Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Порядку проведения республиканского
конкурса "Педагог года Удмуртии" в 2020 году
Критерии
оценивания конкурсных заданий второго тура по номинациям
Номинация "Педагогический дебют":
1-е конкурсное задание - "Презентация из опыта работы" (регламент: 20 минут, включая ответы на вопросы).
Критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
- оригинальность работы;
- анализ и внедрение результатов работы в своей практике;
- грамотность и убедительность речи, владение терминологией;
- качество компьютерной презентации (единое стилевое оформление, правильное расположение текстовых блоков, отсутствие дублирования текста доклада).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - "Учебное занятие" (регламент: 40 минут, 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Критерии оценивания:
- владение содержанием преподаваемого предмета (научность содержания урока: соответствие уровню научного знания в данной предметной области: опора на научные представления об объекте познания, отсутствие искажений научной информации; социальная и личностная значимость содержания; доступность (оптимальный уровень сложности) содержания для обучающихся);
- методическая компетентность педагога (адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию урока, возрастным особенностям обучающихся; мастерство реализации выбранных технологий, методов, приемов обучения (владение выбранными технологиями, методами, приемами обучения); оригинальность замысла урока и искусство его воплощения);
- компетентность в организации учебной деятельности обучающихся (обеспечение субъектной позиции обучающихся (активность, инициативность, самоорганизация, заинтересованность в достижении высоких учебных результатов); диалоговый характер общения и деятельности: субъект-субъектное взаимодействие педагога и обучающихся, различные формы сотрудничества обучающихся (парные, групповые, дискуссионные));
- компетентность в организации собственной деятельности (самоорганизация педагога: уверенность в себе, собранность; владение ситуацией на уроке; четкость, продуманность действий; адекватность выбранного стиля общения конкретной ситуации на уроке, гибкость в выборе стиля общения; культура речи: грамотность, точность словоупотребления, логичность, убедительность речи; экспрессивность речи адекватна ситуации);
- организация пространственно-временных условий (оптимальность организации пространства учебной аудитории (расстановка столов; размещение наглядности, оборудования; оформление доски); рациональное расходование времени учебного занятия);
- результативность урока (наличие обратной связи с обучающимися в ходе урока; соответствие достигнутых результатов поставленным целям урока).
2 балла - соответствие критерию;
1 - частичное соответствие критерию;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - "Решение педагогических ситуаций" (регламент: 20 минут - подготовка, 5 минут - выступление).
Критерии оценивания:
- аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
- социальная компетентность (умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт);
- ораторское искусство (высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, "живых" примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Учитель-мастер":
1-е конкурсное задание - "Методический семинар" - представление системы своей работы (регламент: 10 - 15 минут - выступление, 10 минут - ответы на вопросы, мультимедийная презентация - до 20 слайдов).
Критерии оценивания:
- актуальность (наличие указания на противоречие/проблему, решаемую автором, и главную идею опыта; противоречие/проблема, решаемая автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для ее разрешения);
- творческая новизна (опыт представляет собой реализацию творческой, инновационной идеи, демонстрирует индивидуальность автора, отход от шаблонов. Опыт демонстрирует разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал);
- результативность (в выступлении представлены количественные и качественные результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи; представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и подтверждают положительную динамику по одному или нескольким параметрам);
- научная корректность и методическая грамотность (в выступлении имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта; они адекватно интерпретируются автором и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых им методов и технологий);
- системность (наличие взаимосвязей между всеми компонентами системы работы педагога, представленными в презентации опыта; представленные автором методы, приемы, формы, средства обучения/воспитания соответствуют заявленной проблеме и главной идее опыта);
- технологичность или практическая применимость (в описании содержится указание на область применения данного опыта; используемые автором опыта методы, приемы, формы технологичны, т.е. отделены от личности автора и могут быть использованы другими педагогами);
- культура презентации опыта (владение ораторским мастерством: культура речи, эмоциональность, умение взаимодействовать с аудиторией; организация выступления: соблюдение временного регламента, эстетичность и информативность наглядности и раздаточного материала).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - "Урок" (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут).
Критерии оценивания:
- информационная и языковая грамотность (корректность содержания и использования научного языка, глубина знаний, доступность и адекватность информации по объему и сложности, владение ИКТ и визуализация информации, языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся. Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.));
- результативность (эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации), соотнесение действий с планируемыми результатами);
- методическое мастерство и творчество (разнообразие методов и приемов, новизна и оригинальность подходов, нестандартность и индивидуальность учителя, использование сравнительных и дискуссионных подходов, развитие умений аргументировать свою позицию и проектной деятельности, разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников, соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов));
- мотивирование к обучению (использование различных способов мотивации, умение заинтересовать и удивить, системность и последовательность мотивации на уроке, доброжелательная атмосфера, использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся, поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями);
- рефлексия и оценивание (объективность и открытость оценивания, разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе, обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения, понятность процедуры и критериев оценивания, адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, понимание вопросов при самоанализе и точность ответов, убедительное обоснование собственной позиции);
- организационная культура (постановка и понимание целей, задач и планируемых результатов урока. Наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий, установление правил и процедур совместной работы на уроке, обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, рациональное использование образовательного пространства и средств обучения);
- эффективная коммуникация (взаимодействие учащихся с учителем и между собой; поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания разных точек зрения; способность учителя задавать модель коммуникации на уроке; использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы; развитие навыков конструктивного диалога, в том числе и при самоанализе проведенного урока);
- ценностные ориентиры (воспитательный эффект деятельности учителя на уроке, обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания, поддержка толерантного отношения к культурным особенностям, создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности, уважение достоинства учащихся, обращение внимания на культуру здорового образа жизни и безопасного поведения);
- метапредметность и межпредметная интеграция (использование потенциала различных дисциплин при корректности содержания, поддержка универсальных учебных действий разных видов, понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от междисциплинарных связей, системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов, умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока, адекватность интеграции предметов);
- самостоятельность и творчество (использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.), создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения, поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий, решение творческих задач, возможность для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - "Внеурочное занятие" (регламент: 30 минут, самоанализ занятия и вопросы жюри - 10 минут). Сценарий внеурочного мероприятия в рамках преподаваемой предметной области.
Критерии оценивания:
- целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия;
- актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия;
- межпредметное ценностно ориентированное содержание;
- творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач;
- психолого-педагогическая и коммуникативная культура;
- качество организации и проведения внеурочного мероприятия;
- информационная и языковая грамотность;
- рефлексия проведенного внеурочного мероприятия.
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Воспитатель":
1-е конкурсное задание - "Методический семинар": представление системы своей работы (регламент: 10 - 15 минут - выступление, 10 минут - ответы на вопросы, мультимедийная презентация - до 20 слайдов).
Критерии оценивания:
- актуальность, научность, инновационность (важность, значимость представленного опыта; новизна предлагаемого опыта; оптимальность предлагаемого опыта; четкость целей и задач; знание и понимание процессов, происходящих в образовании; соответствие современным тенденциям общественного развития; использование научной терминологии, ссылка на психолого-педагогические идеи, методическая новизна; общая и профессиональная эрудиция).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов и взаимосвязи между элементами;
0 баллов - отсутствие четкой системы элементов и взаимосвязи между ними.
- аналитическая компетентность (умение анализировать, обобщать и выявлять педагогические проблемы; соответствие полученных результатов заявленной проблеме, цели, задачам и идеям педагога; умение применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; определение прогноза на основании полученных результатов).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента, не обозначен прогноз полученных результатов;
1 балл - отсутствие двух элементов;
0 баллов - низкая аналитическая способность, не приведен анализ применения инновационных идей в своей профессиональной деятельности.
- культура презентации (высокая культура речи; соблюдение временного регламента; соответствующий внешний вид; уместное использование средств визуализации; качество средств визуализации; ораторское мастерство (четкая дикция, эмоциональность, умение расставлять акценты в интонации); умение взаимодействовать с аудиторией).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - все элементы представлены, кроме наличия ораторского мастерства;
1 балл - отсутствие двух элементов;
0 баллов - низкое мастерство самопрезентации, отсутствует логика в изложении материала.
2-е конкурсное задание - "Учебное занятие" (регламент: 40 минут, 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Критерии оценки:
- фундаментальность знания предмета (тема (содержание) соответствует современным тенденциям общественного развития; присутствует интеграция образовательных областей; направленность на формирование целостной картины мира; обеспечение самостоятельности детей в постановке цели; предлагаемые мотивы соответствуют интересам детей; глубина и оригинальность раскрытия темы НОД).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - цель мероприятия сформулирована взрослым как приглашение к деятельности;
1 балл - цель сформулирована взрослым в виде предписания или отсутствие двух элементов.
- методическая компетентность (адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию НОД; все элементы НОД взаимосвязаны, направлены на реализацию цели; выбранные приемы и методы оправданы с точки зрения современной парадигмы образования; умение осуществлять перестройку своей деятельности, импровизировать (с учетом субъектного опыта детей); созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
- психолого-педагогическая компетентность (организация сотрудничества между участниками НОД; активизация, мотивация детей на всех этапах НОД; учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей; коммуникативный характер деятельности педагога с детьми; владение педагогической техникой (коммуникативная культура, умение видеть всю группу, умение услышать каждого и др.)).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие диалогового характера урока (занятия);
1 балл - отсутствие двух элементов.
- результативность учебного занятия (содержание, использованные технологии, достигнутые результаты соответствуют поставленной цели и задачам НОД; материал освоен, дети мотивированны на дальнейшую самостоятельную, творческую деятельность; дети привлекаются к анализу НОД и рефлексии своей деятельности).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие мотивации детей к дальнейшей совместной и самостоятельной деятельности, творчеству;
1 балл - отсутствие двух элементов.
3-е конкурсное задание - "Мой успешный проект".
Критерии оценивания:
- соответствие проекта требованиям ФГОС дошкольного образования, актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей дошкольного возраста;
- обоснованность выбора целевой аудитории участников проекта (воспитанников, родителей (законных представителей), представителей других социальных институтов детства);
- значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста, приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности;
- умение продемонстрировать взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) в ходе выполнения проекта;
- возможность реализации проекта другими педагогическими работниками;
- самооценка эффективности (результативности) проекта;
- организованность и культура представления информации.
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Лидер в образовании":
1-е конкурсное задание - "Защита проекта, направленного на повышение эффективности деятельности образовательной организации" (регламент: 10 минут - выступление, до 5 минут - ответы на вопросы жюри).
Критерии оценивания:
- структурированность и логичность выступления;
- грамотность и убедительность речи, владение терминологией;
- качество компьютерной презентации (единое стилевое оформление, правильное расположение текстовых блоков, отсутствие дублирования текста доклада, лаконичность, грамотность, эстетичность).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - "Педагогический совет" (регламент: 40 минут, включая 10 минут для анализа и ответов на вопросы).
Критерии оценивания:
- актуальность и социальная значимость темы;
- целостность подхода;
- оригинальность идей и содержания;
- возможность распространения опыта;
- качество взаимодействия с аудиторией;
- вовлеченность участников группы в работу педсовета.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - частичное соответствие критерию;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - "Решение педагогических ситуаций" (регламент: 20 минут - подготовка, 5 минут - выступление).
Критерии оценивания:
- аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
- социальная компетентность (умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт);
- ораторское искусство (высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, "живых" примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Педагог дополнительного образования":
1-е конкурсное задание - "Занятие с обучающимися" по теме "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе". Педагог проводит открытое занятие с группой детей, которые не обучались по данной программе. Продолжительность занятия с обучающимися среднего и старшего школьного возраста - 30 минут, с обучающимися младшего школьного возраста - 20 минут. Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).
Критерии оценки:
- умение определять педагогические цели и задачи занятия;
- умение организовать новый вид деятельности обучающихся,
направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы;
- умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся;
- умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии;
- умение целесообразного и обоснованного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных и информационных ресурсов;
- умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности учащихся, коррекцию поведения и общения.
5 баллов - высокий уровень;
3 - 4 балла - средний уровень;
1 - 2 балла - низкий уровень;
0 баллов - параметр не соблюдается или отсутствует.
2-е конкурсное испытание "Педагогическое многоборье".
Конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" включает выполнение двух заданий: педагогической задачи на применение эффективных образовательных технологий в деятельности педагога дополнительного образования, анализ и решение педагогической ситуации.
Решение 1-й задачи педагогического многоборья по теме "Педагогические технологии и практики обеспечения успеха каждого ребенка" - решение проблемы, актуальной для организации дополнительного образования, в которой работает конкурсант. Выполнение 1-го задания педагогического многоборья осуществляется с учетом анализа и использования конкурсантом ключевых задач федерального проекта "Успех каждого ребенка", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года N 10).
Решение 2-й задачи педагогического многоборья по теме "Педагогическая ситуация "Педагог - родитель - обучающийся", включающей решение педагогической ситуации, актуальной для организации дополнительного образования, в которой работает конкурсант.
Выполнение 2-го задания педагогического многоборья осуществляется с учетом анализа и использования конкурсантом ключевых задач "Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства", утвержденного распоряжением Правительства РФ от 6 июля 2018 года N 1375-р.
Задания каждому конкурсанту персонально определяются методом свободной и прямой жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки всем участникам - 40 минут. Конкурсанты вправе использовать доступные информационно-коммуникационные и материально-технические ресурсы, средства публичной выразительности для аргументации и эффективного решения задач.
Представление конкурсантами своих решений задач педагогического многоборья осуществляется в режиме нон-стоп в публичном сценическом диалоге перед членами жюри и всеми участниками конкурса.
Время на индивидуальное представление решения каждого задания - не более 5 минут.
Критерии оценки:
- знание нормативных документов;
- владение профессиональными педагогическими компетенциями;
- умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения;
- креативность и оригинальность предлагаемых решений;
- умение проявлять самостоятельность в принятии ответственных решений.
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
Номинация "Вожатый (педагог-организатор)":
1-е конкурсное задание - конкурсное эссе "Профессия на все времена". Представляет собой сочинение-размышление о своем месте в педагогике и о роли наставника в воспитании личности, о своем отношении к профессии, воспитанникам и коллегам, семье, жизненные приоритеты, свое отношение к организации воспитывающей деятельности образовательной организации в рамках содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления. Пишется всеми участниками за ограниченный промежуток времени без возможности пользоваться дополнительными информационными источниками. Продолжительность подготовки эссе - 30 минут. Представление - до 10 минут.
Критерии оценивания:
- общая и педагогическая грамотность - 0 - 2;
- ценностно-целевые установки - 0 - 2;
- владение словом - 0 - 2;
- педагогическая позиция - 0 - 2;
- активная жизненная позиция - 0 - 2.
Максимальное количество баллов - 10.
2 балла - высокий уровень, соответствие критерию;
1 балл - средний уровень, наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - низкий уровень, параметр не соблюдается или отсутствует, несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - "Кейс-сессия".
Каждый конкурсант по жеребьевке получает тему, задача - ознакомиться с документом и внести предложения по данному вопросу, на выполнение задания - 30 минут. Дополнительное задание - сформулировать вопрос Министру просвещения Российской Федерации относительно заявленной темы.
Примеры документов:
- Технологии воспитания 2030;
- Десятилетие детства;
- Интеграция основного и дополнительного образования;
- Вектор развития Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников".
Программа кадрового сопровождения специалистов, курирующих вопросы воспитания и социализации.
Критерии оценивания:
- методическая компетентность педагога - 0 - 2;
- умение работать с информацией - 0 - 2;
- общая эрудированность - 0 - 2.
- активная жизненная и педагогическая позиция - 0 - 2;
- понимание современных тенденций в образовании - 0 - 2.
Максимальное количество баллов - 10.
2 балла - высокий уровень, соответствие критерию;
1 балл - средний уровень, наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - низкий уровень, параметр не соблюдается или отсутствует, несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - "Защита авторского проекта, направленного на содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления". Публичное выступление перед аудиторией и экспертным сообществом о результатах реализованного проекта в образовательной организации с обязательным описанием тех мировых и российских трендов, которые отражаются в проекте, направленном на содействие развитию детских общественных объединений и органов ученического самоуправления, в рамках которого финалист раскрывает педагогическую целесообразность, эффективность и результативность проекта для первичного детского коллектива, об используемых им интересных приемах, методах, техниках и средств по формированию системы ценностных ориентаций обучающихся. Регламент: до 13 минут, включая вопросы жюри.
Критерии оценивания:
- результаты воспитательной деятельности педагога - 0 - 2;
- ценностно-целевые установки - 0 - 2;
- методическая компетентность педагога - 0 - 2;
- мастерство публичного выступления - 0 - 2;
- педагогическая позиция - 0 - 2.
Максимальное количество баллов - 10.
2 балла - высокий уровень, соответствие критерию;
1 балл - средний уровень, наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - низкий уровень, параметр не соблюдается или отсутствует, несоответствие критерию.
4-е конкурсное задание - мастер-класс "Каждое дело творчески!" (форма открытого мероприятия).
Демонстрация своего педагогического мастерства и уровня владения современными воспитательными технологиями, креативными приемами, нестандартными методами и техниками формирования и развития способностей обучающихся, а также сможет не только продемонстрировать и рассказать, но и научить коллег пользоваться ими с участием незнакомой группы обучающихся. Регламент: 45 минут (включая анализ занятия и ответы на вопросы членов жюри конкурса).
Критерии оценивания:
- педагогическое мастерство (в том числе педагогическая мобильность и степень владения современными педагогическими технологиями) - 0 - 2;
- воспитательная деятельность педагога - 0 - 2;
- методическая компетентность педагога - 0 - 2;
- культура педагогического общения - 0 - 2;
- уровень профессионального взаимодействия с обучающимися - 0 - 2.
Максимальное количество баллов - 10.
2 балла - высокий уровень, соответствие критерию;
1 балл - средний уровень, наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - низкий уровень, параметр не соблюдается или отсутствует, несоответствие критерию.
Номинация "Педагог специального образования":
1-е конкурсное задание - "Методический семинар": представление системы своей работы (регламент: 10 - 15 минут - выступление, 10 минут - ответы на вопросы, мультимедийная презентация - до 20 слайдов).
Критерии оценивания:
- актуальность (наличие указания на противоречие/проблему, решаемую автором, и главную идею опыта; противоречие/проблема, решаемая автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для ее разрешения);
- творческая новизна (опыт представляет собой реализацию творческой, инновационной идеи, демонстрирует индивидуальность автора, отход от шаблонов, разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал);
- результативность (в выступлении представлены количественные и качественные результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи; представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и подтверждают положительную динамику по одному или нескольким параметрам);
- научная корректность и методическая грамотность (в выступлении имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта; они адекватно интерпретируются автором и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых им методов и технологий);
- системность (наличие взаимосвязей между всеми компонентами системы работы педагога, представленными в презентации опыта; представленные автором методы, приемы, формы, средства обучения/воспитания соответствуют заявленной проблеме и главной идее опыта);
- технологичность или практическая применимость (в описании содержится указание на область применения данного опыта; используемые автором опыта методы, приемы, формы технологичны, т.е. отделены от личности автора и могут быть использованы другими педагогами);
- культура презентации опыта (владение ораторским мастерством: культура речи, эмоциональность, умение взаимодействовать с аудиторией; организация выступления: соблюдение временного регламента, эстетичность и информативность наглядности и раздаточного материала).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - "Учебное занятие" (регламент: 40 минут, 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Критерии оценивания:
- владение содержанием преподаваемого предмета (научность содержания урока: соответствие уровню научного знания в данной предметной области: опора на научные представления об объекте познания, отсутствие искажений научной информации; социальная и личностная значимость содержания; доступность (оптимальный уровень сложности) содержания для обучающихся);
- методическая компетентность педагога (адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию урока, возрастным особенностям обучающихся; мастерство реализации выбранных технологий, методов, приемов обучения (владение выбранными технологиями, методами, приемами обучения); оригинальность замысла урока и искусство его воплощения);
- компетентность в организации учебной деятельности обучающихся (обеспечение субъектной позиции обучающихся (активность, инициативность, самоорганизация, заинтересованность в достижении высоких учебных результатов); диалоговый характер общения и деятельности: субъект-субъектное взаимодействие педагога и обучающихся, различные формы сотрудничества обучающихся (парные, групповые, дискуссионные));
- компетентность в организации собственной деятельности (самоорганизация педагога: уверенность в себе, собранность; владение ситуацией на уроке; четкость, продуманность действий; адекватность выбранного стиля общения конкретной ситуации на уроке, гибкость в выборе стиля общения; культура речи: грамотность, точность словоупотребления, логичность, убедительность речи; экспрессивность речи адекватна ситуации);
- организация пространственно-временных условий (оптимальность организации пространства учебной аудитории (расстановка столов; размещение наглядности, оборудования; оформление доски); рациональное расходование времени учебного занятия);
- результативность урока (наличие обратной связи с обучающимися в ходе урока; соответствие достигнутых результатов поставленным целям урока).
2 балла - соответствие критерию;
1 - частичное соответствие критерию;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - "Решение педагогических ситуаций" (регламент: 20 минут - подготовка, 5 минут - выступление).
Критерии оценивания:
- аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
- социальная компетентность (умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт);
- ораторское искусство (высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, "живых" примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Педагог профессионального образования":
1-е конкурсное задание - "Презентация из опыта работы" (регламент: 20 минут, включая ответы на вопросы).
Критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
- оригинальность работы;
- анализ и внедрение результатов работы в своей практике;
- грамотность и убедительность речи, владение терминологией;
- качество компьютерной презентации (единое стилевое оформление, правильное расположение текстовых блоков, отсутствие дублирования текста доклада).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - "Учебное занятие" (регламент: 40 минут, 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Критерии оценивания:
- владение содержанием преподаваемого предмета (научность содержания урока: соответствие уровню научного знания в данной предметной области: опора на научные представления об объекте познания, отсутствие искажений научной информации; социальная и личностная значимость содержания; доступность (оптимальный уровень сложности) содержания для обучающихся);
- методическая компетентность педагога (адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию урока, возрастным особенностям обучающихся; мастерство реализации выбранных технологий, методов, приемов обучения (владение выбранными технологиями, методами, приемами обучения); оригинальность замысла урока и искусство его воплощения);
- компетентность в организации учебной деятельности обучающихся (обеспечение субъектной позиции обучающихся (активность, инициативность, самоорганизация, заинтересованность в достижении высоких учебных результатов); диалоговый характер общения и деятельности: субъект-субъектное взаимодействие педагога и обучающихся, различные формы сотрудничества обучающихся (парные, групповые, дискуссионные));
- компетентность в организации собственной деятельности (самоорганизация педагога: уверенность в себе, собранность; владение ситуацией на уроке; четкость, продуманность действий; адекватность выбранного стиля общения конкретной ситуации на уроке, гибкость в выборе стиля общения; культура речи: грамотность, точность словоупотребления, логичность, убедительность речи; экспрессивность речи адекватна ситуации);
- организация пространственно-временных условий (оптимальность организации пространства учебной аудитории (расстановка столов; размещение наглядности, оборудования; оформление доски); рациональное расходование времени учебного занятия);
- результативность урока (наличие обратной связи с обучающимися в ходе урока; соответствие достигнутых результатов поставленным целям урока).
2 балла - соответствие критерию;
1 - частичное соответствие критерию;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - "Решение педагогических ситуаций" (регламент: 20 минут - подготовка, 5 минут - выступление).
Критерии оценивания:
- аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
- социальная компетентность (умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт);
- ораторское искусство (высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, "живых" примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Классный руководитель":
1-е конкурсное задание - "Методический семинар": представление системы своей работы (регламент: 10 - 15 минут - выступление, 10 минут - ответы на вопросы, мультимедийная презентация - до 20 слайдов).
Критерии оценивания:
- актуальность (наличие указания на противоречие/проблему, решаемую автором, и главную идею опыта; противоречие/проблема, решаемая автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для ее разрешения);
- творческая новизна (опыт представляет собой реализацию творческой, инновационной идеи, демонстрирует индивидуальность автора, отход от шаблонов, разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал);
- результативность (в выступлении представлены количественные и качественные результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи; представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и подтверждают положительную динамику по одному или нескольким параметрам);
- научная корректность и методическая грамотность (в выступлении имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта; они адекватно интерпретируются автором и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых им методов и технологий);
- системность (наличие взаимосвязей между всеми компонентами системы работы педагога, представленными в презентации опыта; представленные автором методы, приемы, формы, средства обучения/воспитания соответствуют заявленной проблеме и главной идее опыта);
- технологичность или практическая применимость (в описании содержится указание на область применения данного опыта; используемые автором опыта методы, приемы, формы технологичны, т.е. отделены от личности автора и могут быть использованы другими педагогами);
- культура презентации опыта (владение ораторским мастерством: культура речи, эмоциональность, умение взаимодействовать с аудиторией; организация выступления: соблюдение временного регламента, эстетичность и информативность наглядности и раздаточного материала).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - "Внеурочное мероприятие" (регламент: 45 минут, самоанализ занятия и вопросы жюри - 10 минут).
Критерии оценивания:
- целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия;
- актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия;
- межпредметное ценностно ориентированное содержание;
- творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач;
- психолого-педагогическая и коммуникативная культура;
- качество организации и проведения внеурочного мероприятия;
- информационная и языковая грамотность;
- рефлексия проведенного внеурочного мероприятия.
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
3-е конкурсное задание - "Решение педагогических ситуаций" (регламент: 20 минут - подготовка, 5 минут - выступление).
Критерии оценивания:
- аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
- социальная компетентность (умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт);
- ораторское искусство (высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, "живых" примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Педагог-психолог, социальный педагог":
1-е конкурсное задание - "Профессиональный квест": подготовка "Психологического заключения" на основе анализа данных протокола психодиагностического обследования (регламент: не более 120 минут).
Возраст детей и проблематика задач для заданий конкурсного испытания определяются оргкомитетом конкурса в соответствии с положениями профессиональных стандартов "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и "Специалист в области воспитания (социальный педагог)".
Критерии оценивания:
- соответствие требованиям к структуре документа (0 - 5 баллов);
- глубина раскрытия проблемы и убедительность суждений (0 - 20 баллов);
- аргументация собственного мнения (0 - 10 баллов);
- логичность изложения, грамотность (0 - 5 баллов).
Максимальное количество баллов - 40 баллов.
2-е конкурсное задание - "Мастер-класс", демонстрирующий технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, с участием обучающихся (регламент: 15 минут, до 5 минут - ответы на вопросы жюри). Формат: публичное выступление перед коллегами и членами жюри, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта. Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно на основе положений профессиональных стандартов "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и "Специалист в области воспитания (социальный педагог)".
Участники мастер-класса: обучающиеся общеобразовательного учреждения.
Критерии оценивания:
- соответствие требованиям профессиональных стандартов "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" и "Специалист в области воспитания (социальный педагог)" и других нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога в сфере образования (0 - 20 баллов);
- эффективность (0 - 10 баллов);
- обоснованность (0 - 5 баллов);
- глубина и оригинальность содержания (0 - 5 баллов);
- умение транслировать (передать) свой опыт работы (0 - 15 баллов);
- общая культура и коммуникативные качества (0 - 5 баллов).
Максимальное количество баллов - 60 баллов.
3-е конкурсное задание - "Решение педагогических ситуаций" (регламент: 20 минут - подготовка, 5 минут - выступление).
Критерии оценивания:
- аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
- социальная компетентность (умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт);
- ораторское искусство (высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, "живых" примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Наставник":
1-е конкурсное задание - "Конференция в формате PechaKucha": доклад-презентация из 15 слайдов на одну из тем:
- "Как бы я организовал систему наставничества в образовании Удмуртской Республики?";
- "Перспективы наставничества в образовании республики: проблемы и задачи";
- "Роль наставника из реального сектора экономики в образовательном процессе";
(регламент: 5 минут на доклад, до 5 минут - на вопросы от членов жюри).
Критерии оценки:
- логичность и последовательность структуры выступления;
- научная и методическая грамотность подачи информации;
- коммуникативная культура и умение взаимодействовать с аудиторией;
- уровень психологической подготовки к выступлению;
- оригинальность подачи содержания.
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
2-е конкурсное задание - групповое конкурсное испытание - импровизированный конкурс "4К: командообразование, креативность, коммуникабельность, компетенции" (регламент: до 120 минут).
Критерии оценки:
- умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие;
- владеет техниками и приемами общения и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды;
- владение навыками критического мышления и коллективного принятия решений;
- креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных практик;
- умение проявлять самостоятельность и лидерские качества в принятии решений в условиях неопределенности.
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
3-е конкурсное задание - "Решение педагогических ситуаций" (регламент: 20 минут - подготовка, 5 минут - выступление).
Критерии оценивания:
- аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
- социальная компетентность (умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт);
- ораторское искусство (высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, "живых" примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.