Постановление Администрации Алтайского края от 23 августа 2012 г. N 439
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Сохранение
и укрепление здоровья детей школьного возраста в Алтайском крае"
на 2012-2016 годы"
Постановлением Администрации Алтайского края от 20 декабря 2013 г. N 670 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях реализации в Алтайском крае политики сбережения здоровья детей школьного возраста постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста в Алтайском крае" на 2012-2016 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Долгосрочная целевая программа
"Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста"
на 2012-2016 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 23 августа 2012 г. N 439)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Сохранение и укрепление здоровья детей
школьного возраста" на 2012-2016 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста" на 2012-2016 годы (далее - "Программа") |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы |
Программа социально-экономического развития Алтайского края на 2008-2012 годы, одобренная постановлением Администрации Алтайского края от 28 декабря 2007 года N 622 "О комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края"; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 2106; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года (N Пр-271) |
Государственный заказчик программы |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
Основные разработчики программы |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
Цель и задачи программы |
Цель - создание в Алтайском крае эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста; задачи: повышение уровня здоровья детей школьного возраста; обеспечение в общеобразовательных учреждениях психологического комфорта и безопасности с целью снижения потерь здоровья детей; создание единого образовательного пространства, призванного формировать культуру безопасного поведения и здорового образа жизни школьников; развитие в учреждениях образования физической культуры и детско-юношеского спорта; обеспечение оптимального режима и рациона школьного питания, формирование у обучающихся культуры здорового питания; совершенствование подготовки кадров, обеспечивающих процесс сохранения и укрепления здоровья детей в условиях общеобразовательных учреждений |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты и программы в области здоровьесбережения; доля детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группы здоровья); доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом; доля охваченных двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов; численность сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста; снижение уровня нервно-психических заболеваний школьников; доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника |
Сроки реализации программы |
2012-2016 годы |
Исполнители основных мероприятий |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; общеобразовательные учреждения |
Объемы и источники финансирования программы по годам |
Общий объем финансирования программы за счёт средств краевого бюджета - 4135 тыс. руб., в том числе по годам: в 2012 г. - 135 тыс. руб.; в 2013 г.- 1000 тыс. руб.; в 2014 г.- 1000 тыс. руб.; в 2015 г.- 1000 тыс. руб.; в 2016 г.- 1000 тыс. руб.; из них на реализацию мероприятий в рамках иных целевых программ в 2012 году - 135 тыс. руб. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Для выполнения ряда мероприятий могут быть привлечены средства муниципальных бюджетов, общественных организаций, благотворительных фондов, иных учреждений и организаций |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты в области здоровьесбережения, до 40%; увеличение доли детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группы здоровья), до 85,25%; увеличение доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40%; увеличение охвата двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, до 65%; увеличение численности сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, до 45%. снижение уровня нервно-психических заболеваний школьников на 30%; увеличение доли обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника, до 50% |
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы
Объектом регулирования программы является система сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, предметом - здоровье детей школьного возраста, сферой действия - образовательная здоровьесберегающая среда, совокупность условий обучения и воспитания детей в общеобразовательных учреждениях.
1.2. Понятия и термины, используемые в программе
Здоровье - совокупность статических (морфологических) и динамических (функциональных) свойств, позволяющих ребенку адаптироваться к окружающей среде, способность к эффективной поведенческой социальной и биологической активности;
психическое здоровье - совокупность психических свойств человека, позволяющих в процессе формирования личности, поведения, направленного на удовлетворение собственных потребностей, осознать свою функциональную значимость;
репродуктивное здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, обеспечивающее возможность вести безопасную и эффективную половую жизнь, в сочетании со способностью воспроизводить здоровое потомство в количестве и в сроки, определённые самим индивидуумом;
здоровый образ жизни - модель поведения человека и главное условие укрепления и сохранения здоровья как инструмента достижения социально значимых ценностей;
образовательное пространство - многомерная организационно-содержательная структура, обеспечивающая реализацию приоритетов региональной образовательной политики. Образовательное пространство детей школьного возраста включает собственно школу, внешкольные учреждения, семью и общественность;
здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.
1.3. Нормативная правовая база
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года (N Пр-271);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 2106 об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189;
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;
приказ Минздравсоцразвития России от 3 июня 2010 года N 418н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи детям при уроандрологических заболеваниях";
Стратегия развития физической культуры и спорта в Алтайском крае на период до 2020 года, одобренная постановлением Администрации Алтайского края от 4 марта 2011 года N 100;
постановление Администрации Алтайского края от 14 декабря 2010 года N 551 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2011-2013 годы".
2. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Здоровье детей школьного возраста формируется под воздействием комплекса факторов, важнейшими из которых являются социальные (образ жизни, условия воспитания и обучения, уровень медицинского обслуживания и т.д.), биологические (включая наследственность), экологические.
Проводимые в России исследования в области здоровья детей показали, что существующая ныне система обучения порождает дефицит движения, который в младших классах составляет более 40%, а в старших - 85%. Это влечет за собой нарушение функции позвоночника, остроты зрения, деятельности нервно-психической и сердечно-сосудистой системы.
В последние годы наблюдается рост общей заболеваемости подростков, которая составляет 2300 случаев на 100 тысяч детей подросткового возраста; 33,4% юношей призыва 2010 года непригодны к службе в армии по состоянию здоровья или пригодны с ограничениями; более 30% подростков не входят в 1 и 2 группу здоровья и имеют заболевания, оказывающие отрицательное влияние на формирование репродуктивной системы.
Имеется тенденция роста первичной инвалидности детей в период от младшего (4-7 лет) до старшего (15-17 лет) возраста и общей инвалидности в возрастной группе от 0 до 17 лет на 9,7% (с 1999 по 2010 гг.). С 2000 по 2010 гг. среди детей и подростков края наблюдается количественный рост психических расстройств и расстройств поведения. Так, в возрастной группе от 0 до 14 лет этот показатель выше общероссийского в 1,8 раза, среди подростков (15-17 лет) - в 1,7 раза. Анализ данных первичной инвалидности детей и подростков, проведённый Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю и ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю", показал, что ведущими причинами первичной инвалидности в структуре заболеваемости являются психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, болезни глаз и их придаточного аппарата.
Мировой опыт, выводы авторитетных исследователей, наблюдения педагогов и родителей говорят о том, что здоровье подрастающего поколения серьезно страдает непосредственно в процессе учебно-познавательной деятельности. Это обусловлено тем, что современная система образования строится по модели, которая создана с нарушением базовых законов развития человека как биологического и социального вида. К таким законам относятся законы доминирования вертикализации тела в процессе развития ребёнка и закон доминирования чувственных каналов восприятия мира и эмоционально значимых впечатлений. В результате систематического нарушения действия этих законов происходит дисфункция развития тела, в том числе произвольно-волевой и психомоторной сфер, а в конечном счёте подрывается детородная способность и психическое и физическое здоровье. По данным углубленного медицинского осмотра учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений края, проведенного в 2010 году, удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся составляет 84 % (в 2009 г. - 85%).
Важным фактором сохранения здоровья детей и подростков в условиях образовательного процесса является соответствие общеобразовательных учреждений санитарным правилам и нормам. Создание современных условий обучения в общеобразовательных учреждениях Алтайского края стало ключевой задачей в области сбережения здоровья детей. Эта работа проводится системно на протяжении последних лет, причем особое внимание уделяется созданию безопасных условий обучения. Доля школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям, в период с 2008 года по 2010 год возросла с 55 до 72%.
Очевидно, что санитарно-гигиенические нормы, соблюдение которых является неотъемлемой частью оздоровительной работы образовательных учреждений, относятся к управляемым факторам сохранения здоровья детей и способны его улучшить. Так, в период с 2008 по 2010 год в крае реализована ведомственная целевая программа "Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае". В результате выполнения мероприятий программы в крае модернизировано 575 школьных столовых (объём финансирования из краевого бюджета - 261 млн. руб., из федерального - 98,5 млн. руб., из муниципальных бюджетов - около 250,5 млн. руб., всего - 610 млн. рублей). Более 166 тыс. учащихся получают здоровую и качественную пищу в обновленных школьных столовых, для которых приобретено и установлено современное тепловое и холодильное оборудование, в том числе принципиально новое: холодильные прилавки, мармиты, пароконвектоматы, пекарские шкафы, тестомесы, посудомоечные машины, пищеварочные котлы - всего более 19 тысяч единиц оборудования.
Другим важным условием сохранения и укрепления здоровья детей является создание оптимального режима двигательной активности, организация систематических занятий физической культурой и спортом.
В соответствии с базисным учебным планом в 96 % общеобразовательных учреждений Алтайского края введен 3-й час физической культуры. Вместе с тем физической культурой и спортом в 99 детско-юношеских спортивных школах и клубах систематически занимаются менее 25 % обучающихся в общеобразовательных учреждениях края. Кроме того, в большинстве общеобразовательных учреждений имеющаяся для занятий физической культурой и спортом материально-техническая база не позволяет повысить уровень развития детско-юношеского массового спорта и физической культуры.
В Алтайском крае к настоящему времени накоплены значительные ресурсы для выхода на качественно новый уровень создания единого образовательного пространства, призванного формировать здоровый образ жизни школьников: реализуется проект "Новая школа - школа здоровья", в ряде школ проводятся уроки здоровья и реализуются дополнительные образовательные программы по формированию навыков здорового образа жизни.
Вместе с тем результаты проводимой работы не достигли требуемого уровня. Так, официально зарегистрированных участников проекта "Образовательная сеть "Школы здоровья Алтайского края" - 59, что составляет 4,8% от общего числа общеобразовательных учреждений. Необходимо расширить эту сеть и включить в учебный процесс образовательные программы по формированию навыков безопасного поведения и здорового образа жизни.
Принятие долгосрочной целевой программы, которая будет направлена прежде всего на сохранение и укрепление здоровья детей в общеобразовательных учреждениях, позволит вывести на качественно новый уровень систему здоровьесберегающего образования в крае, существенно увеличить число детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни.
3. Основные цели, задачи и системные мероприятия программы
Целью программы является создание в Алтайском крае эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение уровня здоровья детей школьного возраста, обеспечение в общеобразовательных учреждениях психологического комфорта и безопасности.
Реализация этой задачи предполагает построение целостной системы здоровьесбережения в образовательном учреждении, включающей следующие компоненты: создание в рамках модернизации системы образования современных санитарно-гигиенических условий, приобретение удобной школьной мебели, нового технологического оборудования школьных столовых и дополнительных комнат психологической разгрузки, оборудования для психолого-педагогических, медико-социальных кабинетов, разработку и внедрение программ медиабезопасности, профилактику употребления психоактивных веществ, мониторинг за уровнем заболеваемости у детей и преподавателей сельских школ. Кроме того, предусмотрено на базе оборудованных медицинских кабинетов создать информационные центры здоровья и организовать мониторинг состояния физического и психологического здоровья путем внедрения паспорта здоровья школьника. Комплексный подход к решению данной задачи позволит внедрить паспорт здоровья школьников во всех городских и базовых сельских общеобразовательных учреждениях края;
2) создание единого образовательного пространства, призванного формировать культуру безопасного поведения и здорового образа жизни школьников.
Для решения задачи предполагается проводить 1 раз в два года краевой конкурс среди общеобразовательных учреждений "Новая школа - школа здоровья", предусматривающий создание условий для формирования культуры безопасного поведения и здорового образа жизни и сертификацию школ здоровья Алтайского края. Решение задачи включает в себя и учебно-методическое и информационное обеспечение процесса, а также проведение психологических обследований на предмет потребления обучающимися общеобразовательных школ психоактивных веществ. В результате увеличится доля общеобразовательных учреждений, в которых будет проводиться психологическое тестирование с целью выявления у обучающихся признаков потребления психоактивных веществ;
3) развитие в учреждениях образования физической культуры и детско-юношеского спорта.
Данная задача будет решаться через создание на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей спортивных клубов (не менее 1 в районе (городе), профильных спортивных классов. По итогам реализации программы предполагается открыть не менее 10 спортивных классов.
Кроме того, предусмотрено повсеместное проведение обязательного школьного этапа всероссийских соревнований "Президентские состязания" и "Президентские игры" для всех обучающихся средней и старшей ступени;
4) обеспечение оптимального режима и рациона школьного питания, формирование у обучающихся культуры здорового питания.
Задача решается путем введения в общеобразовательных учреждениях края режима двухразового горячего питания для обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов. Также предполагается проведение мероприятий, направленных на формирование культуры здорового питания. По итогам реализации программы в лицеях, гимназиях, общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов для обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, будет введено двухразовое горячее питание;
5) совершенствование подготовки кадров, обеспечивающих процесс сохранения и укрепления здоровья детей в условиях общеобразовательных учреждений.
Решение задачи предполагает реализацию комплекса мероприятий по повышению квалификации, профессионального мастерства в области здоровьесберегающих технологий учителей-предметников, учителей физической культуры, педагогов-психологов, социальных педагогов, а также школьных поваров и медицинских работников.
По итогам программы возрастет уровень обеспеченности общеобразовательных учреждений педагогами, подготовленными в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста.
Система программных мероприятий приведена в приложении 1.
4. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы - 4135 тыс. рублей, из них за счёт средств краевого бюджета 4135 тыс. рублей:
в 2012 г. - 135 тыс. руб.
в 2013 г. - 1000 тыс. руб.
в 2014 г. - 1000 тыс. руб.
в 2015 г. - 1000 тыс. руб.
в 2016 г. - 1000 тыс. руб.;
в том числе на реализацию мероприятий в рамках иных целевых программ в 2012 году - 135 тыс. руб.
Объём финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение программы с распределением расходов по годам, направлениям и источникам финансирования приведено в приложении 2.
5. Оценка эффективности реализации программы
Методика расчета индикаторов результативности программы состоит в следующем:
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты и программы в области здоровьесбережения, рассчитывается но формуле:
, где
D - доля общеобразовательных учреждений, реализующих в программе развития инновационные проекты в области здоровьесбережения;
IP - количество общеобразовательных учреждений, заявивших и представивших в различных СМИ, на конкурсах свои инновационные проекты и программы в области здоровьесбережения;
- количество общеобразовательных учреждений.
Доля детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группа здоровья), рассчитывается по формуле:
, где
- доля детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья (по результатам диспансеризации);
- количество детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья (по результатам диспансеризации);
DZ - количество детей школьного возраста, прошедших диспансеризацию.
Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, систематически занимающихся физической культурой и спортом, рассчитывается по формуле:
, где
- доля детей, систематически занимающихся спортом;
- количество детей, систематически занимающихся спортом;
- количество детей школьного возраста.
Доля охваченных двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, рассчитывается по формуле:
, где
- доля школьников, обучающихся в школе более 8 часов и получающих двухразовое горячее питание;
- количество школьников, обучающихся в школе более 8 часов и получающих двухразовое горячее питание;
- количество детей школьного возраста, обучающихся в школе более 8 часов.
Численность сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, рассчитывается по формуле:
, где
- доля сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста;
CP - количество сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста;
CN - количество сотрудников школ, нуждающихся в повышении квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста.
Снижение уровня нервно-психических заболеваний школьников рассчитывается по формуле:
, где
F - снижение уровня нервно-психических заболеваний у детей школьного возраста после реализации мероприятий программы;
Р - уровень нервно-психических заболеваний у детей школьного возраста в результате реализации мероприятий программы;
- исходный уровень нервно-психических заболеваний у детей школьного возраста.
Доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника, рассчитывается по формуле:
, где
Z - доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья;
- количество школьников, имеющих паспорт здоровья;
- общее количество детей школьного возраста.
Выполнение программы позволит:
увеличить долю общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты и программы в области здоровьесбережения, до 40%;
увеличить долю детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группа здоровья), до 85,25%;
увеличить долю обучающихся общеобразовательных учреждений, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40%;
увеличить долю охваченных двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, до 65%;
увеличить численность сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, до 45%;
снизить уровень нервно-психических заболеваний школьников на 30%;
увеличить долю обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника, до 50%.
6. Система управления реализацией программы
Организация выполнения программных мероприятий и контроль над их реализацией осуществляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края.
Реализация программы будет осуществляться на региональном и муниципальном уровнях.
На региональном (краевом) уровне предполагается:
научно-методическое, нормативно-правовое и кадровое обеспечение и финансовая поддержка реализации программы;
организация межведомственного взаимодействия, междисциплинарного сопровождения и экспертизы функционирования программы;
решение проблемы финансового обеспечения деятельности субъектов программы;
нормативное и научно-методическое сопровождение, организация системы мониторинга, информационное обеспечение функционирования программы.
На муниципальном (территориальном) уровне предполагается: учебно-методическое сопровождение, организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение функционирования муниципальных объектов программы;
создание условий для функционирования системы мониторинга, информационное обеспечение функционирования программы на муниципальном уровне;
разработка, апробация и внедрение инновационных программ;
освоение и внедрение различных эффективных здоровьесберегающих подходов и технологий, обеспечение функционирования системы мониторинга (паспорт здоровья школьника, оценка здоровьесберегающей деятельности).
Государственный заказчик - координатор программы - Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
Основные разработчики программы - Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности и Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
По результатам выполнения программы информация о ходе ее реализации представляется Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по установленной форме ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и укрепление здоровья детей
школьного возраста" на 2012-2026 годы
Перечень мероприятий
долгосрочной целевой программе "Сохранение и укрепление здоровья детей
школьного возраста" на 2012-2026 годы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Сумма тыс. затрат. руб. |
Источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цель - создание в Алтайском крае эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста. |
135,0* |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4135,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
увеличение доли детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группы здоровья), до 85,25% |
2 |
Задача 1. Повышение уровня здоровья детей школьного возраста. обеспечение в общеобразовательных учреждениях психологического комфорта и безопасности с целью снижения потерь здоровья детей |
0 |
795,0 |
660,0 , |
535,0 |
795,0 |
2785,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
снижение уровня нервнопсихических заболеваний школьников на 30% |
3 |
Мероприятие 1.1. Создание сети информационных центров в области охраны здоровья (интернет-кабинетов здоровья) |
0 |
0 |
150,00 |
285,0 |
295,0 |
730,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края, органы местного самоуправления |
информационно-методическое обеспечение мероприятий в области здоровьесбережения |
4 |
Мероприятие 1.2. Внедрение паспорта здоровья школьников в образовательную систему края |
0 |
0 |
260,0 |
250,0 |
250,0 |
760,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
обеспечение паспортом здоровья 50% обучающихся |
5 |
Мероприятие 1.3. Организация и проведение мониторинга здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных учреждений и экспертиза учебных программ, расписаний |
0 |
0 |
50,0 |
0 |
50,0 |
100,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты в области здоровьесбережения, до 40% |
6 |
Мероприятие 1.4. Приобретение оборудования для комнат психологической разгрузки |
0 |
0 |
200,0 |
0 |
200,0 |
400,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
снижение уровня нервно-психических заболеваний школьников на 30% |
7 |
Мероприятие 1.5. Приобретение микроавтобуса для выездной бригады КГБУЗ "Алтайский краевой психоневрологический диспансер" с целью осмотра школьников края на местах |
0 |
795.0 |
0 |
0 |
0 |
795.0 |
краевой бюджет |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
снижение уровня нервно-психических заболеваний школьников на 30% |
8 |
Задача 2. Создание единого образовательного пространства, призванного формировать культуру безопасного поведения и здорового образа жизни школьников |
50,0 |
80,0 |
180,0 |
230,0 |
80,0 |
620,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
увеличение доли детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группы здоровья), до 85,25%; |
9 |
Мероприятие 2.1. Проведение краевого конкурса "Новая школа - школа здоровья" |
0 |
0 |
50,00 |
150,0 |
0 |
200,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
расширение образовательной сети школ здоровья Алтайского края |
10 |
Мероприятие 2.2. Приобретение психокоррекционного комплекса по предупреждению и первичной профилактике употребления психоактивных веществ |
50,0 |
50,0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
предупреждение социальной дезадаптации и девиантного поведения детей подросткового возраста |
11 |
Мероприятие 2.3. Апробация методики психологического тестирования и мониторинг употребления детьми школьного возраста наркотических и психоактивных веществ |
0 |
30,0 |
30.0 |
30.0 |
30.0 |
120,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края. |
подготовка информации для планирования деятельности в области формирования здорового образа жизни детей |
12 |
Мероприятие 2.4. Разработка и внедрение в учреждения образования учебной программы "Медиа-безопасность детей и подростков" |
0 |
0 |
100,0 |
0 |
0 |
100,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
повышение уровня знаний и формирование навыков в области медиабезопасности |
13 |
Задача 3. Развитие в учреждениях образования физической культуры и детско-юношеского спорта |
0 |
20,0 |
10,0 |
20,0 |
10,0 |
60,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
увеличение доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40% |
14 |
Мероприятие 3.1. Развитие спортивных клубов на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей |
0 |
10.0 |
0 |
10,0 |
0 |
20,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; общеобразовательные учреждения |
развитие массового детско-юношеского спорта |
15 |
Мероприятие 3.2. Проведение школьного этапа всероссийских соревнований "Президентские состязания" и "Президентские игры" |
0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40.0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; муниципальные органы управления образованием |
приобщение большего числа обучающихся к систематическим занятиям спортом |
16 |
Задача 4. Обеспечение оптимального режима и рациона школьного питания, формирование у обучающихся культуры здорового питания |
0 |
10,0 |
10,0 |
110,0 |
10,0 |
140,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края; муниципальные органы управления образованием |
охват двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, до 65% |
17 |
Мероприятие 4.1. Проведение ежегодного краевого конкурса на лучшую школьную столовую и организацию здорового питания школьников |
0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
40,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
выявление и распространение среди школ края передового опыта по организации здорового питания школьников |
18 |
Мероприятие 4.2. Организация на базе общеобразовательных учреждений стажировочных площадок по организации школьного питания |
0 |
0 |
0 |
300,0 |
0 |
100,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
обучение педагогов и поваров школ передовым методам организации школьного питания |
19 |
Задача 5. Совершенствование подготовки кадров, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей в условиях общеобразовательных учреждений |
85,0 |
95,0 |
140,0 |
105,0 |
105,0 |
530,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
увеличение доли сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста, до 45% |
20 |
Мероприятие 5.1. Разработка методического пособия в области сохранения и укрепления здоровья |
0 |
10,0 |
30,0 |
0 |
0 |
40,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
обеспечение учреждений методическими пособиями по психологии и педагогике здоровья |
21 |
Мероприятие 5.2. Подготовка и проведение краевых научно-практических конференций, форумов, семинаров |
85,0 |
30,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
265,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
повышение профессионального мастерства и презентация передового опыта в области здоровьесбережения |
22 |
Мероприятие 5.3. Проведение в условиях общеобразовательных учреждений целевых курсов для сотрудников школ по сохранению и укреплению здоровья детей |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
повышение квалификации сотрудников школ |
23 |
Мероприятие 5.4. Проведение краевого конкурса "Учитель здоровья" |
0 |
5,0 |
10,0 |
5,0 |
5,0 |
25,0 |
краевой бюджет |
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края |
повышение уровня профессионального мастерства |
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и укрепление здоровья детей
школьного возраста" на 2012 - 2016 годы
Сводные финансовые затраты
по направлениям долгосрочной целевой программы "Сохранение
и укрепление здоровья детей школьного возраста" на 2012-2016 годы
Источники и направления расходов |
Сумма затрат, тыс. руб. |
Всего |
Примечание |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
|
|
Всего финансовых затрат |
135 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
4135 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
135 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
4135 |
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
135 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
4135 |
|
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Сохранение и укрепление здоровья детей
школьного возраста" на 2012-2016 годы
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации
долгосрочной целевой программы "Сохранение и укрепление здоровья детей
школьного возраста" на 2012-2016 годы
Целевой индикатор |
Значение индикатора по годам, % |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты и программы в области здоровьесбережения |
10,00 |
20,00 |
25,00 |
30,00 |
40,00 |
Доля детей, имеющих положительную динамику состояния здоровья по результатам диспансеризации (1 и 2 группы здоровья) |
85,05 |
85,10 |
85,15 |
85,20 |
85,25 |
Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
25,00 |
28,00 |
30,00 |
35,00 |
40,00 |
Доля охваченных двухразовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов |
45,00 |
50,00 |
55,00 |
60,00 |
65.00 |
Численность сотрудников школ, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста |
25,00 |
30,00 |
35,00 |
40,00 |
45.00 |
Снижение уровня нервнопсихических заболеваний школьников |
5,00 |
10,00 |
15,00 |
20,00 |
30,00 |
Доля обучающихся, обеспеченных паспортом здоровья школьника |
5,00 |
15,00 |
30,00 |
40,00 |
50,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью долгосрочной целевой программы является создание в Алтайском крае эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста. Сроки реализации программы: 2012-2016 годы. Программа реализуется за счет средств краевого бюджета, и за все годы на нее планируется выделить 4135 тыс. рублей. Основными исполнителями программы являются Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; общеобразовательные учреждения.
Постановление Администрации Алтайского края от 23 августа 2012 г. N 439 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Сохранение и укрепление здоровья детей школьного возраста в Алтайском крае" на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 5 сентября 2012 г. N 253-254
Постановлением Администрации Алтайского края от 20 декабря 2013 г. N 670 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.