Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 26 июля 2012 г. N 2129
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных
планов земельных участков на индивидуальные жилые дома"
30 декабря 2013 г.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков на индивидуальные жилые дома" (далее - Регламент) разработан в целях установления порядка предоставления муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче градостроительных планов земельных участков на индивидуальные жилые дома.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с выдачей градостроительных планов земельных участков на индивидуальные жилые дома на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2. Категории получателей муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги являются физические и юридические лица-застройщики, либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления
муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрациями районов города Барнаула по месту нахождения земельного участка.
3.2. Сведения о месте нахождения администраций районов города, графике работы, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула http://www.barnaul.org, на информационном стенде администраций районов города, и в приложении 1 к Регламенту.
3.3. Муниципальная услуга может быть получена заявителем в Краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ). Информация о месте нахождения, графике работы МФЦ, адресе интернет-сайта МФЦ, адрес электронной почты, контактный телефон центра телефонного обслуживания МФЦ размещены на информационном стенде администраций районов города и в приложении 2 к Регламенту.
3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена гражданами лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту в администрациях районов города, на официальном Интернет-сайте города Барнаула, на информационных досках в залах приема заявителей администраций районов города Барнаула, МФЦ, центре телефонного обслуживания МФЦ, а также при личном обращении заявителя в МФЦ, на интернет - сайте МФЦ и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, информация по вопросам ее предоставления может быть получена путем отправки сообщения в "Личный кабинет" заявителя, либо, по желанию заявителя, путем СМС-оповещения, посредством отправления сообщения на его электронный адрес.
3.5. На информационных стендах администраций районов города размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность администраций районов города по предоставлению муниципальной услуги;
график (режим) работы;
регламент предоставления настоящей муниципальной услуги;
место нахождения органа, оказывающего услугу;
телефон для справок;
адрес электронной почты;
адрес официального Интернет-сайта города Барнаула;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц администраций районов города, предоставляющих муниципальную услугу.
3.7. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) администрациями районов города Барнаула в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков на индивидуальные жилые дома.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков на индивидуальные жилые дома" осуществляют администрации районов города. Непосредственно услугу оказывают управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администраций районов города по месту нахождения земельного участка.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (отказ в выдаче) градостроительных планов земельных участков на индивидуальные жилые дома;
- выдача решения (постановления) об утверждении (или об отказе в утверждении) градостроительного плана земельного участка на индивидуальные жилые дома.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента регистрации в установленном порядке заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в администрации соответствующего района, МФЦ.
В случае направления запроса, предусмотренного часть 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", глава администрации соответствующего района города вправе продлить срок рассмотрения заявления не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Срок предоставления муниципальной услуги продлевается главой администрации соответствующего района города не более, чем на 30 дней по заявлению лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги.
В случае подготовки ответа заявителю ранее срока, установленного для рассмотрения заявления, указанный ответ направляется заявителю в течение 10 дней с момента его подготовки, а при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ - ответ в указанный срок направляется в МФЦ.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков на индивидуальные жилые дома" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных граждан";
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 г. N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края;
решением Барнаульской городской Думы от 27.03.2009 г. N 75 "Об утверждении Положений о районах в городе Барнауле и администрациях районов города Барнаула";
решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 г. N 537 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края";
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы
и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно,
и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе,
так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного
информационного взаимодействия
6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче градостроительных планов земельных участков на индивидуальные жилые дома является направленное в администрацию соответствующего района города Барнаула в письменной (электронной) форме, а также предоставленное на личном приеме, либо поданное через МФЦ, заявление физического и юридического лица-застройщика, либо их уполномоченных представителей по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
6.2. Заявитель прикладывает к заявлению следующие документы.
6.2.1. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя (собственника, арендатора, владельца земельного участка на ином праве);
6.2.2. Чертеж градостроительного плана земельного участка;
6.2.3. Правоустанавливающие документы на земельный участок и иные объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
6.2.4. Технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
6.2.5. Технические условия на вынос сетей инженерно-технического обеспечения (в случае размещения проектируемого объекта капитального строительства на существующих сетях инженерно-технического обеспечения).
6.3. Управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации соответствующего района города не вправе истребовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги по принятию документов, а также выдачи решений об утверждении градостроительного плана земельного участка;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
6.4. Документы, указанные в пункте 6.2. раздела II настоящего Регламента, предоставляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) к заявлению прикрепляются скан-образцы документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
По каналам межведомственного взаимодействия производится запрос выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю).
При этом, за заявителем остается право лично предоставить документы из данного перечня.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявление, поступившее в администрацию района города по месту нахождения земельного участка, МФЦ, подлежит обязательному приему.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
не предоставления или предоставление неполного комплекта документов, определенных пунктом 6.2. раздела II настоящего Регламента, наличие которых является необходимым и обязательным условием для предоставления муниципальной услуги;
с заявлением обратилось не надлежащее лицо;
представителем не предоставлена надлежащим образом заверенная доверенность на осуществление действий;
заявление содержит недостоверные сведения;
предоставление документов в ненадлежащий орган;
предоставление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;
отсутствие вещного права на земельный участок;
наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
наличие спора о праве на земельный участок, применение судом мер обеспечительного характера;
наличие в документах повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
по результатам проведенной экспертизы, при возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности, указанных в них сведений, лицу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа, направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что предоставленный документ является поддельным или информация недостоверной.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных
федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами, непосредственно
регулирующими предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2013 г. N 3948 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной
услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 час с момента его подачи заявителем.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностных лиц администраций районов города;
возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции администрации соответствующего района города;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.2. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
12.3. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги в части факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения администрации соответствующего района города, ответственного за его исполнение, и т.п. осуществляют специалисты управлений по строительству и архитектуре (управлений по строительству и градостроительству) администраций районов города по месту нахождения земельного участка.
12.3.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
12.3.2. На информационных стендах (вывесках) содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов управления по строительству и архитектуре (управления по строительству и градостроительству);
процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 3 к настоящему Регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов управления по строительству и архитектуре (управления по строительству и градостроительству).
12.4. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати, доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
12.5. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
времени работы и перерыва на обед.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Критерии оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
80-90% |
85-95% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
85-90% |
90-95% |
100% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
85-90% |
90-95% |
100% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
90-95% |
97% |
100% |
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что предоставленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
90-95% |
97% |
100% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,07% |
0,05% |
0,02-0% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
0,07% |
0,05% |
0,02-0% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90-95% |
97% |
100% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
90-95% |
97% |
100% |
5. Вежливость | |||
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
97% |
100% |
13.2. Заявитель на стадии рассмотрения его заявления в администрацию района города по месту нахождения земельного участка, МФЦ имеет право:
предоставлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению, либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать уведомления о переадресации заявления в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в заявлении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении или приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту и законодательству Российской Федерации.
13.3. Должностные лица администраций районов города обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных заявлений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших заявление;
получение необходимых для рассмотрения письменных заявлений документов и материалов в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
13.4. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам администрации районов города при рассмотрении заявлений получателей муниципальной услуги, не могут быть использованы во вред этим получателям муниципальной услуги.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Администрация района города обеспечивает возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет-сайте города Барнаула http://www.barnaul.org, интернет-сайте МФЦ и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
14.2. Администрация района города обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном Интернет-сайте города Барнаула http://www.barnaul.org, и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, предоставленные в виде блок-схемы в приложении 3 к Регламенту:
консультирование заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация заявления и документов, указанных в пункте 6.2. раздела II настоящего Регламента;
рассмотрение и проверка предоставленных заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги и (или) направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации, необходимой для установления возможности предоставления и непосредственно предоставления муниципальной услуги;
подготовка градостроительного плана земельного участка на индивидуальный жилой дом;
подготовка постановления об утверждении (или об отказе в утверждении) градостроительного плана земельного участка и направление его на правовую экспертизу, согласование, или подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;
правовая экспертиза документов;
подписание постановления;
информирование заявителя о принятом решении (постановлении), выдача или направления принятого решения (постановления), или отказа в предоставлении муниципальной услуги в адрес заявителя.
2. Описание последовательности административных процедур и действий
2.1. Консультирование заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения земельного участка.
2.1.1. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для организации процесса принятия документов, а также выдачи решений об утверждении или об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
источника получения документов, необходимых для организации процесса принятия документов, а также выдачи решений об утверждении или об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков организации процесса принятия документов, а также выдачи решений об утверждении или об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.1.2. Результатом консультации может служить вручение (направление) заявителю перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.3. При необходимости заявителю предоставляется информация о местонахождении органов и организаций, выдающих необходимые для получения муниципальной услуги документы.
2.1.4. Время консультации при личном приеме не должно превышать 1 час с момента начала консультирования.
2.2. Описание последовательности действий, связанных с приемом и регистрацией заявления и документов, указанных в пункте 6.2. раздела II настоящего Регламента, выдачей расписки в получении документов.
2.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление через МФЦ, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения земельного участка на личном приеме, по почте, заявления получателя муниципальной услуги по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту с приложением документов, указанных в пункте 6.2. раздела II настоящего Регламента, лично заинтересованным лицом, либо уполномоченным от его имени лицом (при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право).
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
они должны быть предоставлены в форме электронных документов (электронных образцов документов), удостоверенных электронной цифровой подписью, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
В случае подачи заявления в электронной форме комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется автоматизированной информационной системой "Электронный Барнаул" (далее - Система).
При обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), система автоматически регистрирует заявку, Системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в Личный кабинет заявителя.
При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, Системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в Личный кабинет заявителя. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.
При регистрации заявления в системе определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя, подшивает их и передает специалисту пакет документов управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту земельного участка через курьера. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения земельного участка принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в системе. Далее работа с документами проходит аналогично случаю подачи заявления на личном приеме, либо по почте, либо по электронной почте.
2.2.2. Прием документов осуществляет специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения земельного участка. При личном обращении заинтересованного лица специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации района города по месту нахождения земельного участка устанавливает предмет обращения, личность заявителя, уполномоченного им лица, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.2.3. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) производит проверку наличия и правильности оформления предоставленных заявления и документов, убеждаясь, что:
заявление соответствует образцу заявления, предусмотренному настоящим Регламентом (приложение 5);
документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в пункте 6.2. раздела II настоящего Регламента;
текст документа написан разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) при личном обращении заявителя сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если предоставленные копии документов не заверены, специалисты, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняют на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяют своей подписью, датой заверения.
2.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администрации соответствующего района города Барнаула уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить препятствия процедура подачи документов на предоставление муниципальной услуги прерывается. Заявление о приеме документов в этом случае не регистрируется, операции присваивается статус консультации. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 час с момента подачи заявления с комплектом документов.
2.2.5. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) регистрирует заявление в журнале регистрации, а также в электронной базе данных с указанием даты приема, номера заявления, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, его почтового адреса.
2.2.6. Заявителю выдается расписка (по форме согласно приложению 5 настоящего Регламента) о приеме документов. В расписке, в том числе указываются:
- порядковый номер, присвоенный при регистрации заявления, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование услуги, дата предоставления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов; - количество экземпляров каждого из предоставленных документов (подлинных экземпляров и их копий), количество листов в каждом экземпляре документа;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- дата и подпись заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в дело предоставленных документов.
В расписке указывается номер регистрации и дата подачи заявления с пакетом документов.
Заявители заполняют письменное согласие на обработку персональных данных.
2.2.7. Результатом исполнения административного действия является прием, регистрация заявления и документов заявителя, выдача первого экземпляра расписки заявителю, помещение второго экземпляра расписки в дело предоставленных документов. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 1 час с момента подачи в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) заявления с комплектом документов, предусмотренных пунктом 6.2. раздела II настоящего Регламента, лично заинтересованным лицом, либо уполномоченным от его имени лицом (при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право).
2.3. Описание последовательности действий, связанных с рассмотрением и проверкой предоставленных заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги и (или) направление межведомственных запросов в целях получения документов и информации необходимой для установления возможности предоставления и непосредственно предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры рассмотрения заявлений и предоставленных документов на выдачу решения об утверждении или об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка управлением по строительству и архитектуре (управлением по архитектуре и градостроительству) является прием и регистрация заявления и документов заявителя, выдача первого экземпляра расписки заявителю, помещение второго экземпляра расписки в дело предоставленных документов в соответствии с пунктом 2.2. раздела III настоящего Регламента.
2.3.2. Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) производит экспертизу предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требований градостроительного законодательства.
При установлении необходимости в получении документов и информации необходимой для определения возможности оказания муниципальной услуги или непосредственно для предоставления такой услуги, специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) направляет в рамках межведомственного взаимодействия запрос выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю).
При этом специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) информирует заявителя о возможности по его желанию предоставить такую информацию и документы.
Результатом проверки предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требований градостроительного законодательства, в случае отсутствия препятствий, указанных в пункте 8 раздела II настоящего Регламента, является вывод специалиста о наличии либо отсутствии оснований для отказа в утверждении градостроительного плана земельного участка.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 9 дней с момента приема и регистрации заявления и документов, выдачи первого экземпляра расписки заявителю, помещения второго экземпляра расписки в дело предоставленных документов в соответствии с пунктом 2.2. раздела III настоящего Регламента.
2.4. Основанием для начала исполнения процедуры подготовки постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка (или об отказе в его утверждении) и направления на правовую экспертизу, и согласование, или подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа является результат проверки предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требований градостроительного законодательства, наличия или отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Специалист управления по строительству и архитектуре администрации соответствующего района города Барнаула:
в случае соответствия предоставленных документов требованиям градостроительного законодательства готовит градостроительный план земельного участка, проект постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка и направляет его на правовую экспертизу и согласование заведующему правовым отделом, заместителю главы администрации по экономике и строительству (первому заместителю главы администрации по экономике и строительству), заместителю главы администрации, руководителю аппарата (первому заместителю главы администрации, руководителю аппарата), в порядке делопроизводства;
в случае не соответствия предоставленных документов требованиям градостроительного законодательства уполномоченное лицо готовит проект постановления об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка и направляет на согласование заведующему правовым отделом, заместителю главы администрации по экономике и строительству (первому заместителю главы администрации по экономике и строительству), заместителю главы администрации, руководителю аппарата (первому заместителю главы администрации, руководителю аппарата), в порядке делопроизводства;
2.4.2. Максимальный срок выполнения действия административной процедуры - 9 дней с момента определения результата проверки предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям градостроительного законодательства, наличия или отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Основанием для начала исполнения процедуры по правовой экспертизе является получение заведующим правовым отделом администрации района города от специалиста управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) градостроительного плана земельного участка и проекта постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка, либо проекта постановления об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка, с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, с предоставленным заявителем заявлением и документами.
2.5.1. Заведующий правовым отделом администрации района города проверяет предоставленные заявление и документы на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям действующего законодательства.
Результатом административного действия является подписание проекта постановления и направление на согласование заместителю главы администрации района, руководителю аппарата, либо выдача заключения с указанием мотивированных причин отказа в согласовании со ссылками на нормативные правовые акты.
Максимальный срок выполнения действия административной процедуры - 2 рабочих дня с момента получения заведующим правовым отделом администрации района города градостроительного плана, проекта постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка, либо проекта постановления об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка, с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги, с предоставленным заявителем заявлением и документами.
2.6. Основанием для начала исполнения процедуры по подписанию постановления является завершение процедуры согласования проекта постановления и передача для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу.
Присвоение номера принятому правовому акту осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента подписания постановления.
Результатом административного действия является подписание постановления главой администрации района города или уполномоченным им лицом и присвоение номера принятому правовому акту.
Постановление готовится в 6 экземплярах:
3 экземпляра выдаются заявителю (направляются в МФЦ);
2 хранятся в администрации района города.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 3 рабочих дня с момента направления проекта постановления для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу.
2.7. Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги, выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Специалист управления по строительству и архитектуре администрации соответствующего района города Барнаула информирует заявителя о принятом решении (постановлении) по телефону или письменно по адресу указанному в заявлении, либо по электронной почте по адресу, указанному в заявлении.
В случае оказания муниципальной услуги через МФЦ, после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, система автоматически формирует уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за выдачей результата и направляет его заявителю в Личный кабинет, либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС оповещения.
В случае оказания услуги в электронной форме направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя со всеми подлинниками необходимых для предоставления муниципальной услуги документов для сверки с предоставленными отсканированными копиями.
Результатом информирования является сообщение получателю муниципальной услуги о принятом решении (постановлении) об утверждении градостроительного плана земельного участка и выдаче градостроительного плана и постановления, либо о принятом решении об отказе в утверждении градостроительного плана земельного участка и выдаче постановления.
Принятый правовой акт (постановление) регистрируется в журнале учета по градостроительным планам земельных участков.
Максимальный срок исполнения действий административной процедуры- 3 дня с момента присвоения номера принятому правовому акту.
2.7.2. Основанием для начала исполнения административного действия по направлению принятого решения (постановления) в МФЦ, является присвоение номера принятому правовому акту.
Специалист управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) направляет постановление об утверждении градостроительного плана земельного участка в МФЦ, нарочно, посредством организации почтовой связи, либо в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям.
Результатом действия по направлению постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка в МФЦ является получение постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка МФЦ.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет - 3 дня с момента присвоения номера принятому правовому акту.
В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок должностное лицо управления по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации соответствующего района города, в течение 5 дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение 1 дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальными служащими положений
Регламента
1. Формы контроля за исполнением положений Регламента
1.1. Текущий контроль за выполнением Регламента осуществляется должностными лицами администрации районов города, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы администрации районов города) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
при осуществлении контроля за исполнением муниципальными служащими
положений Регламента
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации районов города.
2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги администрацией района города формируется комиссия. Полномочия и состав комиссии утверждаются главой администрации соответствующего района города.
2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается главой администрации соответствующего района города.
3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Персональная ответственность специалистов администрации районов города закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных
служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Информация для заявителя об их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную
услугу муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги. Орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может
быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
должностных лиц администрации районов города - у главы администрации соответствующего района города;
главы администрации района города - в администрации города;
Контактные данные для подачи жалоб в связи с предоставлением муниципальной услуги приведены в приложении 5 к настоящему Регламенту.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления документов
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
отказа администрации района города, должностного лица администрации района города, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного пунктом 2.8. раздела III настоящего Регламента срока таких исправлений.
Заявитель в своей жалобе указывает:
наименование администрации района города, должностного лица администрации района города, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района города, должностного лица администрации района города, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района города, должностного лица администрации района города, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Сроки рассмотрения жалобы
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа администрации района города, должностного лица администрации района города, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного пунктом 2.8. раздела III настоящего Регламента срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
4.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации города, глава администрации района города принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района города опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
4.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 1 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1 настоящего подраздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.4. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, администрация города Барнаула, администрация района города Барнаула оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель получает устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефону согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу, направленному в управление по строительству и архитектуре (управление по архитектуре и градостроительству) администрации района города.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.