Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края от 20 января 2020 г. N 5
"Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края"
На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях совершенствования нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу приказ министерства сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края от 24 мая 2018 г. N 85 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий Хабаровского края".
И.о. заместителя Председателя |
О.С. Кравчук |
Порядок
рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края
(утв. приказом министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края от 20 января 2020 г. N 5)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее - порядок и министерство соответственно), разработан в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, поступивших в адрес министерства (далее - обращения), организации личных приемов граждан, представителей организаций (далее - граждане), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
- граждан Российской Федерации;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- объединений граждан, в том числе юридических лиц;
- организаций и общественных объединений.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
1.5. В министерстве рассматриваются обращения по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.6. Рассмотрение обращений граждан осуществляется заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края (далее - министр), первым заместителем министра сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края по экономике (далее также - первый заместитель министра), заместителями министра сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края (далее также - руководители), должностными лицами министерства с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).
1.7. Организация работы по рассмотрению обращений, направленных в министерство в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе посредством официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://minsh.khabkrai.ru (далее - сайт министерства), с использованием портала "Открытый регион", осуществляется управлением организационной работы и кадров министерства (далее - Управление).
1.8. При рассмотрении обращений не допускается разглашение персональных данных, сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
1.9. Сведения о местонахождении министерства, почтовый адрес министерства, график личного приема руководителями, контактные телефоны, требования к обращениям, размещаются на сайте министерства и на информационном стенде в министерстве.
1.10. Министерство располагается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьёва-Амурского, д. 19.
Адрес электронной почты министерства для приема обращений: apk@adm.khv.ru.
1.11. При личном обращении граждан в министерство консультации оказываются сотрудниками Управления ежедневно с 09.00 часов до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и нерабочих праздничных дней); в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
1.12. Телефон для (консультаций) справок о порядке рассмотрения обращений: (4212) 34-03-94.
1.13. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и нерабочих праздничных дней), в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.
1.14. При ответах на телефонные звонки сотрудники Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании министерства.
Если сотрудник Управления, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Прием и первичная обработка обращений
2.1. Все обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают в Управление.
2.2. При приеме и первичной обработке обращений производится проверка правильности адресности, наличия указанных в обращении вложений, к обращению на бумажном носителе прикладывается конверт (при наличии).
2.3. При отсутствии текста обращения, отдельных листов в обращении или в приложении к обращению, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, обнаружении во вложении оригиналов документов (паспорт, военный билет, свидетельства и т.п.), денежных купюр и других ценностей в течение трех дней со дня поступления обращения составляется акт (далее - акт) в двух экземплярах, один из которых приобщается к поступившему обращению, а второй отправляется гражданину в течение двух дней со дня составления акта. В случае, если определить кем направлено обращение не представляется возможным, первый экземпляр акта также остается в Управлении.
При отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, поступившего в форме электронного документа, составляется акт в одном экземпляре, который отправляется гражданину на адрес электронной почты, указанной в обращении в течение двух дней со дня составления акта и приобщается к поступившему обращению.
2.4. Обращения направляются в письменной форме почтовым отправлением, факсом или в форме электронного документа, предоставляются лично в приемную министерства (кабинет N 728), а также через оборудованный стационарный ящик для обращений граждан, установленный в холле административного здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 72 (первый этаж).
2.5. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование министерства либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица министерства, либо должность должностного лица министерства, а также фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения (заявления или жалобы), личную подпись и дату. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом N 59-ФЗ, и в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. К обращению могут прилагаться документы и материалы в электронной форме.
В случае направления обращения посредством портала "Открытый регион" гражданин вправе поставить отметку о согласии или несогласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион". Такие обращения также подлежат рассмотрению в порядке, установленном Законом N 59-ФЗ.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Обращения подлежат обязательной регистрации в СЭД сотрудником Управления в течение трех дней со дня их поступления в министерство. В случае, если обращение адресовано министру, обращение подлежит регистрации в министерстве.
3.2. На каждое обращение создается учетная карточка, в которой:
- указываются в именительном падеже фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два или три, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается способ доставки обращения (письмо, электронная почта, сайт, принято в приемной министерства, телефон, "Открытый регион" и т.п.);
- определяются категория вопроса, вид документа, предмет ведения;
- определяется вид контроля (внутренний контроль, особый контроль, чрезвычайная ситуация), указывается должностное лицо, на контроль которому ставится обращение. На особый контроль ставятся обращения, в которых содержится просьба проинформировать о результатах их рассмотрения;
- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность гражданина к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (льготность категории), кроме коллективных обращений, обращений объединений граждан, организаций и общественных объединений;
- указываются номер и дата поступления предыдущего обращения (при повторном обращении). Не считаются повторными обращения одного и того же гражданина, но по разным вопросам;
- проставляется код вопроса в соответствии с Тематическим классификатором обращений и запросов граждан в Правительстве края, утвержденным распоряжением Губернатора края. Если в обращении содержится несколько вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий код.
3.3. Обращения аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией вопросов, содержащихся в обращении.
3.4. При регистрации:
- обращению автоматически присваивается регистрационный номер;
- создается электронный образ обращения в формате Portable Document Format (файл (файлы) с расширением "pdf") путем применения технологии сканирования, который присоединяется к учетной карточке обращения;
- если обращение перенаправлено в адрес министерства, то указывается автор сопроводительного письма (Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, аппарат Губернатора и Правительства края, и Законодательная Дума края, прокуратура края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.
3.5. На поступившие в министерство обращения проставляется регистрационный штамп "Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края" (далее - штамп) в правом нижнем углу первой страницы обращения и проставляется дата и входящий номер обращения. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.6. Запросы граждан, организаций и общественных объединений о предоставлении информации о деятельности министерства, поступившие в письменной, электронной, устной формах регистрируются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Порядком предоставления информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края по запросам пользователей информации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 167-пр.
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. Зарегистрированные обращения сотрудниками Управления направляются в день их регистрации министру или лицу, исполняющему его обязанности, для наложения резолюции и направления обращения на рассмотрение заместителю министра, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, и (или) руководителям структурных подразделений, находящихся в непосредственном подчинении министра (управление правовой работы, управление организационной работы и кадров, консультант по вопросам безопасности, главные специалисты по мобилизационной работе, ГО и ЧС исходя из поставленных в обращении вопросов) (далее также - ответственные исполнители).
4.2. Резолюция на обращение оформляется помощником в СЭД. Срок оформления резолюции в СЭД не может превышать двух рабочих дней со дня регистрации обращения в министерстве.
Резолюция должна содержать: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) ответственных исполнителей, которым направляется обращение на рассмотрение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись министра и дату. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому ответственному исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.
В случае если обращение, поступившее из главного управления Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений (далее - Главное управление) по мнению помощника министра направлено не по компетенции министерства, помощник министра в течение одного дня со дня поступления обращения на исполнение в министерство возвращает обращение в Главное управление, указывая при этом орган исполнительной власти края, орган местного самоуправления, должностное лицо указанных органов, которому, по его мнению, следует направить обращение.
4.3. В случае если обращение направляется для рассмотрения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу данных органов в соответствии с их компетенцией, ответственный исполнитель, у которого такое обращение находится в работе, в течение семи дней со дня регистрации обращения обеспечивает подготовку и направление гражданину уведомления о переадресации его обращения в соответствии с пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Порядка.
4.4. Запрещается направлять обращение, содержащее жалобу, на рассмотрение лицам из числа указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, решения или действия (бездействие) которых или лиц, им подчиненных, обжалуются.
В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, невозможно направление жалобы на рассмотрение лицам из числа указанных в пункте 4.1 настоящего раздела, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
4.5. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется ответственным исполнителем по резолюции в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и высшему должностному лицу Хабаровского края - Губернатору, Председателю Правительства края, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, за исключением случая, указанного в пункте 9.4 раздела 9 настоящего Порядка.
4.6. Обращения, в том числе с просьбой о личном приеме министром, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляются ответственным исполнителем по резолюции в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в этот же срок гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 9.4 раздела 9 настоящего Порядка.
Уведомление о переадресации обращения, поступившего в министерство в форме электронного документа, направляется гражданину на адрес электронной почты, указанный в обращении или в личный кабинет на портале "Открытый регион" в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион" и заявитель поставил отметку о согласии на получение уведомления только в личном кабинете на портале "Открытый регион", и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
4.7. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется исполнителем по резолюции в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.8. Сопроводительные письма к обращениям, перенаправляемым в органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам этих органов, подписываются министром или лицом, исполняющим его обязанности, первым заместителем министра, а также руководителями, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Одновременно за подписью министра или лица, исполняющего его обязанности, первого заместителя министра, а также руководителей, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов направляется уведомление гражданину о том, куда направлено его обращение.
Ответы на обращения, сопроводительные письма и уведомления заявителям о перенаправлении обращения оформляются:
- на бланке министра - подписываемые министром;
- на бланке министерства - подписываемые лицом, исполняющим обязанности министра, первым заместителем министра или руководителями, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
5. Рассмотрение обращений
5.1. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
Ответы, на полученные в установленном порядке запросы государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, рассматривающих обращение, готовятся в течение 15 дней с даты регистрации запроса.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.
5.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращений принимает министр или лицо, исполняющее его обязанности на основании служебной записки ответственного исполнителя. В случае, если ответственных исполнителей несколько, указанная записка составляется ответственным исполнителем, указанным в резолюции (вкладка "Ход исполнения" в СЭД) первым или в отношении которого сделаны особые отметки (далее - главный ответственный исполнитель).
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется гражданину до истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 5.1 настоящего раздела. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом государственной власти, то ответственный исполнитель обязан согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
5.4. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы или предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.5. Контроль за сроками исполнения, полнотой и качеством рассмотрения обращения, а также за централизованную подготовку ответа гражданину осуществляет ответственный исполнитель. Соисполнители, не позднее семи дней до истечения срока рассмотрения обращения, обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки сводного ответа гражданину.
5.6. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, запрашивает, в том числе в электронной форме (при наличии технической возможности - с использованием СЭД), необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и у их должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, направившего обращение;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 9 настоящего Порядка;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу указанных органов в соответствии с их компетенцией.
5.7. На отправления, не являющиеся заявлениями, предложениями, жалобами в соответствии с Законом N 59-ФЗ (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
5.8. В случае направления ответа конкретному лицу по результатам рассмотрения коллективного обращения ответ должен содержать указание о необходимости доведения данной информации до сведения остальных граждан.
5.9. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
6.1. Ответы на обращения и поступившие в установленном порядке запросы органов государственной власти подписывает министр или лицо, исполняющее его обязанности, первый заместитель министра или руководители, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
6.2. В случае подготовки проекта ответа на обращение за подписью Губернатора края, ответственный исполнитель не позднее семи дней до окончания срока рассмотрения обращения направляет проект ответа гражданину вместе с прилагаемыми к нему обращением гражданина и иными материалами на согласование в правовой департамент Губернатора края в СЭД.
6.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответы на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
6.4. В ответе о результатах рассмотрения обращения в федеральные государственные органы должно быть четко указано, что гражданину дан письменный ответ о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из граждан дан ответ.
6.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные гражданином, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.6. Ответы гражданам и в органы государственной власти в письменной форме печатаются на бланках писем установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве, утвержденной приказом министерства (далее - инструкция по делопроизводству).
Ответы гражданам в форме электронных документов, в том числе размещаемые на портале "Открытый регион", изготавливаются на бланках писем установленной формы согласно инструкции по делопроизводству, после чего подписываются должностным лицом, указанным в пункте 6.1 настоящего раздела, регистрируются в министерстве и направляются гражданину в виде сканированной копии на адрес электронной почты, указанный гражданином при направлении обращения, или в личный кабинет на портале "Открытый регион" в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион" и гражданин поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".
Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 5.9 раздела 5 настоящего Порядка на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.7. В левом нижнем углу ответа на обращение обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
6.8. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
6.9. Если по обращению дается ответ о продлении срока рассмотрения обращения, то в тексте указывается окончательный срок предоставления ответа.
6.10. Если обращение находится на контроле у Губернатора края, исполняющего обязанности Председателя Правительства края, министерство не позднее трех дней до окончания срока рассмотрения обращения направляет на согласование в Главное управление проект ответа гражданину на проверку соблюдения требований Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства края, утвержденной распоряжением Губернатора края и при необходимости служебную записку на имя Губернатора края.
При получении возвращенного Главным управлением на доработку проекта ответа министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого проекта, обеспечивает его доработку и направление в Главное управление на повторное согласование.
6.11. Оригиналы обращений, поступившие непосредственно в министерство, хранятся (на бумажном носителе) в Управлении, электронные версии в СЭД, а поданные через портал "Открытый регион" хранятся в том числе и на портале "Открытый регион" в соответствии с установленными сроками хранения.
6.12. Поступившие ответы о рассмотрении обращений, о предоставлении информации из государственных органов, органов местного самоуправления и организаций передаются ответственному исполнителю, готовившему соответствующий запрос.
6.13. После регистрации ответа на обращение сотрудниками Управления направляется ответ гражданину почтовым отправлением либо по электронной почте. Отправление ответов без регистрации не допускается.
После направления ответа гражданину ответственный исполнитель в течение двух дней направляет отчет об исполнении соответствующей резолюции в СЭД.
6.14. На копии ответа заявителю, подписанного исполняющим обязанности заместителя Председателя Правительства края - министра сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края, первым заместителем министра или руководителя, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов должностное лицо в соответствии с должностной инструкцией делает отметку "В дело" и передает на подпись министру. Если ответ заявителю дан за подписью министра, на контроле которого находится обращение, отметка "В дело" не проставляется.
6.15. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
7.1. На внутренний контроль ставятся обращения, в которых содержатся вопросы, относящиеся к компетенции министерства.
7.2. Решение о постановке на внутренний контроль принимается министром.
7.3. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений, сроками исполнения, в том числе поручений по результатам личных приемов руководителей министерства, а также централизованная подготовка ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.
7.4. Общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и поручений по результатам личных приемов руководителей министерства осуществляет начальник Управления и помощник.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Прием граждан осуществляется ежедневно в приемной министерства (кабинет N 728), в том числе с использованием универсальных автоматизированных рабочих мест, без предварительной записи в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности в случае представления интересов гражданина.
Право на личный прием граждан в первоочередном порядке имеют:
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп, члены семей, имеющих детей-инвалидов;
- беременные женщины;
- родители, пришедшие на прием с детьми в возрасте до трех лет (включительно);
- граждане старше 70 лет;
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
В случае, если правом на личный прием в первоочередном порядке одновременно обладают несколько граждан, прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием граждан.
8.2. Сотрудник Управления, выслушав гражданина, обратившегося в приемную министерства за разъяснением или консультацией и не требующего приема руководителями, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, консультирует его и разъясняет порядок разрешения вопроса.
В случае если решение вопроса, с которым обратился гражданин, не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.3. Сотрудник Управления принимает письменные обращения, на которые проставляет штамп и указывает дату приема обращения.
При наличии просьбы гражданина ему выдается копия принятого обращения и (или) расписка о приеме обращения, в которой указаны номера телефонов для справок.
8.4. Гражданину, поведение которого позволяет сделать вывод о нахождении его в алкогольном, наркотическом или ином токсическом опьянении на основании видимых объективных признаков (нарушенная координация, несвязная или громкая речь, характерный запах и др.) в приеме отказывается, а в случае грубого агрессивного поведения гражданина прием сотрудником Управления прекращается, о чем гражданину сообщается непосредственно в устной форме.
8.5. В случае если гражданин совершает в приемной министерства или в непосредственной близости от нее действия, представляющие непосредственную угрозу для его жизни и здоровья, жизни и здоровья окружающих, имущества министерства и края сотрудник Управления имеет право вызвать сотрудников полиции и (или) работников скорой медицинской помощи.
8.6. Личный прием граждан, в том числе выездной, ведут министр, первый заместитель министра, а также руководители.
Личный прием граждан ведется в соответствии с графиком приема, утверждаемым приказом министерства.
8.7. Организацию личного приема граждан руководителями осуществляют сотрудники Управления. Основанием для начала организации личного приема является письменное обращение гражданина с просьбой о личном приеме.
8.8. Для записи на прием к министру гражданин подает на имя министра обращение с изложением сути вопроса, указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (если обращение подано в письменной форме) или адрес электронной почты (если обращение подано в форме электронного документа), по которому должны быть направлены письменный ответ, уведомление о личном приеме, свой контактный телефон (при наличии).
Подать обращение гражданин может любым удобным способом:
- письменно: почтовым отправлением, факсом, обратившись лично в приемную, через оборудованный стационарный ящик для обращений граждан;
- в форме электронного документа: через интернет-приемную, электронную почту, посредством портала "Открытый регион".
8.9. Гражданин уведомляется о лице, которое будет проводить прием, дате, времени и месте личного приема в течении 30 дней со дня регистрации обращения с просьбой о личном приеме одним из способов:
- устно (по телефону);
- на почтовый адрес (если обращение подано в письменной форме);
- на адрес электронной почты (если обращение подано в электронной форме).
8.10. В случае невозможности проведения личного приема министром, первым заместителем министра, а также руководителями (командировка, временная нетрудоспособность, отпуск и др.) прием переносится, о чем гражданин уведомляется не позднее чем за день до даты приема.
8.11. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения и явки гражданина на прием с членами семьи и (или) законными представителями, а также представителями по доверенности.
8.12. В проведении личного приема участвуют должностные лица министерства, которым по резолюции министра, первого заместителя министра, руководителей были даны поручения по подготовке необходимых материалов для разъяснения по существу вопроса, содержащегося в обращении гражданина (далее - присутствующие сотрудники).
8.13. На каждый проведенный прием сотрудником Управления оформляется карточка личного приема в СЭД, в которой указываются:
- в именительном падеже фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина и его адрес, телефон;
- признак приема (отметка о проведении личного приема в приемной министерства);
- фамилия лица, ведущего личный прием, и его должность;
- краткое содержание всех вопросов, изложенных в обращении с просьбой о личном приеме или озвученных во время личного приема.
8.14. При повторном приеме гражданина осуществляется подборка материалов по предыдущему личному приему.
8.15. Министр, первый заместитель министра, руководители при проведении личного приема граждан в пределах своей компетенции имеют право:
- приглашать на прием представителей органов исполнительной власти края, структурных подразделений министерства, организаций агропромышленного комплекса края;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим должностным лицам министерства, кроме тех, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
8.16. В случае если изложенные на личном приеме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Законом N 59-ФЗ.
8.17. Не допускается использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной во время проведения личного приема, без их согласия.
8.18. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием руководителем прекращается, о чем делается запись в карточке личного приема.
8.19. Максимальное время личного приема составляет 30 минут.
В случае неявки гражданина на личный прием в назначенное время, период ожидания гражданина составляет 15 минут.
8.20. После результатам личного приема присутствующий сотрудник, ведущий протокол личного приема, в течение трех рабочих дней прикрепляет в СЭД оформленный и утвержденный министром протокол личного приема, на основании которого помощник министра подготавливает и направляет ответственным исполнителям соответствующие резолюции.
8.21. Ответственные исполнители по резолюциям, предусмотренным пунктом 8.20 настоящего раздела, готовят все необходимые документы об исполнении таких поручений, о результатах докладывают министру, и обеспечивают подготовку проекта письменного ответа гражданину.
8.22. Министр, первый заместитель министра, руководители подписывают ответ заявителю и в трехдневный срок со дня подписания ответа принимает решение о:
- списании обращения в дело;
- даче нового поручения;
- постановке обращения на дополнительный контроль.
8.23. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращения считается завершенным.
После направления письменного ответа гражданину ответственный исполнитель в течение двух дней направляет отчет об исполнении резолюции в СЭД.
8.24. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
9. Порядок рассмотрения отдельных обращений
9.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
9.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9.3. На обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
9.5. Прекращение переписки с гражданином возможно, если повторное его обращение и ранее направленные обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу министерства при условии, что в повторном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в повторном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении до истечения срока рассмотрения обращения уведомляется гражданин, направивший обращение.
9.6. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 6.6 раздела 6 настоящего Порядка на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
9.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9.8. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство или соответствующему должностному лицу.
10. Обжалование решений, принятых по обращению
Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края.
Вышеуказанные правила распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
- граждан Российской Федерации;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
- объединений граждан, в том числе юридических лиц;
- организаций и общественных объединений.
При рассмотрении обращений не допускается разглашение персональных данных, сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
Все обращения подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота Правительства края сотрудником Управления организационной работы и кадров министерства в течение 3-х дней со дня их поступления в министерство. В случае если обращение адресовано министру, обращение подлежит регистрации в министерстве.
Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края от 20 января 2020 г. N 5 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 22 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 21 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 9 августа 2024 г. N 116
Изменения вступают в силу с 13 августа 2024 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края от 20 апреля 2022 г. N 77
Изменения вступают в силу с 13 августа 2024 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края от 18 мая 2021 г. N 121
Изменения вступают в силу с 20 мая 2021 г.