Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 июня 2014 г. N 1379 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации города
от 26 июля 2012 г. N 2131
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
30 декабря 2013 г., 30 июня 2014 г., 20 мая 2016 г.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2. Категории получателей муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
3. Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула;
администрацией Железнодорожного района;
администрацией Индустриального района;
администрацией Ленинского района;
администрацией Октябрьского района;
администрацией Центрального района;
Власихинской сельской администрацией;
Научногородокской сельской администрацией;
Лебяжинской сельской администрацией;
Центральной сельской администрацией;
Южной поселковой администрацией
(далее - Орган местного самоуправления).
3.2. Сведения о месте нахождения Органа местного самоуправления, графике работы, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула - http://barnaul.org, на информационном стенде Органа местного самоуправления и в приложении 1 к Регламенту.
3.3. Муниципальная услуга может быть получена заявителем по принципу "одного окна" в Краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" и его филиалах (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения, графике работы МФЦ, адресе интернет-сайта МФЦ, адресе электронной почты, контактном телефоне центра телефонного обслуживания МФЦ размещены на информационном стенде Органа местного самоуправления и в приложении 2 к Регламенту.
3.4. Муниципальная услуга может быть получена заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и муниципальной автоматизированной информационной системы "Электронный Барнаул" (далее - АИС "Электронный Барнаул") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адреса порталов указаны в приложении 2 к Регламенту.
3.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Барнаула.
3.6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена гражданами лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту в Орган местного самоуправления, на официальном Интернет-сайте города Барнаула, на информационных досках в залах приема заявителей Органа местного самоуправления, МФЦ, в центре телефонного обслуживания МФЦ, а также при личном обращении заявителя в МФЦ, на интернет-сайте МФЦ и на сайте государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на сайте АИС "Электронный Барнаул".
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, информация по вопросам ее предоставления может быть получена путем отправки сообщения в Личный кабинет заявителя либо, по желанию заявителя, путем СМС оповещения, посредством отправления сообщения на его электронный адрес.
3.7. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) Органом местного самоуправления в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" осуществляет Орган местного самоуправления, МФЦ.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению либо направление ответа об отказе в предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня обращения заявителя.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом городского округа-города Барнаула Алтайского края;
решением Барнаульской городской Думы от 24.02.2012 N 694 "Об утверждении Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула";
решением Барнаульской городской Думы от 26.03.2009 N 75 "Об утверждении Положений о районах в городе Барнауле и администрациях районов города Барнаула";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения Барнаульской городской Думы N 75 следует читать как "от 27.03.2009 г."
решением Барнаульской городской Думы от 10.06.2009 N 119 "Об утверждении Положений о сельских, поселковой администрациях Центрального района города Барнаула";
решением Барнаульской городской Думы от 10.06.2009 N 120 "Об утверждении Положения о Власихинской сельской Администрации Индустриального района города Барнаула";
решением Барнаульской городской Думы от 10.06.2009 N 121 "Об утверждении Положения о Научногородокской сельской Администрации Ленинского района города Барнаула".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в Орган местного самоуправления в письменной форме или в форме электронного документа с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет: через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций); АИС "Электронный Барнаул"; поданное через МФЦ; иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и необходимые документы, а также поданное на личном приеме заявление и необходимые документы, по форме, согласно приложению 3 к Регламенту.
В заявлении указывается:
наименование заявителя;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
изложение существа вопроса;
согласие на обработку персональных данных;
дата;
личная подпись.
6.2. Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка проводится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и АИС "Электронный Барнаул" к заявлению прикрепляются скан-образы документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявление, поступившее в Орган местного самоуправления, МФЦ, подлежит обязательному приему.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем запрос, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст заявления не поддается прочтению;
в случае если в заявлении содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлениях не приводятся новые доводы или обстоятельства.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление заявителя, поступившее в Орган местного самоуправления, МФЦ, подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления.
Постановлением администрации города Барнаула от 20 мая 2016 г. N 916 подраздел 12 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
12.1. Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, зале ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений):
комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и прилагаемых к ним документов;
возможность и удобство заполнения заявителем письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги (заявления);
доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие информационных стендов, содержащих информацию, связанную с предоставлением муниципальной услуги, и отвечающих требованиям пункта 12.3 настоящего подраздела раздела II Регламента.
12.2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, выполняются требования Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении муниципальной услуги, к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений).
Вход в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений), передвижение по указанным зданиям, помещениям, залу и местам, а также выход из них не должны создавать затруднений для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Специалисты органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в случае обращения инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения за помощью в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги:
сопровождают инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения при передвижении в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, по залу ожидания, в местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и на прилегающих к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, территориях;
оказывают инвалидам и лицам из числа иных маломобильных групп населения помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иную помощь в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами и маломобильными группами населения муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается:
надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
12.3. Информационные стенды должны размещаться на видном и доступном для граждан месте.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация, доступная для восприятия гражданами, в том числе инвалидами:
текст Регламента;
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и регламентирующих полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
форма заявления и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Заявитель на стадии рассмотрения его заявления Органом местного самоуправления имеет право:
предоставлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать уведомление о переадресации запроса в Орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в заявлении вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту и законодательству Российской Федерации.
13.2. Должностные лица Органа местного самоуправления обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных заявлений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших запрос;
получение необходимых для рассмотрения письменных запросов заявителей документов и материалов в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
13.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам органов местного самоуправления при рассмотрении заявлений получателей муниципальной услуги, не могут быть использованы во вред этим получателям муниципальной услуги.
13.4. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: правомерность принимаемых решений в результате оказания муниципальной услуги, своевременность оказания муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2014 г. |
2015 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
95% |
97% |
98-100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
95% |
97% |
98-100% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95% |
97% |
98-100% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
95% |
97% |
98-100% |
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что предоставленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
95% |
97% |
98-100% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,07% |
0,05% |
0,02-0% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
0,07% |
0,05% |
0,02-0% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
95% |
97% |
98-100% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
95% |
97% |
98-100% |
5. Вежливость | |||
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
95% |
97% |
98-100% |
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет-сайте города Барнаула - http://barnaul.org и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
14.2. Органы местного самоуправления обеспечивают возможность получения и копирования заявителями на официальном Интернет-сайте города Барнаула - http://barnaul.org и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Состав, последовательность выполнения административных процедур
Оказание муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг" включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в приложении 4 к Регламенту:
прием и регистрация поступившего заявления;
рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
подготовка информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
направление результата предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к порядку выполнения административных процедур, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры предоставления муниципальной услуги выполняются в следующем порядке:
2.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала проведения административной процедуры является предоставление заявления на личном приеме, через МФЦ, по электронной почте либо в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), АИС "Электронный Барнаул" или иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и необходимые документы.
Прием и регистрацию заявления и предоставленных документов осуществляет специалист общего отдела (приемной) Органа местного самоуправления.
При обращении заявителя через МФЦ, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), АИС "Электронный Барнаул" (далее - Система) регистрирует заявку автоматически, Системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в Личный кабинет заявителя.
При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или АИС "Электронный Барнаул" заявка регистрируется в Органе местного самоуправления датой поступления обращения с учетом очередности их поступления. В случае поступления обращения в электронной форме после завершения рабочего дня или в выходной день, заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявок в нерабочее время. При регистрации обращению присваивается уникальный номер.
При регистрации заявления в Системе определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
Результатом административной процедуры является принятый пакет документов. В случае обращения заявителя через МФЦ, специалистом МФЦ направляется уведомление о регистрации.
Максимальный срок выполнения процедуры по приему и регистрации заявления не должен превышать 3 рабочих дней с момента поступления в Орган местного самоуправления.
2.2. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основанием для начала проведения административной процедуры является направление в отделы Органа местного самоуправления зарегистрированного заявления. Срок направления заявления составляет 1 рабочий день с момента регистрации заявления в Органе местного самоуправления.
Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги осуществляют специалисты отделов Органа местного самоуправления с момента поступления в соответствующий отдел.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 8 раздела II Регламента, специалистом отдела Органа местного самоуправления принимается решение о подготовке информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
При наличии обстоятельств, указанных в п. 8 раздела II Регламента, специалистом отдела Органа местного самоуправления принимается решение о подготовке ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (подготовке ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Максимальный срок выполнения процедуры по рассмотрению заявления, принятию решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги не должен превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления в Органе местного самоуправления.
2.3. Подготовка информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Основанием для начала проведения административной процедуры является принятие решения о подготовке информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (подготовке ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Специалисты отделов Органа местного самоуправления в течение 14 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги осуществляют подготовку информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги) и передают ее (его) на подпись руководителю Органа местного самоуправления.
Информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг (ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги) подписывается руководителем Органа местного самоуправления в день поступления на подпись.
Результатом административной процедуры является подписанная руководителем Органа местного самоуправления информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению либо ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Направление результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала проведения административной процедуры является подписанная руководителем Органа местного самоуправления информация о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю осуществляет специалист общего отдела (приемной) Органа местного самоуправления в течение 1 дня с момента его подписания руководителем Органа местного самоуправления.
Результатом административной процедуры является направление заявителю информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
В случае оказания муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или АИС "Электронный Барнаул", после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в Личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или в АИС "Электронный Барнаул", в зависимости от того, с какого портала в Орган местного самоуправления поступило обращение от заявителя, либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС оповещения, посредством отправления сообщения на его электронный адрес специалистом общего отдела (приемной) Органа местного самоуправления направляется сообщение о необходимости явиться за выдачей результата предоставления муниципальной услуги.
В случае оказания муниципальной услуги через МФЦ, специалист общего отдела (приемной) передает информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению либо ответ об отказе в предоставлении информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в МФЦ через курьера для выдачи заявителю не позднее, чем за 1 рабочий день до окончания срока предоставления муниципальной услуги.
В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме, направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя со всеми подлинниками необходимых для предоставления муниципальной услуги документов для сверки с предоставленными отсканированными копиями.
2.5. В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок, специалист общего отдела (приемной) Органа местного самоуправления в течение 5 дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные опечатки и ошибки. В течение 1 дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
1. Формы контроля за исполнением муниципальными служащими положений Регламента
1.1. Текущий контроль за выполнением Регламента осуществляется должностными лицами Органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы органов местного самоуправления) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок при осуществлении контроля за исполнением муниципальными служащими положений Регламента
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Органов местного самоуправления.
2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Органа местного самоуправления формируется комиссия. Полномочия и состав комиссии утверждаются руководителем Органа местного самоуправления.
2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем Органа местного самоуправления.
3. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Персональная ответственность специалистов Органа местного самоуправления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Органа местного самоуправления, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Орган местного самоуправления и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Уполномоченными на рассмотрение жалоб являются руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу и администрация города Барнаула (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы).
Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в администрацию города.
Контактные данные для подачи жалоб в связи с предоставлением муниципальной услуги приведены в приложении 5 к Регламенту.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, по почте, в электронной форме в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального Интернет-сайта города Барнаула, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и АИС "Электронный Барнаул", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Время приема жалобы совпадает с графиком работы органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы (приложение 5 к Регламенту).
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
2.1.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2.1.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
2.1.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
2.1.4. Отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
2.1.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
2.1.6. Требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
2.1.7. Отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
2.2. Заявитель в своей жалобе указывает:
2.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2.2.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2.2.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
2.2.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Права заявителя на получение информации о ходе рассмотрения жалобы
Заявитель вправе получить устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, указанным в Приложении 5, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
4. Сроки рассмотрения жалобы
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
5.1.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.1.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2. При удовлетворении жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
5.3.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы,
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо органа, уполномоченного на ее рассмотрение, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, оставляет жалобу без ответа, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.