Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства образования и
науки Амурской области
от 05.08.2019 N 938
Регламент
проведения Всероссийских проверочных работ в Амурской области
I. Общие положения
1.1. Регламент проведения Всероссийских проверочных работ в Амурской области (далее - Регламент) определяет порядок подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) в общеобразовательных организациях (далее - ОО) региона.
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерация от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", приказами Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) о проведении мониторинга качества образования, распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в Российской Федерации (далее - Рособрнадзор) в области проведения ВПР.
1.3. Цель ВПР - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и мониторинга результатов введения Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) за счет предоставления единых проверочных материалов и единых критериев оценивания проверочных работ.
1.4. Результаты ВПР используются для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития. Использование результатов ВПР для оценки деятельности педагогических работников, ОО и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - ОМСУ), не предусмотрено.
II. Участники ВПР
2.1. Участниками ВПР являются обучающиеся ОО Амурской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2. Участие обучающихся в ВПР является обязательным, если Министерством просвещения России Федерации предусмотрено проведение ВПР в штатном (обязательном) режиме.
2.3. ВПР в 11-х классах организуются по решению ОО, так как проводятся в режиме апробации, для учащихся, не выбравших предметы ВПР для сдачи на ЕГЭ.
2.4. Участвовать в ВПР при наличии в ОО соответствующих условий могут обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Решение об участии в ВПР обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принимает ОО совместно с родителями (законными представителями) ребенка. Согласие родителей (законных представителей) на участие детей с ограниченными возможностями здоровья в ВПР подтверждается письменно.
2.5. Обучающиеся, получающие начальное общее, основное общее и среднее общее образование в семейной форме, имеют право принимать участие в ВПР в ОО по согласованию с ОМСУ.
2.6. Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении на дому и в медицинских организациях, освобождаются от участия в ВПР.
III. Организация проведения ВПР
3.1. Министерство образования и науки Амурской области (далее - министерство) осуществляет общее руководство и координацию работ по проведению ВПР, в том числе:
- определяет порядок проведения ВПР на территории региона;
- назначает регионального координатора проведения ВПР:
- обеспечивает присутствие независимых наблюдателей в подведомственных ОО;
- принимает решение об организации региональной перепроверки отдельных работ по итогам проведения ВПР, устанавливает сроки проведения региональной перепроверки отдельных работ, состав экспертной группы для проведения региональной перепроверки, обеспечивает проведение региональной перепроверки;
- осуществляет контроль за соблюдением настоящего Регламента.
3.2. Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Амурской области "Институт развития образования Амурской области" (далее - ГАУ ДПО ИРО) осуществляет организационно-технологическое сопровождение проведения ВПР, в том числе:
- оказывает консультационную поддержку ОМСУ и ОО по работе с информационным порталом ВПР;
- обеспечивает организацию информирования ОМСУ о работах по подготовке и проведению ВПР;
- организует подготовку экспертов по региональной перепроверке отдельных работ по итогам проведения ВПР;
- организует региональную перепроверку отдельных работ по итогам проведения ВПР экспертами;
- обеспечивает соблюдение информационной безопасности при подготовке и проведении ВПР в пределах своей компетентности;
- представляет статистическую и аналитическую информацию о результатах ВПР в министерство.
3.3. ОМСУ обеспечивают проведение ВПР на территории муниципального образования, в том числе:
- назначают муниципального координатора, обеспечивающего проведение ВПР в муниципальном образовании;
- утверждают перечень лиц, ответственных за подготовку и проведение ВПР в ОО (школьных координаторов);
- обеспечивают присутствие в ОО представителя ОМСУ во время проведения ВПР с целью соблюдения объективности, либо формируют состав общественных наблюдателей (в качестве наблюдателей не могут выступать родители обучающихся класса, которые принимают участие в оценочной процедуре, педагогические работники ОО, в которой проводится ВПР) с последующим предоставлением отчета региональному координатору и размещением информации на своем официальном сайте не позднее 1 месяца после завершения ВПР (приложение N 2, 3, 6);
- принимают участие в информировании участников образовательного процесса и общественности о ходе подготовки и проведения ВПР;
- осуществляют работу в личных кабинетах на информационном портале ВПР по сбору и систематизации информации;
- осуществляют взаимодействие со школьными и региональным координаторами;
- создают условия и обеспечивают соблюдение сроков и порядка проведения ВПР, установленных Рособрнадзором, в ОО;
- обеспечивают перепроверку отдельных работ по итогам проведения ВПР в подведомственных общеобразовательных организациях;
- обеспечивают соблюдение информационной безопасности при
подготовке и проведении ВПР в пределах своей компетентности.
3.4. ОО осуществляют следующие функции при проведении ВПР:
- издают приказ о проведении ВПР;
- создают необходимые условия для проведения ВПР и обеспечивают
соблюдение порядка и сроков проведения ВПР, установленных Рособрнадзором;
- назначают школьного координатора, технического специалиста, ответственных за проведение ВПР;
- назначают организаторов в каждую аудиторию (далее - организатор в аудитории) из числа учителей, не преподающих предмет, по которому проводится ВПР;
- назначают экспертов по проверке работ участников ВПР;
организуют рабочее место школьного координатора, оборудованное персональным компьютером с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- обеспечивают наличие в достаточном количестве копировально-множительной техники, бумаги для распечатки материалов ВПР и других расходных материалов;
- обеспечивают необходимое количество посадочных мест в учебных кабинетах проведения ВПР;
- руководствуются в работе инструкциями для ОО, размещенными на информационном портале ВПР;
- содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения ВПР;
- готовят инструктивные материалы на бумажных носителях для организаторов в аудитории (приложение N 1, 4);
- проводят инструктаж организаторов, технических специалистов, экспертов;
- осуществляют взаимодействие с муниципальными и региональным координаторами, а также с общественными наблюдателями;
- организуют своевременное ознакомление участников ВПР и их родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми и распорядительными документами, регламентирующими проведение ВПР, информацией о сроках и местах их проведения, результатами;
- несут ответственность за сохранность работ участников ВПР в течение 90 дней с даты проведения ВПР, исключающую возможность внесения изменений;
- несут ответственность за объективность результатов ВПР; обеспечивают соблюдение информационной безопасности при проведении ВПР в пределах своей компетенции.
IV. Сроки и продолжительность проведения ВПР
1.1. ВПР проводятся в сроки, установленные приказом Минпросвещения России и (или) Рособрнадзора.
1.2. Рекомендованное время проведения ВПР: второй - третий уроки в школьном расписании.
V. Проверка результатов ВПР
5.1. Проверка работ ВПР осуществляется комиссией, созданной на основании приказа руководителя ОО, по критериям и в сроки, установленные Рособрнадзором.
5.2. Решением учредителя ОО для проверки работ ВПР (по возможности) могут быть назначены педагоги из других ОО.
5.3. В состав комиссии входят представители администрации ОО, учителя, имеющие опыт преподавания по соответствующему учебному предмету не менее 3-х лет (по возможности). Во избежание конфликта интересов, не рекомендуется (по возможности) привлекать к проверке учителя, преподающего тот или иной предмет в этом классе.
5.4. В целях организации и осуществления качественной проверки работ участников ВПР руководитель ОО обеспечивает рабочие места членам комиссии на период проведения проверки, соблюдение конфиденциальности в процессе проверки. График работы комиссии и количество экспертов определяется руководителем ОО в зависимости от количества участников ВПР. При организации проверки работ участников ВПР учредителем, график работы комиссии и количество экспертов согласовывается с руководителем ОО.
5.5. Школьный координатор в день проведения ВПР в личном кабинете получает критерии оценивания ответов и передает их вместе с работами участников ВПР экспертам.
5.6. Эксперт обязан оценить работы в соответствии с критериями. Баллы за каждое задание вписываются в специальное поле бланков проверочных работ.
5.7. По окончании проверки работ участников ВПР результаты проверки передаются школьному координатору для заполнения электронной формы сбора результатов выполнения ВПР и загрузки ее в систему ВПР.
5.8. Школьный координатор обеспечивает хранение бумажного протокола с кодами и фамилиями обучающихся до получения результатов ВПР.
5.9. Школьный координатор обеспечивает хранение электронного протокола с результатами проверки работ обучающихся в течение 90 дней с даты проведения ВПР.
5.10. Школьный координатор обеспечивает хранение работ обучающихся в течение 90 дней с даты проведения ВПР (в том числе архив звуковых файлов, содержащих записи ответов устной части ВПР по иностранному языку).
VI. Перепроверка результатов ВПР
Перепроверка проводится в целях повышения объективности оценивания ответов участников ВПР.
Задачами перепроверки являются:
- выявление фактов наличия необъективного оценивания ответов участников ВПР;
- выяснения причин необъективного оценивания ответов участников ВПР;
- выработка механизма работы, способствующей устранению необъективного оценивания ответов участников ВПР;
- создание условий для заинтересованности образовательных организаций в получении объективных результатов для своей дальнейшей работы.
6.1. Перепроверка работ участников ВПР осуществляется на региональном и муниципальном уровнях.
6.2. Решение о проведении региональной перепроверки работ участников ВПР принимает министерство.
6.3. Количество работ, подлежащих перепроверке на региональном уровне, составляет не менее 1% работ участников ВПР.
6.4. Региональная перепроверка работ осуществляется в течение 60 календарных дней со дня завершения периода проведения ВПР в текущем учебном году.
6.5. Настоящий Регламент устанавливает координатором региональной перепроверки работ ГАУ ДПО ИРО при участии в перепроверке экспертов предметных комиссий.
6.6. Участие экспертов в перепроверке носит заявительный характер (приложение N 5).
6.7. Состав предметной комиссии для региональной перепроверки работ ВПР определяется координатором, исходя из планируемого количества работ для перепроверки, и утверждается министерством не позднее начала периода проведения ВПР в текущем учебном году.
6.8. В состав предметных комиссий включаются лица, соответствующие следующим требования:
- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- наличие высшего образования;
- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, не менее 3-х лет.
6.9. Школьный координатор по запросу министерства при осуществлении перепроверки:
- сканирует работы участников ВПР и критерии оценивания к каждому варианту работы;
- следит при сканировании за тем, чтобы в работе участника ВПР в местах, отведенных для проставления баллов за каждое задание, проверяющим экспертом были заполнены соответствующие окна, а в конце работы на свободном поле проставлено итоговое количество баллов, полученных участником ВПР;
- направляет сканированные образцы региональному координатору или в уполномоченную им организацию;
- направляет региональному координатору электронный протокол с результатами проверки в формате Excel.
6.10. Отправка сканированных работ и электронного протокола на перепроверку сопровождается письмом на официальном бланке ОО.
6.11. Результаты региональной перепроверки работ ВПР вносятся председателем предметной комиссии в протокол перепроверки и предоставляются региональному координатору, с последующей передачей муниципальным и школьным координаторам.
6.12. ГАУ ДПО ИРО направляет в министерство отчет о результатах региональной перепроверки работ участников ВПР и размещает его на своем официальном сайте.
6.13. Перепроверка ВПР на муниципальном уровне организуется в порядке, установленном ОМСУ, с последующим предоставлением отчета перепроверки региональному координатору и размещением на официальном сайте не позднее 1 июня текущего года (приложение N 6).
VII. Итоги проведения ВПР
7.1. ГАУ ДПО ИРО на основе статистической информации о результатах ВПР в ОО региона:
- направляет в министерство информационно-статистический справочник результатов ВПР с последующим его размещением на своем официальном сайте;
- проводит выборочный анализ результатов ВПР с последующим предоставлением в министерство аналитического отчета, а также размещением его на официальном сайте;
- проводит разъяснительную работу с органами местного самоуправления и руководителями ОО по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов обучающихся.
7.2. ОМСУ на основе статистической информации о результатах ВПР:
- проводят анализ результатов ВПР с последующим его размещением на официальном сайте не позднее 10 августа текущего года;
- организуют проведение комплексного обследования ОО с низкими и необъективными образовательными результатами, по окончании обследования подготавливают аналитическую справку с дальнейшим выставлением ее на официальном сайте;
- на основании проведенного анализа разрабатывают план мероприятий, направленных на обеспечение объективности результатов знаний обучающихся и повышение качества образования, в том числе формируют перечень ОО для последующего обязательного повышения квалификации руководителей и педагогов-предметников;
- проводят диагностику уровня сформированности предметных компетенций учителей, работающих в ОО с низкими и необъективными результатами ВПР, в рамках учебных программ курсов повышения квалификации педагогических кадров;
- проводят методические семинары с руководителями ОО по вопросам организации работы с обучающимися, имеющими низкие результаты обучения (в том числе выездных семинаров с использованием лучших практик учителей ОО, имеющих высокие результаты);
- контролируют создание благоприятного микроклимата и условий для проведения ВПР в ОО;
- проводят разъяснительную работу с руководителями ОО по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов.
7.3. ОО на основе статистической информации о результатах ВПР проводят анализ результатов с последующим его размещением на официальном сайте;
- корректируют программы с учетом результатов ВПР;
- проводят диагностику затруднении педагогов по вопросам подготовки обучающихся к ВПР;
- разрабатывают план-график повышения квалификации для учителей-предметников, обучающиеся которых показали низкие результаты;
- разрабатывают план работы по повышению качества образования;
- принимают и утверждают критерии внутришкольного текущего и итогового оценивания, обеспечивающие справедливую непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся;
- создают благоприятный микроклимат и условия для проведения ВПР;
- проводят разъяснительно-профилактическую работу с родителями обучающихся с целью повышения учебной мотивации школьников и определения их индивидуальной траектории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.