Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15
1. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на заседании Совета является проект решения Совета.
Проект решения должен иметь авторство. Проект решения Совета может вноситься депутатом Совета, комитетами Совета, главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города Коврова.
Проекты решения, вносимые главой города, должны сопровождаться представлением с указанием лиц, представляющих администрацию города при рассмотрении вопросов на заседаниях Совета.
Субъекты правотворческой инициативы имеют право отозвать проект решения до рассмотрения данного проекта на заседании Совета.
2. Проекты решений, поступившие в Совет, могут быть внесены на заседание Совета только после рассмотрения их на профильном комитете (комитетах) Совета, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.
Поступившие в Совет проекты решений с прилагаемыми к проектам решений документами и материалами направляются председателем Совета в соответствующие комитеты для рассмотрения в сроки, установленные настоящим Регламентом.
3. Глава города дает заключения на поступившие ему на заключение проекты нормативных правовых актов в течение десяти календарных дней.
Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы города или при наличии заключения главы города.
Проекты решений Совета, носящие нормативный характер и устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные решениями Совета обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой управлением экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Коврова в порядке, установленном администрацией города Коврова в соответствии с законом Владимирской области.
4. Проекты решений Совета, вносимые главой города, подлежат обязательному рассмотрению на заседании Совета при представлении в соответствии с правилами настоящего Регламента.
Проекты решений Совета, вносимые главой города, отклоненные при рассмотрении на заседаниях комитетов Совета, могут быть внесены главой города непосредственно на заседание Совета и подлежат включению в повестку дня заседания, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета.
В исключительных случаях проекты решений, связанные с неотлагательным рассмотрением поставленных в них вопросов, могут быть внесены на заседание Совета после обсуждения данных проектов решений на заседании комитета, проводимом в день заседания Совета.
5. Председатель Совета или его заместитель не менее чем за пять рабочих дней до заседания Совета составляет проект повестки дня.
Организационный отдел Совета не менее чем за три рабочих дня до заседания Совета (за исключением внеочередных заседаний) представляет проекты решений и проект повестки депутатам, главе города и иным заинтересованным лицам.
Проекты решений, подлежащих рассмотрению на внеочередном заседании Совета, направляются депутатам, главе города и иным заинтересованным лицам в день поступления в Совет проектов решений.
Проекты решений, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, не могут включаться в повестку дня заседания Совета.
6. Депутат или группа депутатов вправе представить проект решения непосредственно на заседание Совета и ставить вопрос о включении его в повестку дня заседания.
Вопрос, внесенный на заседании Совета группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета, подлежит обязательному включению в повестку дня заседания.
Вопрос, внесенный на заседании Совета депутатом или группой депутатов в количестве менее одной трети от установленной численности депутатов Совета, подлежит включению в повестку дня заседания, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета.
7. В начале заседания Совета председательствующим объявляется число присутствующих на заседании депутатов.
Совет утверждает повестку дня.
Включение дополнительных вопросов в повестку дня заседания осуществляется в порядке и случаях, установленных настоящим Регламентом.
Снятие вопроса с повестки дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Совета депутатов.
Выступления о включении дополнительного вопроса в повестку дня не может быть более 3 минут.
Выступления депутата или приглашенного по вопросам повестки дня не могут превышать 5 минут.
Выступление докладчика по вопросу повестки дня заседания Совета не должно превышать 15 минут.
Выступление содокладчика не должно превышать 10 минут.
Повторные выступления, сообщения, справки, ответы на вопросы и дача разъяснений не должны превышать 2 минут.
Выступления по порядку ведения заседания не должны превышать 1 минуты.
Большинством голосов присутствующих на заседании Совета депутатов может быть установлена иная продолжительность выступлений.
8. При обсуждении вопросов, включенных в повестку дня, соблюдается следующая процедура:
1) доклад (как правило, автора проекта решения);
2) ответы докладчика на вопросы;
3) содоклад (при необходимости);
4) ответы содокладчика на вопросы;
5) выступления в прениях по докладу, содокладу;
6) внесение поправок в проект решения;
7) голосование по представленному проекту решения "за основу";
8) голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, юридико-технические поправки могут приниматься без голосования);
9) голосование по проекту решения "в целом" со всеми утвержденными голосованием поправками.
При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, данные проекты рассматриваются одновременно. Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается "за основу".
Докладчиком по проектам решений, внесенным главой города, является глава города или уполномоченное главой города должностное лицо администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.