Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Тиманский сельсовет" НАО
от 15.01.2019 N 12п
Положение
о пунктах временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в МО "Тиманский сельсовет" НАО
1. Общие положения
1.1. Пункт временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ПВР) предназначен для временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуированного при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и создания условий для сохранения жизни и здоровья людей.
1.2. Перечень ПВР утверждается комиссией Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по предложению главы муниципального образования.
1.3. Главная цель создания ПВР - обеспечение минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей, в наиболее сложный в организационном отношении период, при угрозе или возникновении ЧС. Это достигается только при условии, когда размещаемому в ПВР населению организовывается комплексное жизнеобеспечение по всем его видам, необходимым для человека, с учетом климатических условий и времени года.
1.4. Первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС включает прием и временное (от 3 до 30 суток) размещение населения, организацию его питания, водоснабжения, вещевого, коммунально-бытового, медицинского, информационного, психологического обеспечения.
1.5. ПВР развертывается в мирное время при угрозе возникновения или возникновении ЧС, на основании постановления главы муниципального образования с учетом решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации поселения (далее - КЧС и ОПБ).
1.6. Общее руководство ПВР осуществляет КЧС и ОПБ через оперативный штаб.
1.7. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является Положение о пунктах временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утверждаемого главой муниципального образования в соответствии с настоящим типовым Положением.
2. Задачи пункта временного размещения
2.1. В режиме повседневной деятельности осуществляется подготовка администрации и помещений ПВР к организованному приему населения, эвакуируемого при угрозе или возникновении ЧС, в том числе:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, эвакуируемого при угрозе или возникновении ЧС;
- разработка всей необходимой документации по ПВР;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, размещению и обеспечению эвакуируемого населения;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), органами, уполномоченными решать задачи по ГО и ЧС на территории Ненецкого автономного округа, Муниципального района и поселения.
2.2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации администрацией ПВР осуществляется:
- прием и размещение эвакуируемого населения на ПВР;
- организация круглосуточного дежурства администрации ПВР (при необходимости);
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией поселения, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- оказание первой помощи пострадавшему населению;
- организация жизнеобеспечения эвакуированного населения;
- информирование эвакуированного населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- обеспечение и поддержание общественного порядка в ПВР;
- представление сведений о ходе приема и размещения пострадавшего населения в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию поселения;
- подготовка пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
3. Состав администрации пункта временного размещения
3.1. Руководитель ПВР и его заместитель назначается главой муниципального образования в форме постановления (распоряжения) администрации поселения.
3.2. Штат администрации ПВР зависит от планируемой численности населения, эвакуируемого при угрозе или возникновении ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.
3.3. Штат администрации ПВР назначается приказом руководителя организации.
3.4. В штат администрации ПВР входят:
руководитель ПВР - 1 чел.;
заместитель руководителя ПВР - 1 чел.;
группа приема, регистрации и размещения населения - не менее 1 чел.;
группа охраны общественного порядка - не менее 1 чел.;
стол справок - не менее 1 чел.;
медпункт - не менее 1 чел.;
комната матери и ребенка - не менее 1 чел.
4. Организация работы ПВР
4.1. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, уточняет порядок материально-технического обеспечения, необходимого для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.
4.2. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ, а при выполнении эвакуационных мероприятий - эвакуационной комиссии поселения и взаимодействует с организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий.
4.3. В целях организации работы ПВР в документации разрабатываемой его администрацией необходимо иметь следующие документы:
- копию документа о создании ПВР населения, эвакуируемого при угрозе или возникновении ЧС и назначении руководителя ПВР;
- копию приказа руководителя организации о создании ПВР;
- выписки из плана эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера поселения;
- функциональные обязанности ПВР;
- штатно-должностной список ПВР;
- календарный план действий ПВР;
- схему оповещения и сбора ПВР;
- схему связи и управления ПВР;
- план размещения эвакуированного населения на ПВР;
- журнал регистрации эвакуированного населения в ПВР;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
- журнал учета оказания медицинской помощи;
- рабочие журналы (тетради) личного состава администрации ПВР.
4.4. Документы руководителя ПВР:
- копия документа о создании ПВР населения, эвакуируемого при угрозе или возникновении ЧС и назначении руководителя и заместителя руководителя ПВР;
- копия приказа руководителя организации о назначении администрации ПВР;
- выписки из плана эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселения;
- функциональные обязанности руководителя и администрации ПВР;
- договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в ЧС (при необходимости);
- штатно-должностной список личного состава ПВР;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР;
- схема связи и управления ПВР;
- план размещения эвакуированного населения в ПВР;
- телефонный справочник.
4.4.1. Документы группы приема, регистрации и размещения населения:
- журнал регистрации эвакуированного населения в ПВР;
- телефонный справочник;
- функциональные обязанности.
4.4.2. Документы медицинского пункта:
- журнал учета оказания медицинской помощи.
4.4.3. Документы стола справок:
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;
- телефонный справочник.
4.5. Время готовности пункта временного размещения Ч + 06.00.
Прием и размещение эвакуированного населения проводится согласно календарному плану действий администрации ПВР.
4.6. Для обеспечения функционирования ПВР необходимы:
- столы и стулья;
- кушетка, шкаф для хранения медикаментов;
- телефонные аппараты;
- бирки нагрудные с указанием должности персонала администрации ПВР;
- указатели расположения элементов ПВР и передвижения пострадавшего населения;
- электрические фонари;
- инвентарь для уборки помещений и территории.
4.7. Весь личный состав администрации ПВР должен иметь на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.8. Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должна быть хорошо освещена.
4.9. По прибытию на ПВР каждый нуждающийся должен быть обеспечен обувью, одеждой, комплектом постельного белья, матрацем, подушкой, одеялом, принадлежностями для принятия пищи.
На ПВР предусматривается организация питания и снабжения питьевой водой. Для этого могут быть использованы стационарные пункты общественного питания - столовые, кафе и другие соответствующие помещения, а при их отсутствии - пункты подвижного питания. Продовольственное обеспечение эвакуированного населения организуется в соответствии с установленными нормами.
4.10. Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения руководитель ПВР решает с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией поселения.
Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуированного населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные поселением и организациями, возмещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Функциональные обязанности должностных лиц ПВР
5.1. Обязанности руководителя ПВР.
Руководитель ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием эвакуируемого населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Он является прямым руководителем всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуированного населения.
Руководитель ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ поселения, при выполнении эвакуационных мероприятий - председателю эвакуационной комиссии поселения, руководителю организации, при которой создан ПВР и работает в контакте с органом по ГО и ЧС поселения.
Руководитель ПВР обязан:
5.1.1. В режиме повседневной деятельности:
- совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;
- знать количество принимаемого эвакуированного населения;
- организовать разработку необходимой документации ПВР;
- осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
- организовывать обучение и инструктаж членов ПВР по приему, учету и размещению эвакуированного населения;
- разрабатывать и доводить до членов ПВР порядок оповещения членов ПВР;
- распределять обязанности между членами ПВР, организовывать их тренировку и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе и с объявлением ЧС;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования, органами по ГО и ЧС;
- поддерживать связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией поселения;
5.1.2. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации:
- установить связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией поселения, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуированного населения;
- организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению людей;
- организовать учет прибывающего населения и его размещение;
- контролировать ведение документации ПВР;
- организовать жизнеобеспечение эвакуированного населения;
- организовать поддержание на ПВР общественного порядка;
- организовать информирование эвакуированного населения об обстановке;
- своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию поселения;
- организовать подготовку эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.
5.2. Обязанности заместителя руководителя ПВР.
Заместитель руководителя ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема эвакуированного населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется руководителю ПВР и является непосредственным руководителем всей администрации ПВР. В отсутствие руководителя ПВР он выполняет его обязанности.
Заместитель руководителя ПВР обязан:
5.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуированного населения;
- изучить порядок развертывания ПВР;
- организовать разработку документации ПВР;
- организовать подготовку личного состава;
- организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
- заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;
- проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участвовать в учениях, тренировках и проверках;
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Тиманский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 15 января 2020 г. N 12 п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.