Постановление Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 г. N 463
"О внесении изменений в некоторые акты Администрации края"
16, 30 марта 2017 г.
Постановлением Правительства Алтайского края от 19 апреля 2017 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу в части изменений, внесенных в постановление Администрации Алтайского края от 11.07.2011 N 376
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 апреля 2014 г. N 184 настоящее постановление было признано утратившим силу в части изменений, внесенных в постановление Администрации края от 31.12.2004 N 709
В целях реализации положений статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести изменения в следующие постановления Администрации края:
от 31.12.2004 N 709 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Порядка учета и перечня видов доходов семьи для исчисления среднедушевого дохода при определении права на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка" (в редакции от 03.08.2005 N 488, от 04.12.2008 N 507, от 22.11.2011 N 674):
в Положении о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденном указанным постановлением:
в подпункте "а" пункта 12 слова "органами внутренних дел на основании определений судов" заменить словами "отделами Федеральной службы судебных приставов на основании постановлений судебных приставов-исполнителей";
пункт 13 изложить в редакции:
"13. Органы социальной защиты населения ежемесячно запрашивают в порядке межведомственного электронного взаимодействия у Федеральной службы судебных приставов сведения о прекращении розыска родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере прекращается начиная с месяца, следующего за тем, в котором было установлено место жительства (нахождения) родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов.";
пункт 17 изложить в редакции:
"17. К заявлению о назначении ежемесячного пособия на ребенка прилагаются следующие документы (сведения):
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя или доверенного лица, а также документы, подтверждающие его полномочия, - в случае подачи заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка иным лицом;
в) свидетельство о рождении ребенка (детей);
г) справка из соответствующей управляющей организации, в том числе при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме, или городской (сельской) администрации, подтверждающая совместное проживание ребенка с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
д) справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
е) документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи, входящего в ее состав, за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении пособия.
Если в состав семьи включается совершеннолетний ребенок, получающий профессиональное образование по очной форме обучения, дополнительно представляется справка об учебе.
Опекун (попечитель) дополнительно представляет:
ж) решение органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
з) справку из органов управления образованием о неполучении денежного содержания на ребенка.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства дополнительно представляет:
и) вид на жительство или разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации.
Лицо, зарегистрированное по месту пребывания на территории Алтайского края, представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания в Алтайском крае.";
пункт 18 изложить в редакции:
"18. К заявлению о назначении ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере прилагаются следующие документы (сведения):
а) на детей одиноких матерей - справка из органов ЗАГСа по форме N 25 об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка. Если в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце отсутствуют (стоит прочерк), данная справка не представляется;
б) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособий один из следующих документов:
сообщение отдела Федеральной службы судебных приставов России о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справка из соответствующего учреждения о месте нахождения должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка для взыскания алиментов;
справка из территориального органа УФМС России либо его структурного подразделения о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
в) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справка из военного комиссариата или воинской части о призыве отца ребенка на военную службу;
справка из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка в качестве курсанта до заключения контракта о прохождении военной службы;
г) на детей из многодетных семей - учащихся общеобразовательных учреждений - справка об обучении в общеобразовательном учреждении на каждого ребенка.";
дополнить Положение пунктами 18.1 и 18.2 следующего содержания:
"18.1. Органы социальной защиты населения либо многофункциональный центр запрашивают соответственно в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка следующие документы (сведения):
у Пенсионного фонда Российской Федерации - справку о выплаченной пенсии, справку о размере социальных выплат застрахованного лица;
у федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, - справку о выплаченной пенсии;
у государственных учреждений службы занятости населения - справку о размере выплаченных денежных средств;
у Федеральной налоговой службы - справку о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
у Фонда социального страхования Российской Федерации - справку о размере ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
у Федеральной службы судебных приставов - справку о размере получаемых алиментов; сообщение о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
у Федеральной службы исполнения наказаний - документ, подтверждающий факт нахождения должника под арестом либо отбывания наказания в местах лишения свободы и об отсутствии у него заработка для взыскания алиментов;
у органов местного самоуправления - документ, содержащий сведения о доходах от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства. Межведомственный запрос направляется органом социальной защиты населения либо многофункциональным центром в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
18.2. Органы социальной защиты населения либо многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления документов, указанных в пункте 18.1 настоящего Положения. Заявитель вправе представить такие документы по собственной инициативе.";
в пункте 19:
дополнить пункт после слов "муниципальных услуг" словами "(при этом днем обращения считается дата направления заявления и необходимых документов в электронной форме)";
дополнить пункт абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"В случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления заявления и необходимых документов в электронной форме.
Заявление и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются заявителем на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка или об отказе в его назначении.";
пункт 20 изложить в редакции:
"20. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, которые в них содержатся.
Основаниями для отказа в назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка являются:
отсутствие документов, указанных в пунктах 17, 18 настоящего Положения;
представление заявителем недостоверных документов (сведений);
непредставление заявителем подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка или об отказе в его назначении, - в случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
абзац первый пункта 29 изложить в редакции:
"В отношении каждого получателя пособия формируется личное дело, в которое брошюруются документы, необходимые для принятия решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка или об отказе в его назначении, а также сведения о неполучении (прекращении выплаты) ежемесячного пособия на ребенка по месту жительства (прежнему месту жительства) другого родителя либо по месту жительства (прежнему месту жительства) заявителя, - в случае перемены места жительства в пределах территории Алтайского края.";
в Порядке учета и перечне видов доходов семьи для исчисления среднедушевого дохода при определении права на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка, утвержденном указанным постановлением:
пункт 10 изложить в редакции:
"10. Учет доходов и исчисление среднедушевого дохода семьи производятся органом социальной защиты населения на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении о назначении ежемесячного пособия на ребенка.";
от 12.03.2008 N 87 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Алтайского края":
пункт 4 постановления изложить в редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.";
в Положении, утвержденном указанным постановлением:
дополнить Положение пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты подается по выбору гражданина:
в управление социальной защиты населения со всеми необходимыми документами;
в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "многофункциональный центр") в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.";
пункт 6 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя или доверенного лица, а также документы, подтверждающие его полномочия, - в случае подачи заявления иным лицом.";
дополнить Положение пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Гражданин несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, которые в них содержатся.
Основаниями для отказа в установлении ежемесячной денежной выплаты являются:
отсутствие документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
представление гражданином недостоверных документов (сведений);
непредставление гражданином подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения об установлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее установлении, - в случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
в пункте 7:
слова "после принятия заявления со всеми необходимыми документами" заменить словами "со дня обращения в управление социальной защиты населения либо со дня передачи полного пакета необходимых документов в управление социальной защиты населения, - в случае обращения гражданина в многофункциональный центр";
в пункте 9 цифру "5" заменить цифрой "6";
в пункте 27:
после слов "управление социальной защиты населения" дополнить словами "или многофункциональный центр";
дополнить абзацами вторым-четвертым следующего содержания:
"Заявление о предоставлении мер социальной поддержки и необходимые документы могут направляться гражданином в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за предоставлением мер социальной поддержки считается дата направления заявления и необходимых документов в электронной форме.
В случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления заявления и необходимых документов в электронной форме.
Заявление и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются гражданином на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения об установлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее установлении.";
от 01.04.2008 N 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае" (в редакции от 22.11.2011 N 674):
в Правилах, утвержденных указанным постановлением:
пункт 6 дополнить абзацами вторым-третьим следующего содержания:
"В случае направления необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления необходимых документов в электронной форме.
Заявление и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации.";
в пункте 13 предложение "Представление им неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в назначении компенсации." исключить;
дополнить Правила пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. Основанием для отказа в предоставлении компенсации является:
непредставление одного или нескольких необходимых документов;
представление недостоверных сведений, необходимых для определения права на компенсацию;
непредставление подлинников документов (копий документов, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации, - в случае направления необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
абзацы девяносто седьмой-сто двадцатый утратили силу
от 30.12.2008 N 585 "Об утверждении Положения об установлении, выплате и перерасчете доплаты к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Алтайским краем" (в редакции от 16.11.2009 N 474, от 24.12.2009 N 538, от 26.03.2010 N 119, от 22.11.2011 N 674):
в Положении, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 6:
в абзаце втором слова "со всеми" заменить предлогом "с";
абзац четвертый после слов "заказным письмом" дополнить словами "либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Заявление и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются заявителем на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в ее установлении.";
в пункте 7:
дополнить пункт после слов "заказного письма" словами ", день направления заявления и необходимых документов в электронной форме";
дополнить пункт абзацем вторым следующего содержания:
"В случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления заявления и необходимых документов в электронной форме.";
абзац шестой пункта 8 после слов "субъектов Российской Федерации" дополнить словами ", копии документов, подтверждающих рождение детей";
дополнить Положение пунктами 8.1-8.3 следующего содержания:
"8.1. В случае подачи заявления об установлении доплаты к пенсии через представителя дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и подтверждающие полномочия.
8.2. Управление социальной защиты населения либо многофункциональный центр запрашивает соответственно в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления об установлении доплаты к пенсии:
у Пенсионного фонда Российской Федерации - справку о назначенной пенсии с указанием сроков и основания ее установления; справку об отсутствии уплаты страховых взносов для лиц, прекративших осуществление деятельности в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
у Федеральной налоговой службы - документ, подтверждающий факт начала осуществления деятельности в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
у Федеральной службы исполнения наказаний - документ, подтверждающий факт окончания отбывания срока наказания в местах лишения свободы.
Межведомственный запрос направляется управлением социальной защиты населения либо многофункциональным центром в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
8.3. Управление социальной защиты населения либо многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления документов, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения. Заявитель вправе представить такие документы по собственной инициативе.";
дополнить Положение пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, которые в них содержатся.
Основаниями для отказа в установлении доплаты к пенсии являются: отсутствие документов, указанных в пунктах 8, 8.1 настоящего Положения;
представление заявителем недостоверных документов (сведений);
непредставление заявителем подлинников документов (копий) в срок, определенный для принятия решения об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в ее установлении, - в случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
после слов "к пенсии" дополнить словами "либо об отказе в ее установлении";
после слов "почтовой связи" дополнить словами "либо в электронной форме";
пункт 15 после слов "прекращении занятия" дополнить словом "иной";
в пункте 16 слова "регистрации заявления" заменить словами "поступления (регистрации) заявления в управление социальной защиты населения";
от 08.10.2009 N 424 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременного денежного вознаграждения одному из родителей, удостоенных медали "Родительская слава" (в редакции от 22.11.2011 N 674):
в Положении, утвержденном указанным постановлением:
дополнить Положение пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2. Письменное заявление и документы могут быть направлены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за назначением единовременного денежного вознаграждения считается дата направления заявления и необходимых документов в электронной форме.
В случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления заявления и необходимых документов в электронной форме.
Заявление и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются заявителем на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении единовременного денежного вознаграждения либо об отказе в его назначении.";
пункт 5 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"документ, удостоверяющий личность лица, представляющего интересы одного из родителей, удостоенных медали "Родительская слава", а также документ, подтверждающий его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя.";
дополнить Положение пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений, которые в них содержатся.
Основанием для отказа в назначении единовременного денежного вознаграждения являются:
отсутствие документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения;
представление заявителем недостоверных документов (сведений);
непредставление заявителем подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о назначении единовременного денежного вознаграждения либо об отказе в его назначении, - в случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
от 11.07.2011 N 376 "Об утверждении положений о порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям":
в преамбуле постановления слова "краевой целевой программы" заменить словами "долгосрочной целевой программы";
слова "(в редакции от 01.06.2011 N 285)" исключить;
в Положении о порядке предоставления мер социальной поддержки при рождении одновременно троих и более детей, утвержденном указанным постановлением:
дополнить Положение пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Заявление о назначении единовременного пособия либо ежегодной денежной выплаты с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации, подается по выбору заявителя:
в управление социальной защиты населения с необходимыми документами;
в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "многофункциональный центр") в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.";
пункты 11-12 изложить в следующей редакции:
"11. К заявлению о назначении единовременного пособия прилагаются следующие документы (сведения):
документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельства о рождении детей;
справка медицинского учреждения, подтверждающая рождение одновременно троих и более детей;
документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или удостоверение беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Алтайского края, а также для беженцев;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя или доверенного лица, а также документы, подтверждающие его полномочия, - в случае подачи заявления о назначении единовременного пособия иным лицом.
Опекун дополнительно представляет:
решение органов местного самоуправления об установлении над детьми опеки;
свидетельство о смерти родителя (родителей) либо решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими, либо справку о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданную учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители.
12. К заявлению о назначении ежегодной денежной выплаты прилагаются следующие документы (сведения):
документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельства о рождении детей;
справка из соответствующей управляющей организации, в том числе при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме, или городской (сельской) администрации, подтверждающая совместное проживание детей с заявителем;
документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или удостоверение беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Алтайского края, а также для беженцев;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя или доверенного лица, а также документы, подтверждающие его полномочия, - в случае подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты иным лицом.
Опекун дополнительно представляет:
решение органов местного самоуправления об установлении над детьми опеки;
справку из органов управления образованием о неполучении денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой;
свидетельство о смерти родителя (родителей) либо решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими либо справку о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданную учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители.";
дополнить Положение пунктами 12.1 и 12.2 следующего содержания:
"12.1. Управление социальной защиты населения либо многофункциональный центр запрашивают в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении единовременного пособия либо ежегодной денежной выплаты у Федеральной службы исполнения наказаний сведения о нахождении родителей под стражей или об отбывании наказания в виде лишения свободы.
Межведомственный запрос направляется управлением социальной защиты населения либо многофункциональным центром в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
12.2. Управление социальной защиты населения либо многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления документов, указанных в пункте 12.1 настоящего Положения. Заявитель вправе представить такие документы по собственной инициативе.";
пункт 13 изложить в редакции:
"13. Документы, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящего Положения, могут направляться в управление социальной защиты населения или в многофункциональный центр в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, либо через организации федеральной почтовой связи. При этом днем обращения за предоставлением мер социальной поддержки считается дата направления заявления и необходимых документов в электронной форме либо дата поступления (регистрации) заявления с необходимыми документами.
В случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления заявления и необходимых документов в электронной форме.
Заявление и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются заявителем на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в их предоставлении.";
в пункте 18 слова "поступления (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами" заменить словами "обращения с необходимыми документами в управление социальной защиты населения либо со дня передачи полного пакета необходимых документов в управление социальной защиты населения - в случае обращения в многофункциональный центр";
пункт 19 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"отсутствие документов, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящего Положения;
непредставление заявителем подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в их предоставлении, - в случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
в пункте 21 слово "ежемесячной" заменить словом "ежегодной";
в Положении о порядке предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям для подготовки детей к школе, утвержденном указанным постановлением:
абзац третий пункта 1 после слов "2-11 классов" дополнить словами ", а также учащихся, принятых повторно на обучение в 1 класс общеобразовательного учреждения по программе начального общего образования,";
пункт 6 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае повторного приема ребенка на обучение в 1 класс в общеобразовательное учреждение по программе начального общего образования и использования права на назначение единовременной денежной выплаты на учащегося назначается ежегодная денежная выплата в порядке, установленном настоящим Положением.";
в абзацах пятых пунктов 13 и 14 слова "отдела внутренних дел," исключить;
дополнить Положение пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. В случае подачи заявления о назначении единовременной денежной выплаты или ежегодной денежной выплаты иным лицом дополнительно представляются паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя или доверенного лица, а также документы, подтверждающие его полномочия.";
пункт 16 изложить в редакции:
"16. Документы, предусмотренные пунктами 13-15.1 настоящего Положения, могут направляться в управление социальной защиты населения или в многофункциональный центр в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за назначением единовременной денежной выплаты или ежегодной денежной выплаты считается дата направления заявления и необходимых документов в электронной форме.
В случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления заявления и необходимых документов в электронной форме.
Заявление и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются заявителем на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении единовременной денежной выплаты или ежегодной денежной выплаты либо об отказе в их назначении.";
пункт 19 после числа "15" дополнить числом ", 15.1";
в пункте 20 слова "поступления заявления со всеми необходимыми документами" заменить словами "обращения с необходимыми документами в управление социальной защиты населения либо со дня передачи полного пакета необходимых документов в управление социальной защиты населения - в случае обращения в многофункциональный центр.";
пункт 21 дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:
"отсутствие документов, указанных в пунктах 13-15.1 настоящего Положения;
непредставление заявителем подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о назначении единовременной денежной выплаты или ежегодной денежной выплаты либо об отказе в их назначении, - в случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
от 10.11.2011 N 646 "Об утверждении порядков направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала в Алтайском крае":
в Порядке направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала в Алтайском крае на улучшение жилищных условий, утвержденном указанным постановлением:
дополнить Порядок пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Письменное заявление о распоряжении и документы, указные# в пунктах 6 (за исключением подпункта "а"), 8-15 настоящего Порядка, могут быть направлены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг. При этом днем подачи заявления о распоряжении и необходимых документов считается дата их направления в электронной форме.
В случае направления заявления о распоряжении и необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем подачи заявления о распоряжении считается первый рабочий день после дня направления заявления о распоряжении и необходимых документов в электронной форме.
Заявление о распоряжении и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются заявителем на бумажном носителе в течение 30 дней со дня подачи заявления о распоряжении.";
дополнить Порядок пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении является непредставление лицом, которому предоставлен материнский (семейный) капитал, подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в течение 30 дней со дня подачи заявления о распоряжении - в случае направления заявления о распоряжении и необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
в абзацах первых пунктов 8, 10 и 15 слова "лицо, которому предоставлен материнский (семейный) капитал," заменить словами "к заявлению о распоряжении", слово "представляет" заменить словом "прилагаются";
в пунктах 8, 10-12 и 15 по тексту слово "копию" заменить словом "копия", слово "справку" заменить словом "справка";
в абзацах первых пунктов 11 и 12 слова "лицо, которому предоставлен материнский (семейный) капитал," заменить словами "к заявлению о распоряжении", слова "представляет засвидетельствованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке" заменить словом "прилагаются";
в подпункте "е" пункта 15 слово "выписку" заменить словом "выписка";
дополнить Порядок пунктами 15.1 и 15.2 следующего содержания:
"15.1. Управление социальной защиты населения запрашивает соответственно в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о распоряжении следующие документы (сведения):
у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; сведения о праве собственности на жилое помещение; сведения о праве собственности на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или праве постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или праве пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или праве аренды такого земельного участка, или праве безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
у органов местного самоуправления - сведения о наличии разрешения на строительство; документ, подтверждающий проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Межведомственный запрос направляется управлением социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
15.2. Управление социальной защиты населения не вправе требовать представления документов, указанных в пункте 15.1 настоящего Порядка. Заявитель вправе представить такие документы по собственной инициативе.";
пункт 24 после слова "указанных" дополнить предлогом "в";
в Порядке направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала в Алтайском крае на получение образования ребенком (детьми), утвержденном указанным постановлением:
дополнить Порядок пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1. Письменное заявление о распоряжении и документы, указные# в пунктах 3 (за исключением подпункта "а"), 5, 7, 10, 11 настоящего Порядка, могут быть направлены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг. При этом днем подачи заявления о распоряжении и необходимых документов считается дата их направления в электронной форме.
В случае направления заявления о распоряжении и необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем подачи заявления о распоряжении считается первый рабочий день после дня направления заявления о распоряжении и необходимых документов в электронной форме.
Заявление о распоряжении и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются заявителем на бумажном носителе в течение 30 дней со дня подачи заявления о распоряжении.
3.2. Основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении является непредставление лицом, которому предоставлен материнский (семейный) капитал, подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в течение 30 дней со дня подачи заявления о распоряжении - в случае направления заявления о распоряжении и необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
от 10.11.2011 N 647 "Об утверждении Положения о порядке предоставления материнского (семейного) капитала в Алтайском крае":
в Положении, утвержденном указанным постановлением:
пункт 10 изложить в редакции:
"10. Лица, претендующие на предоставление материнского (семейного) капитала, либо их законные представители или доверенные лица подают заявление и документы, подтверждающие право на его предоставление, по выбору:
в управление социальной защиты населения по месту жительства (далее - "управление социальной защиты населения");
в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "многофункциональный центр") в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.";
пункт 12 изложить в редакции:
"12. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, могут направляться в управление социальной защиты населения или в многофункциональный центр в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, либо через организации федеральной почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Днем обращения за предоставлением материнского (семейного) капитала считается дата поступления (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами либо дата направления заявления и необходимых документов в электронной форме.
В случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления заявления и необходимых документов в электронной форме.
Заявление и необходимые документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются заявителем на бумажном носителе в срок, установленный для подготовки ходатайства либо принятия решения об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала.";
в пункте 15 слова "поступления (регистрации) заявления с необходимыми документами" заменить словами "обращения в управление социальной защиты населения или со дня передачи полного пакета необходимых документов в управление социальной защиты населения - в случае обращения в многофункциональный центр,";
пункт 16 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"непредставление заявителем подлинников документов (копий, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для подготовки ходатайства либо принятия решения об отказе в предоставлении материнского (семейного) капитала, - в случае направления заявления и необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
от 16.12.2011 N 744 "Об утверждении Положения о предоставлении отдельным категориям граждан в Алтайском крае компенсации части расходов на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов":
в Положении, утвержденном указанным постановлением:
пункт 3 изложить в редакции:
"3. За предоставлением компенсации гражданин обращается по выбору:
1) в управление социальной защиты населения по месту жительства (далее - "управление социальной защиты населения");
2) в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - "МФЦ") в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Письменное заявление и документы могут представляться непосредственно в управление социальной защиты населения или в многофункциональный центр либо направляться гражданином по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг.";
в пункте 8:
в абзаце первом слова "Для назначения компенсации гражданин представляет:" заменить словами "Компенсация предоставляется на основании следующих документов:";
в абзаце третьем слово "справку" заменить словом "справка";
в абзацах четвертом-шестом слово "копию" заменить словом "копия";
дополнить Положение пунктами 8.1-8.2 следующего содержания:
"8.1. В случае если право собственности на квартиру зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и гражданин не представил документ, предусмотренный абзацем шестым пункта 8 настоящих Правил, управление социальной защиты населения либо МФЦ запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении компенсации и иных, указанных в пункте 8 настоящих Правил документов у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Межведомственный запрос направляется управлением социальной защиты населения либо МФЦ в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
8.2. Управление социальной защиты населения либо МФЦ не вправе требовать от заявителя представления документа, указанного в пункте 8.1 настоящих Правил. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе.";
в пункте 10 слова "представленных гражданином" исключить;
пункт 11 изложить в редакции:
"11. Заявление и документы представляются лично гражданином либо его уполномоченным представителем (лицом, уполномоченным на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Если гражданин, имеющий право на получение компенсации, признан в установленном порядке недееспособным, необходимые документы подаются его опекуном.";
пункт 12 исключить;
пункт 13 изложить в редакции:
"13. Днем обращения за назначением компенсации считается день представления необходимых документов непосредственно в управление социальной защиты населения или в МФЦ, либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заказного письма, либо дата направления документов в электронной форме.
В случае направления необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления необходимых документов в электронной форме.
Необходимые документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации.";
пункт 15 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"непредставление подлинников документов (копий документов, заверенных в установленном порядке) в срок, установленный для принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации, - в случае направления необходимых документов в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
в пункте 16 слова "принятия заявления со всеми необходимыми документами" заменить словом "обращения";
абзацы двести восемьдесят девятый-триста первый утратили силу с 1 апреля 2017 г.
См. текст абзацев двести восемьдесят девятого-триста первого пункта 1
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.07.2012.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 4 сентября 2012 г. N 463 "О внесении изменений в некоторые акты Администрации края"
Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 2012 г. N 197, ч.1, с. 83
Постановлением Правительства Алтайского края от 21 марта 2024 г. N 69 настоящий документ признан утратившим силу с 22 марта 2024 г. в части внесения изменений в постановление Администрации Алтайского края от 01.04.2008 N 126 "Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае"
Постановлением Правительства Алтайского края от 27 февраля 2023 г. N 56 настоящий документ признан утратившим силу с 28 февраля 2023 г. в части внесения изменений в постановление Администрации Алтайского края от 12.03.2008 N 87 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Алтайского края"
Постановлением Администрации Алтайского края от 17 апреля 2014 г. N 184 настоящее постановление было признано утратившим силу
Постановлением Правительства Алтайского края от 19 апреля 2017 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу в части изменений, внесенных в постановление Администрации Алтайского края от 11.07.2011 N 376
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 30 марта 2017 г. N 103
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2017 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 16 марта 2017 г. N 84