Решение Барнаульской городской Думы от 31 августа 2012 г. N 792
"О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы
от 09.06.2006 N 365 "О порядке осуществления
муниципального земельного контроля"
(в ред. решения от 24.02.2012 N 687)
В соответствии с Земельным кодексом РФ, руководствуясь Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, городская Дума решила:
1. Внести в Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования г. Барнаула, утвержденное решением городской Думы от 09.06.2006 N 365 (в ред. решения от 24.02.2012 N 687), следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Формами деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля являются: обследование земельных участков, проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земли.
Обследование земельных участков осуществляется на основании обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления поступивших в Комитет, районные и сельские (поселковую) администрации.
В целях осуществления муниципального земельного контроля проверки проводятся на основании распоряжений (приказов) Комитета, распоряжений районных и сельских (поселковой) администраций.
Типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.";
1.2. Пункт 4.3. изложить в следующей редакции:
"4.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет, районные и сельские (поселковую) администрации обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц является обнаружение фактов, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.";
1.3. Пункт 4.5. после слов "по результатам проверки" дополнить словом "(обследования)";
1.4. Пункт 4.6. после слов "к акту проверки" дополнить словом "(обследования)";
1.5. Абзац 5 пункта 5.3. после слов "составлять акты проверки" дополнить словом "(обследования)";
1.6. Пункт 5.4. изложить в следующей редакции:
"5.4. После составления акта проверки соблюдения земельного законодательства Комитет, районные и сельские (поселковая) администрации принимают меры:
- по выдаче предписания по основаниям, определенным пунктом 5.5. настоящего Положения;
- по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных в результате использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования;
- по внесению предложений о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, внесении изменений в условия договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и т.д.).";
1.7. Дополнить раздел 5 пунктом 5.5. следующего содержания:
"5.5. В случае выявления нарушений земельного законодательства должностные лица Комитета, районных и сельских (поселковой) администраций, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- в случае неисполнения выданного предписания направить материалы по фактам выявленных нарушений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, органы прокуратуры, в иные уполномоченные органы для рассмотрения по существу и принятия мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.".
2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Морозов А.В.) и комитет по экономической политике и собственности (Попов В.П.).
Глава города |
Л.Н. Зубович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кроме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земли, формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является обследование земельных участков. Оно осуществляется на основании обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, поступивших в Комитет, районные и сельские (поселковую) администрации. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются: истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; поступление информации о возникновении угрозы причинения вреда либо о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение Барнаульской городской Думы от 31 августа 2012 г. N 792 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 09.06.2006 N 365 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля" (в ред. решения от 24.02.2012 N 687)
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 5 сентября 2012 г. N 133
Решением Барнаульской городской Думы от 30 ноября 2021 г. N 796 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.