Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и применения мер ответственности
1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 2 настоящего областного закона (далее - проверка), осуществляется органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений по решению Губернатора Ленинградской области.
Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
2. Основанием для принятия решения о проведении проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и их региональных, местных отделений и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных, местных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Ленинградской области, общественными палатами (советами) муниципальных образований;
5) общероссийскими, региональными и муниципальными средствами массовой информации.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен Губернатором Ленинградской области на 30 календарных дней, при этом общий срок осуществления проверки не может превышать 90 календарных дней.
5. При осуществлении проверки должностные лица органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе:
1) проводить беседу с гражданином или лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность;
2) изучать представленные гражданином или лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам, в том числе по соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, исполнению ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
4) подготавливать для направления в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
6. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы направляются Губернатором Ленинградской области или специально уполномоченным им заместителем.
7. Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, об осуществлении в отношении него проверки и разъяснение ему содержания пункта 2 настоящей части - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой гражданина или лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, информируют о том, какие сведения подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения указанного обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с ним.
8. Гражданин или лицо, замещающее должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, вправе:
1) знакомиться с материалами проверки, давать пояснения в письменной форме по вопросам проверки, по вопросам, указанным в пункте 2 части 7 настоящей статьи, по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части 7 настоящей статьи.
9. Подлинники документов, письменные пояснения и ходатайство, указанные в пунктах 2 и 3 части 5, пунктах 1 -3 части 8 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
10. Доклад о результатах проверки представляется руководителем органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений Губернатору Ленинградской области в срок не позднее 15 календарных дней со дня окончания такой проверки.
В докладе о результатах проверки должны содержаться данные о наличии (отсутствии) недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" и от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
11. В случае обращения Губернатора Ленинградской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности (далее - заявление Губернатора Ленинградской области) представительный орган муниципального образования рассматривает его и принимает решение не позднее чем через 30 дней со дня поступления заявления Губернатора Ленинградской области, а если заявление поступило в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через зри месяца со дня поступления такого заявления.
12. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, установленных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется муниципальным правовым актом.
13. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
14. При рассмотрении представительным органом муниципального образования заявления Губернатора Ленинградской области о применении мер ответственности в соответствии с частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого поступило заявление Губернатора Ленинградской области, предоставляется слово для выступления.
15. Информация о результатах рассмотрения заявления Губернатора Ленинградской области подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
16. Проверка не назначается, осуществляемая проверка завершается в случае, если полномочия (исполнение должностных обязанностей) лица, в отношении которого должна быть проведена проверка или проводится проверка, прекращены.
17. Орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией настоящего областного закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.