технические характеристики агрегатов и деталей.
При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в Администрацию Советского городского округа дополнительно представляется документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.).
9.4. Администрация в течение 30 календарных дней согласовывает документацию о списании муниципального имущества, либо направляет письменный отказ в ее согласовании, с указанием причин отказа.
9.5. Основаниями для отказа в согласовании документации о списании муниципального имущества являются:
а) непредставление организацией документов, перечисленных в пункте 9.3 настоящего Положения;
б) отсутствие в предоставленной документации достаточных сведений, позволяющих идентифицировать объект муниципального имущества, подлежащего списанию;
в) отсутствие в предоставленной на списание документации достаточных оснований для списания объекта основных средств, установленных законодательством Российской Федерации.
9.6. Акты о списании имущества представляются его правообладателем в Администрацию Советского городского округа не позднее 30 дней с момента согласования документации на списание муниципального имущества.
9.7. Списание муниципального имущества, составляющего казну, осуществляется постоянно действующей комиссией Администрации Советского городского округа в соответствии установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации на основании постановления Администрации Советского городского округа.
9.8. Списанное муниципальное имущество подлежит исключению из Реестра.
10. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах и иных организациях
10.1. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах и иных организациях осуществляется в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
10.2. Участие органов местного самоуправления в хозяйственных обществах и иных организациях может осуществляться путем:
- внесения муниципального имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
- внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
- приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг.
- закрепления в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, использования специального права "золотой акции" на участие органов местного самоуправления в управлении открытыми акционерными обществами, созданными в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.3. Представителями органов местного самоуправления в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, могут быть муниципальные служащие органов местного самоуправления и иные граждане Российской Федерации на основании договоров о представлении интересов муниципального образования либо доверенности.
Представителями органов местного самоуправления в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права "золотой акции", могут быть исключительно муниципальные служащие органов местного самоуправления.
10.4. Продажа пакетов акций и долей осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации муниципального имущества.
11. Порядок передачи муниципального имущества в аренду
11.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается в аренду в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
11.2. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателями от имени муниципального образования выступают:
- Администрация Советского городского округа - в отношении имущества казны.
- муниципальные унитарные предприятия или муниципальные учреждения - в отношении имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
11.3. Административные регламенты, регулирующие порядок выполнения административных процедур при согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, заключении, изменении и расторжении договоров аренды муниципального имущества, утверждаются соответствующими правовыми актами Администрации Советского городского округа.
11.4. Согласование предоставления в аренду осуществляется:
- муниципальным бюджетным учреждениям в отношении особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также в отношении недвижимого имущества;
- муниципальным автономным учреждениям в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества (с предварительного одобрения наблюдательного совета).
- муниципальным казенным учреждениям в отношении всего имущества, закрепленного собственником;
- муниципальным унитарным предприятиям в отношении недвижимого имущества, закрепленного собственником;
- муниципальным казенным предприятиям в отношении всего имущества, закрепленного собственником.
11.5. Арендаторами объектов муниципальной собственности могут быть зарегистрированные в установленном порядке юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица.
11.6. Объекты предоставляются в аренду:
- по результатам проведения торгов в форме аукциона или конкурса на право заключения договоров аренды (далее - торги).
- без проведения торгов, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
11.7. Организаторами торгов на право заключения договоров аренды являются:
- для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Советского городского округа;
- для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.
При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11.8. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоры аренды подлежат государственной регистрации.
11.9. Размер арендной платы за муниципальное имущество устанавливается в соответствии с Федеральными законами от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решениями окружного Совета депутатов, устанавливающими методику начисления арендной платы за недвижимое муниципальное имущество и базовый размер арендной платы.
Для объектов, передаваемых в аренду по результатам торгов, арендная плата устанавливается в соответствии с окончательной стоимостью арендной платы, установившейся в результате торгов.
12. Порядок передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование
12.1. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
12.2. В безвозмездное пользование передаются объекты муниципальной собственности, включенные в имущество казны, а также переданные в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям или муниципальным предприятиям, по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
12.3. Организаторами торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования являются:
- для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Советского городского округа;
- для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями, - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса и иных связанных с обеспечением их проведения функций.
12.4. При передаче в безвозмездное пользование ссудодателями муниципального имущества выступают:
- для объектов, составляющих имущество казны, - Администрация Советского городского округа.
- для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями, - эти муниципальные предприятия или муниципальные учреждения.
12.5. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным движимым и (или) недвижимым имуществом являются результаты торгов, проведенных на основании соответствующего решения Администрации Советского городского округа, либо постановление Администрации Советского городского округа о предоставлении без проведения торгов в безвозмездное пользование имущества, включенного в имущество Казны, либо постановление Администрации Советского городского округа о согласовании передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям.
13. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление
13.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться в доверительное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
13.2. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются постановлением Администрации Советского городского округа.
13.3. При передаче муниципального имущества в доверительное управление учредителем доверительного управления выступает Администрация Советского городского округа. Передача осуществляется путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
13.4. Договор доверительного управления муниципальным недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, при этом расходы по осуществлению государственной регистрации несет доверительный управляющий.
14. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
14.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
14.2. Приватизации подлежат объекты, находящиеся в муниципальной собственности Советского городского округа и включенные в прогнозный план (программу) приватизации (далее - прогнозный план).
14.3. Разработку проекта прогнозного плана осуществляет Администрация Советского городского округа, а его утверждение осуществляет окружной Совет депутатов.
Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию Советского городского округа свои предложения о приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества в течение финансового года.
14.4. В прогнозном плане указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
14.5. Прогнозный план, изменения и дополнения в него подлежат официальному опубликованию в официальных периодических печатных изданиях, в которых публикуются муниципальные правовые акты муниципального образования.
14.6. Решение о приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом принимает Администрация Советского городского округа, путем принятия соответствующего постановления.
14.7. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте Администрации Советского городского округа в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Порядок опубликования информационного сообщения о продаже муниципального имущества и состав содержащихся в нем сведений устанавливаются законодательством Российской Федерации о приватизации.
14.8. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
7) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
14.9. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
14.10. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
14.11. От имени муниципального образования организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляет Администрация Советского городского округа.
14.12. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в бюджет Советского городского округа.
15. Управление и распоряжение земельными участками
Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками в границах муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
16. Заключительные положения
16.1. Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются окружным Советом депутатов Советского городского округа.
16.2. По всем вопросам, не урегулированным настоящим Положением, но возникающим при его реализации, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 18 декабря 2019 г. N 376 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 28 октября 2020 г. N 21
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения