Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 26 июля 2012 г. N 2117
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача
градостроительного плана земельного участка на строительство,
реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением
индивидуального жилого дома"
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением индивидуального жилого дома" (далее - Регламент) разработан в целях установления порядка предоставления муниципальной услуги.
Регламент определяет сроки, требования, условия предоставления и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по подготовке градостроительного плана земельного участка на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением индивидуального жилого дома.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с оформлением правоустанавливающих документов на земельный участок на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2. Категории получателей муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
3. Порядок информирования заинтересованных лиц
о правилах предоставления муниципальной услуги
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула (далее - комитет).
3.2. Сведения о месте нахождения комитета, графике работы, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула - http://www.barnaul.org, на информационном стенде комитета, и в приложении 1 к Регламенту.
3.3. Муниципальная услуга может быть получена заявителем путем подачи заявления в Краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения, графике работы МФЦ, адресе Интернет-сайта МФЦ, адресе электронной почты, контактном телефоне центра телефонного обслуживания МФЦ размещены на информационном стенде комитета и в приложении 3 к Регламенту.
3.4. Сведения об органах государственной власти, органах администрации города Барнаула и иных органах местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют администрация города Барнаула, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее - Управление Росреестра по Алтайскому краю).
Сведения о месте нахождения администрации города Барнаула, Управления Росреестра по Алтайскому краю, графике работы, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула - http://www.barnaul.org, на информационном стенде комитета и в приложениях 2,4 к Регламенту.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Барнаула.
3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, может быть получена гражданами лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту в комитете, на официальном Интернет-сайте города Барнаула, на информационных досках в залах приема заявителей комитета, МФЦ, в центре телефонного обслуживания МФЦ, а также при личном обращении заявителя в МФЦ, на Интернет-сайте МФЦ и на сайте государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме, информация по вопросам ее предоставления может быть получена путем отправки сообщения в Личный кабинет заявителя, либо, по желанию заявителя, путем СМС оповещения, посредством отправления сообщения на его электронный адрес.
3.6. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) комитетом, администрацией города в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением индивидуального жилого дома.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением индивидуального жилого дома" осуществляет комитет.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача градостроительного плана земельного участка на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением индивидуального жилого дома либо отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением индивидуального жилого дома.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Заявление, поступившее в комитет, МФЦ рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае подготовки ответа заявителю ранее срока, установленного для рассмотрения заявления, указанный ответ направляется заявителю в течение 3-х дней с момента его подготовки, а при предоставлении муниципальной услуги на базе МФЦ - ответ в указанный срок направляется в МФЦ.
4.2. В случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего заявление.
Срок предоставления муниципальной услуги продлевается, не более чем на 30 дней по заявлению самого лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением индивидуального жилого дома" осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка";
- решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 N 537 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края";
- Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края;
- решением Барнаульской городской Думы от 26.07.2010 N 333 "Об утверждении Положения о комитете по строительству, архитектуре и развитию г. Барнаула".
6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с законодательными или иными
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен
представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе, так как они подлежат представлению
в рамках межведомственного информационного взаимодействия
6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в комитет в письменной форме или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), представленное на личном приеме, либо поданное через МФЦ заявление по форме согласно приложению 7 к Регламенту.
6.2. Заявитель прикладывает к заявлению следующие документы:
1) копию документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
2) чертеж градостроительного плана земельного участка;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок и иные объекты недвижимости, расположенные на земельном участке;
4) технические условия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
5) технические условия на вынос сетей инженерно-технического обеспечения (в случае размещения проектируемого объекта капитального строительства на существующих сетях инженерно-технического обеспечения);
6) документ, подтверждающий согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (земельного участка) на реконструкцию, строительство такого объекта;
7) документ, подтверждающий согласие залогодержателя на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае, когда земельный участок или здание является предметом залога (ипотека).
Документы, не указанные в настоящем перечне, не могут быть затребованы у заявителей.
Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) к заявлению прикрепляются скан-образцы документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
По каналам межведомственного взаимодействия производится запрос:
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на объекты капитального строительства, находящиеся на земельном участке (Управление Росреестра по Алтайскому краю);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок (Управление Росреестра по Алтайскому краю).
При этом заявитель вправе лично предоставить указанные документы.
7. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Заявление, поступившее в комитет, МФЦ, подлежит обязательному приему.
8. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявление и представленные документы не позволяют однозначно истолковать их содержание (имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, серьезные повреждения и иные, оговоренные в них исправления, исполнены карандашом);
- представлен неполный комплект документов, указанный в п. 6.2. раздела II Регламента.
9. Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги,
и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами,
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами,
непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитет, МФЦ не должен превышать 15 минут.
10.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги в комитете не должен превышать 15 минут.
11. Срок регистрации заявления
о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, поступившее в комитет, МФЦ, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
12. Требования к помещениям,
в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам
для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
12.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица комитета;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного заявления;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции комитета;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.2. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
12.3. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги в части факта поступления запроса, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения комитета, ответственного за его исполнение, и т.п. осуществляет главный специалист комитета.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Заявитель на стадии рассмотрения его обращения комитетом, МФЦ имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать уведомление о переадресации заявления в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в заявлении вопросов;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления;
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту и законодательству Российской Федерации.
13.2. Должностные лица комитета обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных заявлений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших заявление;
- получение необходимых для рассмотрения письменных заявлений документов и материалов в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
13.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам комитета при рассмотрении заявлений получателей муниципальной услуги, не могут быть использованы во вред этим получателям муниципальной услуги.
13.4. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: правомерность принимаемых решений в результате оказания муниципальной услуги, своевременность оказания муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя в |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2012 г. |
2013 г. |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
95% |
97% |
98-100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги |
95% |
97% |
98-100% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
95% |
97% |
98-100% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги |
95% |
97% |
98-100% |
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация об услуге в сети Интернет доступна и понятна |
95% |
97% |
98-100% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду услуг |
0,07% |
0,05% |
0,02-0% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
0,07% |
0,05% |
0,02-0% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
95% |
97% |
98-100% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
95% |
97% |
98-100% |
5. Вежливость | |||
5.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью должностных лиц |
95% |
97% |
98-100% |
14. Иные требования,
в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги
в многофункциональном центре (при наличии такого центра)
и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. Комитет обеспечивает возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Интернет-сайте города Барнаула - http://www.barnaul.org, Интернет-сайте МФЦ и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
14.2. Комитет обеспечивает возможность получения и копирования заявителями на официальном Интернет-сайте города Барнаула - http://www.barnaul.org и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в приложении 6 к Регламенту:
1. Приём и регистрация заявления в комитете;
2. Рассмотрение заявления, подготовка комитетом градостроительного плана земельного участка и проекта постановления об его утверждении или отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением индивидуального жилого дома;
3. Согласование, принятие и регистрация постановления администрации города Барнаула об утверждении градостроительного плана земельного участка;
4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги комитетом.
2. Требования к порядку выполнения административных процедур,
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и необходимыми в соответствии с п. 6.2 раздела II Регламента документами в комитет в письменной форме или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), представленное на личном приеме, либо поданное через МФЦ заявление по форме согласно приложению 7 к Регламенту.
В случае подачи заявки через Региональный портал государственных и муниципальных услуг комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется Системой.
При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), автоматизированная информационная система "Электронный Барнаул" (далее - Система) регистрирует заявку автоматически, системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя.
При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, Системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя.
При регистрации заявления в Системе определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя, подшивает их и передает специалисту комитета через курьера. Специалист комитета принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в Системе. Далее работа с документами проходит аналогично случаю подачи заявления на личном приеме, либо по почте, либо по электронной почте.
Результатом административной процедуры является принятый пакет документов и уведомление о регистрации.
Срок выполнения административной процедуры - 3 дня с момента поступления заявления.
2.2. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов, подготовке либо отказа в подготовке градостроительного плана земельного участка является получение документов специалистом комитета, ответственным на осуществление настоящей административной процедуры. Специалист определяет соответствие представленных документов требованиям законодательства.
Если документы, указанные в подпункте 3 п. 6.2 раздела II Регламента находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются комитетом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
В случае соответствия документов требованиям законодательства специалист, в срок не более 14 календарных дней с момента поступления заявления, осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка или отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением индивидуального жилого дома.
2.3. Основанием для начала административной процедуры по согласованию, принятию и регистрации постановления администрации города Барнаула об утверждении градостроительного плана земельного участка является подготовленный градостроительный план земельного участка. Специалист комитета, ответственный за рассмотрение заявления, готовит проект постановления администрации города Барнаула об утверждении градостроительного плана земельного участка и передает его на согласование и подписание в администрацию города.
Подготовленный проект постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка согласовывается уполномоченными руководителями администрации города Барнаула и подписывается главой администрации города Барнаула.
Постановление об утверждении градостроительного плана земельного участка изготавливается в двух экземплярах: один выдается на руки заявителю, а второй - остается в архивном деле комитета.
После подписания постановление администрации города Барнаула об утверждении градостроительного плана земельного участка передается на регистрацию специалисту администрации города Барнаула. Регистрация постановления производится в день подписания.
2.4. Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления муниципальной услуги является принятие постановления администрации города Барнаула об утверждении градостроительного плана земельного участка. Специалист комитета, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя о готовности документов и возможности их получения. Выдача готовых документов производится в комитете в часы приема. Отметка о вручении готового документа делается в журнале регистрации.
В случае оказания муниципальной услуги через МФЦ после принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, Система автоматически формирует уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за выдачей результата и направляет его заявителю в Личный кабинет, либо, по выбору заявителя, на электронную почту или путем направления СМС оповещения.
В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя со всеми подлинниками необходимых для предоставления муниципальной услуги документов для сверки с представленными отсканированными копиями.
Срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней после получения из администрации города Барнаула утвержденного градостроительного плана земельного участка.
2.5. В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок специалист отдела по строительству комитета в течение 5 дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение 1 дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
1. Формы контроля
за исполнением муниципальными служащими положений Регламента
1.1. Текущий контроль за выполнением Регламента осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы комитета) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
при осуществлении контроля за исполнением муниципальными служащими
положений Регламента
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги председателем комитета формируется комиссия. Полномочия и состав комиссии утверждаются председателем комитета.
2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается председателем комитета.
3. Ответственность муниципальных служащих
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Персональная ответственность специалистов комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги
1. Информация для заявителя
о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий)
муниципальных служащих комитета, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги. Орган местного самоуправления
и (или) должностное лицо, которым может быть адресована жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
должностных лиц комитета - у председателя комитета;
председателя комитета - в администрации города Барнаула.
Контактные данные для подачи жалоб в связи с предоставлением муниципальной услуги приведены в приложении 5 к Регламенту.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города, комитет.
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель в своей жалобе указывает:
1) наименование комитета, должностного лица комитета, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе получить устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам 8-3852-61-84-12, 8-3852-29-11-78, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу в администрацию города, комитет.
4. Сроки рассмотрения жалобы
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
В случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации города Барнаула, председатель комитета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией города либо комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 1 настоящего подраздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1 настоящего подраздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, администрация города Барнаула, комитет оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.