Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утверждено постановлением
администрации города Владимира
от 23 декабря 2019 г. N 3508
Положение
о балансовой комиссии администрации города Владимира
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о балансовой комиссии администрации города Владимира (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24.10.2002 N 170 "О новой редакции "Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Владимира".
1.2. Положение определяет направление деятельности балансовой комиссии администрации города Владимира (далее - балансовая комиссия), а также взаимодействие должностных лиц и структурных подразделений администрации города Владимира по реализации задач, стоящих перед балансовой комиссией.
1.3. Балансовая комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации города Владимира, созданный в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом и усиления ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий города Владимира (далее - муниципальных предприятий), а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50% акций (долей) находится в муниципальной собственности города Владимира (далее - хозяйственные общества).
1.4. Организационную деятельность балансовой комиссии обеспечивает управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира.
2. Порядок образования и работы балансовой комиссии
2.1. В состав балансовой комиссии входят: председатель, сопредседатели, заместитель председателя, секретарь, члены балансовой комиссии - представители правового управления администрации города Владимира, финансового управления администрации города Владимира, управления экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира, управления муниципальным имуществом г. Владимира и иных структурных подразделений администрации города Владимира.
2.2. Председатель балансовой комиссии осуществляет руководство деятельностью балансовой комиссии, включая распределение обязанностей между членами балансовой комиссии, утверждает графики заседания балансовой комиссии и перечни муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, рассматриваемых на заседании балансовой комиссии.
2.3. Сопредседатели балансовой комиссии проводят заседания балансовой комиссии в отсутствие председателя или по поручению председателя по вопросам, касающимся деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ по курируемым направлениям деятельности.
2.4. Заместитель председателя осуществляет руководство деятельностью балансовой комиссии во время отсутствия председателя.
2.5. Члены балансовой комиссии участвуют в заседаниях балансовой комиссии, обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию балансовой комиссии, вносят предложения по существу рассматриваемых на заседаниях балансовой комиссии вопросов и направляют все необходимые документы и материалы секретарю балансовой комиссии.
2.6. Секретарь балансовой комиссии назначается из числа работников управления экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира и выполняет следующие функции:
- обеспечивает подготовку заседаний балансовой комиссии;
- направляет соответствующие уведомления о времени проведения и повестке дня заседания;
- представляет членам балансовой комиссии материалы для заседания балансовой комиссии;
- ведет и оформляет протоколы заседаний балансовой комиссии;
- знакомит членов балансовой комиссии с материалами, связанными с деятельностью балансовой комиссии.
2.7. Состав балансовой комиссии определяется в количестве не менее 6 человек и утверждается постановлением администрации города Владимира, которое готовит управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира на основании предложений структурных подразделений администрации города Владимира.
2.8. В работе балансовой комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий принимают участие депутаты и специалисты аппарата Совета народных депутатов города Владимира и представители структурных подразделений администрации города Владимира.
2.9. Заседание балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов балансовой комиссии (без учета сопредседателей).
2.10. Заседания балансовой комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год:
- по рассмотрению проектов программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на очередной год;
- по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ за отчетный год.
Внеплановые заседания балансовой комиссии могут проводиться по решению председателя балансовой комиссии на основании обращений структурных подразделений администрации города Владимира или сопредседателей, в том числе в целях внесения изменений в утвержденные программы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
2.11. Результаты заседаний балансовой комиссии оформляются протоколом, где в краткой форме излагаются выступления и отражаются решения по рассматриваемым вопросам.
2.12. Открывает заседание председатель балансовой комиссии, который определяет докладчика по рассматриваемому вопросу.
2.13. Решение балансовой комиссии принимается открытым голосованием и считается правомочным, если за него проголосовало большинство присутствующих членов. При равенстве голосов членов балансовой комиссии голос председателя является решающим.
2.14. Секретарь балансовой комиссии направляет протоколы заседания балансовой комиссии членам балансовой комиссии и в структурные подразделения администрации города Владимира по направлению деятельности.
2.15. Структурные подразделения администрации города Владимира доводят выписки из протоколов заседания балансовой комиссии до муниципальных предприятий и хозяйственных обществ по направлению деятельности.
2.16. Материалы заседаний балансовой комиссии хранятся в архиве управления экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира.
3. Основные задачи и полномочия балансовой комиссии
3.1. Основными задачами балансовой комиссии являются:
- реализация прав собственника муниципального имущества в части планирования деятельности муниципальных предприятий и осуществления контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
- оценка экономической эффективности использования муниципального имущества, других экономических ресурсов города муниципальными предприятиями;
- предупреждение негативных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- оценка эффективности выносимых на рассмотрение главы администрации города предложений о реорганизации (ликвидации) муниципальных предприятий.
3.2. Основные полномочия балансовой комиссии включают:
- утверждение программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и изменений в утвержденные программы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- рассмотрение и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, в том числе по итогам контрольных мероприятий;
- утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетов руководителей муниципальных предприятий;
- рассмотрение и внесение предложений по результатам анализа эффективности деятельности хозяйственных обществ;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
- предложения о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
3.3. Для организации своей деятельности балансовая комиссия вправе:
- запрашивать у должностных лиц муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, руководителей структурных подразделений администрации города Владимира документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
- заслушивать заместителей главы администрации города Владимира, руководителей соответствующих структурных подразделений администрации города Владимира по направлению деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
- заслушивать на заседаниях балансовой комиссии руководителей муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
- давать оценку экономической эффективности предлагаемых управленческих решений в отношении муниципальных предприятий;
- получать информацию по результатам проведения контрольных мероприятий.
3.4. Балансовая комиссия принимает решения по вопросам:
3.4.1. Утверждения:
- текущих и перспективных планов, программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетов муниципальных предприятий.
3.4.2. Оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий по итогам отчетного периода.
3.4.3. Внесения предложений:
- по вопросам повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
- о ликвидации или реорганизации муниципальных предприятий и хозяйственных обществ;
- о включении в планы проведения контрольных мероприятий отдельных муниципальных предприятий;
- об устранении выявленных нарушений по результатам проведения контрольных мероприятий;
- о необходимости разработки стратегии развития муниципальных предприятий, программ и мероприятий по финансовому оздоровлению муниципальных предприятий;
- о повторном рассмотрении вопроса на заседании балансовой комиссии;
- о поощрении руководителей муниципальных предприятий по итогам работы за отчетный год;
- о снижении или невыплате премии руководителям муниципальных предприятий за неисполнение решений балансовой комиссии;
- по иным вопросам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
4. Порядок представления материалов на рассмотрение балансовой комиссии
4.1. Порядок представления материалов муниципальными предприятиями:
4.1.1. Муниципальные предприятия представляют в структурное подразделение администрации города Владимира по направлению деятельности, управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира, управление муниципальным имуществом г. Владимира и финансовое управление администрации города Владимира:
- программу финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия на очередной год в сроки и в порядке, утвержденные постановлением администрации города Владимира;
- отчет о выполнении программы финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия за отчетный год - до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
4.1.2. Одновременно с отчетом о выполнении программы финансово-хозяйственной деятельности муниципальные предприятия предоставляют:
- бухгалтерскую (финансовую) отчетность в полном объеме;
- пояснительную записку к бухгалтерскому балансу;
- копию аудиторского заключения по результатам проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- материалы по итогам проведения контрольных мероприятий, а также о принятых мерах по устранению выявленных нарушений;
- информацию о наличии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- информацию о муниципальном имуществе, закрепленном за муниципальными предприятиями, в том числе о его использовании в хозяйственной деятельности.
4.2. Порядок предоставления материалов хозяйственными обществами:
4.2.1. Хозяйственные общества предоставляют в управление муниципальным имуществом г. Владимира и в структурные подразделения администрации города Владимира по направлениям деятельности в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным:
- бухгалтерскую (финансовую) отчетность в составе, определенном федеральным законодательством о бухгалтерском учете;
- отчет представителя (представителей) интересов города Владимира в органах управления хозяйственных обществ;
- доклад о финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества.
4.3. Порядок предоставления материалов структурными подразделениями администрации города Владимира:
4.3.1. Управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира:
- готовит информацию по результатам анализа финансовых показателей муниципальных предприятий за отчетный год;
- дает предложения по результатам анализа программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на очередной финансовый год и изменений в утвержденные программы.
4.3.2. Управление муниципальным имуществом г. Владимира:
- передает реестр муниципальных предприятий и хозяйственных обществ в управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира ежегодно до 01 января;
- готовит информацию по результатам анализа использования муниципального имущества в хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями.
4.3.3. Финансовое управление администрации города Владимира представляет справку о результатах проведения контрольных мероприятий в муниципальных предприятиях в управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира, не позднее чем за 5 дней до проведения заседания балансовой комиссии.
4.3.4. Структурные подразделения администрации города Владимира по направлению деятельности:
- готовят информацию (заключения) по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности курируемых муниципальных предприятий и хозяйственных обществ и предложения по повышению эффективности их работы;
- предоставляют предложения по утверждению бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетов курируемых муниципальных предприятий;
- готовят заключения по проектам программ финансово-хозяйственной деятельности курируемых муниципальных предприятий и дают свои предложения по их утверждению;
- вносят предложения по повышению эффективности использования муниципального имущества муниципальных предприятий, о поощрении или депремировании руководителей муниципальных предприятий.
5. Контроль исполнения решений балансовой комиссии
5.1. Решения балансовой комиссии являются обязательными для исполнения всеми руководителями муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, руководителями структурных подразделений администрации города Владимира и должностными лицами, имеющими отношение к выполнению решений балансовой комиссии.
5.2. Контроль за исполнением решений балансовой комиссии возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города Владимира по направлениям деятельности, руководителей муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
5.3. Ежегодный сводный отчет об исполнении решений балансовой комиссии предоставляется председателю балансовой комиссии управлением экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира на основании информации структурных подразделений администрации города Владимира по направлению деятельности и должностных лиц, имеющих отношение к выполнению решений балансовой комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Владимира от 23 декабря 2019 г. N 3508 "О новой редакции Положения о балансовой комиссии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.