Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 30 октября 2017 г. N 1292-рп
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Тюменской области
17 января 2020 г.
Пункт 1 изменен с 21 января 2020 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 17 января 2020 г. N 11-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
1. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов субъекта Российской Федерации и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных хозяйствующих субъектов.
Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Тюменской области (далее - Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)".
Методика применяется в отношении видов регионального государственного контроля (надзора), порядок организации и проведения которых регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В целях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности используются следующие понятия:
результативность государственного контроля (надзора) - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
эффективность государственного контроля (надзора) - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
ключевые показатели - показатели результативности государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;
индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
2. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности являются:
2.1. выбор целей контрольно-надзорной деятельности, определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
2.2. определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
2.3. формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатов, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
2.4. внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
2.5. интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
2.6. формирование в органах, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов (юридических лиц).
3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется на основании расчета показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется отдельно по каждому виду регионального государственного контроля (надзора).
4. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоит из показателей группы "А", "Б" и "В".
4.1. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду регионального контроля (надзора), а интерпретация их значений основывается на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
4.2. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами (юридическими лицами). Определение указанных показателей и интерпретация их значений основывается на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
4.3. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности и подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
4.4. Перечень показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности группы "А" по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) установлен в приложении N 1 к настоящей Методике.
Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности показателей групп "Б" и "В" утверждается решением соответствующих исполнительных органов государственной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), отдельно по каждому виду регионального государственного контроля (надзора) по форме, утвержденной приложением 2 к настоящей Методике.
Перечень показателей группы "В", утверждаемый исполнительными органами государственной власти Тюменской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), определяется данными органами самостоятельно и может содержать одновременно как все подгруппы, указанные в подпункте 4.3 настоящей Методики, так и отдельные подгруппы, учитывая особенности каждого вида регионального государственного контроля (надзора).
5. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности проводится исполнительными органами государственной власти Тюменской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), самостоятельно согласно настоящей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.