Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 26.07.2012 г. N 2116
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство,
реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов"
30 декабря 2013 г., 20 мая 2016 г.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов" (далее - Регламент) разработан в целях установления порядка предоставления муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с выдачей разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2. Категории получателей муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги является владелец земельного участка, являющийся его застройщиком (физическое лицо) или уполномоченное им лицо (далее по тексту - заявитель).
3. Порядок информирования заинтересованных лиц о
правилах предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрациями районов города по месту нахождения земельных участков, индивидуальных жилых домов.
3.2. Сведения о месте нахождения администраций районов города, графике работы, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула http://www.barnaul.org, на информационном стенде администраций районов города и в приложении 1 к Регламенту.
3.3. Сведения об органах государственной власти, органах администрации города и иных органах местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю.
Сведения о месте нахождения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, графике работы, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула - http://www.barnaul.org, на информационном стенде администраций соответствующего района и в приложении 3 к Регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города.
3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена гражданами лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту в администрациях районов города, на официальном Интернет-сайте города Барнаула, на информационных досках в залах приема заявителей администраций районов города, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, информация по вопросам ее предоставления может быть получена путем отправки сообщения в Личный кабинет заявителя, либо, по желанию заявителя, путем СМС - оповещения, посредством отправления сообщения на его электронный адрес.
3.5. На информационных стендах администраций районов города размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность администраций районов города по предоставлению муниципальной услуги;
график (режим) работы;
регламент предоставления настоящей муниципальной услуги;
местонахождение органа, оказывающего услугу;
телефон для справок;
адрес электронной почты;
адрес официального Интернет-сайта города Барнаула;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц администраций районов города, предоставляющих муниципальную услугу.
3.6. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) администрациями районов города в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов" осуществляют администрации районов города по месту нахождения земельных участков, индивидуальных жилых домов.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов;
отказ в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 дней с момента регистрации администрацией района города в установленном порядке заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
В случае подготовки ответа заявителю ранее срока, установленного для рассмотрения заявления, указанный ответ направляется заявителю в течение трех рабочих дней с момента его подготовки.
В случае подготовки ответа заявителю ранее срока, установленного для рассмотрения заявления, указанный ответ направляется заявителю в течение трех дней с момента его подготовки.
4.2. В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", глава администрации соответствующего района города вправе продлить срок рассмотрения заявления не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Срок предоставления муниципальной услуги продлевается главой администрации соответствующего района города не более, чем на 30 дней по заявлению лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края;
решением Барнаульской городской Думы от 27.03.2009 г. N 75 "Об утверждении Положений о районах в городе Барнауле и администрациях районов города Барнаула";
решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 г. N 537 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы
и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно,
и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной
инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия
6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в администрацию соответствующего района города в письменной (электронной) форме или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), представленное на личном приеме заявление по форме согласно приложению 5, приложению 7 к Регламенту.
В заявлении указывается следующая информация:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина либо его представителя, выступающего заявителем, адрес места жительства заявителя, его контактный телефон, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника(ов) индивидуального жилого дома и вид документа, подтверждающего право собственности;
сведения о лице, выступающем представителем собственника индивидуального жилого дома, реквизиты доверенности, подтверждающей полномочия выступать от имени собственника индивидуального жилого дома;
место нахождения (полный адрес) индивидуального жилого дома;
при необходимости строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию индивидуального жилого дома - вид предполагаемых действий (строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию);
перечень предоставленных с заявлением документов.
6.2. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства к заявлению (приложение 5 к Регламенту) прилагаются:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
6.3. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию к заявлению (приложение 7 к Регламенту) прилагаются:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
разрешение на строительство;
акт приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора между застройщиком и подрядчиком);
документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные ответственными представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка (коридора по трассе линейного объекта) и планировочную организацию земельного участка, подписанная лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта;
6.4. Документы, не указанные в настоящем перечне, не могут быть затребованы у заявителя.
6.5. Документы, указанные в пунктах 6.1.-6.3. раздела II настоящего Регламента, предоставляются в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) к заявлению прикрепляются скан-образцы документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
По каналам межведомственного взаимодействия производится запрос следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю);
2) градостроительный план земельного участка (орган местного самоуправления).
За заявителем остается право лично предоставить документы из данного перечня
6.6. Управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации соответствующего района города не вправе истребовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги по принятию документов, а также выдачи решений о выдаче (или отказе в выдаче) разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявление, поступившее в администрацию района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома, подлежит обязательному приему.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
8.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома является:
отсутствие документов, указанных в пункте 6.2. раздела II настоящего Регламента;
несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
8.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
отсутствие документов, указанных в пункте 6.3. раздела II Регламента;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, содержащимся в разрешении на строительство;
невыполнение застройщиком требований о безвозмездной передаче в администрацию соответствующего района города в течение 10-ти дней со дня получения разрешения на строительство сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
В этом случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после устранения застройщиком данного нарушения.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных
федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими
предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2013 г. N 3948 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного часа с момента поступления в администрацию района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома.
Постановлением администрации города Барнаула от 20 мая 2016 г. N 916 подраздел 12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
12.1. Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, зале ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений):
комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и прилагаемых к ним документов;
возможность и удобство заполнения заявителем письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги (заявления);
доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие информационных стендов, содержащих информацию, связанную с предоставлением муниципальной услуги, и отвечающих требованиям пункта 12.3 настоящего подраздела раздела II Регламента.
12.2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, выполняются требования Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении муниципальной услуги, к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений).
Вход в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений), передвижение по указанным зданиям, помещениям, залу и местам, а также выход из них не должны создавать затруднений для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Специалисты органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в случае обращения инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения за помощью в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги:
сопровождают инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения при передвижении в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, по залу ожидания, в местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и на прилегающих к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, территориях;
оказывают инвалидам и лицам из числа иных маломобильных групп населения помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иную помощь в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами и маломобильными группами населения муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается:
надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
12.3. Информационные стенды должны размещаться на видном и доступном для граждан месте.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация, доступная для восприятия гражданами, в том числе инвалидами:
текст Регламента;
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и регламентирующих полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
форма заявления и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Критерии оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
85-90% |
90-95% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
85-90% |
90-95% |
100% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
85-90% |
90-95% |
100% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
90-95% |
97% |
100% |
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
90-95% |
97% |
100% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,07% |
0,05% |
0,02-0% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
0,07% |
0,05% |
0,02-0% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90-95% |
97% |
100% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
90-95% |
97% |
100% |
5. Вежливость | |||
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
97% |
100% |
13.2. Заявитель на стадии рассмотрения его заявления в администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома, имеет право:
предоставлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать уведомления о переадресации заявления в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в заявлении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту и законодательству Российской Федерации.
13.3. Должностные лица администраций районов города обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных заявлений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших заявление;
получение необходимых для рассмотрения письменных заявлений документов и материалов в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
13.4. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам администрации районов города при рассмотрении заявлений получателей муниципальной услуги, не могут быть использованы во вред этим получателям муниципальной услуги.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональном
центре (при наличии такого центра) и особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме (если соответствующая
услуга предоставляется в электронной форме)
14.1. Администрация соответствующего района города обеспечивает возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет-сайте города Барнаула http://www.barnaul.org, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
14.2. Администрация соответствующего района города обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном Интернет-сайте города Барнаула http://www.barnaul.org, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
1. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок - схемы в приложении 4 к настоящему Регламенту:
1.1. Консультирование заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги;
1.2. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 6.1.-6.3. раздела II настоящего Регламента, выдача расписки в получении документов;
1.3. Рассмотрение и проверка представленных заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги и (или) направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, необходимой для установления возможности предоставления и непосредственно предоставления муниципальной услуги;
1.4. Проведение осмотра объекта капитального строительства;
подготовка постановления и разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома и направление на правовую экспертизу, и согласование, или подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
1.5. Правовая экспертиза документов;
1.6. Подписание постановления и разрешения;
1.7. Информирование заявителя о принятом решении (постановлении и разрешении), выдача или направление принятого решения (постановления и разрешения) или отказа в предоставлении муниципальной услуги в адрес заявителя;
1.8. Направление принятого решения (постановления) в организацию, осуществляющую государственный технический учет (Барнаульский отдел филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю).
2. Описание последовательности административных процедур и действий
2.1. Консультирование заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администраций районов города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома.
2.1.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для организации процесса принятия документов, а также выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
источник получения документов, необходимых для организации процесса принятия документов, а также выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов (орган, организация и их местонахождение);
время приема и выдачи документов;
сроки организации процесса принятия документов, а также выдачи разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.1.2. Результатом консультации может служить вручение (направление) заявителю перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.3. При необходимости заявителю предоставляется информация о местонахождении органов и организаций, выдающих необходимые для получения муниципальной услуги документы.
2.1.4. Время консультации при личном приеме не должно превышать одного часа с момента начала консультирования.
2.2. Прием и регистрация заявления и документов, указанных в пунктах 6.1.-6.3. раздела II настоящего Регламента.
2.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома на личном приеме, по электронной почте, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявления получателя муниципальной услуги по форме согласно приложениям 5, 7 к настоящему Регламенту с приложением документов, указанных в пунктах 6.1.-6.3. раздела II настоящего Регламента.
2.2.2. К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образцов документов), удостоверенных электронной цифровой подписью, лица подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
В случае подачи заявления в электронной форме комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется автоматизированной информационной системой "Электронный Барнаул" (далее - Система).
При обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Система автоматически регистрирует заявку, Системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя.
При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, Системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в Личный кабинет заявителя. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.
При регистрации заявления в Системе определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
2.2.3. Прием документов осуществляет специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома.
При личном обращении гражданина специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома устанавливает предмет обращения, личность заявителя, уполномоченного им лица, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.2.4. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома производит проверку наличия и правильности оформления предоставленных заявления и документов, убеждаясь, что:
заявление соответствует образцу заявления, предусмотренному настоящим Регламентом (приложение 5 к Регламенту);
документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в пунктах 6.1.-6.3. раздела II настоящего Регламента;
текст документа написан разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить препятствия процедура подачи документов на предоставление муниципальной услуги прерывается. Заявление о приеме документов в этом случае не регистрируется, операции присваивается статус консультации. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 час с момента обращения получателя муниципальной услуги.
2.2.6. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома регистрирует заявление в журнале регистрации, а также в электронной базе данных с указанием даты приема, номера заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, места проведения работ, вида работ.
2.2.7. Заявителю выдается расписка по форме согласно приложению 6 к Регламенту о приеме документов. В расписке, в том числе указываются:
порядковый номер, присвоенный при регистрации заявления, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование услуги, дата предоставления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий), количество листов в каждом экземпляре документа;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
дата и подпись заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, передает под роспись заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в дело предоставленных документов.
В расписке указывается номер регистрации и дата подачи заявления с пакетом документов.
Заявитель заполняет письменное согласие на обработку персональных данных.
2.2.8. Результатом исполнения административного действия является прием и регистрация заявления и документов заявителя, выдача первого экземпляра расписки заявителю, помещение второго экземпляра расписки в дело предоставленных документов. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 1 час с момента подачи в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома заявления с комплектом документов, предусмотренных пунктами 6.1.-6.3. раздела II настоящего Регламента, лично собственником либо уполномоченным от его имени лицом (при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право).
2.3. Рассмотрение и проверка представленных заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги и (или) направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации необходимой для установления возможности предоставления и непосредственно предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры рассмотрения заявлений и представленных документов на выдачу разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов управлением по строительству и архитектуре (управлением по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома является прием и регистрация заявления и документов заявителя, выдача первого экземпляра расписки заявителю, помещение второго экземпляра расписки в дело предоставленных документов в соответствии с пунктом 2.2. раздела III настоящего Регламента.
2.3.2. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома производит экспертизу предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям жилищного законодательства и градостроительной деятельности.
При установлении необходимости в получении документов и информации, необходимой для определения возможности оказания муниципальной услуги или непосредственно для предоставления такой услуги, специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома направляет в рамках межведомственного взаимодействия соответствующие запросы.
При этом специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома информирует заявителя о возможности по его желанию предоставить такую информацию и документы.
Результатом проверки предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям жилищного законодательства и градостроительной деятельности, в случае отсутствия препятствий, указанных в пункте 8 раздела II настоящего Регламента, является вывод специалиста о наличии либо отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 1 день с момента приема и регистрации заявления и документов заявителя, выдачи первого экземпляра расписки заявителю, помещения второго экземпляра расписки в дело предоставленных документов в соответствии с пунктом 2.2. раздела III настоящего Регламента.
2.4. Проведение осмотра объекта капитального строительства силами специалистов управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома на предмет соблюдения требований жилищного законодательства и градостроительной деятельности в ходе предполагаемых строительства, реконструкции, эксплуатации индивидуального жилого дома.
2.5. Основанием для начала исполнения процедуры подготовки постановления и разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов и направления на правовую экспертизу и согласование или подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа является результат проверки представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям жилищного законодательства и градостроительной деятельности, положительных результатов осмотра объекта капитального строительства, наличия или отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома:
в случае соответствия представленных документов и объекта капитального строительства требованиям жилищного законодательства и градостроительной деятельности готовит проект постановления и разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома и направляет его на правовую экспертизу и согласование заведующему правовым отделом, заместителю главы администрации по экономике и строительству (первому заместителю главы администрации по экономике и строительству), заместителю главы администрации, руководителю аппарата (первому заместителю главы администрации, руководителю аппарата) в порядке делопроизводства;
в случае несоответствия представленных документов и объекта капитального строительства требованиям жилищного законодательства и градостроительной деятельности уполномоченное лицо готовит проект постановления об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома и направляет на согласование заведующему правовым отделом, заместителю главы администрации по экономике и строительству (первому заместителю главы администрации по экономике и строительству), заместителю главы администрации, руководителю аппарата (первому заместителю главы администрации, руководителю аппарата) в порядке делопроизводства.
2.5.2. При наличии оснований для отказа, установленных в пунктах 8.1. и 8.2. настоящего Регламента, специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома готовит проект уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.
Проект уведомления согласовывается с заведующим правовым отделом и вместе с документами, представленными заявителем, направляются для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу в течение 3-х дней с момента регистрации заявления.
Регистрация уведомления производится и выдается заявителю лично при обращении в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный в заявлении, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, в течение двух рабочих дней с момента регистрации уведомления.
Максимальный срок выполнения действия административной процедуры - 4 дня с момента определения результата проверки представленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям жилищного законодательства и градостроительной деятельности, наличия или отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Основанием для начала исполнения процедуры по проведению правовой экспертизы является получение заведующим правовым отделом администрации района города от специалиста управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома проекта постановления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома, проекта уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, с представленным заявителем заявлением и документами.
Заведующий правовым отделом администрации района города проверяет представленные заявление и документы на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям действующего законодательства.
Результатом административного действия является подписание проекта постановления и направление на согласование заместителю главы администрации района, первому заместителю главы администрации по экономике и строительству, первому заместителю главы администрации, руководителю аппарата, в порядке делопроизводства, либо выдача заключения с указанием мотивированных причин отказа в согласовании со ссылками на нормативные правовые акты.
Максимальный срок выполнения действия административной процедуры - 2 рабочих дня с момента получения заведующим правовым отделом администрации района города проекта постановления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома, проекта уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, с представленным заявителем заявлением и документами.
2.7. Основанием для начала исполнения процедуры по подписанию постановления является завершение процедуры согласования проекта постановления и передача для подписания главе администрации соответствующего района города или уполномоченному им лицу.
Присвоение номера принятому правовому акту осуществляется в течение одного рабочего дня с момента подписания.
Результатом административного действия является подписание постановления главой администрации района города или уполномоченным им лицом и присвоение номера принятому правовому акту.
Постановление готовится в 5 экземплярах:
2 экземпляра выдаются заявителю;
2 экземпляра хранятся в администрации района города;
1 экземпляр направляется в организацию, осуществляющую государственный технический учет (Барнаульский отдел филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю).
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 1 рабочий день с момента направления проекта постановления для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу.
2.8. Основанием для начала исполнения процедуры по информированию заявителя о принятом решении (постановлении), выдаче или направлении принятого решения (постановления), является подписание постановления и разрешения главой администрации соответствующего района города или уполномоченным им лицом и присвоение номера принятому правовому акту.
Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома информирует заявителя о принятом решении (постановлении) по телефону или письменно по адресу, указанному в заявлении, либо по электронной почте по адресу, указанному в заявлении.
Результатом данного действия является информирование получателя муниципальной услуги о принятом решении (постановлении) о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома и выдача соответствующих постановления и разрешения.
Принятый правовой акт (постановление) регистрируется в журнале учета.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 1 день с момента присвоения номера принятому правовому акту.
2.9. Основанием для начала исполнения процедуры по направлению принятого решения (постановления) в организацию, осуществляющую государственный технический учет (Барнаульский отдел филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю), является присвоение номера принятому правовому акту.
2.9.1. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома направляет постановление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома в организацию, осуществляющую государственный технический учет (Барнаульский отдел филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю), нарочно, посредством организации почтовой связи, либо в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям.
2.9.2. Результатом действия по направлению принятого решения (постановления) в организацию, осуществляющую государственный технический учет является получение постановления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома организацией, осуществляющей государственный технический учет (Барнаульский отдел филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю).
Максимальный срок выполнения действий процедуры - 1 день с момента присвоения номера принятому правовому акту.
2.10. Основанием для начала исполнения процедуры по принятию решения о выдаче (или об отказе в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является подача заявления в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома или заявления и соответствующего пакета документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.10.1. По окончании строительства или реконструкции индивидуального жилого дома заявитель предоставляет в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома по форме согласно приложению 7 настоящего Регламента с приложением:
правоустанавливающих документов на земельный участок;
градостроительного плана земельного участка;
разрешения на строительство;
акта приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора между застройщиком и подрядчиком);
документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные ответственными представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанной лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора).
2.10.2. На основании письменного заявления и предоставленных документов согласно пункту 2.10. раздела III настоящего Регламента, специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения застраиваемого земельного участка, индивидуального жилого дома в течение 10-ти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.10. раздела III настоящего Регламента;
осуществляет осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится);
выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (постановление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) или письменно отказывает в выдаче разрешения с указанием причин отказа (выдает постановление об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
2.10.3. На каждое согласование отводится не более чем 1 рабочий день с момента поступления заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома.
Максимальный срок согласования постановления о выдаче (или об отказе в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию индивидуального жилого дома не может превышать 4-х рабочих дней с момента передачи специалистом управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения индивидуального жилого дома подготовленного проекта постановления о выдаче (или об отказе в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию индивидуального жилого дома.
2.10.4. Принятый правовой акт (постановление) регистрируется в журнале учета.
2.10.5. Уполномоченное лицо в течение двух рабочих дней с момента подписания и присвоения номера постановлению о выдаче (или об отказе в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию индивидуального жилого дома выдает заявителю 2 экземпляра данного постановления, 1 экземпляр постановления направляет в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества для внесения изменений в учетную документацию, 2 экземпляра хранятся в администрации района города, принявшей постановление.
2.10.6. Результатом выполнения процедуры по принятию решения о выдаче (или об отказе в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является направление и (или) получение заявителем, организацией, осуществляющей государственный технический учет (Барнаульский отдел филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю), постановления о выдаче (или об отказе в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию индивидуального жилого дома.
В случае оказания услуги в электронной форме направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя со всеми подлинниками документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, для сверки с представленными отсканированными копиями.
2.10.7. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 10 дней с момента представления заявителем заявления и документов в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения индивидуального жилого дома.
2.11. В случае выявления в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок должностное лицо управления по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации соответствующего района города в течение 5-ти дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение одного дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальными служащими положений
Регламента
1. Формы контроля за исполнением положений Регламента
1.1. Текущий контроль за выполнением Регламента осуществляется должностными лицами администрации районов города, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы администрации районов города) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
при осуществлении контроля за муниципальными служащими
положений Регламента
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации районов города.
2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги администрацией района города формируется комиссия. Полномочия и состав комиссии утверждаются главой администрации соответствующего района города.
2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается главой администрации соответствующего района города.
3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Персональная ответственность специалистов администрации районов города закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и
действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
должностных лиц администрации районов города - у главы администрации соответствующего района города;
главы администрации района города - в администрации города.
Контактные данные для подачи жалоб в связи с предоставлением муниципальной услуги приведены в приложении 5 к настоящему Регламенту.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления документов;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
отказ администрации соответствующего района города, должностного лица администрации соответствующего района города, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного пунктом 2.11. раздела III настоящего Регламента срока таких исправлений.
2.2. Заявитель в своей жалобе указывает:
наименование администрации соответствующего района города, должностного лица администрации соответствующего района города, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации соответствующего района города, должностного лица администрации соответствующего района города, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации соответствующего района города, должностного лица администрации соответствующего района города, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Сроки рассмотрения жалобы
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа администрации соответствующего района города, должностного лица администрации соответствующего района города, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения, установленного пунктом 2.11. раздела III настоящего Регламента, срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
4.1. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом администрации города, глава администрации района города принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией соответствующего района города, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
4.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.1 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 4.1 настоящего подраздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.4. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, администрация города, администрация района города оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7-ми дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель получает устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефону согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу, направленному в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.