Решение Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области
от 25 декабря 2019 г. N 49/624
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Сусанинском муниципальном районе Костромской области"
В целях приведения деятельности участников бюджетного процесса Сусанинского муниципального района Костромской области в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Собрание депутатов Сусанинского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в Сусанинском муниципальном районе Костромской области".
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 29.04.2014 года N 20/285 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Сусанинский муниципальный район Костромской области".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 года.
Председатель Собрания депутатов |
С.В. Смирнов |
Глава муниципального района |
С.А. Журавлев |
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Сусанинского муниципального района
Костромской области
от 25 декабря 2019 г. N 49/624
Положение
"О бюджетном процессе в Сусанинском муниципальном районе Костромской области"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения "О бюджетном процессе в Сусанинском муниципальном районе Костромской области"
Настоящее Положение "О бюджетном процессе в Сусанинском муниципальном районе Костромской области" (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Сусанинский муниципальный район Костромской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Сусанинского муниципального района Костромской области, утверждения и исполнения бюджета Сусанинского муниципального района Костромской области, осуществления контроля за его исполнением, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Решение о бюджете Сусанинского муниципального района Костромской области
1. Бюджет Сусанинского муниципального района Костромской области (далее районный бюджет) составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области, принимаемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Сусанинский муниципальный район Костромской области и настоящим Положением.
2. Решение Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области о районном бюджете (далее - решение о районном бюджете) вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете Сусанинского муниципального района.
Статья 3. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса
В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса на официальном сайте Администрации Сусанинского муниципального района Костромской области в информационно-коммуникационной сети Интернет размещаются:
1) бюджет Сусанинского муниципального района Костромской области;
2) отчет об исполнении бюджета Сусанинского муниципального района Костромской области за отчетный год;
3) сведения об исполнении бюджета Сусанинского муниципального района Костромской области за истекший отчетный период текущего финансового года;
4) реестр расходных обязательств Сусанинского муниципального района Костромской области.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Сусанинском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Сусанинском муниципальном районе Костромской области включает в себя следующие этапы:
1) Доставление проекта районного бюджета;
2) рассмотрение и утверждение районного бюджета;
3) исполнение районного бюджета;
4) осуществление муниципального финансового контроля.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Сусанинском муниципальном районе Костромской области являются:
- Глава Сусанинского муниципального района (глава администрации Сусанинского муниципального района);
- Собрание депутатов Сусанинского муниципального района;
- Администрация Сусанинского муниципального района и ее отраслевые (функциональные) органы;
- контрольно- ревизионная комиссия;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы Сусанинского муниципального района (главы администрации Сусанинского муниципального района)
Глава Сусанинского муниципального района (глава администрации Сусанинского муниципального района) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Сусанинского муниципального района Костромской области;
2. Вносит на рассмотрение Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области: - проект бюджета Сусанинского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении районного бюджета;
- предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- проекты программ социально-экономического развития Сусанинского муниципального района Костромской области;
- проект решения Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Сусанинского муниципального района Костромской области для осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;
3. Утверждает заключения на нормативные правовые акты Сусанинского муниципального района Костромской области, предусматривающие установление, изменение, и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из районного бюджета в случае их внесения иными субъектами правотворческой инициативы;
4. Обеспечивает исполнение районного бюджета;
5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования Сусанинского муниципального района Костромской области, решениями Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области.
Статья 7. Бюджетные полномочия Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области
1. Собрание депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области (далее - Собрание депутатов) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) установление, изменение и отмена местных налогов, установление налоговых ставок по ним, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение районного бюджета, внесение изменений в районный бюджет, осуществление последующего контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнением районного бюджета на заседаниях Собрания депутатов, комиссий рабочих групп, в ходе проводимых Собранием депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) принятие планов и программ развития Сусанинского муниципального района Костромской области, утверждение отчетов об их исполнении;
4) формирование и определение правового статуса органов внешнего муниципального финансового контроля;
5) рассмотрение отчетов об исполнении районного бюджета и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Сусанинского муниципального района;
6) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
7) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, направления доходов от его использования;
8) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования Сусанинского муниципального района Костромской области к полномочиям представительного органа муниципального образования.
2. Порядок осуществления Собранием депутатов полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными решениями Собрания депутатов.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации Сусанинского муниципального района Костромской области и ее отраслевых (функциональных) органов
1. Администрация Сусанинского муниципального района Костромской области (далее - Администрация района) и ее отраслевые (функциональные) органы, за исключением финансового органа Администрации Сусанинского муниципального района, для которого бюджетные полномочия определены статьей 9 настоящего Положения, осуществляют следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) составление программы социально-экономического развития Сусанинского муниципального района Костромской области;
Постановление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Сусанинского муниципального района Костромской области и организация его составления;
1.2) одобрение прогноза социально-экономического развития Сусанинского муниципального района Костромской области;
1.3) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Сусанинского муниципального района Костромской области;
1.4) организация работы по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств Сусанинского муниципального района;
1.5) установление порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета Сусанинского муниципального района, главными администраторами доходов бюджета Сусанинского муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Сусанинского муниципального района, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) установление порядка составления и обеспечение составления проекта бюджета Сусанинского муниципального района, обеспечение исполнения бюджета Сусанинского муниципального района и составления бюджетной отчетности, организация и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Сусанинского муниципального района;
4) установление порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств Сусанинского муниципального района;
5) установление порядка расходования средств резервного фонда Администрации Сусанинского муниципального района;
6) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации;
7) обеспечение управления муниципальным долгом;
8) утверждение муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Сусанинского муниципального района;
9) определение сроков реализации муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета Сусанинского муниципального района;
10) установление порядка принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации, проведения оценки и определения критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;
11) утверждение отчетов об исполнении бюджета Сусанинского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, и направление их в Собрание депутатов ревизионной комиссии Сусанинского муниципального Костромской области не позднее 15 дней после утверждения;
12) принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
13) осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования Сусанинский муниципальный район Костромской области;
14) осуществляет предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о районном бюджете;
15) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования Сусанинский муниципальный район Костромской области, решениями Собрания депутатов к полномочиям исполнительно-распорядительного органа муниципального образования.
2. Порядок осуществления Администрацией Сусанинского муниципального района и ее отраслевыми (функциональными) органами полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и постановлениями Администрации Сусанинского муниципального района.
Статья 9. Бюджетные полномочия финансового отдела Администрации Сусанинского муниципального района
Финансовый отдел Администрации Сусанинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект районного бюджета, проект решения о внесении изменений в районный бюджет представляет их с необходимыми документами и материалами главе Сусанинского муниципального района;
2) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта районного бюджета и его исполнения;
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) разрабатывает и представляет Главе Сусанинского муниципального района основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
5) получает от отраслевых (функциональных) органов Администрации Сусанинского муниципального района, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчета о его исполнении;
6) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, по субъектам бюджетного планирования;
7) ведет реестр расходных обязательств Сусанинского муниципального района Костромской области, представляет его в финансовый орган Костромской области;
7.1) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета Сусанинского муниципального района Костромской области;
8) устанавливает порядок ведения сводного реестра и ведет реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Сусанинского муниципального района, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
9) организует исполнение бюджета Сусанинского муниципального района;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Сусанинского муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
13) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
14) устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
15) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
16) разрабатывает программу муниципальных гарантий;
17) ведет муниципальную долговую книгу;
18) осуществляет управление муниципальным долгом на основании полномочий, предоставленных Администрацией Сусанинского муниципального района;
19) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
20) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном Собранием депутатов;
21) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом отделом Администрации Сусанинского района;
22) осуществляет операции со средствами районного бюджета;
23) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
24) доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
25) составляет годовой отчет об исполнении районного бюджета, а также отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их Главе района (Главе администрации Сусанинского муниципального района);
26) представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Костромской области;
27) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
28) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
29) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
30) исполняет судебные акты по искам к казне Сусанинского муниципального района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
31) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита;
32) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита;
33) осуществляет иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов и (или) постановлениями Администрации Сусанинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям финансового отдела Администрации Сусанинского муниципального района.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Порядок осуществления финансовым отделом Администрации Сусанинского муниципального района полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Собрания депутатов и постановлениями Администрации Сусанинского муниципального района.
Статья 10. Бюджетные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии Сусанинского муниципального района Костромской области
1. Контрольно-ревизионная комиссия Сусанинского муниципального района Костромской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
2) проводит экспертизу проекта районного бюджета;
3) проводит финансовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов Сусанинского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Сусанинского муниципального района Костромской области, а также муниципальных программ;
4) осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
5) готовит заключение по результатам внешней проверки на годовой отчет об исполнении районного бюджета;
6) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) проводит анализ бюджетного процесса, готовит предложения, направленные на его совершенствование;
8) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности;
9) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования Сусанинского муниципального района Костромской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Сусанинского муниципального района Костромской области и иными решениями Собрания депутатов.
2. Порядок осуществления Контрольно-ревизионной комиссии полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Положением, иными решениями Собрания депутатов, регулирующими бюджетные правоотношения и Положением о Контрольно-ревизионной комиссии Сусанинского муниципального района Костромской области.
Статья 11. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса, за исключением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района, Администрации Сусанинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов, финансового отдела Администрации Сусанинского муниципального района, Контрольно-ревизионной комиссии устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Составление проекта бюджета Сусанинского муниципального района и внесение проекта решения о бюджете Сусанинского муниципального района на рассмотрение в Собрание депутатов
Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Сусанинского муниципального района Костромской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Порядок и сроки составления проекта районного бюджета устанавливаются Администрацией Сусанинского муниципального района с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Собрания депутатов.
Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
1. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации определяющих политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
прогнозе социально-экономического развития;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. Проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей планового периода утвержденного районного бюджета и утверждение показателей второго года планового периода составляемого районного бюджета.
Статья 13. Содержание решения о районном бюджете
1. В решении о районном бюджете должны содержаться следующие показатели:
1) общий объем доходов районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) общий объем расходов районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) предельный объем муниципального долга Сусанинского муниципального района Костромской области на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) верхний предел муниципального долга Сусанинского муниципального района Костромской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) размер резервного фонда Администрации Сусанинского муниципального района на очередной финансовый и плановый период;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга Сусанинского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Сусанинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2. Отдельными приложениями к решению о районном бюджете устанавливаются:
1) прогнозируемые доходы районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета на очередной финансовый год;
2) прогнозируемые доходы районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета на плановый период;
3) ведомственной структуре расходов на плановый период содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета;
4) перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
5) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета на плановый период;
7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
8) программа муниципальных гарантий Сусанинского муниципального района Костромской области на очередной финансовый год и плановый период;
9) программа муниципальных заимствований Сусанинского муниципального района Костромской области на очередной финансовый год и плановый период;
10) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
11) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;
3. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете Сусанинского муниципального района могут устанавливаться иные показатели районного бюджета.
4. Проект решения о районном бюджете, составляемый финансовым отделом Администрации Сусанинского муниципального района, должен соответствовать требованиям, установленным частями 1, 2 и 3 настоящей статьи.
Статья 14. Расходные обязательства Сусанинского муниципального района
1. Расходные обязательства Сусанинского муниципального района - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Сусанинского муниципального района или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из местного бюджета.
2. Расходные обязательства Сусанинского муниципального района возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов Сусанинского муниципального района по вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Сусанинского муниципального района (от имени Сусанинского муниципального района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятие муниципальных правовых актов Сусанинского муниципального района при осуществлении органами местного самоуправления Сусанинского муниципального района" переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключение от имени Сусанинского муниципального района договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями Сусанинского муниципального района.
3. Расходные обязательства Сусанинского муниципального района, указанные в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи устанавливаются органами местного самоуправления Сусанинского муниципального района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Расходные обязательства Сусанинского муниципального района, указанные в пункте 2 части 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сусанинского муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Костромской области, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Расходные обязательства Сусанинского муниципального района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления Сусанинского муниципального района части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Сусанинского муниципального района Костромской области по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными соглашениями между указанными органами, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сусанинского муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований городских и сельских поселений Сусанинского района Костромской области, предоставляемых в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Костромской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Костромской области.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Костромской области, только при наличии финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 15. Реестр расходных обязательств Сусанинского муниципального района
1. Под реестром расходных обязательств Сусанинского муниципального района понимается используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных актов Сусанинского муниципального района, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов Сусанинского муниципального района с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств Сусанинского муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией Сусанинского муниципального района.
3. Реестр расходных обязательств Сусанинского муниципального района представляется финансовым отделом в Департамент финансов Костромской области.
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития Сусанинского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Сусанинского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Сусанинского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией.
3. Прогноз социально-экономического развития Сусанинского муниципального района одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Собрание депутатов.
4. Прогноз социально-экономического развития Сусанинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Сусанинского муниципального района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития Сусанинского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Сусанинского муниципального района осуществляется уполномоченным администрацией органом (должностным лицом).
7. Прогноз социально-экономического развития Сусанинского муниципального района представляется с проектом решения о местном бюджете.
Статья 17. Прогнозирование доходов местного бюджета
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Сусанинского муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в собрание депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Костромской области, решений собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Решения собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения собрания депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в собрание депутатов Сусанинского муниципального района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений собрания депутатов не ранее 1 января, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой райфинотделом.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашения, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
4. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию. Либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году и плановом периоде.
Статья 19. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются администрацией.
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией в установленном ею порядке.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ устанавливается муниципальным правовым актам администрации.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением собрания депутатов о местном бюджете (далее по тексту - решение о местном бюджете) по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствии с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией.
По результатам указанной оценки, администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 20. Муниципальный дорожный фонд Сусанинского муниципального района
1. Муниципальный дорожный фонд Сусанинского муниципального района (далее - дорожный фонд) создается решением собрания депутатов (за исключением решения о местном бюджете).
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета, установленных решением собрания депутатов, указанным в абзаце первом настоящей статьи, от:
1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
2) иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением собрания депутатов Сусанинского муниципального района, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Собрания депутатов.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете
Одновременно с проектом решения о районном бюджете представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Сусанинского муниципального района Костромской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год и плановый период;
3) прогноз социально-экономического развития Сусанинского муниципального района Костромской области;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета Сусанинского муниципального района на текущий финансовый год, в том числе верхнего предела муниципального долга;
5) пояснительная записка к проекту районного бюджета;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждый год планового периода;
7) виды долговых обязательств и объемы средств, направляемых на их погашение в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) реестр источников доходов бюджета Сусанинского муниципального района;
9) паспорта муниципальных программ, финансирование которых планируется осуществить в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) иные документы и материалы.
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете Сусанинского муниципального района на рассмотрение Собрания депутатов Сусанинского муниципального района
1. Глава Сусанинского муниципального района (Глава администрации Сусанинского муниципального района) вносит проект решения о бюджете Сусанинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собрания депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом районного бюджета в Собрание депутатов представляются документы и материалы, определенные статьей 21 настоящего Положения.
3. Проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в решения Собрания депутатов о местных налогах, проекты решений Собрания депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Собрание депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 4. Рассмотрение проекта решения о бюджете Сусанинского муниципального района, утверждение бюджета Сусанинского муниципального района и внесение изменений в решение о бюджете Сусанинского муниципального района
Статья 23. Рассмотрение и утверждение районного бюджета
1. После внесения на рассмотрение Собрания депутатов проекта решения о районном бюджете председатель Собрания депутатов в течение одного рабочего дня направляет указанный проект вместе с представленными документами и материалами в Контрольно-ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Контрольно-ревизионная комиссия в течение 15 календарных дней со дня поступления проекта решения о районном бюджете и предоставленных одновременно с ним документов и материалов готовит заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков в случае их выявления и представляет его в Собрание депутатов и Администрацию Сусанинского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о районном бюджете с заключением Контрольно-ревизионной комиссии направляется на рассмотрение в постоянную комиссию по бюджету и депутатам Собрания депутатов.
4. Собрание депутатов после получения заключения Контрольно-ревизионной комиссии на проект решения о районном бюджете и представленные одновременно с ним документы и материалы принимает решение о рассмотрении проекта решения о бюджете и проведении публичных слушаний в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Общий срок подготовки проекта решения о бюджете к его рассмотрению не должен превышать 45 календарных дней со дня внесения его в Собрание депутатов.
6. При рассмотрении проекта решения о бюджете Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя финансового отдела Администрации Сусанинского муниципального района, содоклады председателя постоянной комиссии по бюджету, председателя Контрольно ревизионной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете Собрание депутатов может образовать согласительную комиссию для рассмотрения проекта решения о бюджете в (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Собрания депутатов и Администрации Сусанинского муниципального района на паритетной основе.
8. Персональный состав представителей Собрания депутатов утверждается на заседании Собрания депутатов, персональный состав представителей Администрации определяет глава Администрации района.
Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей представителей каждой стороны. В работе согласительной комиссии может принимать участие Контрольно-ревизионной комиссии.
9. Согласительная комиссия в течение 5 календарных дней со дня ее образования разрабатывает и принимает решение по варианту проекта решения о бюджете.
10. Решение по проекту решения о бюджете согласительной комиссией принимается раздельным голосованием членов комиссии от Собрания депутатов и Администрации Сусанинского муниципального района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение согласительной комиссии считается принятым, если его поддержали обе стороны. По окончании работы согласительной комиссии Администрация Сусанинского муниципального района в течение 5 календарных дней со дня принятия решения вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованный проект решения о бюджете.
Статья 24. Порядок вступления в силу решения Собрания депутатов о бюджете Сусанинского муниципального района
1. Решение Собрания депутатов о районном бюджете подписывается Главой Сусанинского муниципального района в порядке и сроки, установленные Уставом муниципального образования.
2. Решение Собрания депутатов о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 25. Подготовка и внесение изменений в решение Собрания депутатов о бюджете Сусанинского муниципального района
1. В течение финансового года Администрация Сусанинского муниципального района разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение Собрания депутатов о районном бюджете.
В случае если проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение о районном бюджете предусматривает изменение основных характеристик бюджета, одновременно с проектом решения представляются:
сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
2. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете может быть рассмотрен Собранием депутатов во внеочередном порядке в течение 15 календарных дней со дня его внесения в Собрание депутатов.
3. В течение одного рабочего дня после внесения проекта решения в Собрание депутатов Председатель Собрания депутатов направляет его в Контрольно-ревизионную комиссию.
4. Контрольно-ревизионная комиссия в течение 3 календарных дней со дня получения проекта решения готовит и направляет заключение в Собрание депутатов и в Администрацию Сусанинского муниципального района.
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на заседании Собрания депутатов заслушивается доклад руководителя финансового отдела Администрации Сусанинского района.
Глава 5. Исполнение местного бюджета
Статья 26. Основы исполнения местного бюджетам
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый отдел.
Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства Костромской области посредством открытия и ведения лицевых счетов на едином счете местного бюджета.
Учет операций по исполнению местного бюджета осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей), получателей средств местного бюджета. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым отделом.
Администрация по согласованию с Управлением Федерального казначейства по Костромской области вправе принять решение об изменении варианта кассового обслуживания исполнения местного бюджета в части проведения и учета операций по кассовым выплатам.
Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться райфинотделом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Сусанинского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в местный бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 28. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном райфинотделом.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Финансовый отдел устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 6. Годовой отчет об исполнении бюджета Сусанинского муниципального района. муниципальный финансовый контроль
Статья 29. Годовой отчет об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета разрабатывается финансовым отделом Администрации Сусанинского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
1) проект решения Собрания депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год (далее - проект решения);
2) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении районного бюджета;
3) годовая бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета в объеме отчетных форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
4) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Собрания депутатов и утверждению решением Собрания депутатов об исполнении районного бюджета.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Администрация Сусанинского муниципального района не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Контрольно-ревизионную комиссию годовой отчет об исполнении районного бюджета. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится Контрольно-ревизионной комиссией в срок, не превышающий один месяц со дня его предоставления.
3. Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств.
При этом Контрольно-ревизионная комиссия рассматривает достоверность отчетности на предмет:
1) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов бюджета;
2) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета;
3) полноты и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета.
4. Главные администраторы средств бюджета не позднее 15 марта текущего года направляют в Контрольно-ревизионную комиссию для проведения внешней проверки годовую бюджетную отчетность и годовую бюджетную отчетность подведомственных получателей бюджетных средств.
Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
5. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями Контрольно-ревизионной комиссии по каждому главному администратору средств бюджета и подлежат хранению в Контрольно-ревизионной комиссии в составе материалов контрольного мероприятия.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-ревизионной комиссией в Собрание депутатов с одновременным направлением в Администрацию Сусанинского муниципального района.
В заключении должны быть отражены следующие вопросы:
1) соответствия объема поступивших доходов в бюджет доходам, отраженным в отчете об исполнении бюджета;
2) соответствия отраженных в отчете об исполнении бюджета расходов объему произведенных при исполнении бюджета расходов;
3) соответствия поступлений из источников финансирования дефицита бюджета отраженных в отчете об исполнении бюджета поступлениям;
4) соблюдения установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации предельного значения дефицита бюджета муниципального образования;
5) соблюдения в отчетном финансовом году установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничения по предельному объему муниципального долга муниципального образования;
6) соответствия объема расходов бюджета на обслуживание муниципального долга установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования;
7) соответствия осуществленных муниципальных заимствований установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничению по предельному объему муниципальных заимствований муниципальных образований;
8) правильность применения бюджетной классификации Российской Федерации;
9) иные вопросы, связанные с экономической и (или) правовой оценкой отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Статья 31. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется финансовым отделом Администрации Сусанинского района главе Сусанинского муниципального района (главе администрации Сусанинского муниципального района) для внесения в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Представленные в Собрание депутатов документы и материалы подлежат регистрации в установленном порядке и направляются в комиссию по бюджету и иные постоянные комиссии.
3. Собрание депутатов после получения годового отчета об исполнении бюджета принимает решение о рассмотрении проекта решения Собрания депутатов об исполнении бюджета и проведении публичных слушаний в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 32. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Поступивший в Собрание депутатов годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Собранием депутатов с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях, заключения Контрольно-ревизионной комиссией по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета и результатов работы постоянных депутатских комиссий.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета на заседании Собрания депутатов заслушивают:
1) доклад руководителя финансового отдела Администрации Сусанинского района;
2) доклад должностного лица Контрольно-ревизионной комиссии;
3) содоклад председателя постоянной комиссии по бюджету.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении или отклонении решения об исполнении районного бюджета.
3. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения об исполнении районного бюджета он возвращается Администрации Сусанинского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных. В срок, не превышающий 15 дней со дня отклонения Собранием депутатов, проект решения об исполнении районного бюджета повторно вносится в Собрание депутатов.
4. Решением Собрания депутатов об исполнении районного бюджета утверждается годовой отчет об исполнении районного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
4) расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Сусанинского муниципального района;
7) использование бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
8) выполнение программ муниципальных заимствований;
9) выполнение программы муниципальных гарантий.
Статья 33. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в Сусанинском муниципальном районе
1. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
1) Контрольно-ревизионная комиссия;
2) финансовый отдел Администрации Сусанинского района;
3) главные администраторы доходов бюджета Сусанинского муниципального района;
4) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Сусанинского муниципального района;
5) главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
6) отраслевой (функциональный) орган Администрации Сусанинского муниципального района уполномоченный на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Сусанинский муниципальный район Костромской области, решениями Собрания депутатов и иными муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 25 декабря 2019 г. N 49/624 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Сусанинском муниципальном районе Костромской области"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Сусанинский вестник" от 25 декабря 2019 г. N 34/175
Решением Собрания депутатов Сусанинского муниципального района Костромской области от 29 марта 2024 г. N 10/170 настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2024 г.