Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Экономика и развитие производства
Стороны считают основной задачей на период действия Соглашения проведение политики по созданию благоприятных условий, содействующих формированию конкурентоспособной экономики, развитию предпринимательской деятельности, созданию высокопроизводительных рабочих мест, укреплению экономического и финансового положения организаций в Новосибирской области и росту благосостояния населения.
Стороны совместно:
1.1. Принимают меры по реализации национальных проектов, направленных на достижение целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", федеральных программ, Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п, государственных программ Новосибирской области, ведомственных целевых и иных программ, направленных на поддержку и развитие видов деятельности (отраслей), организаций области.
1.2. Организуют систему трудового соревнования, проводят отраслевые, районные (городские) и другие конкурсы профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии", "Лучшая организация отрасли".
Работодатели:
1.3. Принимают меры по эффективной работе организаций, созданию новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных, модернизации производства: разработке и реализации проектов технического перевооружения, внедрения новых технологий, освоения производства инновационной продукции.
1.4. Участвуют в реализации мероприятий приоритетных направлений развития экономики области, разработке и реализации социально значимых программ, в конкурсах на получение государственного заказа и обеспечивают его выполнение.
1.5. Ежеквартально информируют работников своих организаций о финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых мерах по развитию производства, техническому перевооружению и реконструкции производства, внедрению передовых технологий, сокращению затрат и повышению эффективности производства.
1.6. Обеспечивают беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам по запросам профсоюзных органов и органов власти.
1.7. В целях расширения участия работников в управлении организациями при необходимости создают производственные советы, разрабатывают кодексы профессиональной этики.
Профсоюзы:
1.8. Разрабатывают и представляют работодателям предложения по обеспечению эффективной работы организаций, улучшению их финансового состояния и защите социально-трудовых прав работников.
1.9. Способствуют участию работников в управлении производством, стабилизации финансово-экономического положения организаций. Способствуют адаптации молодых специалистов на производстве.
1.10. Проводят работу, направленную на укрепление трудовой дисциплины, повышение производительности труда и качества продукции.
Правительство:
1.11. Принимает меры по созданию условий повышения эффективности деятельности организаций, предупреждения несостоятельности (банкротства) организаций, восстановления платежеспособности организаций - должников.
1.12. В целях насыщения потребительского рынка товарами от местных организаций-производителей, оказывает помощь и содействие в продвижении их продукции на рынок области. Содействует участию организаций в межрегиональных ярмарках посредством информационного обеспечения и предоставления государственной поддержки.
1.13. Информирует организации о проводимых на территории России и области конкурсах на поставку продукции для государственных нужд.
1.14. Оказывает содействие предприятиям оборонно-промышленного комплекса в получении Гособоронзаказа и участии в федеральных целевых программах.
1.15. Осуществляет реализацию на территории области государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области".
1.16. Совершенствует работу всех видов пассажирского транспорта, включая пригородный железнодорожный и речной транспорт. Содействует улучшению транспортного обслуживания населения области за счет оптимизации внутриобластной, межобластной и международной маршрутной сети и оказания финансовой поддержки организациям общественного пассажирского транспорта, а также развитию материально-технической базы пассажирского автомобильного транспорта в городах и районах области и пригородного железнодорожного транспорта.
1.17. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов), а также контроль за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов).
1.18. Стимулирует субъекты предпринимательской деятельности во всех сферах экономики Новосибирской области на разработку и реализацию проектов технического перевооружения, внедрение новых технологий, освоение производства инновационной продукции в рамках существующих и разрабатываемых мер государственной поддержки.
1.19. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства и индивидуальной предпринимательской инициативы в Новосибирской области.
1.20. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и осуществляет проведение оперативного мониторинга по возникновению неблагоприятных факторов, угрожающих стабильности финансового состояния организаций жилищно-коммунального комплекса Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.