Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
Андреево-Базарского сельского поселения
Козловского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г.
Порядок
предоставления налоговых льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим проекты на территории Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики
Основной целью предоставления льгот по земельному налогу инвесторам, реализующим проекты на территории Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики (далее Порядок), предусмотренных настоящим порядком, является стимулирование инвестиционной активности предпринимателей, привлечение инвестиций в сферу материального производства, создание новых рабочих мест, увеличение налогооблагаемой базы на территории Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики (далее - Андреево-Базарское сельское поселение).
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме льготы по земельному налогу (далее - Льгота) инвесторам, реализующим инвестиционные проекты которых включены в реестр инвестиционных проектов на территории Андреево-Базарского сельского поселения (далее - реестр инвестиционных проектов), в отношении земельных участков, используемых ими для реализации инвестиционных проектов.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1.2.1. Налоговая льгота - это предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренное законодательством о налогах и сборах преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор.
1.2.2. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
1.2.3. Инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в инвестиционные проекты, реализуемые на территории сельского поселения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Козловского района.
1.3. Пользователями Льготы, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- организации-инвесторы (юридические лица, индивидуальные предприниматели), осуществившие после 1 января 2020 года, в рамках реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в объекты производственных инвестиций, основные средства, расположенные на территории Андреево-Базарского сельского поселения, в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики поселения;
- организации - инвесторы (юридические лица, индивидуальные предприниматели), являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществившие после 1 января 2020 года, в рамках реализации инвестиционного проекта капитальные вложения в объекты производственных инвестиций, основные средства, расположенные на территории Андреево-Базарского сельского поселения, в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики поселения.
1.4. Приоритетными направлениями развития экономики поселения являются следующие виды экономической деятельности, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:
- реализация инновационных проектов;
- строительство промышленных предприятий и предприятий переработки сельскохозяйственной продукции;
- производство социально значимой продукции и услуг;
- развитие сельскохозяйственного производства;
- строительство социальных и социально значимых объектов;
- развитие транспортных коммуникаций, транспорта и связи.
1.5. Для признания инвестиционного проекта приоритетным устанавливаются следующие требования:
- объем инвестиции в форме капитальных вложений - не менее 30 млн. руб.;
- создание воспроизводительных рабочих мест - не менее 10;
- уровень заработной платы не ниже сложившегося уровня среднего размера заработной платы по району в соответствующем виде деятельности;
- соответствие целям, задачам, приоритетам и основным этапам социально-экономического развития района;
- соответствие документации инвестиционного проекта требованиям законодательства.
1.6. Срок предоставления Льготы - 3 года с начала осуществления вложений в основные средства.
1.7. Льгота предоставляется Инвестору один раз в течение срока реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов.
2. Условия и порядок предоставления льгот по земельному налогу
2.1. Инвестор может претендовать на получение муниципальной поддержки в форме Льготы в случае использования земельного участка, находящегося в собственности либо в постоянном (бессрочном) пользовании, в целях реализации инвестиционного проекта.
2.2. Налогоплательщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) признается инвестором, имеющим право на предоставление Льготы, на основе налогового соглашения, заключаемого между администрацией Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района (далее - Администрация) в лице главы администрации и налогоплательщиком в лице руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Налоговая льгота вступает в силу с 1 числа квартала, в котором было заключено налоговое соглашение.
2.3. Заявление о заключении налогового соглашения и необходимые документы могут быть представлены в администрацию Андреево-Базарского сельского поселения следующими способами:
- посредством личного обращения;
- через МФЦ;
- по почте, при этом днем обращения является дата получения документов.
2.4. Перечень документов, необходимых для подписания налогового соглашения:
а) письменное заявление пользователя на имя главы администрации с просьбой заключить налоговое соглашение с указанием полного фирменного наименования юридического лица, индивидуального предпринимателя, местонахождения, основных видов хозяйственной деятельности, величины уставного капитала (для юридических лиц), вида вкладов в уставный капитал (для юридических лиц);
б) копия свидетельства о регистрации;
в) справка банка, подтверждающая оплату заявленного уставного капитала или акт оценки имущественного вклада в уставный капитал (оригинал или нотариально заверенная копия);
г) справка из налогового органа об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней по налогам, сборам и иным платежам, а также внебюджетным фондам;
д) краткое описание (бизнес-план) инвестиционного проекта:
- укрупненный перечень вновь создаваемых или модернизируемых основных фондов с указанием срока ввода их в эксплуатацию;
- план-график и объемы намечаемых инвестиций;
- документ по оценке эквивалента стоимости вносимого имущества (в случае имущественных инвестиций);
- описание формы обеспечения налогового соглашения в случае невыполнения инвестиционного проекта (с приложением документов, подтверждающих обеспечение обязательств: гарантии банка, имущественный комплекс);
е) письменное обязательство инвестора об установлении на объекте производственных инвестиций средней заработной платы в размере, не ниже сложившегося уровня среднего размера заработной платы по району (по данным органов статистики), действующего в соответствующем периоде.
2.5. Документы представляются по описи в двух экземплярах, один из которых - оригиналы, второй - копии, заверенные инвестором, в прошитом и пронумерованном виде с указанием в описи наименования документов и количества листов.
2.6. Прием и регистрацию заявления о предоставлении льготы по земельному налогу инвесторам с приложением документов, указанных в подпункте 2.4. Порядка, осуществляет специалист администрации Андреево-Базарского сельского поселения в течение одного дня, после чего обеспечивает его направление главе администрации Андреево-Базарского сельского поселения для наложения резолюции с поручением рассмотрения и подготовки ответа
2.7. Срок регистрации заявления заявителя о заключении налогового соглашения и предоставляемых документов:
- при подаче заявления о заключении налогового соглашения и предоставляемых инвестором документов через администрацию Андреево-Базарского сельского поселения заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции специалистом сельского поселения, с указанием перечня принятых документов, даты их приема, а также фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществившего их прием, в день приема;
- при отправке по почте заявления регистрируется в день поступления документов в администрацию Андреево-Базарского сельского поселения.
2.8. Продолжительность рассмотрения заявления составляет не более 30 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления с приложением необходимого пакета документов.
2.9. Специалист администрации Андреево-Базарского сельского поселения, которому поручено рассмотрение заявления о предоставлении льготы по земельному налогу инвесторам, осуществляет проверку представленного пакета документов, готовит проект заключения о возможности заключения налогового соглашения и не позднее 2 рабочих дней со дня подготовки такого проекта заключения направляет его в финансовый отдел администрации Козловского района для согласования.
2.10. Администрация Андреево-Базарского сельского поселения после согласования проекта ответа с Финансовым отделом администрации Козловского района в письменной форме готовит распоряжение от имени администрации Андреево-Базарского сельского поселения, в котором оформляется принятое решение о предоставлении инвестору льгот либо отказе, с указанием начало и окончание периода предоставления льгот, информации о земельном участке, в отношении которого применяется льгота, включая данные о его фактическом использовании в процессе реализации инвестиционного проекта.
2.11. В случае положительного заключения по результатам рассмотрения представленных материалов администрация Андреево-Базарского сельского поселения и заявитель подписывают налоговое соглашение. Налоговое соглашение составляется в 4 экземплярах: 1 экз. - заявителю; 1 экз. - Администрации; 1 экз. - для налоговой инспекции; 1 экз. - в Финансовый отдел администрации Козловского района.
2.12. Копия принятого решения о предоставлении инвестору льгот либо отказе направляется заявителю в письменной форме с мотивированной причиной отказа, не позднее 2 рабочих дней, с момента подписания, заказной корреспонденцией с уведомлением либо путем вручения лично под роспись.
2.13. Основаниями прекращения действия предоставления налоговых льгот являются:
- срока введения в эксплуатацию объектов производственных инвестиций;
- уменьшения величины вложенных инвестиций;
- досрочного расторжения налогового соглашения пользователем в одностороннем порядке;
- установления размера средней заработной платы ниже сложившегося уровня среднего размера заработной платы по Козловскому району (по данным органов статистики), пользователь в бесспорном порядке выплачивает в бюджет Андреево-Базарского сельского поселения полную сумму налогов, которые не были внесены в течение всего срока пользования льготами по данному налоговому соглашению.
3. Ограничения по предоставлению налоговых льгот
3.1. Установить, что сумма выпадающих собственных доходов местного бюджета от налоговых льгот, представленных в соответствии с настоящим Порядком, не может превышать 5% объема фактических доходов бюджета сельского поселения в расчете за 1 год.
3.2. При превышении ограничения, установленного пунктом 3.1 Порядка, глава Андреево-Базарского сельского поселения вносит на Собрание депутатов Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики проект решения об ограничении предоставления Льготы при соблюдении следующей последовательности:
- снижение до 50% установленной Льготы по земельному налогу;
- приостановка в текущем финансовом году действия Льготы, предоставляемой настоящим Порядком.
3.3. Снижение льготы по земельному налогу вводится в действие с периода, следующего за отчетным, по итогам которого сумма выпадающих доходов местного бюджета превысила величину, установленную в пункте 3.1. Снижение льготы по земельному налогу устанавливается до конца финансового года.
4. Использование средств, полученных в результате предоставления льгот
4.1. Средства, высвобожденные у налогоплательщика в результате использования Льготы, могут быть направлены исключительно на финансирование затрат на развитие предприятия, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест.
4.2. Затратами на развитие предприятия, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест признаются:
а) затраты на освоение новых видов продукции, технологических процессов, техническое перевооружение, подготовку и переподготовку кадров;
б) затраты на долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, увеличением производственных мощностей, модернизацией основных фондов.
5. Контроль и анализ эффективности действия льгот
5.1. Контроль за выполнением налогового соглашения осуществляет Администрация.
5.2. Заявители, пользующиеся Льготой, ежегодно (нарастающим итогом) представляют в Администрацию отчет о выполнении инвестиционного проекта:
- расчет суммы средств, высвободившихся в результате применения Льготы, с визой налоговой инспекции, составленный в сроки и по формам, установленным налоговым законодательством для соответствующих налогов и сборов, по которым применена Льгота;
- сроки и объемы выполненных работ в соответствии с планом-графиком инвестиционного проекта (размер вложенных производственных инвестиций должен быть отражен в формах статистической отчетности);
- пояснительную записку, содержащую сведения о состоянии дел по проекту и направлении использования средств, высвободившихся в результате предоставления Льготы.
5.3. Сведения, указанные в п. 5.2, должны быть представлены в сроки, предусмотренные законодательством для сдачи отчетов по соответствующим налогам и сборам, по которым применена Льгота.
5.4. Администрация ежегодно составляет аналитическую справку о результатах действия Льготы, содержащую следующую информацию:
- перечень налогоплательщиков, пользующихся Льготой;
- сумма средств, высвободившихся у налогоплательщиков в результате предоставления Льготы, и направление их использования;
- выводы о целесообразности применения установленной Льготы.
5.5. Аналитическая справка по результатам финансового года ежегодно предоставляется Собранию депутатов Андреево-Базарского сельского поселения Козловского района Чувашской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.