Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Порядку проведения республиканского
конкурса "Педагог года Удмуртии" в 2020 году
Критерии
оценивания конкурсных заданий первого тура по номинациям
Номинация "Педагогический дебют":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка".
Критерии оценивания:
- умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- полнота и корректность подачи информации;
- уместность, сбалансированность информации;
- эстетичность дизайна видеоматериалов;
- соответствие техническим требованиям (ссылка на видео до 2 минут в формате avi или mp4, или wmv, размещенное в сети www.youtube.com).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - материалы выступления к презентации из опыта работы.
Критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
- оригинальность работы;
- анализ и внедрение результатов работы в своей практике.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - эссе по теме "Моя педагогическая философия".
Критерии оценивания:
- наличие ключевой идеи, принципа, определяющего педагогическую философию автора;
- информативность текста;
- художественная выразительность текста;
- связь с личным педагогическим и жизненным опытом;
- грамотность изложения.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Номинация "Учитель-мастер":
1-е конкурсное задание - электронное методическое портфолио участника:
- интернет-ресурс.
Критерии оценивания:
- информационная насыщенность (методическая ценность материалов; разнообразие форматов структурирования: текстовый, графический, звуковой; комплексность: для разных участников образовательного процесса; тематическая организованность информации; научная корректность и методическая грамотность);
- безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды (понятное меню, удобство навигации, языковая культура, наличие инструкций и пояснений для пользователей, защищенность пользователей);
- эффективность обратной связи (разнообразие форм, доступность, систематичность, адресность, регулярность обратной связи, наличие пространства для форумов и обсуждений; наличие информации о посещении сайта, количество вовлеченных пользователей);
- актуальность информации (регулярность обновления информации, связь с текущими событиями, с современной нормативно-правовой базой, нестандартность информации, возможность создания детско-взрослых виртуальных сообществ, наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями);
- оригинальность и адекватность дизайна (четкая информационная архитектура, грамотные цветовые решения, оригинальность стиля, корректность обработки графики, сбалансированность разных способов структурирования информации, учет требований здоровьесбережения в дизайне).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию;
- описание системы работы, до 1 авторского листа (40 тыс. знаков).
Критерии оценивания:
- актуальность (наличие указания на противоречие, решаемое автором опыта, противоречие, решаемое автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для его разрешения);
- творческая новизна (опыт представляет собой реализацию творческой, инновационной идеи, демонстрирует индивидуальность автора, отход от шаблонов, разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал);
- результативность (в описании опыта представлены количественные и качественные результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи, представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и превосходят результаты массовой практики по одному или нескольким параметрам);
- научная корректность и методическая грамотность (в описании опыта имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта; они адекватно интерпретируются автором и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых им методов и технологий, логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов));
- технологичность или практическая применимость (в описании содержится указание на область применения данного опыта, используемые автором опыта методы, приемы, формы технологизированы, т.е. отделены от личности автора и могут быть заимствованы другими педагогами).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - видеофрагмент урока.
Критерии оценивания:
- умение раскрыть профессиональные и коммуникативные качества конкурсанта на примере фрагмента урока, занятия, педагогического совета и т.д.;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- уместность, сбалансированность информации;
- соответствие техническим требованиям (регламент до 3 минут, формат avi/wmv).
3-е конкурсное задание - эссе "Я - учитель" (до 6 страниц).
Критерии оценивания:
- наличие ключевой идеи, принципа, определяющего педагогическую философию автора;
- информативность текста;
- художественная выразительность текста;
- связь с личным педагогическим и жизненным опытом;
- грамотность изложения.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Номинация "Воспитатель":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка".
Критерии оценивания:
- умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- полнота и корректность подачи информации;
- уместность, сбалансированность информации;
- эстетичность дизайна видеоматериалов;
- соответствие техническим требованиям (ссылка на видео до 2 минут в формате avi или mp4, или wmv, размещенное в сети www.youtube.com).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - электронное методическое портфолио участника: "Моя педагогическая система", "Моя педагогическая копилка".
Критерии оценивания текста "Моя педагогическая система":
- актуальность (наличие указания на противоречие, решаемое автором опыта);
- противоречие, решаемое автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для его разрешения;
- результативность (представлены результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи. Представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и превосходят результаты массовой практики по одному или нескольким параметрам);
- творческая новизна (содержится указание на тот или иной уровень его творческой новизны; опыт представляет собой реализацию инновационной идеи (как собственной, так и других авторов) на том или ином уровне);
- научная обоснованность (имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта; научно-педагогические идеи, положенные автором в основу своего опыта, адекватно им интерпретируются и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых автором методов и технологий);
- воспроизводимость (содержится указание на область применения данного опыта; используемые автором опыта методы, приемы, формы технологизированы, т.е. отделены от личности автора и могут быть заимствованы другими педагогами).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Критерии оценивания "Моя педагогическая копилка":
- информативность (приложения служат более полному раскрытию темы опыта, конкретизируют и дополняют основного текста);
- наглядность, убедительность (приложения содержат фото-, видеоматериалы и др. документы, раскрывающие содержание системы работы педагога и подтверждающие достоверность ее результатов);
- эстетичность оформления;
- оптимальный объем конкурсных материалов (в портфолио отсутствуют избыточные сведения, материалы, не раскрывающие заявленную автором опыта тему).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - сочинение-эссе "Моя педагогическая философия".
Критерии оценивания эссе "Моя педагогическая философия":
- наличие ключевой идеи, принципа, определяющего педагогическую философию автора;
- информативность текста;
- художественная выразительность текста;
- связь с личным педагогическим и жизненным опытом;
- грамотность изложения.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Номинация "Лидер в образовании":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка".
Критерии оценивания:
- умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- полнота и корректность подачи информации;
- уместность, сбалансированность информации;
- эстетичность дизайна видеоматериалов;
- соответствие техническим требованиям (ссылка на видео до 2 минут в формате avi или mp4, или wmv, размещенное в сети www.youtube.com).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - проект по теории или практике управления в системе образования (не более 10 страниц).
Критерии оценивания:
- качество описания реальной ситуации, проблем образовательной организации;
- соответствие цели и задач ожидаемым результатам программы;
- проработанность показателей реализации программы;
- наличие плана мероприятий по реализации программы;
- соответствие содержания программы целям и задачам;
- качество описания возможных форм взаимодействия с партнерами, сетевого взаимодействия;
- качество описания рисков и путей их минимизации;
- реалистичность и реализуемость программы;
- культура оформления программы.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - эссе по теме "Руководитель современной образовательной организации: формула успеха" (не более 6 страниц).
Критерии оценивания:
5 баллов - представлена собственная точка зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных понятий в контексте ответа; дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт; соответствие техническим требованиям (объем до 6 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14);
4 балла - представлена собственная точка зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются; дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт; соответствие техническим требованиям (объем до 6 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14);
3 балла - представлена собственная точка зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов; дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт; соответствие техническим требованиям (объем до 6 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14);
2 балла - представлена собственная позиция при раскрытии проблемы; проблема обозначена на бытовом уровне; аргументация не убедительна или отсутствует; соответствие техническим требованиям (объем до 6 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14);
1 балл - неясно выражена собственная позиция; проблема не раскрыта или сформулировано мнение без аргументов; аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы; соответствие техническим требованиям (объем до 6 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14);
0 баллов - неясно выражена собственная позиция; проблема не раскрыта или сформулировано мнение без аргументов; аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы; несоответствие техническим требованиям (объем до 6 страниц, интервал 1,25, шрифт Times New Roman 14).
Номинация "Педагог дополнительного образования":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка".
Критерии оценивания:
- умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- полнота и корректность подачи информации;
- уместность, сбалансированность информации;
- эстетичность дизайна видеоматериалов;
- соответствие техническим требованиям (ссылка на видео до 2 минут в формате avi, или mp4, или wmv, размещенное в сети www.youtube.com).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - дополнительная общеобразовательная программа участника (далее - Программа) в виде ссылки в ИС "Портал-навигатор персонифицированного дополнительного образования Удмуртской Республики", где работает участник и реализуется Программа; ссылка должна быть активной, отражать содержание программы в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 приказа Минпросвещения России от 9 ноября 2018 года N 196.
Критерии оценивания:
- наличие в ИС "Портал-навигатор персонифицированного дополнительного образования Удмуртской Республики" утвержденной дополнительной общеобразовательной Программы (ДОП) участника;
- соответствие структуры ДОП;
- соответствие содержания ДОП;
- наличие и целесообразность целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий порядка и форм;
- наличие и целесообразность оценочных и методических материалов;
- наличие положительной динамики результативности за 3-летний период реализации ДОП;
- наличие системы оценки качества образовательных результатов и достижений.
4 балла - соответствие критерию в полной мере;
3 балла - соответствие критерию;
2 балла - соответствие критерию с недочетами;
1 балл - соответствие критерию с недочетами;
0 баллов - несоответствие критерию.
Максимальное количество баллов по критерию - 28.
3-е конкурсное задание - видеообращение "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу" (видеозапись не более 10 минут в формате: mp4, avi, wmv). Содержание и форма видеозаписи конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств выразительности для достижения целей профессионального послания.
Критерии оценки:
- понимание основных тенденций и стратегий развития сферы дополнительного образования детей;
- способность к рефлексии и умение проводить педагогическое наблюдение и анализ собственной профессиональной деятельности.
3 балла - выявлено в полной мере;
2 балла - выявлено в достаточной мере;
1 балл - выявлено частично;
0 баллов - не соответствует критерию.
4-е конкурсное задание - тестовое задание по теме "Современные аспекты дополнительного образования детей". Тестовое задание включает 10 заданий: 8 - закрытого типа (с вариантами ответов, один из которых верный), 2 - открытого типа (необходимо дать открытый ответ в свободной письменной форме). Содержание вопросов сформировано на основе законодательных и нормативных документов, определяющих государственную образовательную политику в сфере развития дополнительного образования. Вопросы носят общий характер и выявляют общий уровень нормативно-методической грамотности педагога дополнительного образования. Время на выполнение задания - 45 минут.
Требования и критерии тестового задания для выявления профессионального кругозора конкурсанта по теме "Современные аспекты дополнительного образования детей":
- правильность выполнения 8 заданий закрытого типа N 1 - 8.
- точность и полнота ответа при выполнении 2 заданий открытого типа N 9 - 10.
2 балла - выполнено точно;
1 балл - выполнено не в достаточной мере;
0 баллов - не выполнено, не соответствует критерию.
Номинация "Вожатый (педагог-организатор)":
1-е конкурсное задание - видеоэссе "Личность воспитывает личность".
Ссылка на видеоэссе (видеообращение конкурсанта, снятое одним кадром без склейки и монтажа. Регламент - до 2 минут. Раскрывает суть деятельности педагога в образовательной организации, его сильные стороны, достижения и успехи), размещенное в сети www.youtube.com.
Критерии оценивания:
- результаты воспитательной деятельности педагога - 0 - 3;
- активная позиция педагога - 0 - 3;
- ценностно-целевые установки - 0 - 4.
Максимальное количество баллов - 10.
3 - 4 балла - высокий уровень, соответствие критерию;
2 балл - средний уровень, наличие неточностей, недочетов;
1 баллов - низкий уровень, несоответствие критерию;
0 баллов - параметр не соблюдается или отсутствует.
2-е конкурсное задание - воспитательный проект педагога, направленный на содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления.
Презентация воспитательного проекта каждого участника (представляется в виде заполненной электронной формы, где указываются: название проекта; краткая аннотация; сроки реализации проекта; описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект; актуальность проекта; основные целевые группы; цель проекта; задачи проекта; методы реализации проекта; опыт реализации проекта; описание результатов проекта (качественные и количественные); мультипликативность).
Критерии оценивания:
- результаты воспитательной деятельности педагога - 0 - 2;
- уровень владения современными воспитательными технологиями - 0 - 2;
- актуальность педагогических идей в современной системе образования - 0 - 2;
- методическая компетентность педагога - 0 - 2;
- ценностно-целевые установки - 0 - 2;
Максимальное количество баллов - 10.
2 балла - высокий уровень, соответствие критерию;
1 балл - средний уровень, наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - низкий уровень, параметр не соблюдается или отсутствует.
3-е конкурсное задание - творческий видеоролик "Педагог глазами детей".
Ссылка на творческий видеоролик "Педагог глазами детей" (имиджевый видеоролик, который создают обучающиеся про своего педагога, регламент до 3 минут), размещенный в сети www.youtube.com.
Критерии оценивания:
- уровень профессионального взаимодействия с обучающимися - 0 - 2;
- активная гражданская позиция педагога - 0 - 2;
- режиссерская работа и монтаж - 0 - 2;
- качество и оригинальность исполнения - 0 - 2;
- оригинальность идеи - 0 - 2.
Максимальное количество баллов - 10.
2 балла - высокий уровень, соответствие критерию;
1 балл - средний уровень, наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - низкий уровень, параметр не соблюдается или отсутствует, несоответствие критерию.
Номинация "Педагог специального образования":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка".
Критерии оценивания:
- умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- полнота и корректность подачи информации;
- уместность, сбалансированность информации;
- эстетичность дизайна видеоматериалов;
- соответствие техническим требованиям (ссылка на видео до 2 минут в формате avi, или mp4, или wmv, размещенное в сети www.youtube.com).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Критерии |
Показатель |
Баллы |
||
2-е конкурсное задание - профессиональное портфолио участника | ||||
Общие сведения |
Актуальность представленных сведений |
Портфолио соответствует тематике конкурса |
0 - портфолио не соответствует тематике конкурса. Участник не допускается к заочной части федерального этапа конкурса; 1 - портфолио соответствует тематике конкурса, заполнено не полностью; 2 - портфолио соответствует тематике конкурса, заполнено полностью в соответствии с требованиями к портфолио |
|
Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник конкурса |
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник конкурса |
Разнообразие нозологических групп, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник конкурса |
1 - участник непосредственно работает и (или) работал ранее только с 1 категорией обучающихся с ОВЗ; 2 - участник непосредственно работает и (или) работал ранее с 2-4 категориями обучающихся с ОВЗ; 3 - участник имеет профессиональный опыт обучения и воспитания детей с ОВЗ более трех разных категорий (например, детей с нарушениями слуха, детей с нарушениями интеллекта, детей с комплексными нарушениями с развитии) |
|
Неоднородность контингента обучающихся с ОВЗ, с которой работает участник конкурса |
1 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ в условиях инклюзии (категории и группы обучающихся - обучающиеся с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, слабовидящие и слабослышащие с сохранным интеллектом, кохлеарно имплантированные обучающиеся с сохранным интеллектом/опыт работы в инклюзии - не менее 2 лет); 2 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с ОВЗ с выраженными проблемами в развитии (категории и группы обучающихся - глухие, слепые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом/опыт работы в инклюзии - не менее 2 лет); 3 - участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся детям с нарушениями интеллекта и/или комплексными и/или тяжелыми множественными нарушениями в развитии/опыт работы в инклюзии - не менее 2 лет) |
|||
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии |
Взаимодействие участника конкурса с другими субъектами образовательных отношений внутри организации, в которой работает |
1 - участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений только по вопросам реализации собственных профессиональных обязанностей (подготовка рабочей программы предмета/курса; вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант; взаимодействие с родителями только обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант и т.п.); 2 - участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам разработки и реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ, адресованных обучающимся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант; 3 - участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам развития безбарьерной образовательной среды организации, повышения качества образования всех обучающихся организации, разработки внутренних документов, материалов, электронных ресурсов организации и т.п. |
||
Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии |
1 - участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций; 2 - участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций и психолого-медико-педагогических комиссий; 3 - участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций, психолого-медико-педагогических комиссий, общественных организаций |
|||
Публикации и публичные выступления участника конкурса |
Наличие публикаций (авторских программ, методик, научных статей по проблемам дефектологии) |
Количество публикаций (оцениваются только публикации за последние 5 лет, на которые присланы подтверждающие документы) |
1 - у участника отсутствуют или представлена одна публикация по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью; 2 - участник является автором 2 - 5 публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью; 3 - участник является автором 6 и более публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью и (или) является автором научной статьи (статей), опубликованных в научных журналах, включенных в перечень ВАК |
|
Соответствие материалов публикаций требованиям действующего законодательства в сфере образования и тематике конкурса |
0 - публикации не соответствуют действующему законодательству в сфере образования; 1 - публикации не в полной мере соответствуют тематике конкурса; 2 - публикации соответствуют действующему федеральному законодательству и тематике конкурса; 3 - публикации соответствуют действующему федеральному законодательству, тематике конкурса, написаны методически грамотно |
|||
Актуальность и новизна опубликованных материалов |
0 - опубликованные материалы не являются актуальными, описывают устаревший опыт; 1 - публикации не содержат новых данных, новых практических решений, выводов, суждений; 2 - публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем; 3 - публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем, хотя бы одна из них содержит новые данные, оригинальные научные и/или практические решения, выводы, суждения |
|||
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах), проведенных участником |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником конкурса (за последние 3 года) |
1 - участник провел менее 3 мероприятий; 2 - участник провел 4 - 10 мероприятий; 3 - участник провел 4 - 10 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью и члены их семей из других организаций субъекта РФ или из иных субъектов РФ |
||
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя |
1 - участник провел/принял участие в не менее 4 мероприятиях (допустимо - на площадке образовательной организации, в которой он работает); 2 - участник провел/принял участие в 4 - 10 мероприятиях на площадке разных организаций (допустимо - внутри одного субъекта РФ); 3 - участник провел/принял участие в 4 - 10 мероприятиях на площадке разных организаций, расположенных в разных субъектах РФ (не менее 2 субъектов) |
|||
Иное |
Наличие персонального интернет-ресурса участника конкурса |
Информационно насыщенный интернет-ресурс, наполненный методическими материалами, методическими разработками: образовательная и методическая ценность; структурирование информации (тексты, таблицы, схемы); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность |
0 - ресурс отсутствует; 1 - содержание ресурса не соответствует тематике конкурса; 2 - содержание ресурса в целом соответствует тематике конкурса, но ресурс не пополняется и не обновляется; 3 - содержание ресурса в целом соответствует тематике конкурса, ресурс регулярно пополняется и обновляется |
|
Эссе |
Особенность написания эссе |
0 - эссе не соответствует тематике конкурса. Участник не допускается к заочной части федерального этапа конкурса; 1 - эссе соответствует тематике конкурса, но не соответствует в полном объеме предъявляемым требованиям; 2 - эссе соответствует тематике и требованиям конкурса |
||
Аргументированность позиции |
1 - позиция не аргументирована; 2 - предпринята попытка подбора и приведения аргументации, но представленные основания в целом недостаточны, неубедительны и/или отсутствуют обобщение и выводы; 3 - позиция аргументирована, есть выводы и обобщения |
|||
Рефлексивность |
1 - участник не демонстрирует в эссе понимание смысла и роли собственной педагогической деятельности и профессии "учитель-дефектолог" в целом; 2 - участник раскрывает в эссе понимание смысла и роли собственной профессиональной деятельности; 3 - участник убедителен в анализе и оценке общих и собственных принципов в работе с детьми и взрослыми с ОВЗ, профессиональной позиции по отношению к современной ситуации в специальном и/или инклюзивном образовании |
|||
Особенности представления материалов |
Культура представления информации |
1 - представленный материал содержит множество (более 3) орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок; 2 - представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок (допустимы незначительные неточности, опечатки - не более 3); 3 - представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, использованы выразительные, точные и емкие по смыслу речевые средства |
||
Максимальное количество баллов за портфолио: |
43 |
|||
3-е конкурсное задание - видеоролик занятия/урока участника конкурса | ||||
Критерии оценивания видеоролика |
Соответствие формальным требованиям |
Соответствие предъявленным формальным требованиям (п. 5.3.2 Положения) |
0 - ролик не соответствует формальным требованиям. Участник не допускается к заочной части федерального этапа конкурса; 1 - ролик соответствует формальным требованиям |
|
Содержание видеоролика |
Фрагменты урока/занятия должны носить целостный содержательный характер, отражать решение одной или нескольких задач урока/занятия участника конкурса |
1 - содержание видеоролика не соответствует заявленным целям и задачам; 2 - содержание видеоролика соответствует заявленным целям и задачам |
||
Соответствие предлагаемых педагогических подходов особым образовательным потребностям категории и возрастной группы обучающихся с ОВЗ (отражают принятые в дефектологической науке и практике направления коррекционно-развивающего обучения) |
1 - отраженные в видеоролике подходы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся; 2 - отраженные в видеоролике подходы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся |
|||
Знание и учет психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ |
Применение коррекционно-развивающих методик, приемов |
1 - применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся; 2 - применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся |
||
Дифференциация материала с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся |
1 - материал не дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся; 2 - материал дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся |
|||
Использование технических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся |
0 - технические средства не используются; 1 - при проведении занятия используются не соответствующие психофизическим возможностями обучающихся технические средства; 2 - при проведении занятия используются соответствующие психофизическим возможностями обучающихся технические средства |
|||
Использование дидактических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся |
0 - дидактические средства не используются; 1 - при проведении занятия используются не соответствующие психофизическим возможностями обучающихся дидактические средства; 2 - при проведении занятия используются соответствующие психофизическим возможностями обучающихся дидактические средства |
|||
Организация взаимодействия на уроке всех обучающихся |
Четкое формулирование инструкций педагогом |
0 - и формулируется недоступна для понимания обучающимися; 1 - инструкция формулируется четко и доступно для понимания обучающимися |
||
Включение обучающихся с ОВЗ в различные виды деятельности на различных этапах урока, занятия |
0 - обучающиеся с ОВЗ исключены из занятия; 1 - обучающиеся с ОВЗ включены только в некоторые виды деятельности в процессе занятия; 2 - обучающиеся с ОВЗ включены во все виды деятельности в процессе занятия |
|||
Создание ситуации успешности для всех обучающихся |
0 - ситуация успешности для всех обучающихся не создается; 1 - ситуация успешности создается только для отдельных обучающихся; 2 - ситуация успешности создается для всех обучающихся |
|||
Максимальное количество баллов за видеоролик: |
18 |
|||
Максимальное количество баллов за заочный этап: |
61 |
Номинация "Педагог профессионального образования":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка".
Критерии оценивания:
- умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- полнота и корректность подачи информации;
- уместность, сбалансированность информации;
- эстетичность дизайна видеоматериалов;
- соответствие техническим требованиям (ссылка на видео до 2 минут в формате avi, или mp4, или wmv, размещенное в сети www.youtube.com).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - материалы выступления к презентации из опыта работы.
Критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
- оригинальность работы;
- анализ и внедрение результатов работы в своей практике.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - эссе по теме "Моя педагогическая философия".
Критерии оценивания:
- наличие ключевой идеи, принципа, определяющего педагогическую философию автора;
- информативность текста;
- художественная выразительность текста;
- связь с личным педагогическим и жизненным опытом;
- грамотность изложения.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Номинация "Классный руководитель":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка".
Критерии оценивания:
- умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- полнота и корректность подачи информации;
- уместность, сбалансированность информации;
- эстетичность дизайна видеоматериалов;
- соответствие техническим требованиям (ссылка на видео до 2 минут в формате avi, или mp4, или wmv, размещенное в сети www.youtube.com).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - программа воспитания обучающихся класса.
Критерии оценивания:
- результаты воспитательной деятельности педагога;
- уровень владения современными воспитательными технологиями;
- актуальность педагогических идей в современной системе образования;
- методическая компетентность педагога;
- ценностно-целевые установки.
2 балла - высокий уровень, соответствие критерию;
1 балл - средний уровень, наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - низкий уровень, параметр не соблюдается или отсутствует.
3-е конкурсное задание - эссе по теме "Я - классный руководитель" (до 6 страниц).
Критерии оценивания:
- наличие ключевой идеи, принципа, определяющего педагогическую философию автора;
- информативность текста;
- художественная выразительность текста;
- связь с личным педагогическим и жизненным опытом;
- грамотность изложения.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Номинация "Педагог-психолог, социальный педагог"
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка".
Критерии оценивания:
- умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- полнота и корректность подачи информации;
- уместность, сбалансированность информации;
- эстетичность дизайна видеоматериалов;
- соответствие техническим требованиям (ссылка на видео до 2 минут в формате avi, или mp4, или wmv, размещенное в сети www.youtube.com).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - характеристика профессиональной деятельности (не более 20 страниц).
Критерии оценивания:
- актуальность (наличие указания на противоречие, решаемое автором опыта; противоречие, решаемое автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для его разрешения);
- творческая новизна (опыт представляет собой реализацию творческой, инновационной идеи, демонстрирует индивидуальность автора, отход от шаблонов; опыт демонстрирует разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал);
- результативность (в описании опыта представлены количественные и качественные результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи; представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и превосходят результаты массовой практики по одному или нескольким параметрам);
- научная корректность и методическая грамотность (в описании опыта имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта; они адекватно интерпретируются автором и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых им методов и технологий; логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов);
- технологичность или практическая применимость (в описании содержится указание на область применения данного опыта; используемые автором опыта методы, приемы, формы технологизированы, т.е. отделены от личности автора и могут быть заимствованы другими педагогами).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - эссе по теме "Я - педагог-психолог", "Я - социальный педагог" (не более 6 страниц).
Критерии оценивания:
- наличие ключевой идеи, принципа, определяющего педагогическую философию автора;
- информативность текста;
- художественная выразительность текста;
- связь с личным педагогическим и жизненным опытом;
- грамотность изложения.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Номинация "Наставник":
1-е конкурсное задание - видео "Визитная карточка".
Критерии оценивания:
- умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
- общая и профессиональная эрудиция;
- культура публичного выступления;
- полнота и корректность подачи информации;
- уместность, сбалансированность информации;
- эстетичность дизайна видеоматериалов;
- соответствие техническим требованиям (ссылка на видео до 2 минут в формате avi, или mp4, или wmv, размещенное в сети www.youtube.com).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - описание практики наставничества (системы работы наставника), до 10 страниц.
Критерии оценивания:
- актуальность (наличие указания на противоречие, решаемое автором опыта; противоречие, решаемое автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для его разрешения);
- творческая новизна (опыт представляет собой реализацию творческой, инновационной идеи, демонстрирует индивидуальность автора, отход от шаблонов, разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал);
- результативность (в описании опыта представлены количественные и качественные результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи; представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и превосходят результаты массовой практики по одному или нескольким параметрам);
- научная корректность и методическая грамотность (в описании опыта имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта; они адекватно интерпретируются автором и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых им методов и технологий; логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов);
- технологичность или практическая применимость (в описании содержится указание на область применения данного опыта; используемые автором опыта методы, приемы, формы технологизированы, т.е. отделены от личности автора и могут быть заимствованы другими педагогами).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - эссе по теме "Я - наставник" (до 6 страниц).
Критерии оценивания:
- наличие ключевой идеи, принципа, определяющего педагогическую философию автора;
- информативность текста;
- художественная выразительность текста;
- связь с личным педагогическим и жизненным опытом;
- грамотность изложения.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.