Рассмотрев представление главы администрации города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, со статьей 26 Устава муниципального образования город Владимир Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Положение о муниципальном долге города Владимира, утвержденное решением Совета народных депутатов города Владимира от 19.11.2008 N 235, следующие изменения:
1.1. В статье 1:
1.1.1. Абзац четвертый изложить в новой редакции:
"муниципальный внутренний долг города Владимира - долговые обязательства муниципального образования город Владимир, возникающие в валюте Российской Федерации;".
1.1.2. Дополнить новым пятым абзацем следующего содержания:
"муниципальный внешний долг города Владимира - долговые обязательства муниципального образования город Владимир, возникающие в иностранной валюте;".
1.2. Статью 2 изложить в новой редакции:
"Статья 2. Осуществление муниципальных заимствований
От имени города Владимира муниципальные внутренние и муниципальные внешние заимствования осуществляет администрация города Владимира.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств муниципального образования город Владимир, а также пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета города.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.".
1.3. В пункте 2 статьи 3:
1.3.1. В подпункте 2) слова "программы муниципальных внутренних" заменить словами "программ муниципальных внутренних и внешних".
1.3.2. В подпункте 4) после слова "внутренних" дополнить словами "и внешних".
Подпункт 1.4 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2020 г.
1.4. Статью 4 изложить в новой редакции:
"Статья 4. Муниципальные гарантии
1. От имени города Владимира муниципальные гарантии города Владимира предоставляются администрацией города Владимира на основании решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим решением.
2. Отбор инвестиционных проектов и принципалов, по обязательствам которых предоставляются муниципальные гарантии, производится в соответствии с постановлением администрации города Владимира.
3. По результатам отбора в установленном порядке вносятся изменения в программу муниципальных гарантий города Владимира, являющуюся приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
4. Предоставление муниципальных гарантий города Владимира осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии города Владимира соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии города Владимира;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Владимир, предоставляющим муниципальную гарантию города Владимира, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в муниципальной собственности города Владимира, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по ранее предоставленной муниципальной гарантии города Владимира;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
5. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию города Владимира либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому постановлением администрации города Владимира.
6. Гарант по муниципальной гарантии города несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
7. Муниципальная гарантия не обеспечивает:
- исполнения обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов, пеней за нарушение обязательств принципала перед бенефициаром;
- досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
8. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования город Владимир, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
9. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
10. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть представлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию город Владимир, предоставляющему муниципальную гарантию, муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования город Владимир, предоставляющего муниципальную гарантию. В случае полной или частичной приватизации принципала такая муниципальная гарантия считается представленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и обязует принципала предоставить соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.
11. Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, осуществляется до выдачи муниципальной гарантии. При этом принципалы представляют гаранту в зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств соответствующие документы по перечням, устанавливаемым постановлением администрации города Владимира.
Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворенности финансового состояния принципала устанавливается администрацией города Владимира.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Владимир, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в муниципальной собственности города Владимира, а также гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой муниципальной гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
12. Представляемые в соответствии с пунктами 5 и 11 настоящей статьи документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица (при ее наличии).
13. Если в период между датой подачи документов, датой заключения договора о предоставлении гарантии и датой предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала наступает дата представления бухгалтерской отчетности соответственно принципала, залогодателя, поручителя, кредитной организации, указанная отчетность представляется дополнительно.
14. Анализ и оценка представленных документов производится структурными подразделениями администрации города Владимира в соответствии с возложенными функциями, по результатам которых администрацией города Владимира принимается решение о заключении договора о предоставлении гарантии и предоставлении гарантии. При этом анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляет финансовое управление администрации города Владимира (далее - финансовое управление).
Документы и иные материалы, полученные гарантом, не возвращаются.
15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной гарантии:
1) неудовлетворительное финансовое состояние получателя муниципальной гарантии;
2) отсутствие надлежащего обеспечения муниципальной гарантии;
3) непредставление или предоставление не в полном объеме документов согласно перечню, установленному администрацией города Владимира;
4) в случаях, если претендент на получение муниципальной гарантии находится в процессе реорганизации или ликвидации, либо в отношении принципала возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
5) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Владимир, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в муниципальной собственности города Владимира, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по ранее предоставленной муниципальной гарантии города Владимира;
6) несоответствие принципала и (или) бенефициара требованиям, указанным в абзаце первом пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Договор о предоставлении гарантии заключается гарантом с бенефициаром и принципалом при соблюдении принципалом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, другими муниципальными правовыми актами города Владимира.
17. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных муниципальной гарантией обязательств принципала считается наступившим.
18. О предъявлении требования бенефициара гарант обязан уведомить об этом принципала и передать ему копии требования.
19. Возражения гаранта против требования бенефициара осуществляются в соответствии с пунктом 16 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществляют структурные подразделения администрации города Владимира по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта.
21. Учет выданных гарантий, учет осуществления платежей по предоставленным гарантиям, исполнения принципалами обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, осуществляются финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
22. Финансовое управление является администратором источников финансирования дефицита бюджета города в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий города Владимира ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу.
23. Копии муниципальной гарантии, договора о предоставлении муниципальной гарантии и документы, связанные с предоставлением муниципальной гарантии, в течение двух рабочих дней с даты предоставления гарантии направляются органами и структурными подразделениями администрации города Владимира по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта финансовому управлению для учета и регистрации в установленном законодательством порядке.".
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, за исключением подпункта 1.4 пункта 1, который вступает в силу с 01.01.2020.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по бюджетной и налоговой политике.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
Глава города |
О.А. Деева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов города Владимира от 25 декабря 2019 г. N 174 "О внесении изменений в Положение о муниципальном долге города Владимира"
Настоящее решение вступает в силу с 26 декабря 2019 г., за исключением подпункта 1.4 пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения размещен сайте органов местного самоуправления города Владимира 25 декабря 2019 г.