Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 30 октября 2017 г. N 1292-рп
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Тюменской области
17 января 2020 г.
Пункт 1 изменен с 21 января 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 17 января 2020 г. N 11-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
1. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов субъекта Российской Федерации и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных хозяйствующих субъектов.
Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Тюменской области (далее - Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)".
Методика применяется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), порядок организации и проведения которых регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В целях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности используются следующие понятия:
результативность государственного контроля (надзора) - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
эффективность государственного контроля (надзора) - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
ключевые показатели - показатели результативности государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;
индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
2. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности являются:
2.1. выбор целей контрольно-надзорной деятельности, определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
2.2. определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
2.3. формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатов, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
2.4. внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
2.5. интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
2.6. формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов (юридических лиц).
3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется на основании расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется отдельно по каждому виду регионального государственного контроля (надзора).
4. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоит из показателей группы "А", "Б" и "В".
4.1. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду регионального контроля (надзора), а интерпретация их значений основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
4.2. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами (юридическими лицами). Определение указанных показателей и интерпретация их значений основывается на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
4.3. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности и подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
4.4. Перечень показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности группы "А" по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) установлен в приложении N 1 к настоящей Методике.
Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности показателей групп "Б" и "В" утверждается решением соответствующих исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), отдельно по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) по форме, утвержденной приложением 2 к настоящей Методике.
Перечень показателей группы "В", утверждаемый исполнительными органами государственной власти Тюменской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), определяется данными органами самостоятельно и может содержать одновременно как все подгруппы, указанные в подпункте 4.3 настоящей Методики, так и отдельные подгруппы, учитывая особенности каждого вида регионального государственного контроля (надзора).
5. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности проводится исполнительными органами государственной власти Тюменской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), самостоятельно согласно настоящей Методики.
Проведение оценки является обязательным и осуществляется ежегодно в срок до 10 марта года, следующего за отчетным.
5.1. Проведение оценки осуществляется с использованием типового облачного решения контрольно-надзорной деятельности субъектов Российской Федерации (ТОР КНД), обеспечивающего автоматизацию основных процессов реализации контрольно-надзорной деятельности, иных информационных ресурсов (систем) исполнительных органов государственной власти Тюменской области при необходимости.
Ввод значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности обеспечивается исполнительными органами государственной власти Тюменской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
5.2. Доклады исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), о проведенной оценке направляются в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, заместителям Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим данные органы, для последующего обсуждения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, снижения уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также достижения оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов субъекта Российской Федерации и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных хозяйствующих субъектов.
Доклады исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), координацию и контроль деятельности которых осуществляет Губернатор Тюменской области, в сроки и в целях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляются в Аппарат Губернатора Тюменской области.
5.3. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Тюменской области, Перечень показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности группы "А" по каждому виду регионального государственного контроля (надзора), утвержденный настоящим распоряжением, а также Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности показателей групп "Б" и "В", утвержденный решением соответствующих исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) по форме, утвержденной приложением 2 к настоящей Методике, подлежат опубликованию на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность".
5.4. Ежегодно в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, исполнительные органы государственной власти Тюменской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), обеспечивают размещение на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" указанных в пункте 5.2 настоящего распоряжения докладов о проведенной оценке.
6. По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основании расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется стимулирование государственных гражданских служащих (контролеров) в исполнительных органах государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в порядке, предусмотренном приложением 3 к настоящей Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.