Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Развитие рынка труда и обеспечение занятости населения
Стороны считают основной задачей на период действия Соглашения развитие трудовых ресурсов, организацию и совершенствование профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда и социально-экономического развития Новосибирской области, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей.
Стороны совместно:
2.1. Осуществляют необходимые действия по реализации мероприятий по содействию занятости населения, направленных на повышение уровня занятости населения, создание новых и сохранение действующих рабочих мест.
2.2. В случае возникновения угрозы массового высвобождения работников принимают согласованные действия, направленные на содействие занятости работников, находящихся под риском увольнения; поддержку работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации и сокращением численности (штата) организации; разрабатывают мероприятия, направленные на содействие трудоустройству высвобождаемых работников, определяют источники их финансирования.
2.3. Проводят мероприятия по профессиональному самоопределению школьников и профессиональной ориентации молодежи по профессиям, востребованным на рынке труда.
Работодатели и Правительство:
2.4. Осуществляют организацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста, состоящих в трудовых отношениях.
Работодатели:
2.5. Принимают меры по сохранению и развитию системы профессионального обучения и подготовки кадров. Способствуют внедрению и развитию системы профессиональных квалификаций в Новосибирской области.
2.6. Взаимодействуют с учреждениями профессионального образования по вопросам подготовки кадров на условиях софинансирования, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений. Предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, а после окончания учебы принимают их на работу.
2.7. Обеспечивают закрепление наставников за молодыми работниками в первые полгода их работы. Поддерживают деятельность советов ветеранов в наставнической деятельности по адаптации молодых специалистов.
2.8. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности высвобождаемых работников, информируют в установленном порядке профорганы, органы службы занятости населения о высвобождениях работников, включая массовые, о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
2.9. Включают в коллективные договоры положения, предусматривающие дополнительные социальные гарантии для сокращаемых работников организаций, а также возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников, в том числе намеченных к высвобождению.
2.10. Оказывают, исходя из возможностей, помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации.
2.11. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами области квоты для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет.
2.12. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством с учетом мнения профсоюзной организации.
2.13. Участвуют в организации временных рабочих мест для безработных граждан и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
2.14. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях средства на обучение и профессиональную переподготовку работников в связи с введением профессиональных стандартов в необходимом для этих целей размере.
Профсоюзы:
2.15. Информируют работников организаций об изменениях, происходящих в трудовом законодательстве. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства в вопросах приема на работу, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе высвобождения, реорганизации, ликвидации организаций.
2.16. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов производства и количества рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональной подготовке, повышению квалификации работников, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения персонала.
2.17. Вносят предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
Правительство:
2.18. Информирует население и работодателей через средства массовой информации, иными методами об изменениях в законодательстве о занятости, состоянии рынка труда, наличии свободных мест, возможности трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации безработных граждан, а также профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом.
2.19. Разрабатывает, реализует и финансирует государственные программы, предусматривающие мероприятия для граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2.20. Содействует расширению рынка труда в сельской местности путем развития альтернативных сфер деятельности.
2.21. Организует проведение мероприятий по повышению трудовой мотивации учащихся образовательных организаций всех уровней. Принимает меры по трудоустройству по специальности выпускников государственных профессиональных образовательных организаций. Определяет размер стипендиального фонда государственных профессиональных образовательных организаций Новосибирской области с учетом уровня инфляции.
2.22. Содействует органам местного самоуправления в реализации установленного законодательством права участвовать в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ, временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, за счет средств бюджетов муниципальных образований.
2.23. Разрабатывает меры по повышению эффективности управления трудовой миграцией, в целях оптимизации объемов и качества привлекаемой иностранной рабочей силы.
2.24. Осуществляет функции заказчика государственной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства (Президентская программа) и целевой контрактной подготовки специалистов на конкурсной основе в установленной сфере деятельности.
2.25. Координирует подготовку кадров по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования в соответствии с запросами рынка труда.
2.26. Осуществляет организацию мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста и организацию прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
2.27. Учитывает при оказании финансовой и иной поддержки организаций в качестве основных критериев выполнение работодателем обязанностей по своевременной выплате работникам заработной платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.