Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
приказом
управления автомобильных
дорог и транспорта области
от 25 февраля 2019 г. N 100
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении автомобильных дорог и транспорта области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении автомобильных дорог и транспорта области (далее - антимонопольный комплаенс управления) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности управления.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Задачами антимонопольного комплаенса управления являются:
выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
управление комплаенс-рисками;
контроль за соответствием деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности организации антимонопольного комплаенса управления.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса управление руководствуется следующими принципами:
заинтересованность руководства управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки комплаенс-рисков;
обеспечение информационной открытости функционирования в управлении антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в управлении;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков управления
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности управления требованиям антимонопольного законодательства осуществляются выявление и оценка комплаенс-рисков.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков Уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
анализ проектов нормативных правовых актов управления и действующих нормативных правовых актов управления, относящихся к сфере деятельности управления и реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства на предмет их соответствия антимонопольному законодательству;
мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков управления.
3.3. Анализ выявленных в управлении нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится один раз в год. При проведении данного анализа Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
осуществление сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях управления, о наличии выявленных антимонопольными органами нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня выявленных нарушений антимонопольного законодательства в управлении. Перечень нарушений антимонопольного законодательства в управлении должен содержать классифицированные по сферам деятельности управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных управлением на недопущение повторения нарушения.
3.4. Анализ действующих актов управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится один раз в год. При проведении уполномоченным подразделением анализа действующих актов управления реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт управления) исчерпывающего перечня действующих актов управления (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте управления уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в действующие акты управления.
3.5. При проведении анализа проектов актов управления на предмет соответствия их антимонопольному законодательству уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте управления проекта акта управления и пояснительной записки к нему с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту акта управления, по итогам которой подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта управления положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в управлении уполномоченным подразделением выполняются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в управлении;
в) проведение (один раз в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в управлении, по итогам которых составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения (при их наличии).
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности управления по развитию конкуренции;
б) выдача управлению предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение в отношении управления дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение управления к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Выявляемые комплаенс-риски распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется карта комплаенс-рисков управления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.10. В карту рисков включаются:
выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
описание причин возникновения рисков;
описание условий возникновения рисков;
мероприятия по минимизации и устранению рисков;
наличие (отсутствие) остаточных рисков;
вероятность повторного возникновения рисков.
3.11. Карта комплаенс-рисков составляется один раз в год, утверждается начальником управления и размещается на официальном сайте управления.
3.12. Информация о выявлении и оценке комплаенс-рисков управления включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок ознакомления государственных гражданских служащих и работников управления с настоящим Положением
При поступлении на государственную гражданскую службу, а также при приеме на работу в управление на должность, не относящуюся к государственной гражданской службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен с настоящим Положением уполномоченным подразделением.
5. План мероприятий по сниж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.