Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Шумерля
от 15.01.2019 г. N 16
Положение
об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Шумерля
1. Общие положения
1.1. Положение об организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Шумерля (далее - Положение) разработано в целях укрепления здоровья обучающихся.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные общеобразовательные учреждения города Шумерля (далее - Учреждения) и организации общественного питания в случае заключения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Положение определяет порядок организации питания, предоставляемого на платной и бесплатной основах и регулирует отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.
2. Цели и задачи
2.1. Повышение доступности и качества питания обучающихся Учреждений.
2.2. Модернизация пищеблоков в соответствии с современными технологическими требованиями.
2.3. Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся, нуждающихся в социальной поддержке.
3. Организация питания в Учреждениях
3.1. Администрация Учреждения осуществляет организацию и разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) с целью предоставления питания на платной и бесплатной основах. Питание на платной основе за счет средств родителей (законных представителей) предоставляется всем обучающимся по их желанию, в соответствии с действующим законодательством. Финансирование расходов, связанных с предоставлением бесплатного питания обучающимся, осуществляется за счет средств бюджета города Шумерля.
3.2. Директор Учреждения несет полную ответственность за организацию и полноту охвата обучающихся горячим полноценным сбалансированным питанием.
3.3. Режим питания в Учреждении определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в соответствии с которыми организуется горячее питание. Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Большие перемены должны быть не менее 15 - 20 минут.
3.4. При организации питания должны соблюдаться санитарные требования к содержанию помещений столовых и характеру организации производства. Питание должно быть полноценным, высококачественным и соответствовать возрастным особенностям обучающихся.
3.5. Питание в Учреждении организуется на основе примерного двухнедельного меню, а также примерного ассортиментного перечня буфетной продукции. Ежедневное меню рационов питания согласовывается директором Учреждения.
3.6. Реализация продукции, не предусмотренной перечнями и меню, не допускается.
3.7. Привлечение организаций, оказывающих услуги общественного питания к организации питания обучающихся в Учреждении осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Исполнители контрактов).
3.8. Лицо, ответственное за организацию питания в Учреждении, назначается приказом директора из числа административного персонала Учреждения на текущий учебный год.
3.9. Лицо, ответственное за организацию питания, совместно с классными руководителями проводит работу по охвату горячим питанием обучающихся всех классов.
3.10. Лицо, ответственное за организацию питания, обязано:
- осуществлять контроль за посещением школьной столовой обучающимися;
- обновлять материалы информационного стенда, сайта Учреждения по вопросам организации школьного питания;
- вести разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями) о важности полноценного здорового питания, как компонента здорового образа жизни;
- организовывать и проводить мониторинг охвата обучающихся горячим питанием, с изучением удовлетворенности качеством питания.
3.11. Дежурные учителя и классные руководители обеспечивают соблюдение режима посещения столовой обучающимися и общественного порядка.
3.12. Контроль за работой школьной столовой, качеством готовой пищи, соблюдением санитарных требований при изготовлении пищи осуществляет:
- директор Учреждения;
- лицо, ответственное за организацию питания, в том числе и с привлечением родителей и представителей общественных организаций.
3.13. Бракеражная комиссия создается на текущий учебный год приказом директора Учреждения в составе повара, представителя администрации Учреждения, медицинского работника.
3.14. Бракеражная комиссия проверяет качество приготовления блюд, соответствие утвержденному меню, соблюдение санитарных норм и правил, сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов. Вес порционных блюд должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Результаты контроля заносятся в бракеражный журнал до начала реализации. Бракеражная комиссия вправе снять с реализации блюда, приготовленные с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований, по результатам контроля требовать от Исполнителя контракта принятия мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц. Без бракеража реализация пищи детям не допускается.
3.15. Персональная ответственность за соблюдением санитарных норм в школьной столовой возлагается на директора Учреждения и Исполнителя контракта.
4. Порядок предоставления питания на бесплатной основе
4.1. Бесплатное питание в Учреждении организуется в соответствии с утвержденными санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
4.2. Организация бесплатного питания возлагается на Учреждение и осуществляется в школьных столовых, состав и площади которых соответствуют проектному количеству классов и численности учащихся в них.
4.3. Взаимоотношения между Учреждением и Исполнителем контракта регулируются договором, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4.4. Право на получение бесплатного одноразового горячего питания (обеда) имеют:
- обучающиеся из многодетных семей с пятью и более детьми в возрасте до восемнадцати лет;
- обучающиеся из семей, находящихся в социально опасном положении.
4.5. Основные критерии отнесения семей к категории "семья, находящаяся в социально опасном положении" определены на основании понятий, установленных Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.11.2007 N 310 "Об утверждении Правил формирования единой базы данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в которых воспитываются несовершеннолетние дети":
- Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
- Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение.
4.6. Критерии отнесения семьи к категории "находящаяся в социально опасном положении":
4.6.1. уклонение родителей (законных представителей) от обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних:
- не обеспечивают обучение несовершеннолетних в образовательных учреждениях;
- не заботятся о состоянии здоровья несовершеннолетних;
- не обеспечивают ежедневным питанием, одеждой и обувью в соответствии с возрастом и сезоном.
4.6.2. Отсутствие постоянного места жительства (жилья) семьи либо проживание в антисанитарных условиях.
4.7. Право на получение бесплатного двухразового горячего питания (завтрака, обеда) имеют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные центральной республиканской (или территориальной) психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
4.8. Бесплатное питание предоставляется обучающимся в пределах выделенных Учреждению бюджетных ассигнований.
4.9. Бесплатное питание (завтраки, обеды) предоставляется учащимся только в дни посещения Учреждения, в учебный день пять дней в неделю (понедельник - пятница).
4.10. Для обеспечения бесплатным питанием обучающихся из семей, нуждающихся в социальной поддержке, необходимо предоставление следующих документов:
4.10.1. для обучающихся из многодетных семей с пятью и более детьми в возрасте до восемнадцати лет:
- заявление родителя (законного представителя) о предоставлении бесплатного питания в соответствии с формой, согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- справка о составе семьи, выданная на момент подачи заявления;
- копии свидетельств о рождении и паспортов всех детей в возрасте до 18 лет включительно;
- копия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка, указанного в заявлении;
4.10.2. для обучающихся из семей, находящихся в социально опасном положении:
- заявление родителя (законного представителя) о предоставлении бесплатного питания в соответствии с формой, согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка и копия паспорта обучающегося, достигшего 14-летнего возраста;
- копия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка;
- акт обследования условий проживания семьи, составленный членами комиссии по социальной поддержке обучающихся в соответствии с формой, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
В случае инициирования права на получение бесплатного питания классным руководителем, социальным педагогом, органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- ходатайство классного руководителя или социального педагога в соответствии с формой, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- ходатайство органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с формой, согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- акт обследования условий проживания семьи, составленный членами комиссии по социальной поддержке обучающихся в соответствии с формой, согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
- акт обследования жилищно-бытовых условий семьи обучающегося, составленный органами опеки и попечительства (комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав).
4.10.3. для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- заявление родителя (законного представителя) о предоставлении бесплатного питания в соответствии с формой, согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- заключение ПМПК, устанавливающей статус "ребенок с ОВЗ";
- копия свидетельства о рождении ребенка и копия паспорта обучающегося, достигшего 14-летнего возраста;
- копия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка.
4.11. При представлении копий необходимо предоставить также оригиналы документов, которые после заверения специалистом, принимающим документы, возвращаются заявителю.
4.12. Для организации бесплатного питания лицо, ответственное за организацию питания в Учреждении:
- формирует базу данных обучающихся, которые будут обеспечены бесплатным питанием;
- ежегодно (при формировании бюджета) не позднее 1 октября ходатайствует перед администрацией города Шумерля о выделении бюджетных средств на организацию бесплатного питания;
- обеспечивает информирование родителей (законных представителей) о порядке и условиях предоставления бесплатного питания;
- обеспечивает контроль по учету обучающихся питанием на бесплатной основе и целевому расходованию бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ведет табель учета посещаемости обучающимися школьной столовой;
- ежемесячно предоставляет в отдел образования, молодежной и социальной политики администрации города Шумерля данные о фактах назначения социальной льготы (бесплатного питания) для обработки и передачи в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) в порядке и объеме, установленными Правительством Российской Федерации, в соответствии с формами, установленными региональным оператором ЕГИССО.
- ежемесячно предоставляет в отдел образования, молодёжной и социальной политики администрации города Шумерля отчет об организации питания обучающихся из семей, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с формой, согласно приложению N 5 к настоящему Положению
4.13. В Учреждении приказом директора создается комиссия по социальной поддержке обучающихся, в состав которой входят не менее пяти человек с обязательным включением в состав административного персонала, социального педагога и ответственного за организацию бесплатного питания (далее - Комиссия).
4.14. Основными задачами Комиссии являются:
- прием документов на предоставление права на бесплатное питание
- вынесение решения о предоставлении бесплатного питания
- вынесение решения об отказе в предоставлении бесплатного питания обучающимся.
4.15. Работа в Комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
4.16. Комиссия осуществляет следующие функции:
- принимает и регистрирует представленные документы в журнале регистрации документов на получение льготного (бесплатного) питания, выдает после регистрации заявителю расписку в получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере, оформляет на каждого обучающегося, которому предоставляется бесплатное питание, дело, в которое подшиваются все представленные документы, обеспечивает хранение документов у ответственного лица за организацию бесплатного питания в течение 5 лет в соответствии с номенклатурой дел общеобразовательной организации; в случае отказа - документы не возвращаются заявителю;
- проводит анализ представленных документов;
- при получении заявления от родителя (законного представителя) из семьи, находящейся в социально-опасном положении, в течение 3 рабочих дней организует и проводит обследование условий проживания семьи обучающегося членами Комиссии, составляет акт по результатам обследования;
- при получении ходатайства классного руководителя или социального педагога в течение 3 рабочих дней организует и проводит обследование условий проживания семьи обучающегося, составляет акт по результатам обследования.
4.17. Комиссия проводит заседания в течение 3-х рабочих дней с момента получения заявления и документов, рассматривает указанные документы и принимает решение о включении/не включении обучающегося в список на предоставление бесплатного питания.
4.18. Комиссия имеет право принять решение об отказе в удовлетворении заявления или ходатайства. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе по результатам рассмотрения документов, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ с указанием причины отказа.
4.19. Основанием для отказа в предоставлении обучающимся бесплатного питания является:
- предоставление заявителем неполного пакета документов;
- предоставление неправильно оформленных или недействительных документов;
- несоответствие обучающегося требованиям, установленным в пункте 4.4 - 4.7 настоящего Положения.
4.20. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов.
4.21. Организацию работы комиссии осуществляет секретарь.
4.22. Ответственность за правомерность предоставления бесплатного питания обучающимся возлагается на председателя комиссии по социальной поддержке обучающихся. Общий контроль осуществляет директор Учреждения.
4.23. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании комиссии и секретарь.
4.24. Протокольное решение Комиссии о предоставлении бесплатного питания обучающимся утверждается приказом директора Учреждения.
4.25. Бесплатное питание предоставляется на основании приказа директора Учреждения.
4.26. Заявители уведомляются о принятом решении незамедлительно с момента принятия приказа о предоставлении бесплатного питания обучающимся.
4.27. Комиссия обязана:
- корректировать во время учебного года контингент обучающихся на получение бесплатного питания в случаях предоставления заявлений, ходатайств, подтверждающих документов от заявителей для предоставления бесплатного питания;
- принимать решения о предоставлении бесплатного питания обучающимся и принятия приказа директора Учреждения (не позднее 3 рабочих дней после приема документов) об утверждении списка детей для получения бесплатного питания, либо направления заявителю мотивированного ответа об отказе в предоставлении бесплатного питания.
4.28. Заявитель обязан в случае утраты права на льготы незамедлительно уведомить Учреждение. Заявитель несет ответственность за неуведомление об утрате права на льготное питание в соответствии с действующим законодательством.
4.29. Обеспечение льготным питания прекращается в случае отмены решения об обеспечении бесплатным питанием при:
- отчислении обучающегося из Учреждения;
- поступлении заявления родителей (законных представителей) об отказе от питания;
- утрате права обучающегося на получение данной льготы.
4.30. Замена льготного питания на денежные компенсации и сухие пайки не производится. В случае если обучающийся не питается по причине болезни, он снимается с бесплатного питания со дня начала болезни и до завершения болезни.
4.31. Полный контроль за организацией бесплатного питания обучающихся из семей, нуждающихся в социальной поддержке, возлагается на руководителя Учреждения.
5. Мероприятия по улучшению организации питания в Учреждениях
5.1. Исполнители контрактов:
- обеспечивают организацию питания на основании договора, заключаемого в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- осуществляют контроль за организацией питания в Учреждениях в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Лицо, ответственное за организацию питания, классные руководители на постоянной основе обеспечивают пропаганду "горячего" питания среди обучающихся, родителей и педагогических работников (оформление уголков здоровья, проведение лекций, выпуск буклетов, брошюр), формирование у детей навыков здорового питания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.