Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 N 1378 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово", в соответствии со статьей 45 Устава города Кемерово
1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 03.10.2014 N 2543 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь города Кемерово" на 2015-2022 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Строку паспорта муниципальной программы "Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации" раздела 1. "Паспорт муниципальной программы "Молодежь города Кемерово на 2015-2022 годы" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
Объемы и источники финансирования Муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Общий объем средств, необходимый для реализации Муниципальной программы на 2015-2022 годы, составляет 59 706,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 9 038,9 тыс. рублей; 2016 год - 9 710,2 тыс. рублей; 2017 год - 8 162,7 тыс. рублей; 2018 год - 8 216,3 тыс. рублей; 2019 год - 7 904,2 тыс. рублей; 2020 год - 5 558,1 тыс. рублей; 2021 год - 5 558,1 тыс. рублей; 2022 год - 5 558,1 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования: Средства бюджета города Кемерово - 52 374,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 8 388,0 тыс. рублей; 2016 год - 7 173,1 тыс. рублей; 2017 год - 7 472,0 тыс. рублей; 2018 год - 7 525,6 тыс. рублей; 2019 год - 7 213,5 тыс. рублей; 2020 год - 4 867,4 тыс. рублей; 2021 год - 4 867,4 тыс. рублей; 2022 год - 4 867,4 тыс. рублей. Средства областного бюджета - 7 332,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 650,9 тыс. рублей; 2016 год - 2 537,1 тыс. рублей; 2017 год - 690,7 тыс. рублей; 2018 год - 690,7 тыс. рублей; 2019 год - 690,7 тыс. рублей; 2020 год - 690,7 тыс. рублей; 2021 год - 690,7 тыс. рублей; 2022 год - 690,7 тыс. рублей. |
".
1.2. Раздел 2. "Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики в городе Кемерово" изложить в следующей редакции:
"2. Характеристика текущего состояния сферы молодежной политики в городе Кемерово
Муниципальная молодежная политика - система приоритетов, решений и действий муниципалитета, направленных на расширение возможностей молодежи для эффективной самореализации, успешной социализации и роста человеческого капитала в целях достижения устойчивого социально-экономического развития и конкурентоспособности города.
Молодежь - самая активная, мобильная, открытая для инноваций часть населения, которая является социально значимым стратегическим ресурсом развития города. Оттого, насколько интегрированы молодые люди в общественно-политическую жизнь общества, от их уверенности в завтрашнем дне, профессиональной состоятельности и активности зависит успешное развитие города.
Современные экономика и общество в развитых странах все в большей степени становятся креативными (творческими), главными продуктами которых являются новые идеи и инновации в различных областях деятельности. Человеческий капитал становится основным источником экономического развития и мирового лидерства. Успешность стран будет обуславливаться качеством граждан, интеллектуального, духовного и морального состояния общества. Вызовом для России является переход с сырьевого сценария развития экономики на построение инновационной экономики, основанной на знаниях. Опыт последних десятилетий убедительно доказывает, что в стремительно меняющемся мире стратегические преимущества будут у тех стран, которые смогут интенсивно развивать, эффективно аккумулировать и продуктивно реализовывать человеческий капитал и инновационный потенциал, основным носителем которых является молодежь.
Молодежь только входит в систему общественных отношений, находится на стадии формирования установок трудовой деятельности, поиска социальных ориентиров и потому является одной из наиболее незащищенных категорий населения, уязвимой для влияния негативных факторов, существующих в социуме. Неудовлетворенность сегодняшней жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и информированность молодежи вызывают, с одной стороны, общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывают протест, в том числе в форме противоправных действий.
В связи с этим возникает ряд проблем, связанных с социализацией молодых людей и интеграцией их в экономическое, политическое и социокультурное пространство. В решении этих проблем органы местного самоуправления могут и должны сыграть определяющую роль.
Снижение численности молодежи ставит перед органами муниципального управления вопрос о необходимости ставки на кардинальное повышение качества имеющегося молодежного человеческого ресурса, минимизацию физических и социальных потерь, максимально глубокую и эффективную социализацию молодых людей, формирование у них установок на самостоятельность и лидерских качеств, сохранение и развитие духовно-нравственных и традиционных семейных ценностей.
Важнейшими вызовами для молодежной политики, определяющими состояние российской молодежи, перспективы ее развития в средне- и долгосрочной перспективе являются:
- снижение человеческого капитала молодежи по количественным и качественным критериям, усиление его дифференциации на территории города, отток талантливой и инициативной молодежи в центральные города России, приток на рынок труда низко квалифицированных трудовых ресурсов;
- отсутствие сформированного мировоззрения, основанного на позитивных ценностях инноваций, патриотизма, нравственности, правосознания, а также востребованных развитых компетенций, позволяющих адаптироваться к изменению условий жизнедеятельности и преобразовывать мир к лучшему;
- снижение общего уровня здоровья молодого поколения, отсутствие сформированной культуры здорового образа жизни, сохранение на высоком уровне заболеваемости молодежи, потребления наркотиков и алкоголя, табакокурения, высокое число искусственных прерываний беременности и низкие репродуктивные установки.
В этих условиях среднесрочная и долгосрочная молодежная политика должна обеспечить переход от преимущественно количественных целей и задач (рост охвата, рост включенности, обеспечение доступности и т.п.) к качественным: рост величины человеческого капитала молодежи, повышение продуктивности молодежи как социального субъекта, координация и объединение ресурсов ведомств, направленных на развитие молодежи, формирование системы взаимодействий молодежных объединений города, сохранение и развитие существующей инфраструктуры муниципальной молодежной политики.
Основная задача муниципальной молодежной политики: ориентировать молодежь на достижение успеха, ведение здорового образа жизни, прививать ей патриотические ценности и конкурентоспособные навыки, развивать "креативное мышление", предпринимательские способности, осознанное и ответственное социальное поведение, умение управлять проектами и выстраивать профессиональные траектории.
Социальное положение молодежи в городе Кемерово характеризуется относительной экономической стабильностью и в то же время наличием сложных социальных проблем, связанных с безработицей, экономическими барьерами в получении образования и жилищных проблем; наиболее тревожащими, вызывающими беспокойство являются проблемы асоциального поведения: алкоголизм, преступность, наркомания; в целом, курение и потребление алкоголя в молодежной среде весьма распространено, при этом оценка негативного влияния этого поведения по ответам респондентов социальных опросов высокая; невысоким является показатель личной ответственности за собственную судьбу, часто молодые люди приписывают возможности достижения успеха везению, удаче, снимая, таким образом, с себя ответственность за формирование жизненной стратегии; приходится констатировать низкий уровень информированности о молодежной политике и молодежных организациях у респондентов, при этом запрос на активную молодежную политику, развитие организаций остается высоким.
В последнее десятилетие во многом был утрачен прежний опыт привлечения молодежи к управленческим процессам. Молодежное движение находится в стадии развития и лишь частично влияет на формирование общественного сознания, на отношение власти к проблемам молодежи.
В настоящее время происходит восстановление студенческого самоуправления, различных форм общественной самоорганизации молодежи, студентов в образовательных учреждениях ВО и СПО. Студенческие советы смогли заполнить вакуум, образовавшийся после прекращения деятельности комитетов комсомола высших учебных заведений. Однако уровень развития органов студенческого самоуправления разных образовательных учреждений неодинаков. Одними из главных остаются проблемы кадров, финансового, методического обеспечения их деятельности.
Несмотря на вышеизложенные проблемы, у молодежи города наблюдается значительный интерес к развитию молодежного самоуправлению и созданию молодежных объединений, за 2018-2019 гг. при поддержке отдела молодежной политики, отдела "Центр молодежных проектов и программ" МАУ "Дворец молодежи", благодаря комплексному и межведомственному подходу к развитию муниципальной молодежной политики в городе успешно развиваются такие молодежные объединения, как: волонтерское объединение старшеклассников "Звезда", межрегиональная общественная организация гражданско-патриотического воспитания "Полигон", Центр спецподготовки молодежи "Витязь", городские отряды Всероссийского студенческого корпуса спасателей.
В городе насчитывается более 100 общественных молодежных, студенческих и детских организаций и объединений. Численность участников не менее 30 тысяч человек. При взаимодействии с органами муниципальной власти общественные организации могут решать важные задачи: во-первых, проблему занятости подростков и молодежи вне школы, вовлекая их в приемлемые формы общественной деятельности, а также в организацию досуга. Во-вторых, детские и молодежные организации и объединения могут являться школой подготовки кадров для административных структур, партнерами в реализации программных мероприятий.".
1.3. В разделе 3. "Перечень мероприятий Муниципальной программы" задачу 2 изложить в следующей редакции:
"Задача 2. "Создание эффективной системы занятости молодежи и ее участия в решении городских проблем; развитие системы профильных отрядов; вовлечение молодежи в развитие малого и среднего бизнеса и в проектную деятельность" реализуется посредством мероприятия "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений молодежной политики", которое включает следующие направления:
- обеспечение деятельности отдела "Центра молодежных проектов и программ" муниципального автономного учреждения "Дворец молодежи";
- организацию мероприятий и проведение городского конкурса социально-значимых проектов "Кемеровское молодежное Вече";
- сбор и анализ информации по всем направлениям молодежной политики, издание информационных, методических и рекламных материалов, информирование молодежи о потенциальных возможностях развития, создание молодежных средств массовой информации, модернизация управления в сфере молодежной политики;
- организация мероприятий, направленных на развитие у молодых людей проектного мышления, организация конкурсов, поддержка молодежных инициатив.".
1.4. Раздел 4. "Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы" приложения к постановлению в части граф 1, 2, 7-10 изложить в следующей редакции:
"
Наименование |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
1 |
2 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Молодежь города Кемерово" |
Всего |
7 904,2 |
5 558,1 |
5 558,1 |
5 558,1 |
бюджет города Кемерово |
7 213,5 |
4 867,4 |
4 867,4 |
4 867,4 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
690,7 |
690,7 |
690,7 |
690,7 |
|
областной бюджет |
690,7 |
690,7 |
690,7 |
690,7 |
|
1. Мероприятие "Реализация мер в области муниципальной молодежной политики" |
Всего |
2 384,1 |
2 755,2 |
3 280,1 |
3 280,1 |
бюджет города Кемерово |
1 693,4 |
2 064,5 |
2 589,4 |
2 589,4 |
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
690,7 |
690,7 |
690,7 |
690,7 |
|
областной бюджет |
690,7 |
690,7 |
690,7 |
690,7 |
|
2. Мероприятие "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области молодежной политики" |
Всего |
2 198,0 |
2 278,0 |
2 278,0 |
2 278,0 |
бюджет города Кемерово |
2 198,0 |
2 278,0 |
2 278,0 |
2 278,0 |
|
3. Мероприятие "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики" |
Всего |
3 322,1 |
524,9 |
0,0 |
0,0 |
бюджет города Кемерово |
3 322,1 |
524,9 |
0,0 |
0,0 |
".
2. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Е.А. Дубкова) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 31.12.2019.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам О.В. Коваленко.
Глава города |
И.В. Середюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Кемерово от 31 декабря 2019 г. N 3580 "О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 03.10.2014 N 2543 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь города Кемерово" на 2015-2022 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 декабря 2019 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень органов местного самоуправления города Кемерово" 31 декабря 2019 г., в газете "Кемерово" от 14 января 2020 г. N 2