Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом управления ветеринарии Алтайского края от 25 октября 2016 г. N 201-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение N 1
к приказу управления
ветеринарии Алтайского края
от 13 октября 2011 г. N 533-п
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг, выполнение работ краевыми государственными бюджетными учреждениями ветеринарии, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений ветеринарии
29 июня 2012 г., 13 февраля 2013 г., 25 октября 2016 г.
Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также порядка формирования и утверждения ведомственных перечней государственных услуг (работ) в отношении государственных учреждений Алтайского края" и приказом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Алтайского края от 18.07.2011 N 44 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных учреждений.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), затрат на содержание имущества краевого государственного бюджетного учреждения ветеринарии, подведомственного управлению ветеринарии Алтайского края, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными ветеринарными учреждениями осуществляется в виде субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат на выполнение работ в рамках государственного задания и с учетом нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за краевыми бюджетными учреждениями, или приобретенного ими за счет средств, выделенных управлением ветеринарии Алтайского края на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), а также уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (далее - "нормативные затраты").
4. При определении нормативных затрат на оказание услуг и содержание имущества не учитываются затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:
а) расходы на проведение капитального ремонта;
б) расходы на приобретение основных средств, балансовая стоимость которых превышает 100 тыс. рублей;
в) исключен;
г) расходы на финансовое обеспечение осуществления краевым бюджетным учреждением полномочий органов исполнительной власти Алтайского края по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме;
д) расходы, имеющие целевое назначение и не связанные с выполнением государственного задания.
5. В целях утверждения нормативных затрат краевые государственные учреждения направляют в управление ветеринарии проект нормативных затрат с предоставлением исходных данных и результатов расчетов объемов нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
6. Объем государственного задания государственному ветеринарному учреждению на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
V гз = N гу + N си, где
V гз - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
N гу - расчетно-нормативные затраты на оказание данной государственной услуги (выполнение работы);
N си - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества краевого государственного учреждения.
Расчетно-нормативные затраты на оказание краевыми государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативные затраты на содержание имущества краевых государственных учреждений используются для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
II. Методы определения нормативных затрат
7. Для определения нормативных затрат применяется нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются для конкретного краевого государственного бюджетного учреждения расчетным путем с соблюдением единых подходов и общих принципов, установленных настоящим Порядком.
III. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
8. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Ni = ?G1 .... Gj, где
G - нормативные затраты, определенные для каждой группы затрат на единицу государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
9. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) определяются на единицу государственной услуги (работы), включенной в ведомственный перечень государственных услуг и работ, утвержденный приказом управления ветеринарии Алтайского края, по каждому государственному ветеринарному учреждению.
10. Принимая во внимание, что государственное учреждение ветеринарии оказывает несколько услуг (выполняет несколько работ), расчет затрат на оказание конкретной услуги (выполнение конкретной работы) производится путем определения доли каждой государственной услуги (работы) в общей сумме расходов по соответствующему виду затрат государственного учреждения ветеринарии.
11. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) определяются на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и корректирующих коэффициентов к нему.
При определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) учитываются:
нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
12. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы);
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы).
13. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящего Порядка);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнением работ) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) - административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
14. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, определяемые в соответствии с положением об оплате труда работников краевых государственных учреждений, подведомственных управлению ветеринарии Алтайского края, согласованного с управлением по труду и занятости.
Нормы времени на выполнение ветеринарных работ применены из справочников:
- Научно-обоснованные нормы нагрузки животных на ветеринарных специалистов, одобрены Департаментом ветеринарии и Минсельхозпрода России 13.05.1997;
- Типовые нормы времени на выполнение ветеринарных работ в совхозах и колхозах (утверждены Госагропромом СССР 26.10.1987 и согласованы с ЦК профсоюза работников агропромышленного комплекса 20.10.1987);
- Типовые нормы времени на диагностические исследования в районных и межрайонных ветеринарных лабораториях (утверждены Госагропромом СССР в 1987 г.);
- хронометража.
15. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении, и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы). В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы), данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
16. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из фактических объемов потребления за предыдущий год с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и изменений в составе используемого при оказании государственных услуг (выполнении работ) особо ценного движимого и недвижимого имущества, и включают в себя:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
16.1. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения государственным учреждением данной услуги по следующей формуле:
Nвод = Tхв * Vхв + Твод * Vвод, где
Nхвод - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Тхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий год;
Vхв - объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
Твод - тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год;
Vвод - объем водоотведения в отчетном финансовом году с учетом требований энергоэффективности;
16.2. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды краевым государственным учреждением, по следующей формуле:
Nгвод = Тгв * Vгв, где
Nгвод - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Тгв - тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий год;
Vгв - объем потребления краевым государственным учреждением горячей воды (куб. м) в отчетном финансовый году с учетом требований обеспечения энергоэффективности;
16.3. Расчетно-нормативные затраты на отопление (тепловая энергия, уголь, газ) определяются исходя из тарифов на отопление и объемов потребления краевым государственным учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:
Nот = Ттэ * Vтэ, где
Nот- расчетно-нормативные затраты на отопление;
Ттэ - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vтэ - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
16.4. Расчетно-нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления краевым государственным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:
Nэл = Тэл * Vэл, где
Nэл - расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;
Тэл - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэл - объем потребления электрической энергии (кВт/час) в отчетном финансовом году;
17. Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных Учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки, учитываются в размере 50 процентов общего объема затрат Учреждения на уплату указанных налогов.
18. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
18.1. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Расчетно-нормативные затраты на охранную сигнализацию устанавливаются равными расходам краевого государственного учреждения на оплату охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор (согласно статистических данных на 2011 год):
Nсиг = Vсиг * i, где
Nсиг- расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию охранной сигнализации;
Vсиг- объем затрат на эксплуатацию охранной сигнализации в краевом государственном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс дефлятор.
18.2. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у краевого государственного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности устанавливаются равными расходам краевого государственного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:
Nпб = Vпб * i, где
Nпб - расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Vпб - объем затрат на обеспечение пожарной безопасности в государственном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
18.3. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с Санитарными нормами и правилами, устанавливается исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных краевым государственным учреждением в предыдущем отчетном периоде (году), по следующей формуле:
Nэз = Zээ * i, где
Nэз - норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
Zээ - объем затрат учреждения на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
18.4 Расчетно-нормативные затраты на аренду недвижимого имущества устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием учреждения. Расчетно-нормативные затраты на аренду устанавливаются равными расходам краевого государственного учреждения на оплату договора аренды недвижимого имущества в соответствии с оценочной стоимостью арендной платы недвижимого имущества.
19. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
20. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления за предыдущий год в натуральном или стоимостном выражении.
21. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы)), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения с учетом действующей системы оплаты труда.
22. Расчёт норматива затрат на оказание единицы государственной услуги проводится следующим образом:
норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги;
норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги;
норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на размер тарифа, установленный на соответствующий финансовый год;
норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости произведенных в соответствующем финансовом году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги.
23. Нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) определяются отдельно по каждому краевому государственному учреждению.
24. В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг (работ), распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) осуществляется путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (работу) (или часть оказываемых учреждением государственных услуг (работ)) выделенных в качестве основной услуги (работы) для учреждения.
25. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных услуг) краевыми государственными учреждениями ветеринарии осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и краевой целевой программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Алтайского края на 2010-2015 годы и на период до 2020 года" (утверждена постановлением администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 549), на основании данных об объеме фактически потребленных в 2009 году воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, дизельного и иного топлива, уменьшенном в сопоставимых условиях на 16% в течение 2010-2012 годов.
IV. Определение расчетно-нормативных затрат
на содержание имущества краевого государственного учреждения
26. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки в размере 50 процентов общего объема затрат учреждения на уплату указанных налогов.
27. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = To * Vo * 0,5, где
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
28. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Tэ * Vэ * 0,1, где
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
29. В случае сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Алтайского края, недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за бюджетным учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных учреждению учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
V. Порядок изменения нормативных затрат
30. Изменение нормативных затрат осуществляется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ), а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и нормативных затрат на содержание имущества одновременно осуществляется соответствующее изменение государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.