Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Представительного Собрания
Щигровского района Курской области
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципальных образований Щигровского района Курской области
1. Общие вопросы правового регулирования
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципальных образований Щигровского района Курской области разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на участие в публичных слушаниях, соблюдение прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории города Курска.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности (далее - публичные слушания) - процесс (совокупность последовательных взаимосвязанных мероприятий) выявления мнения участников публичных слушаний по проектам градостроительных документов и градостроительным вопросам для дальнейшего учета этого мнения при принятии органами местного самоуправления градостроительных решений;
участниками публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
участниками публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов;
срок проведения публичных слушаний (продолжительность) - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная со дня оповещения о начале публичных слушаний жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний;
протокол публичных слушаний - документ, в котором отражается ход обсуждения предмета публичных слушаний на собрании участников публичных слушаний, оформленный в соответствии с частями 18 и 19 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о результатах публичных слушаний - итоговый документ, завершающий процедуру проведения публичных слушаний и подтверждающий факт состоявшихся публичных слушаний с аргументированными рекомендациями организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний, а также выводы по результатам публичных слушаний, оформленный в соответствии с частью 22 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
документы публичных слушаний - протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;
организатор публичных слушаний - коллегиальный совещательный орган, созданный органами местного самоуправления.
1.3. Предметом публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются:
а) проект генерального плана муниципального образования, а также внесение изменений в генеральный план муниципального образования (за исключением случая, предусмотренного частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
б) проект правил землепользования и застройки муниципального образования, а также внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 31 и частью 3.3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
в) проекты планировки территории и проекты межевания территорий муниципального образования, а также внесение изменений в проекты планировки и проекты межевания (за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
г) проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
д) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
1.4. Целями проведения публичных слушаний являются:
соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
предоставление общественности полной и достоверной информации о проектах градостроительных документов и о градостроительных вопросах, а также возможных последствиях реализации градостроительной деятельности на их основе в части воздействия на окружающую среду и здоровье человека;
выявление и учет общественного мнения;
соблюдение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
обеспечение всем участникам публичных слушаний равных возможностей для выражения своего мнения.
1.5. Организатором публичных слушаний являются:
комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований Щигровского района Курской области.
1.6. При принятии решений по вопросам градостроительной деятельности результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
1.7. Отраслевой орган Администрации Щигровского района Курской области (далее - Уполномоченный орган):
перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям, указанным в частях 3, 7, 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям, указанным в части 9 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "в" пункта 1.3 настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "г" пункта 1.3 настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям, указанным в части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
перед представлением на публичные слушания предмета публичных слушаний, указанного в подпункте "д" пункта 1.3 настоящего Положения, в обязательном порядке обеспечивает его проверку на соответствие требованиям технических регламентов, ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории;
Уполномоченным органом на проверку предмета публичных слушаний, указанного в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 1.3 настоящего Положения, является управление архитектуры, строительства, ЖКХ и охраны окружающей среды Администрации Щигровского района Курской области.
Соответствие предмета публичных слушаний указанным требованиям или конкретное несоответствие отражается в заключении отраслевого органа. При отсутствии положительного заключения по предмету публичных слушаний, указанному в подпунктах "б", "в" пункта 1.3 настоящего Положения, принимать решение о проведении публичных слушаний не допускается.
1.8. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
1.9. Продолжительность публичных слушаний исчисляется:
а) со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний и составляет:
по проекту генерального плана, проектам внесения в него изменений - не менее одного месяца и более трех месяцев;
по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий - не менее одного месяца и более трех месяцев;
по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца;
б) со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки, проекта внесения в них изменений - не менее одного месяца и более трех месяцев;
со дня опубликования проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в случае внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, - 1 месяц.
1.10. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации Щигровского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
1.11. Публичные слушания считаются состоявшимися в случаях, когда выполнены требования Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения в части сроков, процедур информирования и наличия подготовленных к собранию участников публичных слушаний документов и материалов.
Публичные слушания признаются несостоявшимися в случаях:
если по предмету публичных слушаний в собрании участников публичных слушаний, подготовленном с соблюдением всех указанных требований, не приняло участие ни одно лицо;
при наличии акта о прекращении собрания участников публичных слушаний.
1.12. При признании публичных слушаний несостоявшимися повторное проведение публичных слушаний назначается органами местного самоуправления, принявшими решение о назначении публичных слушаний.
2. Оповещение о начале публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Представительного Собрания Щигровского района Курской области, Главы Щигровского района Курской области.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Представительного Собрания Щигровского района Курской области, назначаются Представительным Собранием Щигровского района Курской области, по инициативе Главы Щигровского района Курской области - Главой Щигровского района Курской области.
2.2. Назначение публичных слушаний по предмету публичных слушаний, указанному в подпунктах "а", "б", "е" пункта 1.3 настоящего Положения, осуществляется Представительным Собранием Щигровского района Курской области или Главой Щигровского района Курской области.
Назначение публичных слушаний по предмету публичных слушаний, указанных в подпунктах "в", "г", "д" пункта 1.3 настоящего Положения, осуществляется Главой Щигровского района Курской области.
2.3. Представительное Собрание Щигровского района Курской области или Глава Щигровского района Курской области, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт.
2.4. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) информация о предмете публичных слушаний, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информация о порядке и сроках проведения публичных слушаний по предмету публичных слушаний;
3) информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций предмета публичных слушаний, о сроках проведения экспозиции или экспозиций, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
5) иные вопросы, связанные с организацией и проведением слушаний.
2.5. Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещается на официальном сайте в течение 7 дней со дня его принятия.
2.6. Организатор публичных слушаний обеспечивает подготовку оповещения о начале публичных слушаний по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Оповещение о начале публичных слушаний:
1) не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено правовым актом о назначении публичных слушаний, - в иных средствах массовой информации;
2) не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания организатора публичных слушаний, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
2.7. Оповещение о начале публичных слушаний размещается организатором публичных слушаний на информационных стендах. В качестве информационных стендов могут использоваться рекламно-агитационные тумбы или иные конструкции.
2.8. Места расположения информационных стендов определяются организатором публичных слушаний с учетом предмета публичных слушаний:
1) около здания Администрации Щигровского района Курской области (в случаях, определенных подпунктами "а", "б", "в", "г", "д" пункта 1.3 настоящего Положения);
2) в местах массового скопления граждан;
3) на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания.
2.9. Информационные стенды должны быть изготовлены из прочного материала настенного или напольного исполнения. Стенд должен иметь соответствующее наименование "Информация о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности".
3. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции
3.1. Организатор публичных слушаний обязан обеспечить всем участникам публичных слушаний свободный доступ к имеющимся проектным материалам. С этой целью организатор публичных слушаний размещает проект и информационные материалы на официальном сайте. Кроме того, используя экземпляр проекта на бумажном носителе и другие демонстрационные материалы, организатор публичных слушаний открывает экспозицию в помещении, доступном для свободного посещения заинтересованными лицами, на срок, указанный в оповещении о начале публичных слушаний.
3.2. Срок размещения материалов на официальном сайте - до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
4. Проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и консультирование посетителей
4.1. Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, проводится в дни и месте, указанном в оповещении о начале публичных слушаний, в рабочие дни с 14-00 до 17-00 часов.
4.2. В течение срока экспозиции организатор публичных слушаний самостоятельно и (или) с привлечением разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, обеспечивает проведение консультирования посетителей по вопросам, касающимся проекта, а также информирует о порядке внесения в проект предложений и замечаний.
4.3. Организатор публичных слушаний ведет учет посетителей экспозиции посредством записи в журнале учета по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в котором фиксируются предложения и замечания, поступившие в ходе посещения экспозиции.
4.4. В течение всего срока размещения проекта на официальном сайте и проведения экспозиции участники публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях. Предложения (замечания) вносятся письменно в адрес организатора публичных слушаний либо посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта.
4.5. Идентификация участника публичных слушаний происходит в порядке, установленном пунктом 1.8 настоящего Положения.
4.6. Поступившие замечания и предложения в письменной форме в течение срока экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, не позднее 2 дней со дня поступления регистрируются организатором публичных слушаний в журнале учета предложений и замечаний и подлежат обязательному отражению в протоколе публичных слушаний и заключении о результатах публичных слушаний.
5. Порядок проведения собрания участников публичных слушаний
5.1. При подготовке и проведении собрания участников публичных слушаний организатор публичных слушаний:
содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
определяет докладчиков (содокладчиков) во время проведения собрания участников публичных слушаний;
организует регистрацию участников собрания публичных слушаний;
предлагает регламент проведения собрания участников публичных слушаний;
анализирует все поступившие предложения и замечания по предмету публичных слушаний;
подготавливает аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний;
подготавливает выводы по результатам публичных слушаний;
обеспечивает подготовку и опубликование заключения о результатах публичных слушаний;
решает иные вопросы организации и проведения публичных слушаний.
Организатор публичных слушаний вправе привлекать к своей деятельности специалистов отраслевых (функциональных) органов Администрации Щигровского района, а также иных лиц для выполнения консультационных и экспертных работ.
5.2. Председатель комиссии, указанной в пункте 1.5 настоящего Положения (далее - Комиссия), вправе:
продлить срок регистрации участников собрания публичных слушаний на срок, не превышающий 30 минут;
перенести время начала проведения собрания участников публичных слушаний на срок, не превышающий 30 минут;
объявить перерыв в собрании участников публичных слушаний с указанием времени перерыва;
предложить выступающему высказываться по существу обсуждаемого вопроса или проекта;
предложить выступающему не повторять выступление предыдущих участников;
прерывать выступление после однократного предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки отведенного ему времени либо вышел за рамки предмета обсуждаемого вопроса;
задавать вопросы выступающему по окончании его выступления;
принять меры по удалению из помещения участника собрания публичных слушаний, нарушающего общественный порядок либо иными действиями проявляющего неуважение к участникам собрания публичных слушаний, препятствующего проведению собрания участников публичных слушаний;
принять решение о прекращении собрания участников публичных слушаний:
- при наличии факторов, создающих угрозу безопасности жизни и здоровья собрания участников публичных слушаний;
- в случае если количество участников собрания публичных слушаний превышает количество мест в помещении, в котором проводится собрание участников публичных слушаний, что ограничивает доступ в помещение всех заинтересованных лиц или их представителей и не позволяет выявить и учесть общественное мнение по предмету публичных слушаний;
- при наличии технических причин, препятствующих проведению собрания участников публичных слушаний (отсутствие электричества, тепла в здании, в котором проводится собрание участников публичных слушаний; поломка оборудования, необходимого для проведения собрания участников публичных слушаний, и т.п. технические причины).
Решение о прекращении собрания участников публичных слушаний, принятое председателем Комиссии в процессе проведения собрания участников публичных слушаний, заносится в протокол публичных слушаний.
Решение о прекращении собрания участников публичных слушаний, принятое председателем К
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.