Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 26 июля 2012 г. N 2130
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная
собственность на которые не разграничена, для размещения индивидуальных
металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов,
хозяйственных построек, объектов общественного питания, бытового
обслуживания, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли
и иных объектов торговли, не относящихся к недвижимости, а также для
огородничества"
30 декабря 2013 г.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для размещения индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов, хозяйственных построек, объектов общественного питания, бытового обслуживания, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли и иных объектов розничной торговли, не относящихся к недвижимости, а также для огородничества" на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Регламент) разработан в целях установления порядка предоставления муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для размещения индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов, хозяйственных построек, объектов общественного питания, бытового обслуживания, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли и иных объектов розничной торговли, не относящихся к недвижимости, а также для огородничества.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с принятием решения о предоставлении или об отказе в предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для размещения индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов, хозяйственных построек, объектов общественного питания, бытового обслуживания, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли и иных объектов розничной торговли, не относящихся к недвижимости, а также для огородничества.
2. Категории получателей муниципальной услуги
Получателем муниципальной услуги является собственник помещения (физическое лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо) или уполномоченное им лицо (далее по тексту - заявитель).
3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления
муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрациями районов города, сельскими (поселковой) администрациями по месту нахождения земельного участка.
3.2. Сведения о месте нахождения администраций районов города Барнаула, сельских (поселковой) администраций города (Власихинской сельской администрации, Лебяжинской сельской администрации, Научногородокской сельской администрации, Центральной сельской администрации, Южной поселковой администрации), графике работы, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений, размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула http://www.barnaul.org, на информационном стенде администраций районов города Барнаула, сельских (поселковой) администраций города и в приложении 1 к Регламенту.
3.3. Муниципальная услуга может быть получена заявителем в Краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ). Информация о месте нахождения, графике работы МФЦ, адресе интернет-сайта МФЦ, адрес электронной почты, контактный телефон центра телефонного обслуживания МФЦ размещены на информационных стендах в администрациях районов города, и в приложении 2 к Регламенту.
3.4. Сведения об органах государственной власти, органах администрации города и иных органах местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула;
комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 14 по Алтайскому краю;
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы России N 15 по Алтайскому краю;
Инспекция Федеральной Налоговой Службы России по Октябрьскому району г. Барнаула Алтайского края.
Сведения о месте нахождения, комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула, графике работы, почтовом адресе, телефонных номерах и адресах электронной почты комитета для направления обращений, размещены на Интернет сайте города Барнаула - http://www.barnaul.org, на информационных стендах администраций районов города и в приложении 3 к Регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Барнаула.
3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена гражданами лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту в администрациях районов города Барнаула, на официальном Интернет - сайте города Барнаула, на информационных досках в залах приема заявителей администраций районов города Барнаула, сельских (поселковой) администраций города, МФЦ, центре телефонного обслуживания МФЦ, а также при личном обращении заявителя в МФЦ, на интернет-сайте МФЦ и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, информация по вопросам ее предоставления может быть получена путем отправки сообщения в Личный кабинет заявителя, либо, по желанию заявителя, путем СМС оповещения, посредством отправления сообщения на его электронный адрес.
3.6. На информационных стендах администраций районов города размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность администраций районов города по предоставлению муниципальной услуги;
график (режим) работы;
регламент предоставления настоящей муниципальной услуги;
место нахождение органа, оказывающего услугу;
телефон для справок;
адрес электронной почты;
адрес официального Интернет-сайта города Барнаула;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц администраций районов города, предоставляющих муниципальную услугу.
3.7. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) администрациями районов города Барнаула в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для размещения индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов, хозяйственных построек, объектов общественного питания, бытового обслуживания, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли и иных объектов розничной торговли, не относящихся к недвижимости, а также для огородничества.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляют администрации районов города Барнаула, сельские (поселковая) администрации.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача решения (постановления) о предоставлении земельного участка в аренду и выдача заявителю договора аренды земельного участка для размещения индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов, хозяйственных построек, объектов общественного питания, бытового обслуживания, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли и иных объектов розничной торговли, не относящихся к недвижимости, а также для огородничества;
выдача решения (постановления) об отказе в предоставлении земельного участка в аренду для размещения индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов, хозяйственных построек, объектов общественного питания, бытового обслуживания, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли и иных объектов розничной торговли, не относящихся к недвижимости, а также для огородничества.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по выдаче решения (постановления) о предоставлении или об отказе в предоставлении земельного участка в аренду для размещения индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов, хозяйственных построек, объектов общественного питания, бытового обслуживания, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли и иных объектов розничной торговли, не относящихся к недвижимости, а также для огородничества составляет 45 дней с момента регистрации в установленном порядке заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в администрации соответствующего района, сельских (поселковой) администрациях, МФЦ.
В случае подготовки ответа заявителю ранее срока, установленного для рассмотрения заявления, указанный ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с момента его подготовки, а при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ - ответ в указанный срок направляется в МФЦ.
4.2. В случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", глава администрации соответствующего района города вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Срок предоставления муниципальной услуги продлевается главой администрации соответствующего района города не более, чем на 30 дней по заявлению лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных граждан";постановлением Администрации Алтайского края от 12.04.2007 N 146 "Об установлении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в границах города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена, условий и сроков ее внесения";
постановлением Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края";
Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края;
решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2008 N 759 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в границах городского округа - города Барнаула";
решением Барнаульской городской Думы от 26.08.2008 N 808 "О порядке предоставления земельных участков в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена";
решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2011 N 506 "Об утверждении Положения о порядке размещения и организации работы нестационарных торговых объектов на территории города Барнаула";
решением Барнаульской городской Думы от 27.03.2009 N 75 "Об утверждении Положений о районах в городе Барнауле и администрациях районов города Барнаула".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы
и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно,
и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе,
так как они подлежат предоставлению в рамках информационного взаимодействия
6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для размещения индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов, хозяйственных построек, объектов общественного питания, бытового обслуживания, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли и иных объектов розничной торговли, не относящихся к недвижимости, а также для огородничества является направленное в администрацию соответствующего района города Барнаула, сельскую (поселковую) администрацию по месту нахождения земельного участка в письменной (электронной) форме, а также предоставленное на личном приеме, либо через МФЦ, заявление лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка по форме согласно приложениям 6, 7 к Регламенту.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.1.2. В заявлении о предоставлении земельного участка должны быть указаны следующие данные:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина либо представителя юридического лица, выступающего заявителем, адрес места жительства заявителя, его контактный телефон, вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, ИНН;
наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, место нахождения, расчетный счет, ИНН;
сведения о лице, выступающем представителем лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка, реквизиты доверенности, подтверждающей полномочия выступать от его имени;
цель использования земельного участка;
местоположение земельного участка (для нестационарных объектов необходимо указывать местоположение в соответствии со схемой размещения);
описание нестационарного торгового объекта;
планируемое благоустройство прилегающей территории;
предполагаемые размеры земельного участка (для огородничества);
перечень прилагаемых к заявлению документов.
6.1.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
для индивидуальных предпринимателей - копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
акт о выборе земельного участка для размещения объекта некапитального строительства (для вновь устанавливаемого объекта).
копия паспорта транспортного средства (автомобиля), для размещения объекта некапитального строительства - гаража.
6.2. Документы, указанные в пункте 6.1. раздела II настоящего Регламента, предоставляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) к заявлению прикрепляются скан-образцы документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
По каналам межведомственного взаимодействия производится запрос следующих документов:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
топосъемка (топоплан) масштаба 1/500;
сведения, содержащиеся в градостроительном плане земельного участка;
сведения о наличии инженерных сетей.
При этом за заявителем остается право лично предоставить документы из данного перечня.
Сотрудники администрации соответствующего района города, сельской (поселковой) администрации не вправе истребовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявление, поступившее в администрацию соответствующего района города Барнаула, сельскую (поселковую) администрацию, МФЦ, подлежит обязательному приему.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
8.1. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
не предоставлены документы, предусмотренные подпунктом 6.1.2. пункта 6.1. раздела II настоящего Регламента;
размещение нестационарного торгового объекта не предусмотрено утвержденной схемой размещения;
земельный участок по запрашиваемому заявителем адресу уже предоставлен для размещения некапитального объекта;
земельный участок для размещения некапитального объекта предоставлен первому заявителю, при подаче двух и более заявлений о предоставлении одного земельного участка для размещения объекта;
наличие судебного спора по границам, площади земельного участка, смежных земельных участков;
наличие определения суда о применении мер по обеспечению иска в части запрета на распоряжение земельным участком;
отказ заявителя от подписания документов о предоставлении земельного участка;
на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц, либо проводятся работы по предоставлению земельного участка;
на земельном участке находятся здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности, пользовании других лиц, не подавших заявления о предоставлении земельного участка;
предоставление земельного участка повлечет нарушение строительных, санитарных норм и правил, требований земельного и градостроительного законодательства, охраняемых законом прав и интересов других лиц.
8.2. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для размещения некапитального объекта принимается в 44-дневный срок, о чем заявитель в течение 3 дней с момента принятия решения об отказе извещается в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для такого отказа, по адресу, указанному в заявлении.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2013 г. N 3948 раздел 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, поступившее в администрацию соответствующего района города Барнаула, сельскую (поселковую) администрацию по месту нахождения земельного участка, МФЦ, подлежит обязательной регистрации в течение одного часа с момента поступления в администрацию соответствующего района города Барнаула, сельскую (поселковую) администрацию, МФЦ.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностных лиц администраций соответствующих районов города, сельских (поселковой) администраций;
возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции администрации соответствующего района города, сельских (поселковой) администраций;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.2. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
12.3. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги в части факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитов, наименования органа администрации соответствующего района города, сельских (поселковой) администраций, ответственного за его исполнение, и т.п. осуществляют специалисты администраций районов города, сельских (поселковой) администраций по месту нахождения земельного участка.
12.3.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
12.3.2. На информационных стендах (вывесках) содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов администраций районов города, сельских (поселковой) администраций;
процедура предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 4 к настоящему Регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия специалистов администраций районов города, сельских (поселковой) администраций.
12.4. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати, доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
12.5. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;
времени работы и перерыва на обед.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Критерии оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2012 |
2013 |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
85-90% |
90-95% |
100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
85-90% |
90-95% |
100% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
85-90% |
90-95% |
100% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
90-95% |
97% |
100% |
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что предоставленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
90-95% |
97% |
100% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,07% |
0,05% |
0,02-0% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
0,07% |
0,05% |
0,02-0% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90-95% |
97% |
100% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
90-95% |
97% |
100% |
5. Вежливость | |||
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
90-95% |
97% |
100% |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13.1. Заявитель на стадии рассмотрения его заявления в администрации соответствующего района города, сельской (поселковой) администрации по месту нахождения земельного участка, МФЦ имеет право:
предоставлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать уведомления о переадресации заявления в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в заявлении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту и законодательству Российской Федерации.
13.2. Должностные лица администраций соответствующих районов города, сельских (поселковой) администраций обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных заявлений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших заявление;
получение необходимых для рассмотрения письменных заявлений документов и материалов в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
13.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам администраций соответствующих районов города, сельским (поселковой) администрациям при рассмотрении заявлений получателей муниципальной услуги, не могут быть использованы во вред этим получателям муниципальной услуги.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Администрации соответствующих районов города, сельские (поселковые) администрации обеспечивают возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет-сайте города Барнаула http://www.barnaul.org, интернет - сайте МФЦ и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
14.2. Администрации соответствующих районов города, сельские (поселковые) администрации обеспечивают возможность получения и копирования заявителями на официальном Интернет-сайте города Барнаула http://www.barnaul.org, и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, предоставленные в виде блок-схемы в приложении 4 к настоящему Регламенту:
1.1 Прием заявления и комплекта документов;
1.2. Регистрация заявления;
1.3. Рассмотрение и проверка на соответствие строительным, пожарным и иным нормам предполагаемого места размещения некапитального объекта и предоставления земельного участка;
1.4. Оформление и согласование с компетентными органами акта выбора земельного участка:
согласование акта выбора земельного участка под размещение некапитального объекта и утверждение его главой администрации района;
принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка и подготовка письменного ответа заявителю об отказе в предоставлении земельного участка под размещение некапитального объекта с обоснованием отказа (отказ одного из компетентных органов в согласовании акта выбора земельного участка);
1.5. Формирование материалов на получение земельных участков для размещения некапитальных объектов и для ведения огородничества:
1.5.1. Процедура оформления материалов на получение земельных участков для размещения некапитальных объектов заключается в:
принятии решения о предоставлении земельного участка и подготовки постановления о предоставлении земельного участка под размещение некапитального объекта, а также оформление договора аренды земельного участка;
выдаче или направлении принятого решения (постановления) и договора аренды в адрес заявителя.
1.5.2. Материалы на получение земельных участков для ведения огородничества направляются в комитет по строительству, архитектуре и развитию города для подготовки технического заключения о возможности или невозможности использования земельного участка для огородничества:
в случае заключения комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула о невозможности использования земельного участка для огородничества, производится возврат заявления и приложенных документов заявителю с разъяснением причин отказа;
в случае заключения комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула о возможности использования земельного участка для огородничества, информация о предоставлении земельного участка проходит процедуру опубликования:
в течение 1 месяца со дня публикации администрацией района ведется прием заявлений от желающих приобрести предоставляемый земельный участок;
1.5.3. Определяется количество лиц, претендующих на получение предоставляемого земельного участка:
при условии отсутствия заявлений от иных желающих, принятие решения о предоставлении земельного участка и подготовка постановления о предоставлении земельного участка под размещение некапитального объекта, а также оформление договора аренды земельного участка осуществляется в отношении первого, изначально обратившегося с заявлением о предоставлении земельного участка лица;
в случае поступления заявлений от двух и более лиц, претендующих на получение предоставляемого земельного участка, заявления с материалами по земельному участку направляются в комитет по земельным ресурсам и землеустройству для постановки на государственный кадастровый учет и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка:
1.5.4. По результатам проведенного комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и протокола о результатах его проведения, администрацией соответствующего района города, сельскими (поселковой) администрациями осуществляется:
подготовка постановления о предоставлении земельного участка под размещение некапитального объекта, а также оформление договора аренды земельного участка с победителем аукциона;
выдача или направление принятого решения (постановления) и договора аренды (или письмо об отказе) в адрес заявителей.
2. Описание последовательности административных процедур и действий.
2.1. Основанием для начала исполнения процедуры по приему и регистрации заявления и документов, указанных в пункте 6.1.3. раздела II настоящего Регламента, является поступление в администрации района города, сельские (поселковую) администрации по месту нахождения земельного участка заявления получателя муниципальной услуги по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту с приложением документов, указанных в пункте 6.1.3. раздела II настоящего Регламента, лично собственником либо уполномоченным от его имени лицом (при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право) на личном приеме, по почте, по электронной почте, через МФЦ, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
документы должны быть предоставлены в форме электронных документов (электронных образцов документов), удостоверенных электронной цифровой подписью, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
В случае подачи заявления в электронной форме комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется автоматизированной информационной системой "Электронный Барнаул" (далее - Система).
При обращении через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Система автоматически регистрирует заявку, Системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя.
При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, Системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.
При регистрации заявления в Системе определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
2.1.1. Прием документов осуществляет специалист администрации соответствующих районов города, специалист сельских (поселковой) администраций по месту нахождения земельного участка. При личном обращении гражданина специалист устанавливает предмет обращения, личность заявителя, уполномоченного им лица, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.1.2. Специалист администраций районов города, сельских (поселковой) администраций, производит проверку наличия и правильности оформления предоставленных заявления и документов, убеждаясь, что:
заявление соответствует образцу заявления, предусмотренному настоящим Регламентом (приложение 6 к Регламенту);
документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в подпункте 6.1.3. пункта 6.1. раздела II настоящего Регламента;
текст документа написан разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист администрации района, сельских (поселковой) администраций, при личном обращении заявителя сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если предоставленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, датой заверения.
2.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям специалист администрации соответствующего района города, сельских (поселковой) администрации уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить препятствия процедура подачи документов на предоставление муниципальной услуги прерывается. Заявление о приеме документов в этом случае не регистрируется. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 1 час с момента обращения заявителя.
2.1.4. Специалист администрации района, сельской (поселковой) администрации регистрирует заявление в журнале регистрации, а также в электронной базе данных с указанием даты приема, номера заявления, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, его почтового адреса, места проведения работ, вида работ.
2.1.5. Заявителю выдается расписка (по форме согласно приложению 6 настоящего Регламента) о приеме документов. В расписке, в том числе указываются:
порядковый номер, присвоенный при регистрации заявления, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование услуги, дата предоставления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из предоставленных документов (подлинных экземпляров и их копий), количество листов в каждом экземпляре документа;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
дата и подпись заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр помещает в дело предоставленных документов.
В расписке указывается номер регистрации и дата подачи заявления с пакетом документов.
Заявители заполняют письменное согласие на обработку персональных данных (приложение N 7 к Регламенту).
2.1.6. Результатом исполнения административного действия является прием и регистрация заявления и документов заявителя, выдача первого экземпляра расписки заявителю, помещение второго экземпляра расписки в дело предоставленных документов. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 1 час с момента подачи в администрацию соответствующего района города, сельские (поселковую) администрации заявления с комплектом документов, предусмотренных п.6.1.3. раздела II Регламента, лично заявителем, либо уполномоченным от его имени лицом (при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право).
2.1.7. В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя, подшивает их и передает специалисту администрации района города, сельских (поселковой) администраций через курьера. Специалист администрации района города, сельских (поселковой) администраций, принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в Системе. Далее работа с документами проходит аналогично случаю подачи заявления на личном приеме либо по почте, либо по электронной почте.
2.2. Основанием для начала исполнения процедуры рассмотрения заявлений и предоставленных документов на предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для размещения индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов, хозяйственных построек, объектов общественного питания, бытового обслуживания, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли и иных объектов розничной торговли, не относящихся к недвижимости, а также для огородничества, администрацией района, сельскими (поселковой) администрациями является прием и регистрация заявления и документов заявителя, выдача первого экземпляра расписки заявителю, помещение второго экземпляра расписки в дело предоставленных документов в соответствии с п.2.1. раздела III настоящего Регламента.
2.2.1. Специалист администрации района, специалист сельской (поселковой) администрации производит экспертизу предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям жилищного, земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
2.2.2. При установлении необходимости в получении документов и информации, необходимой для определения возможности оказания муниципальной услуги или непосредственно для предоставления такой услуги, специалист администрации района, сельской (поселковой) администрации направляет в рамках межведомственного взаимодействия соответствующие запросы.
При этом специалист администрации района, сельской (поселковой) администрации информирует заявителя о возможности по его желанию предоставить такую информацию и документы.
При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 8 раздела II настоящего Регламента, специалист администрации района, сельской (поселковой) администрации готовит проект уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.
Проект уведомления согласовывается с заведующим правовым отделом администрации соответствующего района города и вместе с документами, предоставленными заявителем, направляются для подписания главе администрации соответствующего района или уполномоченному им лицу, главе сельской (поселковой) администрации в течение 10 дней с момента регистрации заявления.
Регистрация уведомления производится и выдается заявителю лично при обращении в администрацию соответствующего района, сельскую (поселковую) администрацию либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный в заявлении, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, в течение 2 рабочих дней с момента регистрации уведомления.
2.2.3. Результатом проверки предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям жилищного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, в случае отсутствия препятствий, указанных в пункте 8 раздела II настоящего Регламента, является вывод специалиста о наличии либо отсутствии оснований для отказа в предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для размещения индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов, хозяйственных построек, объектов общественного питания, бытового обслуживания, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли и иных объектов розничной торговли, не относящихся к недвижимости, а также для огородничества.
2.2.4. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 7 дней с момента приема и регистрации заявления и документов заявителя, выдачи первого экземпляра расписки заявителю, помещения второго экземпляра расписки в дело предоставленных документов в соответствии с п.2.2. раздела III настоящего Регламента.
2.3. Основанием для начала исполнения процедуры подготовки акта выбора земельного участка и направления его на согласование в компетентные органы, является результат проверки предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям жилищного, земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, наличия или отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Компетентные органы:
в случае соответствия предполагаемого размещения индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов, хозяйственных построек, объектов общественного питания, бытового обслуживания, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли и иных объектов розничной торговли, не относящихся к недвижимости, а также для огородничества, требованиям жилищного, земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности - подписывают направленный акт выбора земельного участка и возвращают его в администрацию соответствующего района города, сельскую (поселковую) администрацию в порядке делопроизводства;
в случае несоответствия предполагаемого размещения индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов, хозяйственных построек, объектов общественного питания, бытового обслуживания, палаток, лотков, киосков, комплексов мелкорозничной торговли и иных объектов розничной торговли, не относящихся к недвижимости, а также для огородничества, требованиям жилищного, земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности - отказывают в подписании акта выбора земельного участка с указанием мотивированных причин отказа со ссылками на нормативные правовые акты и возвращают в администрацию соответствующего района города, сельскую (поселковую) администрацию в порядке делопроизводства.
2.3.2. Результатом административного действия является визирование акта выбора земельного участка и направление в администрацию соответствующего района города, сельскую (поселковую) администрацию либо выдача заявителю заключения с указанием мотивированных причин отказа в согласовании акта выбора земельного участка со ссылками на нормативные правовые акты.
2.3.3. Максимальный срок выполнения действия административной процедуры - 10 дней с момента определения результата проверки предоставленных заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям жилищного, земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, наличия или отсутствия оснований для предоставления муниципальной услуги.
2.4. Основанием для начала исполнения процедуры по подписанию акта выбора земельного участка является завершение процедуры согласования проекта акта выбора земельного участка и передача для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу, главе сельской (поселковой) администрации.
2.4.1. Результатом административного действия является подписание акта выбора земельного участка главой администрации района города или уполномоченным им лицом, главой сельской (поселковой) администрации.
2.4.2. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 1 рабочий день с момента направления проекта акта выбора земельного участка для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу, главе сельской (поселковой) администрации.
2.5. Формирование материалов на получение земельных участков для размещения некапитальных объектов и для ведения огородничества.
2.5.1. Основанием для начала исполнения процедуры формирования материалов на получение земельных участков для размещения некапитальных объектов и для ведения огородничества является получение согласованного с компетентными органами и утвержденного главой администрации соответствующего района, главой сельской (поселковой) администрации или уполномоченным им лицом акта выбора земельного участка.
2.5.2. Материалы на получение земельных участков для размещения некапитальных объектов передаются для подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка под размещение некапитального объекта, а также оформления договора аренды земельного участка.
2.5.3. Материалы на получение земельных участков для ведения огородничества направляются в комитет по строительству, архитектуре и развитию города для подготовки технического заключения о возможности или невозможности использования земельного участка для огородничества.
2.5.4. Результатом административного действия является формирование материалов на получение земельных участков для размещения некапитальных объектов и направление их на процедуру заключения договора аренды земельного участка и формирование материалов на получение земельных участков для ведения огородничества для направления в комитет по строительству, архитектуре и развитию города для подготовки технического заключения.
2.5.5. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 7 рабочих дней с момента получения заявления администрацией района.
2.6. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города в течение одного месяца готовит и направляет в администрацию района техническое заключение о возможности или невозможности использования земельного участка для огородничества.
2.6.1. В случае заключения комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула о невозможности использования земельного участка для огородничества, специалист администрации района, сельской (поселковой) администрации готовит проект уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении земельного участка со ссылками на нормативные правовые акты.
Проект уведомления согласовывается с заведующим правовым отделом администрации соответствующего района города и вместе с документами, предоставленными заявителем, направляется для подписания главе администрации района или уполномоченному им лицу в течение 3 дней с момента поступления заключения комитета о невозможности использования земельного участка для огородничества.
Регистрация уведомления производится и выдается заявителю лично при обращении в администрацию района, сельскую (поселковую) администрацию либо направляется заявителю по почте на адрес, указанный в заявлении, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, в течение 2 рабочих дней с момента регистрации уведомления.
2.6.2. Основанием для начала исполнения процедуры публикации о предоставлении земельного участка является заключение о возможности использования земельного участка для огородничества.
Специалист администрации района, сельской (поселковой) администрации готовит проект извещения о предоставлении земельного участка с сопроводительным письмом в адрес редакции средства массовой информации.
Проект согласовывается с руководителем ответственных подразделений администрации района, и вместе с документами, предоставленными заявителем, направляется для подписания главе администрации соответствующего района или уполномоченному им лицу, главе сельской (поселковой) администрации в течение 3 дней с момента поступления заключения комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула о возможности использования земельного участка для огородничества.
2.6.3. Результатом административного действия является подписание извещения о предоставлении земельного участка и направление с сопроводительным письмом в адрес редакции средства массовой информации, либо выдача заявителю заключения с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении земельного участка со ссылками на нормативные правовые акты.
2.6.4. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 14 рабочих дней с момента получения заявления администрацией соответствующего района города, сельской (поселковой) администрацией.
2.7. Определение количества лиц, претендующих на получение предоставляемого земельного участка для огородничества.
В течение 1 месяца со дня публикации извещения о предоставлении земельного участка, администрацией соответствующего района, сельской (поселковой) администрацией ведется прием заявлений от желающих приобрести предоставляемый земельный участок.
2.7.1. Основанием для начала исполнения процедуры определения количества лиц, претендующих на получение предоставляемого земельного участка для огородничества является истечение одного месяца со дня публикации извещения о предоставлении земельного участка и окончание приема заявлений от желающих приобрести предоставляемый земельный участок.
2.7.2. Результатом административного действия является определение количества заявителей, претендующих на получение земельных участков для ведения огородничества:
при условии отсутствия заявлений от иных желающих, принятие положительного решения и подготовка постановления о предоставлении земельного участка под размещение некапитального объекта, а также оформление договора аренды земельного участка осуществляется в отношении первого, изначально обратившегося с заявлением о предоставлении земельного участка лица;
в случае поступления заявлений от двух и более лиц, претендующих на получение предоставляемого земельного участка, заявления с материалами по земельному участку направляются в комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула для постановки на государственный кадастровый учет и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка:
2.7.3. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - день, следующий за днем окончания приема заявлений от желающих приобрести предоставляемый земельный участок.
2.8. Основанием для начала исполнения процедуры направления заявлений с материалами по земельному участку в комитет по земельным ресурсам и землеустройству для постановки на государственный кадастровый учет и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, является выявление на день окончания приема заявлений поступления заявлений двух и более лиц, претендующих на получение предоставляемого земельного участка.
Специалист администрации района, сельской (поселковой) администрации готовит комплект документов (поступившие в течение месяца со дня публикации заявления, материалы по земельному участку) для направления в комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
Результатом административного действия является направление заявлений с материалами по земельному участку в комитет по земельным ресурсам и землеустройству для постановки на государственный кадастровый учет и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 7 дней с момента окончания приема заявлений лиц, претендующих на получение предоставляемого земельного участка.
2.9. Основанием для начала исполнения процедуры направления комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула протокола о результатах проведенного аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, является факт составления соответствующего протокола специалистами данного комитета.
Результатом административного действия является направление комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула протокола о результатах проведенного аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, в адрес администрации соответствующего района.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 3 дня с момента окончания проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2.10. Основанием для начала исполнения процедуры подготовки постановления о предоставлении земельного участка под размещение некапитального объекта, а также оформление договора аренды земельного участка служат:
- в случае размещения некапитальных объектов - получение согласованного с компетентными органами и утвержденного главой администрации района или уполномоченным им лицом акта выбора земельного участка;
в случае предоставления земельного участка для ведения огородничества первому и единственному обратившемуся заявителю - установление факта направления только одного заявления о предоставлении земельного участка для огородничества;
в случае предоставления земельного участка для ведения огородничества с победителем аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка - получение администрацией соответствующего района г. Барнаула, сельской (поселковой) администрацией протокола о результатах проведения соответствующего аукциона.
2.10.1. Максимальный срок выполнения действия административной процедуры:
в случае размещения некапитальных объектов - день, следующий за днем согласования и утверждения главой администрации соответствующего района или уполномоченным им лицом, главой сельской (поселковой) администрации акта выбора земельного участка;
в случае предоставления земельного участка для ведения огородничества первому и единственному обратившемуся заявителю - день, следующий за днем окончания приема заявлений от желающих приобрести предоставляемый земельный участок;
в случае предоставления земельного участка для ведения огородничества с победителем аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка - 7 дней со дня получения администрацией соответствующего района города, сельской (поселковой) администрацией протокола о результатах проведения соответствующего аукциона.
2.10.2. Результатом административного действия является подготовка специалистом администрации района, сельской (поселковой) администрацией проектов договора аренды земельного участка, постановления администрации района, сельских (поселковой) администраций о предоставлении земельного участка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.11.1. Основанием для начала исполнения процедуры по проведению правовой экспертизы является получение заведующим правовым отделом администрации района города от специалиста администрации района, сельской (поселковой) администрации проекта договора аренды земельного участка, постановления администрации района о предоставлении земельного участка.
2.11.2. Заведующий правовым отделом администрации соответствующего района города проверяет предоставленные заявление и документы на предмет наличия полного комплекта документов и соблюдения требованиям действующего законодательства.
2.11.3. Результатом административного действия является визирование проекта постановления и направление на согласование заместителю главы администрации района, руководителю аппарата или главе сельской (поселковой) администрации, либо выдача заключения с указанием мотивированных причин отказа в согласовании со ссылками на нормативные правовые акты.
2.11.4. Максимальный срок выполнения действия административной процедуры - 2 рабочих дня с момента получения заведующим правовым отделом администрации соответствующего района города проекта договора аренды земельного участка, постановления администрации района, сельской (поселковой) администрации о предоставлении земельного участка, с предоставленным заявителем заявлением и документами.
2.12.1. Основанием для начала исполнения процедуры по подписанию постановления является завершение процедуры согласования проекта постановления и передача для подписания главе администрации соответствующего района или уполномоченному им лицу, главе сельской (поселковой) администрации.
Присвоение номера принятому правовому акту осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента подписания.
Результатом административного действия является подписание постановления главой администрации соответствующего района города или уполномоченным им лицом, главой сельской (поселковой) администрации и присвоение номера принятому правовому акту.
Постановление готовится в 3 экземплярах:
2 экземпляра выдаются заявителю (направляются в МФЦ);
1 хранится в администрации соответствующего района города.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 2 рабочих дня с момента направления проекта постановления для подписания главе администрации соответствующего района или уполномоченному им лицу, главе сельской (поселковой) администрации.
2.13.1. Основанием для начала исполнения процедуры по информированию заявителя о принятом решении (постановлении), выдачи или направлении принятого решения (постановления) заявителю, является подписание постановления главой администрации района города или уполномоченным им лицом, главой сельской (поселковой) администрации и присвоение номера принятому правовому акту. Специалист администрации района, сельской (поселковой) администрации информирует заявителя о принятом решении (постановлении) по телефону, письменно, либо по электронной почте по адресу, указанному в заявлении.
В случае оказания муниципальной услуги через МФЦ, после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, Система автоматически формирует уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за выдачей результата и направляет его заявителю в Личный кабинет, либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС оповещения.
В случае оказания услуги в электронной форме направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя со всеми подлинниками необходимых для предоставления муниципальной услуги документов для сверки с предоставленными отсканированными копиями.
Результатом административного действия является информирование получателя муниципальной услуги о принятом решении (постановлении) о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка и выдача постановления.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - 1 день с момента присвоения номера принятому правовому акту.
2.14. В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок должностное лицо администрации соответствующего района города, сельской (поселковой) администрации в течение 5 дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение 1 дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
IV. Формы контроля за исполнением муниципальными служащими положений
Регламента
1. Формы контроля за исполнением положений Регламента
1.1. Текущий контроль за выполнением Регламента осуществляется должностными лицами администрации районов города, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы администрации районов города) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
при осуществлении контроля за исполнением муниципальными служащими
положений Регламента
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации районов города, сельских (поселковой) администраций.
2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги администрацией соответствующего района города, сельской (поселковой) администрацией формируется комиссия. Полномочия и состав комиссии утверждаются главой администрации соответствующего района города, главой сельской (поселковой) администрации.
2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается главой администрации соответствующего района города, главой сельской (поселковой) администрации.
3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Персональная ответственность специалистов администрации районов города закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный порядок обжалования заявителем решений
и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействий) органа, предоставляющего
муниципальную услугу муниципальных служащих,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
должностных лиц администрации районов города Барнаула - у главы администрации соответствующего района города;
должностных лиц сельских (поселковой) администраций - у главы сельской (поселковой) администрации;
главы администрации района города Барнаула, главы сельской (поселковой) администрации - в администрации города.
Контактные данные для подачи жалоб в связи с предоставлением муниципальной услуги приведены в приложении 5 к настоящему Регламенту.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления документов;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
отказ администрации соответствующего района города Барнаула, сельской (поселковой) администрации, должностного лица администрации соответствующего района города Барнаула, сельской (поселковой) администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного пунктом 2.14 раздела III срока таких исправлений.
Заявитель в своей жалобе указывает:
наименование администрации соответствующего района города Барнаула, сельской (поселковой) администрации, должностного лица администрации соответствующего района города Барнаула, сельской (поселковой) администрации либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации соответствующего района города Барнаула, сельской (поселковой) администрации, должностного лица администрации соответствующего района города Барнаула, сельской (поселковой) администрации либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации соответствующего района города Барнаула, сельской (поселковой) администрации, должностного лица администрации соответствующего района города Барнаула, сельской (поселковой) администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Сроки рассмотрения жалобы
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа администрации соответствующего района города Барнаула, сельской (поселковой) администрации, должностного лица администрации соответствующего района города Барнаула, сельской (поселковой) администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного пунктом 2.14 раздела III настоящего Регламента срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
4.1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации города, глава администрации соответствующего района города, сельской (поселковой) администрации принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией соответствующего района города Барнаула, сельской (поселковой) администрации опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
4.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 1 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1 настоящего подраздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.4. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, администрация города Барнаула, администрация соответствующего района города Барнаула, сельская (поселковая) администрация оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель получает устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефону согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу, направленному в соответствующую администрацию района города, сельскую (поселковую) администрацию.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.