Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2020 г. N 17-РП
"О внесении изменений в методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе"
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденную распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 сентября 2017 года N 630-РП.
2. Опубликовать настоящее распоряжение в окружных средствах массовой информации.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
распоряжением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 января 2020 года N 17-РП
Изменения,
которые вносятся в методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящая методика устанавливает порядок разработки системы показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, их мониторинга и порядок паспортизации показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) и стимулирования сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.".
2. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- паспорт ключевого показателя - документ, разрабатываемый и утверждаемый исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим КНД, с целью формирования информации о работе с данными, включая описание подходов к сбору и хранению данных и методов расчета показателя, а также интерпретации значений показателя и иной информации, необходимой для управления ключевым показателем и совершенствования инструментов по работе с данными.".
3. Наименование раздела II изложить в следующей редакции:
"II. Порядок разработки системы показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, их мониторинга и порядок паспортизации показателей результативности контрольно-надзорной деятельности".
4. В пункте 5:
4.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"5. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД, в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в автономном округе, предусмотренного приложением N 1 к настоящей методике, самостоятельно определяют ведомственный перечень показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в автономном округе, предусмотренной приложением N 2 к настоящей методике.";
4.2. абзац третий после слов "разрабатывают и утверждают" дополнить словом "приказами".
5. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие КНД, также могут разрабатывать паспорта в отношении индикативных показателей.".
6. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Присвоение балльных оценок показателям в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого значения показателя осуществляется одним из следующих способов:
1) диапазон предельного значения показателя, характеризующий достижение максимально возможного состояния от целевого значения показателя:
Балл |
Диапазон предельного значения показателя, характеризующий достижение максимально возможного состояния от целевого значения показателя (%) |
1 |
2 |
5 |
41 - 50 и выше |
4 |
31-40 |
3 |
21 - 30 |
2 |
11 - 20 |
1 |
10 и ниже |
2) диапазон предельного значения показателя, характеризующий достижение минимально возможного состояния от целевого значения показателя:
Балл |
Диапазон предельного значения показателя, характеризующий достижение минимально возможного состояния от целевого значения показателя (%) |
1 |
2 |
1 |
41 - 50 и выше |
2 |
31 - 40 |
3 |
21 - 30 |
4 |
11 - 20 |
5 |
20 и ниже |
".
7. Приложение N 4 к методике изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к методике
оценки результативности и
эффективности контрольно-
надзорной деятельности
в Ямало-Ненецком
автономном округе
(в редакции распоряжения Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 января 2020 года N 17-РП)
ФОРМА ПАСПОРТА
ПАСПОРТ
ключевого показателя результативности
контрольно-надзорной деятельности
______________________________________________________
(указывается наименование показателя)
______________________________________________________
(указывается вид контроля (надзора))
_________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющего контрольно-надзорную
деятельность, ответственного за разработку и внедрение системы оценки
результативности и эффективности)
I. Общая информация по показателю | |||||
Номер (индекс) показателя *(1) |
Наименование цели *(2) |
Наименование задач *(3) |
Наименование показателя *(4) |
Базовое значение *(5) |
Международное сопоставление показателя *(6) |
|
|
|
|
|
|
Формула расчета показателя *(7) | |||||
Расшифровка (данных) переменных *(8) |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) *(9) |
||||
|
|
||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя *(10) | |||||
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя |
|
||||
III. Состояние показателя | |||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя *(11) | |||||
Базовое значение показателя |
|
||||
Описание стратегической цели показателя *(12) | |||||
Наименование цели и ее описание |
|
||||
Целевые значения показателей по годам *(13) | |||||
|
|
|
|
|
|
годы |
годы |
годы |
годы |
годы |
годы |
Базовое значение (значение) |
значение |
значение |
значение |
значение |
значения |
Описание задач по достижению целевых значений показателя *(14) | |||||
| |||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя *(15) | |||||
| |||||
IV. Методика сбора и управления данными | |||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования | |||||
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) *(16) |
|
||||
Источники исходных данных *(17) |
|
||||
Характеристики, отражающие специфику сбора данных *(18) |
|
||||
Ограничения данных *(19) |
|
||||
Процедуры обеспечения качества данных *(20) |
|
||||
Надзор за данными *(21) |
|
||||
Сроки представления окончательных результатов *(22) |
|
||||
Механизм внешнего аудита данных *(23) |
|
*(1) Исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого
автономного округа, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность
(далее - исполнительные органы государственной власти автономного
округа, осуществляющие КНД, КНД, автономный округ), могут использовать
номер из перечня ключевых показателей результативности КНД,
утвержденного распоряжением Правительства автономного округа.
*(2) Приводится цель, на которую направлена КНД исполнительного
органа государственной власти автономного округа, осуществляющего КНД,
указанная в приказах об утверждении перечней показателей
результативности и эффективности КНД. При формулировании цели,
соответствующей ключевому показателю, необходимо отразить направленность
на минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
в подконтрольных сферах.
*(3) Приводится перечень конкретных, измеримых и достижимых
отраслевых задач, решение которых способствует достижению цели.
*(4) Приводится информация из утвержденных перечней показателей
результативности и эффективности КНД.
*(5) Приводится информация о значении показателя, рассчитанного и
установленного исполнительным органом государственной власти автономного
округа, осуществляющим КНД, в качестве базового, относительно которого
будет отслеживаться динамика значений показателя. Базовое значение
устанавливается на уровне показателя 2015 года для сопоставимости по
исполнительным органам государственной власти автономного округа,
осуществляющим КНД. В случае если установить базовое значение на уровне
показателя 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно
устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные,
ближайшего к 2015 году. Дополнительно могут быть приведены абсолютные
значения показателя, которые указываются в скобках после относительного
значения показателя.
*(6) Указываются значения показателей не менее 5 стран.
Рекомендуется использовать для сравнения значения аналогичных
показателей стран Европейского союза, Организации экономического
содействия развитию и других стран с валовым внутренним продуктом на
душу населения не ниже уровня Российской Федерации. Международные
сопоставления позволяют оценить уровень достижения общественно значимого
результата и безопасности охраняемых законом ценностей в Российской
Федерации. В случае отсутствия аналогичного показателя в других странах
в графе приводится ссылка на справочную информацию о причинах отсутствия
данных для международного сопоставления, расположенную в конце паспорта.
*(7) Приводится формула расчета показателя из утвержденного
исполнительным органом государственной власти автономного округа,
осуществляющим КНД, перечня показателей результативности и эффективности
КНД.
*(8) Приводится обозначение переменных, необходимых для расчета
показателя. В случае если переменная содержится в перечне показателей
результативности КНД, утвержденном исполнительным органом
государственной власти автономного округа, осуществляющим КНД,
приводятся ее номер (индекс) и наименование в соответствии с указанным
перечнем. Для иных переменных приводится их наименование.
*(9) Приводится подробная информация о формах сбора переменных
(данных), анкетах, наименованиях актов проверок, отчетов, детальных
реквизитах статистических баз данных с указанием номеров разделов,
колонок и строк, а также иных актах, содержащих переменные (данные).
Также указываются даты утверждения указанных документов, даты выхода
печатных изданий, ссылки на доступ в электронном виде. Приводится
исчерпывающий перечень используемых статистических форм, содержащих
информацию о показателе, и порядок ведения данных, которые включают
фиксацию гибели/травмы/материального ущерба (наименование статистической
формы), определение причины гибели/травмы/материального ущерба, сбор
итоговой статистической информации от субъектов Российской Федерации
(территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) с
максимально возможной детализацией, агрегацию в итоговую сводную форму.
*(10) Указывается информация о конкретных методиках оценки
причиненного вреда (ущерба), который предполагается отражать с помощью
показателя с учетом отраслевой специфики. Также указываются определения
используемых терминов, процедуры определения переменных и алгоритмы их
расчета. В случае утверждения или опубликования указанных методик
обязательным является указание информации об их разработчиках и
утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. В случае
использования переменных, которые собираются иными органами и сторонними
организациями, приводится информация о доступе к источнику данных или о
процессе взаимодействия с органами по работе с получаемыми данными. Если
для расчета переменных используются методики иных органов и организаций,
то приводятся информация о таких методиках и ссылки на их размещение в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах органов и
организаций или в базах данных органов и организаций, а также информация
об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они
утверждены. Приводятся данные, собираемые по этому направлению КНД, но
не учитывающиеся при расчете показателя в силу особенностей
подконтрольной сферы. К таким данным приводится обоснование причин, по
которым они не учитываются при расчете показателя.
*(11) Приводятся обоснование базового значения показателя и
описание повлиявших на него причин. В качестве обоснования может быть
указана информация о мероприятиях, проводимых исполнительным органом
государственной власти автономного округа, осуществляющим КНД, в целях
снижения причиненного вреда (ущерба), а также о внешних факторах,
влияющих на базовое значение показателя.
*(12) Приводятся наименование и описание цели КНД исполнительного
органа государственной власти автономного округа, осуществляющим КНД. В
формулировке цели указывается общественно значимый результат, на
достижение которого направлена КНД исполнительного органа
государственной власти автономного округа, осуществляющим КНД.
Приводится информация о государственных программах, приказах, отраслевых
и иных документах, содержащих формулировки и описание стратегических
целей КНД, с указанием номеров разделов и строк, в которых отражена
указанная информация.
*(13) Указываются измеримые и достижимые целевые значения
показателя. Рекомендуется привести целевые значения показателя в
соответствие со значениями, установленными в документах стратегического
планирования (например, отраслевые документы стратегического
планирования Российской Федерации, государственные программы Российской
Федерации, планы деятельности исполнительных органов государственной
власти и т.д.). Для отслеживания динамики изменений в подконтрольной
среде исполнительными органами государственной власти автономного
округа, осуществляющим КНД, устанавливаются значения показателя, начиная
с базового значения за 2015 год. В случае если установить базовое
значение показателя на уровне 2015 года по причине отсутствия данных
невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который
имеются данные, ближайшего к 2015 году. Исполнительными органами
государственной власти автономного округа, осуществляющим КНД,
проводится отслеживание достижения целевых значений показателя,
позволяющее на его основе принимать управленческие решения,
способствующие достижению целевых значений показателя, которое
рекомендуется осуществлять поэтапно (например, с полугодовой
периодичностью).
*(14) Приводятся задачи, указанные в графе "наименование задач", с
подробным описанием способов и методов их реализации. Способы и методы
реализации задач содержат конкретные мероприятия, проведение которых
окажет положительное влияние на достижение целевых значений показателя и
минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Результат от проведения указанных мероприятий должен содержать
количественные характеристики, что позволит оценить их влияние на
достижение целевых значений показателя.
*(15) Приводится краткое описание рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям с отражением негативных последствий от их
наступления. Формулировки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям должны содержать описание факторов, обусловливающих их
возникновение. Также указывается перечень мер, способствующих
минимизации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям.
*(16) Указываются наименования данных, которые необходимы для
расчета переменных.
*(17) Приводится подробная информация об исходных источниках
данных, которые служат ресурсом для соответствующих форм сбора данных,
анкет, актов проверок, отчетов, статистических баз данных и иного.
Указываются подразделения исполнительного органа государственной власти
автономного округа, осуществляющего КНД, и (или) подведомственные
структуры, ответственные за сбор исходных данных, а также иные
организации, ответственные за сбор исходных данных.
*(18) Приводятся краткое описание ключевых особенностей данных
(например, отраслевые, географические, ведомственные и иные особенности)
и порядок их сбора. Указываются способ сбора информации, которая
необходима для формирования баз данных, способ формирования отчетности с
момента фиксации негативного явления (гибели/травмы/материального
ущерба), форма представления данных, вид и периодичность поступления
данных, способ агрегирования данных в сводную форму. В случае если
данные собирают или агрегируют иные органы и организации, приводится
описание порядка межведомственного взаимодействия по работе с данными.
*(19) Приводится описание всех возникающих организационных,
человеческих, технических, методических или иных факторов или событий,
которые могут негативно влиять на полноценный сбор данных. Указывается
погрешность в значениях показателя, допустимая при сборе первичных
данных. Приводятся факты дублирующего сбора данных иными органами и
организациями и их причины. В случае отсутствия данных приводятся
объективные разъяснения текущего значения показателя, основания и
способы его расчета.
*(20) Приводятся способы и методы, применяемые для контроля за
сбором данных. Указывается краткое описание ключевых принципов по работе
с данными, методов проверки и контроля отчетности. Работа с данными
может содержать описание способов улучшения качества данных, описание
факторов, способствующих снижению ограничений по сбору данных.
*(21) Приводится краткое описание ключевых факторов, которые
обеспечивают сохранность, прозрачность и устойчивость полноценного сбора
данных. Указываются структурные подразделения, ответственные за сбор
данных и методологическое сопровождение внедрения системы оценки
результативности и эффективности КНД исполнительного органа
государственной власти автономного округа, осуществляющего КНД.
*(22) Приводится описание ключевых этапов сбора данных с момента
фиксации негативного последствия и до момента конечного использования
собранных данных, включая согласованные графики сроков этапов сбора и
обработки данных.
*(23) Указываются процедуры внешнего аудита качества данных и
использования надлежащих формул в случае проведения такого аудита.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2020 г. N 17-РП "О внесении изменений в методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 17 января 2020 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Красный Север" от 22 января 2020 г., спецвыпуск N 3, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 21 января 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 января 2020 г.
Распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 марта 2022 г. N 184-РП настоящий документ признан утратившим силу с 9 марта 2022 г.