Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства Республики Адыгея
от 27.12.2019 года N 261
Методика
оценки эффективности налоговых расходов, куратором которых является Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея
1. Настоящая Методика определяет общие требования к порядку проведения оценки налоговых расходов, обусловленных льготой по транспортному налогу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых является обрабатывающее производство (далее - плательщики), за исключением производства подакцизных товаров, определенных в соответствии со статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации, при наличии специального инвестиционного контракта, сторонами которого являются Республика Адыгея и плательщик, предусматривающего в составе применяемых мер стимулирования в сфере промышленности льготы по уплате транспортного налога (далее - налоговые расходы).
2. В настоящей Методике под юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, основным видом деятельности которых является обрабатывающее производство, понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) к группировкам "производство пищевых продуктов" и "производство напитков" вида экономической деятельности "Обрабатывающие производства".
3. Формирование информации, необходимой для проведения оценки налоговых расходов, осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство) посредством межведомственного взаимодействия. Для проведения оценки налоговых расходов используется информация Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Адыгея, Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, исполнительных органов государственной власти, ведомственная отчетность Министерства.
4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям и (или) структурным элементам государственной программы Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа);
2) востребованность плательщиками предоставленной льготы, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящей Методики, Министерство представляет в Министерство финансов Республики Адыгея предложения о сохранении (уточнении, отмене) льготы для плательщиков.
7. Критериями результативности налоговых расходов являются следующие показатели достижения целей Государственной программы:
1) производство пищевых продуктов;
2) производство напитков.
8. Оценке подлежит вклад предусмотренной для плательщиков льготы в изменение значений показателей (индикаторов), указанных в пункте 7 настоящей Методики, который рассчитывается как разница между значениями указанных показателей (индикаторов) с учетом льготы и значениями указанных показателей (индикаторов) без учета льготы.
9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Министерством осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов.
10. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов республиканского бюджета Республики Адыгея в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей Государственной программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов республиканского бюджета Республики Адыгея для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
11. В качестве альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы учитываются субсидии и иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготу, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
12. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Министерство формулирует в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей Государственной программы, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для республиканского бюджета Республики Адыгея) альтернативных механизмов достижения целей Государственной программы и направляет аналитическую записку в срок до 25 июля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Адыгея.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 27 декабря 2019 г. N 261 "О Методике оценки эффективности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.