Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Положению о проведении
конкурса на присуждение
премий лучшим учителям
за достижения в
педагогической деятельности
ВЕРНО
Директор __________________________________
(краткое наименование ОО, подпись,
расшифровка подписи, подпись
заверяется печатью)
Дата
Информация
о профессиональных достижениях учителя - участника
конкурса на присуждение премий лучшим учителям за
достижения в педагогической деятельности в 20__ году
Фамилия, имя, отчество (полностью) ______________________________________
Образовательная организация (краткое наименование) ______________________
Муниципальное образование _______________________________________________
Основной учебный предмет преподавания ___________________________________
Преподаваемые предметы и классы, в которых работает учитель с
указанием численности в них обучающихся на конец учебного года в
соответствии с классным журналом
2015/16 учебный год |
2016/17 учебный год |
2017/18 учебный год |
||||||
класс |
предмет |
численность обучающихся |
класс |
предмет |
численность обучающихся |
класс |
предмет |
численность обучающихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Каждая страница информации, начиная со второй, заверяется
руководителем организации в нижней части листа (дата, подпись,
расшифровка подписи, печать):
Условие I. Наличие у учителя собственной методической разработки по
преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам
апробации в профессиональном сообществе (максимальное число баллов - 10)
В данном условии должна быть отражена высокая методическая
компетентность учителя. Наличие собственной методической разработки
демонстрирует, что учитель стремится к поиску новых подходов в обучении,
совершенствованию образовательного процесса, обеспечению его
результативности и повышению качества образования. При этом,
"собственная" - не обязательно означает "оригинальная" ("авторская"),
что подразумевает возможность существования созданных другими авторами
методических разработок по этой тематике. В этом случае внимание следует
обратить на знание учителем иных методических разработок по аналогичной
тематике и наличие в аннотации сравнения разработки учителя с ними.
Возможно соавторство учителя при создании представляемой методической
разработки. В этом случае необходимо описать личный вклад учителя в ее
создание.
Также важно указать наличие последователей, т.е., коллег,
использующих методическую разработку данного учителя или активно
использующих отдельные ее элементы.
1.1. Презентационная аннотация методической разработки учителя
Презентационная аннотация представляет собой описание наиболее
успешно апробированной учителем в последние три года методической
разработки. Методическая разработка может представлять апробированные в
профессиональной деятельности учителя образовательные практики,
прошедшие процедуру самоаудита:
- серия проведенных уроков, внеурочных предметных мероприятий,
мастер-классов для других педагогов, посвящённых преподаванию
определенной учебной темы или тематического предметного модуля. Более
подробное содержание проведенных мероприятий, на основе которых была
сделана методическая разработка (конспекты, сценарии или технологические
карты урока, сценарии проведенных мероприятий, видеофрагменты и
фотографии и т.п.), могут быть представлены в приложении наряду с
обязательным представлением в нем положительного заключения
общественно-профессиональной экспертизы по итогам апробации данной
методической разработки;
- пакет методик и/или педагогических техник, и/или технологий,
разработанных и применяемых учителем в процессе преподавания предмета и
дающих стабильно высокие результаты образовательной деятельности
обучающихся (уровень мотивации, уровень обучаемости, уровень обученности
и др.). В приложении к данному критерию необходимо представить
документальное подтверждение внешней оценки данного методического
продукта в виде протокола (решение методической службы или
педагогического совета школы, РМО);
- образовательные программы, составленные или разработанные
учителем по ведению элективного курса, предметного кружка, модуля
рабочей программы, факультатива с указанием статуса (модифицированная,
компилятивная, авторская). В приложении к данному критерию необходимо
представить документальное подтверждение внешней оценки данного
методического продукта в виде протокола (решение методической службы или
педагогического совета школы, муниципального образования,
научно-экспертного совета министерства образования и науки Амурской
области);
- другое.
В тексте аннотации должны быть ясно и чётко изложены основной
замысел, структура содержания, использованные технологии и методы,
показатели результативности методической разработки.
Примечание: описание опыта работы по определенному направлению
деятельности не является отчуждаемым методическим продуктом и не может
оцениваться показателями, соответствующими первому условию участия в
конкурсе
Показатель |
Текст презентационной аннотации методической разработки |
Презентационная аннотация методической разработки учителя |
Не более двух страниц формата А4, интервал - 1,5, шрифт - 14 |
При заполнении таблицы учителю необходимо отразить информацию о
следующих личных компетентностях:
1.1.1. Умение обосновать актуальность, инновационность и
практико-ориентированность методической разработки, ее соответствие новым
целям и задачам ФГОС;
1.1.2. Педагогический мониторинг, разработанный и внедренный
учителем, определяющий качество реализации методической разработки в
образовательной деятельности учителя;
1.1.3. Представление собственной методической разработки -
самоанализ содержания методической разработки: совокупность
индивидуальных приемов и средств, целостность, оригинальность,
результативность применения, результаты апробации, логичность изложения,
владение понятийным аппаратом.
1.2. Перечень мероприятий, подтверждающих наличие у педагогического
и экспертного сообщества интереса к методической разработке учителя и
результатам ее внедрения
Показатель |
Учебные годы |
||
2015/16 |
2016/17 |
2017/18 |
|
1.2.1. Участие учителя в мероприятиях по обмену педагогическим опытом на муниципальном и региональном уровнях (открытые уроки, мастер-классы, проведение занятий на курсах повышения квалификации, семинары, доклады, конференции), в ходе которых осуществлялась работа по презентации, продвижению, оценке методической разработки. Наличие подтверждающих документов (справка, отзыв, благодарственное письмо и др., заверенные в установленном порядке) |
|
|
|
1.2.2. Наличие подтверждения положи тельной оценки методической разработки педагогическим и экспертным сообществом (отзыв, справка, протокол, грамота, диплом, рецензия, экспертное заключение, заверенные подписями и печатью) |
|
|
|
1.2.3. Распространенность методической разработки в педагогическом сообществе: наличие педагогов, использующих данную методическую разработку в работе (подтверждающие документы: отзывы, протоколы, скриншоты с сайта учителя-последователя) |
|
|
|
1.2.4. Публикация методической разработки (сборник научно-практической конференции, статья в профессиональном издании, брошюра, авторское издание) |
|
1 |
|
При заполнении таблицы 1.2. по данному условию учителю необходимо
указать названия мероприятий (мастер-классов, семинаров, конференций,
круглых столов, занятий ка курсах повышения квалификации и др.), их
темы, уровень (школьный, муниципальный, областной, межрегиональный,
федеральный), в рамках которых систематически обобщался или
распространялся его опыт, в том числе через Интернет. Важно также
указать роль учителя в этих мероприятиях.
При заполнении в таблице сведений о публикациях учителя, в которых
получило отражение содержание его методической разработки, указываются
полное наименование публикации, ее жанр (статья, учебное пособие,
методические рекомендации и т.д.), выходные данные и объём (количество
страниц), а также соавторы. В приложении к данному показателю необходимо
представить копии обложки профессионального издания и страниц, на
которых размещена публикация учителя.
ВЕРНО
Директор __________________________________
(краткое наименование ОО, подпись,
расшифровка подписи, подпись
заверяется печатью)
Дата
Условие II. Высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года)
результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя
(максимальное число баллов - 10)
Показатели |
Учебный год |
|||||||
2015/16 |
2016/17 |
2017/18 |
||||||
2.1. Доля обучающихся, имеющих по предмету оценки "4" и "5" по итогам учебного года (учителя 1 и 2 классов представляют показатели предыдущего выпуска по русскому языку и математике) |
|
|
|
|||||
51 - 70% |
|
|
|
|||||
71 - 90% |
|
|
|
|||||
91 - 100% |
|
|
|
|||||
2.2. Отсутствие обучающихся, не успевающих по предмету (имеющих отметку "2") по итогам учебного года, подтвержденное документально |
|
|
|
|||||
2.3. Доля обучающихся (%), выбравших предмет для прохождения ГИА от 31% и выше от общего количества обучающихся у учителя по предмету |
|
|
|
|||||
2.4. Качество результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов с указанием доли (%) обучающихся, сдававших экзамен, от их общего числа и среднего балла по результатам экзамена |
|
|
|
|||||
полученные баллы ГИА (ОГЭ/ЕГЭ) выше среднего значения по области |
|
|
|
|||||
наличие обучающихся, набравших 90 и более баллов |
|
|
|
|||||
отсутствие обучающихся, не преодолевших минимальный порог при прохождении ГИА |
|
|
|
|||||
2.5. Официальное признание высоких результатов профессиональной деятельности учителя, не менее 3 поощрений (подтверждающие документы: грамоты, благодарственные письма и другие поощрения муниципального, регионального, федерального уровней) |
|
|
|
Данный критерий подчеркивает, что ученики учителя устойчиво
демонстрируют высокие учебные достижения при позитивной динамике за
последние три года. При заполнении учителем таблицы не стоит
ориентироваться лишь на абсолютные показатели (результаты ЕГЭ,
государственной итоговой аттестации, итоговой и промежуточных
аттестаций), учебные результаты следует рассматривать как высокие,
учитывая обстоятельства, в которых работает учитель (контингент
обучающихся, массовая школа или гимназия/лицей, начальная школа или
основная/старшая школа и др.).
При заполнении таблицы по условию 2 следует обратить внимание, что
все показатели измеряются в %, которые рассчитываются отношением
количества учеников, участников в каждом конкретном показателе, к общему
количеству обучающихся у учителя.
При заполнении показателей 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 начисление баллов
осуществляется при наличии положительной динамики по учебным годам.
При заполнении показателя 2.3 указывается информация,
подтверждающая выбор учащимися предмета для прохождения процедуры ГИА
(за исключением предметов, обязательных для ГИА).
ВЕРНО
Директор __________________________________
(краткое наименование ОО, подпись,
расшифровка подписи, подпись
заверяется печатью)
Дата
Условие III. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся
по учебному предмету, который преподает учитель (максимальное число
баллов - 10)
В показателях 3.2, 3.3 необходимо абсолютными числами указать
количество учеников, ставших лауреатами, призерами, победителями
конференций, конкурсов, очных олимпиад, концертов, спортивных
соревнований по предмету, преподаваемому учителем. Важно указать
название олимпиады, ее уровень (муниципальный, региональный и т.п.).
ВЕРНО
Директор __________________________________
(краткое наименование ОО, подпись,
расшифровка подписи, подпись
заверяется печатью)
Дата
Условие IV. Создание учителем условий для адресной работы с
различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально
неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети
из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения
родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья,
дети с девиантным (общественно опасным) поведением) (максимальное число
баллов - 5)
Показатели |
Учебный год |
|||||||
2015/16 |
2016/17 |
2014/18 |
||||||
4.1. Использование индивидуальных рабочих программ для адресной работы с одним и более учениками, обучающихся по скорректированной учебной траектории (подтверждающие документы: приказ организации о сопровождении не менее 2 категорий обучающихся, индивидуальные рабочие программы и планы) |
|
|
|
|||||
4.2. Динамика индивидуальных образовательных результатов разных категорий обучающихся (работа с одаренными детьми в данном пункте не учитывается) |
|
|
|
|||||
количество обучающихся определенной категории, повысивших оценку по одному или нескольким общеобразовательным предметам |
|
|
|
|||||
количество обучающихся определенной категории, успешно прошедших социализацию и интеграцию в среду образовательной организации, социально позитивную референтную группу (аналитический отчет, имеющий не менее 2 согласований - классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, отзыв родителей (законных представителей) обучающихся) |
|
|
|
При заполнении таблицы по условию IV необходимо учесть, что
описание стандартных функциональных обязанностей по организации
социально-педагогической работы учителя не является предметом экспертизы
и оценивания. Важно показать результаты адресного сопровождения, которое
принесло качественные изменения в ценностно-смысловой, учебной,
творческой и иной деятельности обучающихся.
ВЕРНО
Директор __________________________________
(краткое наименование ОО, подпись,
расшифровка подписи, подпись
заверяется печатью)
Дата
Условие V. Обеспечение высокого качества организации
образовательного процесса ка основе эффективного использования учителем
различных образовательных технологий, в том числе дистанционных
образовательных технологий или электронного обучения (максимальное число
баллов - 6)
Показатели |
Учебный год |
|||||||
2015/16 |
2016/17 |
2017/18 |
||||||
5.1. Использование учителем образовательных технологий в образовательном процессе |
|
|
|
|||||
обоснование применения используемых технологий, их сочетаемости, целесообразности (с учетом специфики и возможностей образовательной организации, контингента обучающихся, интересов педагога и др.) |
|
|
|
|||||
результативность использования (комплексный эффект и отдельные достижения) |
|
|
|
|||||
5.2. Разработка учителем цифрового контента для реализации образовательных целей с указанием ссылок на интернет-ресурс учителя |
|
|
|
|||||
разработка электронных образовательных ресурсов (далее - ЭОР): учебные фильмы, электронные пособия, интерактивные презентации, др. |
|
|
|
|||||
сетевая форма реализации образовательной программы по предмету |
|
|
|
|||||
5.3. Использование электронного обучения с указанием ссылок на различные сайты интернет-ресурсов, используемые учителем в образовательном процессе |
|
|
|
|||||
использование ЭОР и электронных учебников |
|
|
|
|||||
использование электронного обучения при реализации образовательных программ (модулей, курсов) |
|
|
|
Данные, представляемые в показателе 5.1, должны свидетельствовать
об использовании учителем образовательных технологий в образовательной
деятельности, а также отражать качественные результаты применения
используемых учителем технологий. При заполнении показателя 5.2
необходимо предоставить методическое обоснование разработанных учителем
электронных образовательных ресурсов и сферу их применения в своей
образовательной деятельности.
ВЕРНО
Директор __________________________________
(краткое наименование ОО, подпись,
расшифровка подписи, подпись
заверяется печатью)
Дата
Условие VI. Непрерывность профессионального развития учителя
(максимальное число баллов - 4)
6.1. Участие учителя в конкурсном движении и в работе экспертного
сообщества
Год участия |
Название конкурса |
Уровень (муниципальный, областной, межрегиональный, всероссийский, международный) |
Результат |
6.1.1. Достижения учителя в конкурсном педагогическом движении муниципального, регионального, федерального уровня ("Учитель года", "Педагог года", "Воспитать человека", "За нравственный подвиг учителя", конкурс лучших учителей на получение денежного поощрения 2006 - 2018 гг., иных конкурсов профессионального мастерства, за исключением конкурсов, организованных на коммерческой основе) |
|
|
|
6.1.2. Участие учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества (при проведении аттестации педагогов, ГИА, конкурсов профессиональных достижений), работа в составе жюри предметных олимпиад, наставничество |
Наименование экспертного педагогического сообщества, жюри |
|
Реквизиты документа, подтверждающего полномочия (приказ, распоряжение, постановление) |
В строку 6.1.1 вносятся данные о личном участии учителя в
муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
за весь период работы в системе образования Российской Федерации.
Учитель должен представить в приложении документальные свидетельства
признанных профессиональных достижений (грамоты, дипломы и т.д.).
В строку 6.1.2 вносятся данные о личном участии учителя в
деятельности экспертного педагогического сообщества муниципального,
регионального, всероссийского, международного уровня в течение последних
трех лет. Учитель должен представить в приложении документальные
свидетельства участия в работе экспертного педагогического сообщества.
6.2. Личный вклад учителя в инновационную деятельность
образовательной организации с размещением данной информации на сайте
образовательной организации или иных интернет-ресурсах
Показатель |
Учебные годы |
||
2015/16 |
2016/17 |
2017/18 |
|
6.2.1. Перечень мероприятий, отражающих личный вклад учителя в инновационную деятельность образовательной организации с указанием ссылок на интернет-ресурсы о данном направлении деятельности учителя |
|
|
|
При заполнении строки 6.2.1 учителю необходимо представить
локальный акт образовательной организации, в котором обозначена
инновационная деятельность учителя, а также охарактеризовать свой вклад
в реализацию инновационных проектов и программ.
6.3. Повышение квалификации в предметной области в очной,
очно-заочной форме (не менее 100 часов за 3 года)
Показатель |
Учебные годы |
||
2015/16 |
2016/17 |
2017/18 |
|
6.3.1. Перечень курсовых мероприятий с указанием темы и количества часов, места прохождении КПК и НТК) |
|
|
|
"__" ______________ 20__ г.
_________________ _________________________
(подпись учителя) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.